Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики (написать название методики и указать автора данной методики)

Предварительная защита выпускной квалификационной работы бакалавра по направлениям подготовки: Психолого-педагогическое, Психология

 

Тема выпускной квалификационной работы бакалавров и специалистов должна быть утверждена не позднее чем за 6 месяцев до дня защиты ВКР;

 

Процедура предварительной защиты является обязательной на итоговом этапе подготовки ВКР.

 

Предварительная защита ВКР обучающихся проходится на заседании выпускающей кафедры в присутствии научного руководителя ВКР не позднее 1 месяца до дня защиты ВКР.

 

По результатам предзащиты ВКР выпускающие кафедры выдают рекомендации о готовности и допуске обучающихся к защите

 

Студентам, не прошедшим процедуру предзащиты ВКР, по решению выпускающей кафедры может быть назначено повторное рассмотрение работы, но не позднее 20 дней до дня защиты ВКР.

 

Подготовленная (прошедшая предзащиту, с устраненными замечаниями) ВКР представляется на рассмотрение научному руководителю в электронной и печатной версиях для проверки на наличие заимствований (плагиата) и написания отзыва в срок не позднее 14 дней до дня защиты.

 

Научный руководитель проводит проверку на наличие заимствований.

В случае превышения указанных пороговых значений:

- ВКР направляется на доработку;

- научным руководителем составляется пояснение о причинах превышения (работа связана с анализом литературных произведений, историографическим обзором научной проблематики и т.д.), которое отражается в отзыве.

 

ВКР бакалавров, подлежат рецензированию.

Назначение рецензента ВКР осуществляется на заседании выпускающей кафедры не позднее, чем за 1 месяц до дня защиты ВКР.

В качестве рецензентов привлекаются:

- по ВКР бакалавров и специалистов – научно-педагогические работники выпускающей кафедры, других кафедр Университета, других организаций высшего образования или представителей работодателей в соответствующей области профессиональной деятельности;

 

Если ВКР имеет междисциплинарный характер, она может направляться двум рецензентам.

 

Выполненная ВКР представляется рецензенту (рецензентам) в переплетенном виде не позднее 10 дней до дня защиты ВКР (показатели для рецензирования приняты на заседании кафедры и отражены в методических рекомендациях по подготовке ВКР)

Обучающиеся должны быть ознакомлены с отзывом и рецензией (рецензиями) на выполненную ВКР не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР (при условии собледения всех требований по подготовке ВКР)

 

ВКР, отзыв, отчет-справка на наличие заимствований и рецензия (рецензии) передаются в ГЭК (в комплекте с ВКР) не позднее чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.

Для прохождения предзщиты обучающимся необходимо выслать на кафедру и научному руководителю ОТЧЕТ о выполнении ВКР за 7 дней до ПРЕДЗАЩИТЫ. Файл назвать своей Фамилией и инициалами, указать номер группы (Например, Свиридова А. А, 731). Выслать на почту [email protected]. И на электронный адрес научного руководителя. Указать тему письма: Предзащита.

 

В отчете о выполнении ВКР должна быть соблюдена следующая структура: (пример в приложении А)

Тема ВКР:

Автор:

Научный руководитель:

Цель исследования:

Объект исследования:

Предмет исследования:

Гипотеза исследования:

Методики (написать название методики и указать автора данной методики)

Испытуемые:

· Количество

· Возраст

База исследования:

Методы математической обработки данных: ( написать)

Количество анализируемых источников:

· Отечественные

· На иностранном языке

Выводы по первой главе (теоретической):

Выводы по второй главе (эмпирической):

Решение прикладной задачи исследования:

Предзащита проходит на заседании выпускающей кафедры. Обучающийся должен быть готов ответить на вопросы комиссии.

 

Научный руководитель до предзащиты подтверждает или опровергает высланные обучающимся данные отчета и выставляет процент готовности ВКР (из100%)

 


Приложение А

Тема ВКР: Профессиональное самосознание студентов-психологов с разным уровнем профессиональной направленности

Автор: Свиридова Анна Александровна

Научный руководитель: Ефанова Марина Ивановна

Цель исследования: выявить особенности профессионального самосознания студентов-психологов с разным уровнем профессиональной направленности.

