Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе

Организация процесса обучения иностранному языку на начальном этапе в средней школе

Учет возрастных особенностей - это отправная точка для конструирования курса обучения иностранному языку. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

 

Возрастные особенности детей – характеристика – чувство взрослости, - важнее мнение сверстника, чем взрослого; Психические процессы: - совершенствование абстрактного мышления, с преобладанием наглядно-образного. – внимание достаточно неустойчивое, - возрастает роль производственного запоминания. Для привлечения внимания использовать интересные задания, различные формы работы. Здесь идет формирование фонетических навыков(много времени отводится на устную речь), отбор распростанненного в жизни материала!, необходимо овладеть техникой чтения(чтение про себя/вслух), грамматический материал в виде структур/таблиц, семантизация лексики проходит через наглядность, уделять внимание письменным упражнениям. Особенности урока:1- развитие речевых навыков происходит под руководством учителя 2 –Д/З. не содержит нового материала – только закрепление 3 –большое внимание уделяется устной и письменной речи+физической зарядке и активным формам работы. 4 –поддержка мотивационной деятельности учеников к ИЯ

При организации занятий по иностранному языку в начальных классах необходимо учитывать, во-первых, особенности детей младшего школьного возраста, во-вторых, принципы организации учебного процесса по иностранному языку в младших классах и, в-третьих, специфику иностранного языка, как учебного предмета. У детей младшего школьного возраста существует внутренний, коммуникативно-подсознательный мотив, питающий интерес к обучению вообще и к предмету иностранный язык в частности. Для развития мотивации в ходе обучения перед учащимися должны ставиться интересные задачи. Эти задачи определяют специфику традиционных компонентов урока. Все уроки объединяются в циклы, связанные единым сюжетом. Каждый урок начинается введением учащихся в сюжет урока. В ходе применения учебного материала происходит включение осваиваемых навыков в самостоятельную неподготовленную речь. Эффективным приёмом на данном этапе является использование игровых ситуаций, где воображаемые делают коммуникативно-осмысленными самые оригинальные замыслы. Творческое воображение является главным преимуществом детей младшего школьного возраста, которое позднее утрачивается. Такого типа ситуации создают неограниченные возможности для комбинирования речевого материала и поддерживают постоянный интерес детей к выполняемой деятельности.

Специфика организации обучения детей младшего школьного возраста получила своё отражение в структуре урока, который строится как целостная ситуация общения. Урок на младшей ступени обучения становится процессом организации совместного дела с детьми и является не столько уроком, сколько занятием. В этих целях необходимо широко практиковать групповые и коллективные формы работы, в процессе которых язык органично встраивается в процесс деятельности. Важно создать условия, в которых ребёнок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции. Поэтому урок является различными играми, встречами со сказочными персонажами, разучиванием песен и стихов, физкультурными паузами и рисованием.

 

Организация процесса обучения иностранному языку на среднем этапе в средней школе

Учет возрастных особенностей - это отправная точка для конструирования курса обучения иностранному языку. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

Возрастные особенности детей – характеристика – перестройка сложившихся психических структур, - период становления самооценки через сравнения себя с другими, - закладка основ сознательного поведения, - общение – основной вид этого возраста, - формируется профессиональные интересы. Особенности мышления: - критичность и логическая последовательность, - самостоятельность, - целенаправленность, - самоконтроль. Условия обучения ИЯ: - устная речь преобладает, большое внимает уделяют чтению и самостоятельным работам(чтение, работа с ТСО, использование памяток, выполнение поручении учителя).Требования к уроку:1- учитывать трудности, связанные с забыванием материала 2- увеличивается объем информации по плану→большее количество ответов 3 – используется групповая работа 4 –объяснение новой темы направлено на сочетание с ранней 5 –увеличивается длительность звеньев урока, а количество их сокращается.


С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения.

В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития. В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для самого ребенка, так и для внешнего наблюдателя. Подростки и юноши уже могут мыслить логически, заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они относительно свободно размышляют на нравственные, политические и другие темы, практически не доступные интеллекту младшего школьника. У старшеклассников отмечается способность делать общие выводы на основе частных посылок и, напротив, переходить к частным умозаключениям на базе общих посылок, т.е. способность к индукции и дедукции. Важнейшее интеллектуальное приобретение подросткового возраста - это умение оперировать гипотезами.

В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем - процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности.

В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Как реакция на более частое практическое употребление в жизни логической памяти замедляется развитие механической памяти. Вследствие появления в школе многих новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запоминать подросток, в том числе механически. У него возникают проблемы с памятью, и жалобы на плохую память в этом возрасте встречаются намного чаще, чем у младших школьников. Наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения запоминания. [23]



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...