Гигиенической оценки параметров микроклимата закрытого помещения
Критерии оценки отчета студента: «5» - отчет полный, логичный, последовательный, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключения соответствуют результатам измерений, выступление на защите протокола уверенное, творческое; «4» - отчет логичный, последовательный, но неполный, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола уверенное, но не творческое; «3» - отчет частично неполный, нелогичный, непоследовательный, результаты измерений частично нелогичны и (или) частично неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола неуверенное; «2» - отчет неполный, нелогичный, непоследовательный, результаты измерений частично нелогичны и (или) неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение не соответствует результатам измерений, выступление на защите протокола неуверенное. Критерии оценки составления протокола:
«5» - протокол оформлен аккуратно, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений,; «4» - протокол оформлен аккуратно, но имеется недостаток данных, результаты измерений логичны и правильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений; «3» - протокол оформлен неаккуратно, результаты измерений частично нелогичны и (или) частично неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение соответствует результатам измерений; «2» - протокол оформлен неаккуратно и неполно, результаты измерений частично нелогичны и (или) неправильно соотнесены с гигиеническими требованиями, заключение не соответствует результатам измерений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 3.1 ПМ.06 «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований» Курс: 3 Семестр: 6 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Санитарно-гигиеническое исследование химического состава воздуха. ВРЕМЯ: 90 мин. ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: Обучить студентов методам лабораторных исследований химического состава атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.
Развивающая – развивать умение применять полученные знания в обеспечиваемых дисциплинах
Воспитательная – стимулировать изучение медицинской профессии, здорового образа жизни, соблюдение правил предупреждения заболеваний и сохранения и укрепления здоровья
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1 - 13.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: Обеспечивающие: · Химия · Математика
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: · Раздаточный материал · Лабораторное оборудование в соответствии с: Рабочей программой и Алгоритмами манипуляций · Задачи ситуационные · Пользовательские инструкции · Выдержка из нормативной документации · Алгоритмы манипуляций
ЛИТЕРАТУРА: · Основная: Подунова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по методам санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 2000. · Дополнительная: Бабов Д.М., Надворный Н.Н. Руководство к практическим занятиям по гигиене с техникой санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 1981.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационные моменты – 5 минут. 2. Контроль исходного уровня знаний – 30 минут. 3. Инструктаж к самостоятельной работе студентов – 10 минут.
1. Организационные моменты. Проводится проверка присутствующих студентов, их внешнего вида (халаты, сменная обувь) и готовности к занятию (дневники учебной практики).
2. Контроль исходного уровня знаний. По вопросам.
3. Инструктаж к самостоятельной работе студентов. Проводится объяснение порядка проведения практического занятия: работа с раздаточным материалом, практическая работа по исследованию химического состава воздуха, заполнение протокола по итогам оценки.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 3.2 ПМ.06 «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований» Курс: 3 Семестр: 6 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Санитарно-гигиеническое исследование химического состава воздуха. ВРЕМЯ: 90 мин. ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: Обучить студентов методам лабораторных исследований химического состава атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.
Развивающая – развивать умение применять полученные знания в обеспечиваемых дисциплинах
Воспитательная – стимулировать изучение медицинской профессии, здорового образа жизни, соблюдение правил предупреждения заболеваний и сохранения и укрепления здоровья
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1 - 13.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ:
Обеспечивающие: · Химия · Математика
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: · Раздаточный материал · Лабораторное оборудование в соответствии с: Рабочей программой и Алгоритмами манипуляций · Задачи ситуационные · Пользовательские инструкции · Выдержка из нормативной документации · Алгоритмы манипуляций
ЛИТЕРАТУРА: · Основная: Подунова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по методам санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 2000.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Самостоятельная работа студентов – 60 минут. 2. Демонстрация методов работы с измерительным оборудованием и нормативной документацией — 30 минут
1. Самостоятельная работа студентов. Студенты конспектируют раздаточный материал.
2. Демонстрация методов работы с измерительным оборудованием и нормативной документацией. Студентам демонстрируются средства измерения, правила работы с ними и методика работы с нормативной документацией.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (план) ЗАНЯТИЯ № 3.3 ПМ.06 «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований» Курс: 3 Семестр: 6 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Санитарно-гигиеническое исследование химического состава воздуха. ВРЕМЯ: 90 мин. ВИД ЗАНЯТИЯ: Практическое занятие
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: Обучить студентов методам лабораторных исследований химического состава атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.
Развивающая – развивать умение применять полученные знания в обеспечиваемых дисциплинах
Воспитательная – стимулировать изучение медицинской профессии, здорового образа жизни, соблюдение правил предупреждения заболеваний и сохранения и укрепления здоровья
ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1 — 13.
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: Обеспечивающие: · Химия · Математика
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: · Раздаточный материал · Лабораторное оборудование в соответствии с: Рабочей программой и Алгоритмами манипуляций · Задачи ситуационные · Пользовательские инструкции · Выдержка из нормативной документации · Алгоритмы манипуляций
ЛИТЕРАТУРА: · Основная: Подунова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по методам санитарно-гигиенических исследований, М., Медицина, 2000.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Самостоятельная работа студентов – 45 минут. 2. Оформление и защита протоколов проведения измерений — 40 минут. 3. Ответы на вопросы. Домашнее задание.
1. Самостоятельная работа студентов. Студенты малыми группами (по 2-4 человека) проводят определение содержания химических веществ экспресс-методом, а также отбор проб воздуха с помощью электроаспиратора в помещениях, определяемых преподавателем.