Объект исследования: профессиональное самосознание

Предмет исследования: профессиональное самосознание студентов-психологов с разным уровнем профессиональной направленности.

Гипотеза исследования: исследования строилась на допущении о том, будут наблюдаться различия в профессиональном самосознании у студентов-психологов с разным уровнем профессиональной направленности:

-у студентов со сформированной профессиональной направленностью будет выражена профессиональная идентичность, мотивация обучения (получение знаний по выбранной специальности), внутренняя мотивация трудовой деятельности и позитивное самоотношение;

- у студентов с несформированной профессиональной направленностью будет выражена профессиональная идентичность в статусе «мораторий» или «кризис выбора», внешняя мотивация трудовой деятельности, преобладающей мотивацией обучения будет являться получение диплома о высшем образовании и менее позитивное самоотношение.

Методики: методика изучения статусов профессиональной идентичности (А.А. Азбель); методика изучения мотивации профессиональной деятельности (К. Замфир в модификации А. Реана); тест «Мотивация обучения в вузе» (Т.И. Ильин); тест-опросник самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев); опросник «Уровень субъективного контроля» (Е.Г. Ксенофонтова); тест-опросник «Диагностика уровня профессиональной направленности студентов» (Т.Д. Дубовицкая).

Испытуемые:

· Количество -58 студентов

· Возраст: 18-23 года

База исследования: ИПиП АлтГПУ

Методы математической обработки данных: U-критерий Манна-Уитни, корреляционный анализ (Ч.Спирмен)

Количество анализируемых источников:

· Отечественные: 54

· На иностранном языке: 2

Выводы по первой главе (теоретической):

Формирование профессионального самосознания является ключевым моментом становления будущих специалистов. Сензитивным периодом для развития профессионального самосознания как процесса перестройки личностных смысловых структур является период обучения в профессиональных учебных заведениях. Отношение личности к выбранной профессии характеризует уровень её профессиональной направленности, который зависит как от педагогический условий, так и от самосовершенствования и самовоспитания личности.

Вслед за Т.Д. Дубовицкой мы рассматриваем профессиональную направленность как совокупность мотивационных преобразований (интересов, потребностей, склонностей, стремлений и др.), связанных с профессиональной деятельностью человека и влияющих на выбор профессии, стремление работать по ней и удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Профессиональное самосознание есть психологический феномен, структура которого содержит компоненты, обуславливающие принятие себя как специалиста, позволяющие оценить свои профессиональные качества, выработать собственную стратегию действий, способствующих достижению высоких результатов в профессиональной деятельности.

На основе анализа литературных источников в структуру самосознания мы включаем профессиональную идентичность, мотивацию обучения в вузе, мотивацию профессиональной деятельности, самоотношение и уровень субъективного контроля как один из показателей ответственности за собственный жизненный выбор.

Выделенные показатели легли в основу эмпирического исследования, которое представлено в следующей главе.

Выводы по второй главе (эмпирической):

В результате проведённого эмпирического исследования с целью изучения особенностей профессионального самосознания студентов-психологов с разным уровнем профессиональной направленности было установлено, что студенты-психологи с высоким уровнем профессиональной направленности, которые стремятся к овладению получаемой профессии, имеют сформированную профессиональную идентичность. Они уверены в правильности своего профессионального выбора и готовы самосовершенствоваться по выбранной профессии. Об удовлетворённости профессиональным выбором свидетельствует и то, что основной целью в данной группе студентов является приобретение знаний. Испытуемые данной группы склоны к положительной оценке себя, к вере в свои силы. Они уверенны в своих способностях и собственном интересе для других. Имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности. Большинство респондентов с высоким уровнем профессиональной направленности не относятся ни к экстерналам, ни к интерналам и имеют неопределённый локус контроля. Вероятно для них характерно в разнообразных жизненных ситуациях вести себя по-разному.

В группе студентов со средним уровнем профессиональной направленности чуть более половины испытуемых осознанно выстраивают свою жизнь и чётко определились с тем, чего хотят достигнуть в жизни. Однако велика доля студентов в этой группе, которые исследуют альтернативные варианты дальнейшего профессионального развития. Для испытуемых этой группы важны в равной степени приобретения знаний, овладение профессией, наличие диплома для качественного овладения специальностью. Они склоны к положительной оценке себя, к вере в свои силы, уверенны в своих способностях и собственном интересе для других. Активность студентов мотивирована самим содержанием учебной деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов.

