Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика продукции и рынка сбыта предприятия

 

Данный супермаркет небольшой представляен ТС «Rainford» в центральной части города для удовлетворения покупательских потребностей и вкусов самых притязательных клиентов и не имеет аналогов у торговых сетей конкурентов. Данный супермаркет позиционируется как магазин для обеспеченных, состоятельных людей высшего и среднего социально слоя. На 1-м этаже размещены отделы продуктов питания, кулинария, кафе «Millenium» и производственные цеха и подсобные помещения.На 2-м – магазины модной одежды. Продуктовые отделы (элитные вина, рыбный, хлеб, молочная продукция, овощи, фрукты) размещены очень компактно и по площади не привышают 7-10 м2. И характеризуется наличие элитного ассортимента соответствующей группы в каждом отделе. Продукция отдела-кулинарии представлена достаточно широко, ассортимент реализуемых изделий варьируется от 80-150 наименований. Обновление ассортимента каждую неделю. Ассортимент представлен блюдами таких категорий:

· 1-е блюда;

· 2-е блюда;

· блюда из различных видов мяса и рыбы;

· гарниры;

· салаты;

· мучные изделия;

· изделия из традиционных и тропических овощей и фруктов.

Все блюда приготовлены в лучших традициях и по современным технологиям украинской, европейской и японской кухни. Акцент сделан на представлении блюд из разных видов мяса и рыбы; и представлении различной кухни меню ресторанов города а также постоянным обновлением ассортимента и высоким уровнем обслуживания.

 

Табл. 2. Сравнительная характеристика различных торговых сетей г. Днепропетровска по имеющимся отделам-кулинарии.

 

№ п/п

Наименование сети супермаркетов

Уровень

присутствия

в районах

города

Ассортимент

отдела-кулинарии

Уровень обслуживания

Кол-во блюд Украинская кухня Европейская и др.ку-хни Стандар тный Высокий
1 ТС супермаркетов «Брусниця» max 20-40 + - +  
2 ТС супермаркетов «Varus» max 80-150 + - +  
3 ТС супермаркетов «Велика Кишеня» min 80-120 + - +  
4 ТС супермаркетов «Фуршет» max 80-120 + - +  
5 ТС «Rainford» max 80-120 + + + +

 

Следовательно из вышеперечисленного и данной таблицы можно сказать что при сравнительной характеристике отделов-кулинарии представленых в различных торговых конкурирующих сетях, ТС «Rainford» одна из немногих представителей данного сегмента рынка которая соответствует анализированным требованиям в полном объём. В практике торговли это дает огромное преимущество во первых это конечно же максимальный уровень присутствия в районах города, достаточный ассортимент реализуемых кулинарных изделий и широкий спектр характеристик этих изделий(различные кухни, различные рецептуры). Это огромное преимущество для показателя конкурентоспособности данной торговой сети, а также для дальнейшего роста, развития, расширения круга потребителей и соответственно роста прибыли. Поэтому концепция «массовости присутствия в районах города,богатого ассортимента и высоких стандартов обслуживания» это «три кита» данной торговой сети и его супермаркетов, которым в частности является СМ «Элит-Центр» реализующий эту концепцию в полной мере, относительно массовости присутствия в районах города, можно сказать что для данного района города этот супермаркет расположен очень удачно, до ближайшего конкурента с отделом-кулинарии, СМ Varus (ТЦ «МОСТ») порядка 2.5 км поэтому охват центральной территории в таком объёме обеспечивает данный супермаркет достаточным колличеством покупателей. Относительно богатого ассортимента- эта линия общей концепции соблюдается на технологическом уровне кулинарного цеха, а высокие стандарты обслуживания обеспечивает администраторы и обслуживающий персонал торгового зала.


Система целей фирмы

 

ТПГ «Рейнфорд» СМ «Элит-Центр»- цех кулинарии, начиная с 2007 года работает на рынке кулинарной продукции – собственных предприятий супермаркетов ТС. Итак систему целей я хотела бы представить наиболее детально. При описании целей в данной работе я старалась соблюдать главные линий стратегии моего предприятия:

1.Удовлетворение потребностей населения в кулинарных изделиях высокого качества.

