С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Стр 1 из 47Следующая ⇒ ОЖИВЛЕНИЕ ЯЗЫЧЕСКИХ ОБРЯДОВ БУЛГАРА – НАЧАЛО КОНЦА ТАТАРСКОГО НАРОДА ПОДГОТОВИЛ
Руслан Абу Ибрахим Татарстани (второе издание) СОДЕРЖАНИЕ. Вступление… …………………………………………………………………………………....7 Вступление ко второму изданию …………………………………………………………..11 Глава 1. О необходимости делать призыв к единобожию и разъяснять людям суть единобожия в подробностях……………………………………………………………………..12 Глава 2. О необходимости разъяснения людям сути многобожия и его видов в подробностях…………………………………………………………………………………….…17 Глава 3. Этапы внедрения многобожия……………………………………………….…...19 Глава 4. О главной причине распространения многобожия………………………..…23 Глава 5. Излишнее почитание праведных предков – первый шаг к многобожию…………………………………………………………………………………….….24 Глава 6. Проведение археологических раскопок в памятных исторических местах…………………………………………………………………………………………..……28
Глава 7. Опровержение того, что в Булгаре захоронены сподвижники пророка………………………………………………………………………………………….…..32 Раздел 1. Разъяснение того, что сподвижники, перечисленные в этой истории, не могли оказаться на наших землях, не говоря уже о том, чтобы быть захороненными в них………………………………………………………………………………………………..….34 Раздел 2. Перечисление сподвижников, которых посланник Аллаха отправлял в разные части света к правителям государств с призывом к Исламу………………...…...38 Раздел 3. Перечисление имен сподвижников, которые умерли последними в разных частях света, и после них в этих землях никого из сподвижников уже не было………………………………………………………………………………………….…..….40
Раздел 4. Приведение исторических фактов о том, до каких частей земли вообще дошли сподвижники…………………………………………………………………………………....…41
Глава 8. Является ли конкретизация могил чем-то желательным в шариате?................................................................................................................................................43 Глава 9. О существовании множества ложных или предполагаемых могил по всему миру……………………………………………………………………………………….…..…….45
Глава 10. Убеждения людей о том, что некоторые предметы, земли и времена обладают физической благодатью…………………………………………………………………….…..46 Раздел 1. Разъяснение терминов, имеющих отношение к вопросу……………..…...48 Раздел 2. Все благо, добро и благодать находятся в Руках одного Аллаха….…..…49 Раздел 3. Всевышний Аллах выделяет и избирает некоторых из Своих творений и делает их благодатными………………………………………………………………………….……..50 Раздел 4. Никто, кроме Аллаха, не может сделать благодатным что-либо…….….50 Раздел 5. Никто не может утверждать, что какой-либо предмет обладает божественной благодатью, если на это нет указания в священных контекстах……………………..….51 Раздел 6. Деление табаррука на узаконенный и неузаконенный………………….51 Раздел 7. Каких видов бывает барака (благодать) и в чем она есть……………..…52 1. Барака в определенных местах…………………………………………………….….52 2. Барака (благодать) в определенных сезонах и временах………………………….53 3. Барака (благодать) мечетей……………………………………………………………..55 4. Барака (благодать) ручьев и источников……………………………………………57 5. Барака (благодать) пророков…………………………………………………………..58
Благодать пророка Мухаммада ………………………………………………….58 1. Табаррук сподвижников частями тела пророка при его жизни……….....58
2. Табаррук сподвижников тем, что отделилось от тела пророка ……...........59 3. Табаррук сподвижников тем, что осталось от пророка после его смерти…………………………………………………………………………………………60 4. Осталось ли что-либо из вещей пророка на сегодняшний день?...............61
6. Табаррук праведниками…………………………………………………………….…..62 1. Разрешен ли физический табаррук праведниками?....................................................62 2. Узаконенный вид табаррука праведниками…………………………………….….64