В группе студентов-психологов с низким уровнем профессиональной направленности большая часть респондентов размышляет о возможных вариантах профессионального развития, примеряет на себя различные профессиональные роли, стремится как можно больше узнать о разных специальностях и путях их получения. Студенты этой группы не имеют прочных профессиональных целей и задач и недостаточно осознают важность получаемой профессии. Испытуемые третьей группы в большинстве своём стремятся приобрести диплом при формальном усвоении знаний. Они менее склоны к положительной оценке себя, к вере в свои силы, не уверенны в своих способностях и собственном интересе для других.

Для большинства студентов этой группы имеет значение профессиональная деятельность сама по себе, однако для многих испытуемых в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности, например, мотивы социального престижа, зарплаты и т.д. Испытуемые третьей группы имеют неопределенный локус контроля, т.е. в разнообразных жизненных ситуациях могут вести себя по-разному. Часть студентов имеют тенденцию к обессмысливанию какой-либо деятельности, направленной на достижение жизненных целей. Им свойственны убеждения о неразумности, ненужности и бессмысленности осуществления активности, не способной ни в каком случае привести к положительному результату.

Решение прикладной задачи исследования: рекомендации студентам по развитию профессионального самосознания и профессиональной направленности

 


Защита ВКР

Защита ВКР проводится на открытом заседании ГЭК.

 

Защита ВКР носит публичный характер

 

Примерный порядок защиты ВКР

1. Слово для доклада выпускнику предоставляет председатель или член ГАК

2. Доклад должен длиться 7-10 минут, с обязательным сопровождением результатов презентацией Power Point с выведением слайдов на экран или раздаточным материалом

3. Члены комиссии задают вопросы по представленному исследованию или близко к нему относящемуся

4. Зачитывается отзыв научного руководителя

5. Оглашается рецензия на ВКР

6. Выпускник отвечает на замечания рецензента.

 

. Формой защиты выступает доклад обучающегося (7-10 минут), подготовленный в тезисном виде с

изложением сути проблемы и аргументацией полученных выводов.

В докладе отражается:

1. Тема (слайд+ проговаривается).

2. Актуальность (слайд+ проговаривается). Кратко и емко

3. Цель, объект, предмет (слайд)

4. Гипотеза(слайд+ проговаривается)

5. Методы и методики (слайд)

6. Выборка и база исследования (слайд+ проговаривается)

7. Результаты теоретического анализа проблемы(слайд+ проговаривается)

8. Этапы и результаты эмпирического исследования (слайд+ проговаривается) Желательно отобразить графически результаты исследования

9. Заключение (слайд+ проговаривается)

 

Выступление следует начинать следующим образом: Уважаемый председатель, члены государственной аттестационной комиссии, коллеги, вашему вниманию представляется исследование по теме/или доклад по теме ….далее необходимо следовать логике изложения доклада

 

Заканчивать выступление необходимо словами: Доклад окончен, Спасибо за внимание

 

Порядок обсуждения ВКР предусматривает ответы обучающегося на вопросы членов ГЭК и других лиц, присутствующих на защите; выступление научного руководителя и рецензента (в случае их отсутствия отзыв и

рецензию оглашает председатель ГЭК); ответы выпускника на замечания; дискуссию по защищаемой работе. Продолжительность одной защиты не должна превышать 30 минут.

Процедура защиты протоколируется.

 

Результаты защиты ВКР определяются путем открытого голосования членов ГЭК. В случае возникновения спорной ситуации председатель ГЭК имеет решающий голос.

 

ВКР оценивается по четырехбалльной шкале: 5 – «отлично», 4 –«хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно». (Критерии оценивания определены в методических рекомендациях к ВКР)

 

В случае получения неудовлетворительной оценки при защите ВКР, а также в связи с неявкой на защиту по неуважительной причине обучающиеся отчисляются из Университета с выдачей справки об обучении как не

выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

Повторная защита проводится не ранее чем через год и не позднее чем через пять лет после срока проведения

ГИА, которая не пройдена обучающимся.

 

В случае неявки на защиту ВКР по уважительной причине обучающийся вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА.

 

Апелляция по результатам защиты ВКР регламентируется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и

программам магистратуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...