2.Главной стратегической целью является максимизация прибыли.

«Дерево целей» для кулинарного цеха супермаркета «Элит-Центр».

Описание «дерева целей»:

Главной стратегической целью является максимизации прибыли.

«Дерево целей построено по функционально-временному признаку».Главную цель будет достигнута по средствам трёх долгосрочных целей(3-5 лет):

повышение конкурентоспособности;

повышение эффективности производства;

расширение рынка.

В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей(1-3 года):

Повышение качества товаров и услуг.

Эту цель предприятие будет достигать совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое оборудование и ремонт. Так же для этой цели будет применятся инструмент -- повышения квалификации персонала.

Повышать квалификацию будет проходить по 3-м направлениям:

1. Специальная программа для повышения квалификации персонала организованные отделом кадров совместно с Главным департаментом производства;

2. Обучение нескольких специалистов-поваров 4 разряда (2 из каждой смены), для того чтобы они в дальнейшем обучил остальной персонал.

3. Приглашение на предприятие специалиста-зав.производства других подразделений сети (кафе, ресторанов) чтобы он обучал на месте персонал производства.

Совершенствование ассортиментной политики. Совершенствовать данное направление кулинарного цеха будут зав. производством и технолог Главного департамента путем анализа ассортиментной политики конкурентов и других предприятий питания имеющих статус престижных ресторанов для клиентов VIP- класса, и в соответствии с полученными данными и данными передовых технологий в пищевой промышленности формировать данное направление в кулинарном цехе супермаркета «Элит-Центр».

Совершенствование ценовой политики. Совершенствование ценовой политики организовано по методу анализа себестоимости изготовления продукции, стоимости сырья, дополнительных расходов и затрат, налоговых ставок, цен супермаркетов-конкурентов, цен на аналогичную продукцию в ресторанах города и других заведениях общественного питания и в соответствии с данными критериями проводить ценообразование своих цен, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели:

1. Охват намеченную долю рынка (ежеквартально-10%).

2. Увеличение спроса на продукцию.

3. Максимизация прибыли.

4. Установление ценовых барьеров для новых конкурентов.

При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурентов будут – ассортимент кулинарной продукции премиум-класса по оптимальным ценам, в районе цен конкурентов. Ценовая политика ориентирована на покупателя со средними и высокими доходами, который может себе позволить продукцию наилучшего качества. Так цены на рынке супермаркетов имеющих отделы-кулинарии, на моем предприятие будут несколько выше (в пределах 15%-20%), а на рынке ресторанов и кафе среднего и VIP- класса ниже (на 15-25%).

Долгосрочная цель повышения эффективности производства будет достигается за счёт среднесрочных целей:

Снижение себестоимости. Снижение себестоимость будет происходить за счет снижения переменных издержек, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, следовательно удельный вес себестоимости будет снижаться.

· Увеличение объема производства.

·Совершенствование материально-технического снабжения.

Долгосрочная цель расширение рынка. Торговой сетью «Rainford» будет достигаться за счёт среднесрочной цели – организации в других крупных супермаркетах Украины данной торговой сети кулинарии премиум-класса(Киев, Запорожье). Для этого будут исследован рынок подобных предприятий питания в крупных городах Украины. В новых кулинарных отделах также будет предоставляться уже готовая продукция заданного уровня. Для того, чтобы удержаться на новом рынке торговой сеть «Rainford» во главе с маркетологом Главного департамента будут использовать следующие методы привлечения покупателей:

1. Пресса (газеты, журналы).

2. Печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки).

3. Средства массовой информации(интернет, радио,ТВ).

4. Реклама на транспорте, и на рекламных вывесках районов города.