Глава 11. Постоянные периодические собрания людей в определенном месте, в честь определенного события………………………………………………………..…………….....64 Глава 12. Убеждение о священности и благословенности земли и предметов в Булгаре у его посетителей………………………………………………………………………………......67 Глава 13. Объявление места священным или святым, если на его священность нет указаний в контекстах Корана и Сунны………………………………………………….…68 Глава 14. Совершение поездок с целью поклонения к определенным местам, которые не выделены для поклонения в шариате…………………………………………………….....71 Раздел 1. Разрешается ли посещение кладбища своего населенного пунта?...................................................................................................................................................72 Раздел 2. Долгое время посещение могил было запрещено в Исламе, затем пришло разрешение этого………………………………………………………………………………...73 Раздел 3. Почему же столь долгое время посещение могил было запрещено?.........................................................................................................................................73 Раздел 4. Для чего шариат узаконил посещение могил после запрета?...................74 Раздел 5. Что нужно делать во время посещения кладбища?......................................74 Раздел 6. Разрешается ли отправляться в путь в другой населенный пункт для посещения кладбища?...........................................................................................................................................75 Раздел 7. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них………………78 Раздел 8. Позволяется ли посещение могилы пророка ?.....................................80 Раздел 9. Позволяется ли отправляться в путь для посещения могилы пророка ?..................................................................................................................................................83
Раздел 10. Имамы ханафитского мазхаба против совершения «Хаджа» в Булгар……………………………………………………………………………………………..87 Раздел 11. Решение проблем тех, кто отправляется к могилам, не означает того, что отправляться к ним разрешено………………………………………………………………89 Раздел 12. Общий вывод по главе………………………………………………………..92 Глава 15. О посещении могил женщинами……………………………………………94 Раздел 1. Разрешено ли женщинам посещать могилы своего населенного пункта?...............................................................................................................................................95 Раздел 2. Разрешается ли женщине посещать могилы постоянно и периодически……………………………………………………………………………….…..97 Раздел 3. Выезд женщины в путь без близкого человека (махрам)………………..97 Раздел 4. Запрет на совместное пребывание мужчин и женщин…………………98
Глава 16. Стремление совершать поклонение там, где жили и поклонялись пророки и праведники. Поиск и конкретизация этих мест……………………...................................99 Раздел 1. Общие положения………………………………………………………...........99 Раздел 2. Доводы на то, что не узаконено конкретизировать какие-то земли для поклонения, если пророк поклонялся там, не конкретизируя их……………..101 Раздел 3. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них……………...102
Глава 17. Запрет на превращение мест захоронений в места поклонения………105 Раздел 1. Вступление………………………………………………………………………105 Раздел 2. Священные контексты о запрете поклонения Аллаху на местах захоронений…………………………………………………………………………………….106 Раздел 3. Почему Аллах и Его посланник запретили поклоняться Аллаху в местах захоронений?....................................................................................................................................110 Раздел 4. Что значит превращать места захоронений в места поклонения?.....................................................................................................................................110 Раздел 5. О запрете возведения чего-либо над могилой, будь-то мечеть или что-либо иное…………………………………………………………………………………………..…..111