2. Оформление и защита протоколов проведения измерений. Студенты оформляют протоколы проведения измерений и проводят их защиту у преподавателя.
3. Ответы на вопросы. Домашнее задание. Задания к внеаудиторной самостоятельной работе: составить кроссворд по теме, составить тесты по теме, составить алгоритмы манипуляций по теме. Вопросы для проведения контроля исходного уровня знаний Вопрос №1. Раскройте содержания температуры воздуха как гигиенического фактора. Эталон ответа: Температура воздуха —важнейший показатель, определяющий и влияющий на теплообмен организма. Однократное измерение температуры в одной точке малорезультативно, так как ее значение отличается по горизонтали (у стен, в середине помещения, у двери, у оконных проемов) и по вертикали (на разной высоте). Различают:
· Среднюю температуру воздуха —среднее арифметическое значений температуры в 6 точках помещения: по вертикали на высоте 0,5, 1 и 1,5 м от пола. Проводят измерения в центре помещения и на расстоянии 20 см от наружной и внутренней стен. Разница температур по горизонтали и вертикали не должна превышать 2°С. · Среднесуточную температуру воздуха —среднее арифметическое 3-4 значений измеренной температуры, сделанных через равные промежутки времени в течение суток (например, утром, днем и вечером, или в начале смены, в середине рабочего дня (смены) и в ее конце). Вопрос №2. Дайте характеристику средств измерения температуры воздуха. Эталон ответа: Для измерения температуры используются термометры: · Максимальные термометры обычно ртутные. Они отражают температуру, которая была максимальной в момент измерения, в данной точке. Ртутные термометры нужно встряхнуть, чтобы вернуть ртуть в резервуар. Применяются в медицине. · Минимальные термометры обычно спиртовые. Окрашенный спирт поднимается и опускается самостоятельно в термометре до деления, отражающего значение температуры в данный момент, в данной точке. Применяются в быту. · Термографы —самопишущие приборы, предназначенные для постоянного измерения температуры. Принцип работы термографов основан на изменениях взаиморасположения двух металлический пластин, имеющих разный коэффициент температурного сжатия. Вопрос №3. Дайте характеристику относительной влажности как фактора и средств измерения температуры воздуха. Эталон ответа: Влажность —насыщенность воздуха водяными парами. Для измерения влажности применяют психрометры и гигрометры. Психрометр Августа состоит из двух термометров—сухого и «влажного». Последний имеет резервуар, в который помещают смоченный ватный шарик. В зависимости от влажности в помещении, вода из ваты испаряется с той или иной скоростью, охлаждая спирт в резервуаре термометра, поэтому показания «влажного» термометра всегда меньше сухого. По разнице показаний термометров по специальной таблице определяют относительную влажность в помещении. Аспирационный психрометр Ассмана устроен так, что резервуары термометров скрыты под металлическими гильзами. При движении воздуха через «влажный» термометр вода с ваты испаряется и охлаждает резервуар. Гигрометр волосяной. В основе действия—способность обезжиренного человеческого волоса изменять длину при разной влажности. Изменения длинны волоса передается стрелке, которая показывает относительную влажность. Гигрометр психрометрический также состоит из двух термометров, и шкалы для определения относительной влажности. Гигрограф служит для постоянного наблюдения за колебаниями относительной влажности воздуха. Вопрос №4. Дайте характеристику скорости движения воздуха как фактора и средств измерения скорости движения воздуха. Эталон ответа: Скорость движения воздуха измеряется в м/с и влияет на теплоотдачу организма. Измеряется с помощью анемометров, катетермометров. Чашечный анемометр измеряет скорость движения воздуха от 1 до 50 м/с. В верхней части прибора находятся 4 полушария, связанные со счетчиком оборотов посредством зубчатого механизма. Скорость перемещения воздушных масс отображается на циферблате. При измерении необходимо установить ось вращения чашек перпендикулярно потоку воздуха. Скорость движения воздуха рассчитывают. Исходя из количества оборотов и времени измерений. Крыльчатый анемометр вместо полушарий имеет специальные крылья из алюминия, которые поднимаются в зависимости от скорости движения воздуха. Вопрос №5. Дайте характеристику средств измерения атмосферного давления. Определение атмосферного давления проводится с помощью барометров. Единица измерения—мм рт.ст. Величина атмосферного давления непостоянна, его изменения способны оказывать, особенно на метеочувствительных людей, неблагоприятное влияние. Ртутный чашечный барометр представляет собой вертикальную стеклянную трубку, наполненную ртутью. Верхний конец трубки запаян. А нижний помещен в резервуар с ртутью. Воздух, оказывая давление на поверхность ртути в чашке, удерживает ртуть в трубке. Атмосферное давление является климатическим фактором и не относится к понятию «микроклимат». Для его определения используются барометры. Барометр-анероид представляет собой герметично запаянную металлическую коробку с чувствительными стенками. Повышение давления прогибает их внутрь, а понижение выпрямляет. Изменение кривизны стенок передается стрелке на циферблате. Барограф предназначен для постоянной регистрации атмосферного давления.
Критерии оценки ответа студента: «5» - ответ правильный, полный, логичный, последовательный, дополнен практическими примерами; «4» - ответ правильный, но частично неполный, нелогичный и последовательный, недостаточно дополнен практическими примерами; «3» - ответ правильный, но неполный, нелогичный и непоследовательный, не дополнен практическими примерами; «2» - ответ неправильный, не логичный, не последовательный.
ТЛ/П-6/3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|