Оценка меры вариабельности признаков, сравнения различий двух средних величин, которые характеризуют разные явления.
122. Практическое применение средних величин: Для характеристики физического развития.
123. При изучении среднего уровня и характера разнообразия некоторых лабораторных показателей получены такие данные: для общего белка крови - среднее квадратичное отклонение ± 4г/л, коэффициент вариации 6%; для СОЭ - соответственно ± 2 мм/ч, 23%. Какой из изучаемых признаков является наиболее разнообразным? Скорость оседания эритроцитов (СОЭ).
124. Проводилось изучение физического развития детей. Получен вариационный ряд показателей роста детей. Какие статистические величины могут быть использованы для обобщенной характеристики этих данных: Средние Относительные Абсолютные Абсолютные и относительные Средние и абсолютные
125. Средний рост мальчиков 6 лет составляет 116,9 см (σ = ±4,2 см), средняя масса тела - 22,2 кг (σ= ±3,4 кг). С помощью какого показателя можно сравнить степень вариабельности признаков? По коэффициенту вариации
126. Средний рост новорожденных мальчиков равняется 50,9 см при сигме 1,66, а средняя масса тела – 3432 г. при сигме 5,00. По каким критериям можно сравнить степень вариабельности этих признаков? Коэффициент вариации.
127. Средняя продолжительность пребывания в стационаре больных с апендектомией 8 дней при Lim 7÷32. Наиболее достоверно, что послеоперационные осложнения: Были не больше, чем у одного-двух больных.
128. Составные элементы (характеристики) вариационного ряда: Числовое значение варианты, частота, с которой встречается каждая варианта, общее количество наблюдений.
ТЕМА 5. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 129. В лечебно-профилактическом учреждении изучалась терапевтическая эффективность нового метода лечения ОРВИ. В экспериментальной группе, которая состояла из 10 человек, средняя продолжительность лечения была 5 дней, а в контрольной группе (10 человек) - 7 дней. Назовите наиболее возможную причину того, что полученные отличия средних оказались статистически недостоверными (Р>0,05).
Малое число наблюдений.
130. В медико-биологических исследованиях часто возникают ситуации, когда необходимо определить достоверность расхождения между отдельными показателями с использованием критерия t. Какая величина критерия t подтверждает достоверность расхождения этих показателей? Более 2,0
131. В населенном пункте К. изучается распространенность злокачественных новообразований. Получен результат P±2m. Необходимо указать степень вероятности прогноза для полученного результата. 95,5%
132. В поселке К. в 2003 году наблюдалась высокая заболеваемость жителей зобом. Проведены массовые санитарно-просветительские мероприятия среди населения относительно обязательного употребления йодированной соли, предоставление детям антиструмина. В 2004 году заболеваемость зобом существенно уменьшилась. По какой методике статистического анализа можно определить действительно ли уменьшение заболеваемости вызвано проведенными мероприятиями или оно является случайным? Определения достоверности различия показателей.
133. В практику хирургического отделения стационара была введена методика лапароскопической холецистэктомии. В результате средняя продолжительность послеоперационного лечения больных сократилась до 3,4 (±0,8) дня по сравнению с 7,3 (±1,1) дня при обычной холецистэктомии. Каким методом медицинской статистики можно подтвердить достоверность различия показателей? Расчет доверительного коэффициента Стьюдента.
134. В районе Б. показатель младенческой смертности за отчетной период составлял 13,8 ‰, а в районе Г. – 12,4 ‰. Какой статистический метод необходимо применить для сравнения этих показателей?
Определения достоверности различий между показателями.
135. В результате внедрения новой методики лечения средняя продолжительность госпитализации в экспериментальной группе больных составила 12,3±0,2 дня по сравнению с 15,4±0,4 дня в контрольной группе больных, которых лечили по старой схеме. Вычислением какого коэффициента (критерия) можно оценить существенность разности этих результатов? Коэффициент достоверности (t-критерий Стьюдента)
136. Из 1000 детей, которые были привиты от гриппа, заболели 100 человек, а из 400 непривитых детей заболело гриппом 50. Какая из ниже перечисленных методик является наиболее приемлемой для проверки эффективности прививка от гриппа? Оценка достоверности различий в заболеваемости гриппом.
137. Какие из приведенных критериев относятся к параметрическим критериям оценки достоверности результатов статистического исследования? Критерий Колмогорова-Смирнова Т-критерий Вилкоксона. Коэффициент соотношения. Критерий знаков. Коэффициент Стьюдента (t).
138. Какие существуют методы определения достоверности результатов статистического исследования? Параметрические, непараметрические.
139. Оценка достоверности (существенности) результатов статистического исследования в частности проводится для определения и оценки: Отличий между числовыми характеристиками генеральной и выборочной совокупностей.
140. По результатам исследования у 102 новорожденных мальчиков средняя длина тела составляет 50,9 см (m=±1,66). Что значит провести оценку достоверности результата? Определить доверительные границы, в которых может колебаться результат генеральной совокупности. 141. По результатам обследования 1000 девочек трехлетнего возраста средний рост составлял 95,6 см (? = ± 4,2). Какой показатель необходимо рассчитать для оценки меры точности проведенного исследования? Ошибку средней арифметической.
142. При сравнении показателей заболеваемости на промышленном предприятии до и после проведения комплекса профилактических мероприятий определено, что после проведения этих мероприятий заболеваемость снизилась. Вычисленный коэффициент Стьюдента (t) составляет 2,8. О чем это свидетельствует?
О наличии статистически достоверного снижения заболеваемости, возможно, вследствие эффективных профилактических мероприятий
143. Проведено клинико-статистическое исследование действия нового фармакологического препарата на больных с ишемической болезнью сердца. Какой параметрический критерий (коэффициент) может быть использован для оценки достоверности результатов? Коэффициент Стьюдента (t).
144. Проводится изучение эффективности прививок против гриппа у рабочих. Какая исходная информация необходима для проведения оценки достоверности результатов такого исследования? Количество заболевших на 100 рабочих, которым были сделаны прививки против гриппа и количество заболевших на 100 рабочих, которым не были сделаны прививки против гриппа.
145. Различия между показателями в больших выборках не существенны, если критерий t (Стьюдента): Равняется 1,80
146. Различия между показателями в больших выборках существенны, если критерий t (Стьюдента) равняется: 3,12
147. Средняя продолжительность лечения больных гипертонической болезнью в больнице №1 составляла 17 дней (m±1,0), а в больнице №2-15 дней (m±0,5). Достоверны ли различия показателей? Нет.
148. Стандарт среднего роста мальчиков составил 125,0±2,5 см. Определите степень вероятности прогноза полученной статистической величины. 99,7%.
149. Установлено, что на 100 родов у женщин, которые имеют факторы риска, было 30 преждевременных, а у женщин, которые не имеют факторов риска, на 100 родов было 5 преждевременных. Какой метод статистической обработки данных оптимально использовать врачу, чтобы оценить существенность расхождений в сопоставляемых группах?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|