1. Уровень возвышения могилы………………………………………………………….111 2. Возведение каких-либо построек над могилами…………………………………..113 3. Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки, возведенные над могилами, подлежат разрушению……………………………...............................................113 4. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них……………………….116 Раздел 6. О запрете внешнего уподобления многобожникам во время поклонения……………………………………………………………………………………..118 Раздел 7. Некоторые виды поклонения, которые запрещено совершать в местах захоронений……………………………………………………………………………..…….119 1. Намаз……………………………………………………………………………………..119 а) Намаз около могилы, не направляясь в ее сторону………………………………119 б) Намаз в сторону могилы……………………………………………………………...119 в) Намаз в мечети, в которой есть могила……………………………………………..120 г) Является ли намаз, совершенный в местах захоронений действительным?...120 д) Каково постановление совершения намаза джаназа на кладбище?..................121 2. Жертвоприношение…………………………………………………………………....122 а) Жертвоприношение в местах захоронений……………………………………….122 б) Жертвоприношение Аллаху в тех местах, в которых приносят жертвы неверующие и многобожники……………………………………………………………………………...…124 3. Мольба (ду’а) за себя у могилы………………………………………………….…..126 4. Чтение Корана……………………………………………………………………….....128 5. Обход вокруг могил (тауаф)…………………………………………………….…....129 6. Целование могилы или чего-либо с целью получить благодать (барака) или из обожествления и почета…………………………………………………………………….129 7. Дотрагиваться до могилы и тереться об нее……………………………………...130 8. Чтение проповеди в местах захоронений………………………………………....132 Раздел 8. Общий вывод по главе………………………………………………………132
Глава 19. Тауассуль – приближение к Аллаху посредством чего-либо………...135 Раздел 1. Вступление………………………………………………………………….…135 Раздел 2. Что такое тауассуль……………………………………………………..........136 Раздел 3. Дурные последствия суфийского понимания термина «тауассуль»………………………………………………………………………….………...138 Раздел 4. Разъяснение цепочки: неузаконенный тауассуль (нововведение) – спорное многобожие – явное многобожие……………………………………………………....…139 Раздел 5. Узаконенные виды тауассуля……………………………………………..145 Раздел 6. Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них с указанием на факты искажения священных контекстов в книгах суфиев………………………………….148
Раздел 7. Отрицание тауассуля почетом пророка не значит отрицание самого почета пророка и его уважения………………………………………………..….164
Глава 20. О недопустимости обращения к умершим с просьбой заступничества перед Аллахом……………………………………………………………………………………….168 Раздел 1. Убеждение могилопоклонников о том, что обращение к Аллаху напрямую без посредников неправильно…………………………………………………………………168 Раздел 2. Слова имамов ханафитского мазхаба о том, что обращение к Аллаху через посредников является нововведением и многобожием………………………………169 Раздел 3. Всевышний Аллах является самым Снисходительным и Милосердным………………………………………………………………………………..172 Раздел 4. Мертвые не слышат в своих могилах…………………………………….176 1. Убеждение могилопоклонников, что мертвые слышат в своих могилах…………………………………………………………………………………….…..176 2. Доводы на то, что мертвые не слышат в могилах и комментарии к ним……………………………………………………………………………………….….…177 3. Сомнения противной стороны и ответ на них…………………………………..181 4. Представители остальных мазхабов поддерживают мнение ханафитов о том, что мертвые не слышат………………………………………………………………………….184 Раздел 5. Мольба (ду’а) является поклонением и ее нельзя обращать ни к кому, кроме Аллаха………………………………………………………………………….……….……..185
Глава 21. Убеждения и действия почитателей могил равны убеждениям и действиям многобожников времен пророка …………………………….…………………....191 Раздел 1. Как суфии – могилопоклонники понимают термины «многобожие», «единобожие» и «поклонение»…………………………………………………………...191 Раздел 2. В чем заключалось многобожие времен пророка ?......................196 1. Курайшиты признавали существование Аллаха и Его Господство………….196 2. Курайшиты поклонялись Аллаху…………………………………………………197 3. В чем же заключалось многобожие курайшитов?...................................................199 Раздел 3. Некоторые сомнения суфиев и ответ на них……………………….......203 С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вступление. Поистине, всей хвалы достоин один лишь Аллах. Его одного мы восхваляем, просим о помощи и прощении. У одного лишь Аллаха мы ищем защиты от зла наших душ и зла наших дурных дел. Тот, кого Всевышний наставит на прямой путь, того никто с него не собьет. А тот, кого Всевышний заблудит, тот не найдет себе помощника. