Критерии оценки вопросов, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен
Область применения
Настоящая программа дополнительного профессионального образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательной практико-ориентированной программы профессиональной переподготовки кадров по профилю «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)». ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» базируется на принципах: - преемственности по отношению к государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»; - соответствия квалификационным требованиям к профессиям и должностям с учетом изменения запросов к профессиональным компетенциям, связанным с развитием современных технологий профессиональной деятельности при проведении крупномасштабных международных мероприятий и особенностями их реализации в условиях конкретного региона; -соответствия цели и содержания образовательной практико-ориентированной программы профессиональной переподготовки кадров требованиям работодателей; - применения модульно-компетентностного подхода при разработке и реализации образовательных практико-ориентированных программ профессиональной переподготовки кадров и обеспечение на этой основе возможности построения индивидуальных образовательных траекторий; - ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения (в том числе индивидуализация обучения, использование активных методов обучения, применение тестирования и рейтингов, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.д.);
- соответствия учебной нагрузки слушателей существующим нормативам. Основная цель программы – обучение с целью сохранения и наращивания профессионального потенциала работника по имеющемуся профилю, квалификации с приобретением дополнительных знаний, умений, навыков (профессиональных компетенций), востребованных при проведении крупномасштабных международных мероприятий для выполнения работником нового вида профессиональной деятельности. Основными пользователями ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» являются: - профессорско-преподавательские коллективы учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление ПОП для КММ с учетом достижений науки, техники, развития профессиональной деятельности по данному профилю программы; - обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению практико-ориентированной образовательной программы по данному профилю; - ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки слушателей по программам дополнительного профессионального образования; - объединения работодателей, саморегулируемые организации; - уполномоченные органы исполнительной власти разных уровней (Министерство образования и науки РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральное агентство по туризму и др.), осуществляющие мероприятия, связанные с проведением крупномасштабных международных мероприятий; - уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию, контроль качества и контроль соблюдения законодательства в сфере дополнительного профессионального образования. Образовательное учреждение для проведения обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию по программам повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ высшего профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» выдают слушателям после успешного окончания обучения диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. 2. Термины, определения, обозначения, сокращения
В настоящей программе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере высшего образования: вид профессиональной деятельности - методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования; зачетная единица - мера трудоемкости образовательной программы; компетенция - способность применять знания умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области; модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения; направление подготовки - совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области; объект профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие; область профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении; основная образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;
профиль - направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности; результаты обучения - усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции; учебный цикл - совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности. В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
3. Перечень нормативных документов для разработки программы
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». 2. Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 3. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» № 71 от 14 февраля 2009 года. 4. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год. 5. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от 10 марта 2000г., 23 декабря 2002 г., 3 марта 2003г.).
6. Постановление Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. № 12 «Об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовке специалистов». 7. Постановление Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 г. № 2 «Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации». 8. Приказ Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. № 113 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов». 9. Приказ Миндзрава РФ от 16 мая 1997 г. № 148 «Об утверждении Типового положения о факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов». 10. Приказ Минобразовании РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ». 11. Приказ Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2749 № «Об утверждении Примерного положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования». 12. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов». 13. Приказ Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. №3477 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки». 14. Приказ Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. №1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ». 15. Приказ Минобразования РФ от 21 октября 1994 г. №407 «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям». 16. Приказ Минобрнауки РФ от 14 декабря 2007 г. №339 «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования». 17. Приказ Минобрнауки РФ от 20 декабря 2007 г. №370 «Об утверждении перечня профессий среднего профессионального образования». 18. Приказ Минобрнауки РФ от 02 марта 2006 г. №43 «Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования». 19. Постановление Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. № 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и требований к документам».