Главной стратегической целью моего подразделения является сбалансированная работа бухгалтерии с другими подразделениями кулинарного цеха и представление отчетности соответствующей реальным фактам.

Эта цель будет достигаться за счет реализации следующих целей:

1. Проведение проверка соответствия компьютерных данных-реальным фактам (минимум 1 раз/мес).

2. Проведение совещаний по координации работы предпрятия с руководством подразделения.

3. Распределение ответственности за предоставление в бухгалтерию ложной информации связанной с различными товарно- хозяйственными операциями подразделения.

4. Проведение собеседований по координации работы производства с старшим техническим персоналом.

5. Подготовка финансовых отчетов руководству подразделения о продажах, ассортименте продукции, предприятия и его общих экономических показателях.

6. Разъяснение информации руководству подразделения содержащейся в финансовых отчетах, акцентируя внимание на проблемах и достижениях подразделения.

7. Обоснование необходимости/ или нецелесообразности управленческих решений согласно данным финансовых отчетов и собеседований с техническим персоналом.


Анализ базового рынка

 

Весь рынок кулинарной продукции можно оценить примерно в 2000 тонн в год. Рынок не сезонный, пик продаж приходится на период с сентября по январь, и с марта по июнь.

Основная проблема рынка – качество сырья и качество уже готовой продукции а также очень переменчивый спрос.

Для всех сегментов рынка конкурентная ситуация складывается примерно одинаково, на рынке действуют одни и те же производители данной продукции в основном это отделы кулинарий при магазинах торговых сетей, которые занимают большую или меньшую долю в разных сегментах.

Рынок, находится на стадии «роста».

 

Диаграмма 1. Соотношение доли рынка супермаркетов с собственным кулинарным производством между основными его представителями.

 

1. Из всех производителей собственной кулинарной продукции в Днепропетровске, на данный момент самым крупным является ООО «Рейнфорд».

Всего в городе расположены 15 магазинов данной торговой сети, каждый из которых имеет в своем составе отдел-кулинарии.

Сфера интересов кулинарных предприятий распространяется на людей со средним достатком.

Производственный процесс-непрерывный, операции-параллельны.

Супермаркет премиум класса «Элит центр» и продукция его кулинарных предприятий в основном ориентирована на потребителя с уровнем достатка - высокий, выше среднего. Расположен он в районе парка им. Л.Глобы (Кировский район г. Днепропетровска), район относится к части города как культурно-деловой район.

Основной особенностью торговой сети является наличие в арсенале её магазинов торгового супермаркета премиум-класса кроме имеющихся стандартных представителей торговой сети.

2. ООО «Фоззи-Ост» СМ «Сильпо»(10 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.

Производственный процесс - непрерывный.

Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.

Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-90 блюд в меню.

Производственные мощности меньше чем у предыдущих компаний.

На данный момент компания имеет определенные задолженности по оплате поставщикам сырья.

На данный момент представляют опасность.

3. ООО «Омега» СМ «Варус»(5 магазинов). Торговая сеть обладает магазинами с отделами кулинарии стандартного класса для среднего уровня покупателей.

Производственный процесс-непрерывный, периодический.

Супермаркеты торговой сети присутствуют в разных районах города.

Торговая сеть очень динамичная, молодая.

Ассортимент кулинарной продукции стандартный во всех супермаркетах сети, среднего уровня качества в среднем от 60-120 блюд в меню.

 На данный момент компания активно продает свои активы, претерпевает некоторые проблемы с инвестициями.

На данный момент представляют опасность.

4.ООО «Украинский ритейл» СМ «Брусниця» (4 магазина) и сеть СМ «Фуршет» (4 магазина), СМ «Велика кишеня»(2 магазина). Молодые торговые сети.

Способ производства – периодичный. Мощности значительно меньше чем у предыдущих представителей. Качество удовлетворительное. Ассортимент блюд от 40-50 в меню.

Торговые сети занимают небольшой объем рынка. Их магазины расположены в спальных районах отдаленных от центра города.

На данный момент не представляют опасность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...