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, одного, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и Его посланник . Воистину, самые правдивые слова – это Слова Аллаха, а самая прямая дорога – это дорога Мухаммада . Самые же дурные дела, это нововведения в эту религию, ведь каждое нововведение это ересь, а каждая ересь это заблуждение, а каждое заблуждение в Огне. А затем: По своей милости и щедрости Всевышний Аллах дал нам возможность получать шариатские знания, познавать Его совершенную религию и жить в соответствии с этими знаниями. Каждый, кто твердо стоит на пути требования знания и изучения Сунну, знает, что нет на земле большего счастья, чем то, в котором мы находимся. Прошу Всевышнего, чтобы Он добавил нам из этого счастья и продлил нам его. Вместе с этим, Всевышний пожелал того, чтобы мы жили в те времена, в которых на наших глазах разворачиваются события, об опасности которых мы не можем молчать. Каждый, кто знаком с книгами великих имамов и предводителей этой общины из ее первых поколений и последних, знает о том, что развитие нововведений может протекать двумя путями. Либо нововведение несет скрытный характер, не представляет опасности и не имеет широких масштабов, либо же распространяется сильно и уверенно, охватывая все большее и большее количество людей. Что касается первого вида, то в разъяснении его сущности и предостережении от него нет необходимости, более того, разъяснение этого является ошибкой, так как безо всякой нужды привлекает к этому нововведению внимание людей и становится причиной увеличивания его масштабов. Что же касается второго вида нововведений, то разъяснение его источников, сущности и опасности, является обязательным для каждого, кто обладает для этого достаточным знанием. Сказал Аллах: "О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете". (5: 8). А также: "Вот Аллах взял завет с тех, кому было даровано Писание: «Вы обязательно будете разъяснять его людям, и не будете скрывать его». Но они бросили его за спины и продали его за ничтожную цену. Как же скверно то, что они приобретают!" (3: 187). 'Асым ибн Ахуаль рассказывал: "Однажды, я сидел вместе с Катадой, и он упомянул 'Амра ибн 'Убайда, сильно порицая и пороча его. Тогда я сказал: "О, Абу аль-Хаттаб! Почему одни ученые порочат других?" Тогда Катада сказал: "О, Ахуаль! Разве ты не знаешь, что если человек вносит в религию нововведение, о нем необходимо упоминать, чтобы люди сторонились его?!" [1] К глубокому сожалению, мы оказались испытаны тем, что на землях нашей родины начали развиваться идеи крайнего суфизма, которые представляют гораздо большую опасность для стабильности региона, чем это кажется на первый взгляд. По настоящему оценить их опасность может только тот, кто обладает религиозным знанием и анализирует то, что происходило и происходит в тех регионах, в которых эти идеи получили развитие и распространились прежде. Всевышний создал нас для одной великой цели, как сказал Он об этом в Своей Книге: "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". (51: 56). Тот же, кто направится к тем путям, которые уведут его от претворения этой цели в жизнь, то Всевышний сделает его жизнь тесной, самого его сделает несчастным и оставит в унижении. Сказал Аллах: "Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». (20: 123-124). А также: "Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому божеству, а не то останешься униженным и покинутым". (17: 22). Нет сомнения в том, что если какой-либо народ отходит от единобожия, начинает практиковать различные проявления многобожия и язычества, и укрепляется на этом, то его ждут тяжелые потрясения, которые проявляются в виде природных катаклизмов, экономического и политического упадка, а также в виде войн и внутренних беспорядков. Это не что иное, как закон Всевышнего в Его творениях, который не поддается изменению. Тот, кто взглянет на потрясения, которые Всевышний обрушил на Афганистан, Ирак, земли Кавказа, а также сегодняшние Египет, Йемен и Ливию, тот непременно задастся вопросом: "Почему подобное происходит на землях мусульман?" А ответ на это вопрошание заключается в том, что люди, населяющие эти земли, исповедуют идеи крайнего мистического суфизма. Эти земли переполнены гробницами, мавзолеями, призывами