20. Приказ Госкомвуза РФ от 19 апреля 1996 г. № 708 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения государственных документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов». 21. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации». 22. Приказ Минобороны РФ от 18 марта 2009 г. № 95 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту». 23. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №367) (с изменениями и дополнениями). 24. Положение о формировании системы независимой оценки качества профессионального образования, утвержденное Минобрнауки РФ и РСПП от 31.07.2009 №АФ-318/03. 25. Положение об оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утвержденное Минобрнауки РФ и РСПП от 31.07.2009 №АФ-317/03. 26. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». 27. ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» 4. Требования к обучающемуся по программе
Обучающимися (слушателями) по практико-ориентированной программе (ПОП для КММ) профессиональной переподготовки могут быть граждане, привлекаемые к организации и проведению крупномасштабных международных мероприятий, имеющие диплом государственного образца о среднем или высшем профессиональном образовании с уровнем образования не ниже требуемого для нового вида профессиональной деятельности. Слушатель программы должен обладать следующими основными общекультурными компетенциями (ОК): · владеет культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); · способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); · способен принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности (ОК-3); · владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4); · способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5); · демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); · свободно владеет письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов, способен осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-7); · способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержании партнерских отношений (ОК-8); · способен к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); · способен осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным (ОК-10); · способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); · способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); · способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14); · стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15); · способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-17); · готов к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания (ОК-18); · готов к общению с потребителями, владеет навыками аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-19); · готов подчинять личностные интересы интересам потребителя, общественным и корпоративным интересам с целью успешной реализации сервисной деятельности (ОК-20); · владеет основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-21). 5. Характеристика профессиональной деятельности
5.1 Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника включает: - область педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик. - система профессиональной деятельности «человек-человек», в которой основой является глубокая интеграция гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических, физкультурных знаний; сформированных в процессе обучения умений и личностных качеств, обеспечивающих научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры. - реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактические виды профессиональной деятельности, реализуюемые в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой стороны.
5.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: - физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности.
5.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
Видами профессиональной деятельности выпускника являются: - образовательная; - воспитательная; - развивающая; - реабилитационная (восстанавительная); - компенсаторная; - профилактическая; - научно-исследовательская; - организационно-управленческая. Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами в следующих учреждениях и организациях: - специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; - образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам); - образовательных учреждениях дополнительного образования детей - чреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско- юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки; филиалах, отделениях, структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях); - физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно- профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно- оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель,туристических клубах; - федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту; - общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.). Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
5.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник должен быть подготовлен к выполнению следующих задач профессиональной деятельности: 1. Образовательная деятельность: - осуществлять образование лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры; - обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности; - определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся; - способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации. 2. Воспитательная деятельность: - формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры; - обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей; - добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций. 3. Развивающая деятельность: - содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза заболевания; - обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития; - содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека. 4. Реабилитационная (восстановительная) деятельность: - способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры; - обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья; - проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок. 5. Компенсаторная деятельность: - способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций; - обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций. 6. Профилактическая деятельность: - проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека; - проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека; - осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности. Научно-исследовательская деятельность: - выявлять актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов; - проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования; - осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований. Организационно-управленческая деятельность: - организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; - планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией РФ, законами РФ и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования; - соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
6. Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе
Выпускник программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): 1. образовательная деятельность: - знает историю, закономерности, функции, принципы, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры (ПК-1); - знает отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры (ПК-2); - знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп (ПК-3); - готов обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-4); - готов обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-5); - готов определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6); - готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7); - готов применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8); - готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9); - готов изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий (ПК-10); 2. воспитательная деятельность: - знает потребности человека, его ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, эмоции и чувства (ПК-11); - знает современные идеалы европейской и мировой культуры (ПК-12); - способен формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле (ПК-13); - знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемывоспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14); - способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15); - способен формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ихспособности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться (ПК-16); 3. развивающая деятельность: - знает закономерности развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций (ПК-17); - знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18); - готов способствовать развитию психических и физических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний (ПК-19); - готов воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека (ПК-20); 4. реабилитационная (восстановительная) деятельность: - знает закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-21); - готов работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-22); - готов проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК-23); - готов к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и(или) рекомендаций членов междисциплинарной команды (ПК-24); - способен производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК-25); - способен обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека (ПК-26); - готов работать с индивидуальными программами реабилитации (ПК-27); 5. компенсаторная деятельность: - знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28); - готов развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы (ПК-29); - готов развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК-30); - знает основы эргономики и возможности приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых и др.) (ПК-31); 6. профилактическая деятельность: - знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32); - способен проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) (ПК-33); - готов проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний) (ПК-34); - способен осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-35); 7. научно-исследовательская деятельность: - знает актуальные проблемы в сфере адаптивной физической культуры (ПК-36); - способен проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования (ПК-37); способен проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-38); - способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-39); 8. организационно-управленческая деятельность: - способен составлять финансовые документы учета и отчетности в сфере адаптивной физической культуры, работать с финансово-хозяйственной документацией (ПК-40); - способен разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-41); способен составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдоолимпийским и специальным олимпийским видам спорта (ПК-42); - готов обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта (ПК-43); - знает и умеет организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов (ПК-44); - знает и готов обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-45); - знает и способен практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере адаптивной физической культуры (ПК-46). 7. Требования к структуре п
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|