к мертвым, принесением жертв и обетов могилам праведников и прочими проявлениями большого многобожия. Если же говорить о землях постсоветского пространства, то говоря о землях России, Бухары и Туркистана, ханафитский имам аль-Хужанди сказал: "Причина того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих землях заключается в том, что на них было сильно распространено многобожие и поклонение могилам" [2]. Что же касается сегодняшнего дня, то напасть поклонения могилам, мистические верования и обряды отсталого язычества вновь возвращаются на наши земли. Их активным внедрением и распространением занимаются представители суфизма, которые известны своей лживостью, подхалимством и коварством. Сказал о них ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х): "И нет сомнения в том, что даже хариджиты и рафидиты не дошли до такой степени невежества и лжи на Аллаха, Его посланника и на общину в целом, до какой дошли могилопоклонники" [3]. Их лживость проявляется в следующем: 1. Для успешного распространения своих идей они активно приписывают себя и свои идеи к ханафитскому мазхабу, который в идеологических вопросах не причастен к суфизму так же, как волк непричастен к крови на рубашке Йусуфа. Для того, чтобы читатель убедился в этом, я переполнил эту работу высказываниями и изречениями имамов ханафитского мазхаба, а в некоторых главах и вовсе ограничился лишь ими. Что касается самого имама Абу Ханифы, его учеников и первых поколений ханафитов, то их высказывания по этим вопросам скудны и редки, так как поклонение могилам не существовало в первые века Ислама. Что же касается ханафитов поздних поколений, то я с удивлением открыл для себя то, что их книги и труды зачастую гораздо более жестко, масштабно и красноречиво опровергают заблуждения крайних суфистов, чем так называемые "лидеры ваххабитов". 2. Подлость суфиев нашего региона также проявляется в том, что сейчас они начали активно использовать термин "саляфия" и "саляфиты", включая в него всех, кто им неугоден. Делают они это, потому что прекрасно понимают то, что никто сегодня не способен встать на их пути, высказать слово истины и обличить их лживую натуру, кроме саляфитов. При этом они намеренно смешивают несовместимое, пытаясь заручиться поддержкой властей и правоохранительных органов. Они прекрасно знают, что саляфиты не имеют никакого отношения и отрекаются от любых подпольных партий и течений, распространенных в республике, из которых можно упомянуть партии "Хизб ут-Тахрир", "Такфир" (по-другому "хариджиты"), "Джихад и Хиджра", "Таблиг", "Ихуан уль-Муслимун", "Суруриты", "Саид Нурси" и прочие заблудшие группы и течения. Они осведомлены о том, что саляфия не имеет отношения к взрывам, переворотам, демонстрациям, попыткам захвата власти, убийствам невинных людей, захватам заложников и прочим беспорядкам. Более того, работы и труды саляфитов о запрете всего вышеперечисленного и предостережении от всех этих сект и партий хорошо известны русскоязычным мусульманам, что по воле Всевышнего, стало причиной выхода многих мусульман из этих заблуждений. Также необходимо отметить, что в бытовом благоустройстве Булгара, Билярска и других населенных пунктов нашей республики мы не видим ничего плохого, при условии, что все это не будет связываться с религией, и в них не будут совершаться религиозные обряды. Все это необходимо для стабильного, спокойного развития мусульманских народов нашей республики, без внесения в их жизнь различных крайних, фанатичных взглядов и идей, которые становятся причиной ненужных противостояний и конфликтов. И в заключении остается отметить, что эта работа представляет собой письменный вариант серии лекций "Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре", с серьезными дополнениями, включением некоторых новых глав и небольшими исправлениями. После более глубокого анализа некоторых хадисов, которые мы использовали во время лекций, я пришел к выводу об их слабости и недостоверности, о чем упомянул в тексте работы. Все это из моего твердого убеждения в том, что правду можно защищать только правдой, также как ложь можно опровергать только правдой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|