Тема 5. Структура психики человека
АБлок 1. Темы
- Психология как наука. Объект и предмет психологии.
- Историческое развитие предмета психологии и основные направления психологии
- Связь психологии с другими науками и ее отрасли
- Развитие психики в филогенезе
- Структура психики человека
- Принципы и методы исследования в психологии
- Личность и ее психологическая структура
- Современные психологические теории и подходы в пониманию личности
- Направленность личности и ее психологические проявления
- Самосознание личности
- Темперамент, характер, способности
- Эмоции и воля
- Ощущения
- Восприятие
- Память
- Мышление и речь
- Воображение и творчество
- Внимание
- Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре
- Основные виды деятельности
- Общение, его функции и виды
- Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
- Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)
- Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Литература.
1. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 365 с.
2. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. – М.: Проспект, 2009. – 560 с.
3. Журавлев, А. Л. Социальная психология: учеб. пособие / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников. – М.: Форум, 2008. – 416 с.
4. Маклаков, А. Г. Общая психология: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2010. – 592 с.
5. Немов, Р. С. Психология: учеб. для вузов / Р. С. Немов. М.: Высшее образование, 2008. – 639 с.
6. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2007. – 656 с.
7. Ратанова. Т. А. Социальная психология: учеб. / Т. А. Ратанова, Т. И. Дымнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008. – 184 с.
8. Столяренко, Л. Д. основы психологии / Л. Д. Столяренко. – Изд-е 3, перераб. и доп. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. – 414 с.
9. Филатов, Ф. Р. Основы психологии: учеб. пособие / Ф. Р. Филатов. – М.: Дашков и К°; Ростов н/Д: Наука-Пресс, 2006. – 228 с.
Тема 1. Психология как наука. Объект и предмет психологии.
ЗАДАНИЕ № 1
Вопрос
| Ответ
|
К основным свойствам психики в современной отечественной психологии относится (-ятся)…
| - психическое отражение и регуляция поведения и деятельности
- ощущение и восприятие мира
- отражение только существенных связей между явлениями
- постижение истины
|
Российская психологическая наука придерживается ____________ взгляда на происхождение психики.
| - анимистического
- диалектико-материалистического
- натуралистического
- идеалистического
|
Предметом изучения современной отечественной психологии выступает(-ют)…
| - душа
- поведение
-психика
- рефлексы
|
На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _______.
| - житейских наблюдений
- наблюдений за самим собой
- случайных наблюдений
- экспериментальных исследований
|
|
|
Основной задачей психологии является изучение законов ___________ деятельности человека.
| - нервной
- психической
- физической
- физиологической
|
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
| - поведением
- личностью
- психикой
- деятельностью
|
|
|
|
|
Тема 2. Историческое развитие предмета психологии и основные направления психологии
ЗАДАНИЕ № 2
Вопрос
| Ответ
|
В истории развития научной психологии выделяют ___________ этапа (-ов)
| - четыре
- три
- два
- пять
|
Предметом изучения классического бихевиоризма выступает (-ют) …
| - гештальт
- поведение
- сознание
- неосознаваемые психические процессы
|
В гештальт психологии в качестве основного принципа формирования психики был выдвинут принцип...
| - дополнительности
- целостности
- узнаваемости
- повторяемости
|
Этап развития представлений о предмете психологии, характеризующийся наблюдением за тем, что можно непосредственно увидеть, рассматривает психологию как науку, изучающую...
| - душу
- сознание
- поведение
- психику
|
Познавательные процессы – восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь – являются предметом исследования …
| - гештальтпсихологии
- когнитивной психологии
- бихевиоризма
- психоанализа
|
Направление в современной психологии, предметом изучения которого является уникальная, целостная личность человека, - это …
| - когнитивная психология
- гуманистическая психология
- гештальтпсихология
- бихевиоризм
|
Психика является (-лась) предметом изучения психологии...
| - в античное время
- в ХVII веке
- на современном этапе
- в средние века
|
Психология как наука о сознании развивается, начиная с ___________ века.
| - XX
- XVII
- XIX
- XVIII
|
Идеи Р.Декарта, Б.Спинозы, Дж.Локка связаны с этапом развития психологии как науки о...
| - сознании
- психике
- поведении
- душе
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3. Связь психологии с другими науками и ее отрасли
ЗАДАНИЕ № 3
Вопрос
| Ответ
|
Возрастная психология как отрасль психологических знаний изучает …
| - развитие психики и личности человека на разных этапах онтогенеза
- факты и закономерности физического развития человека на протяжении всей жизни
- развитие личности от рождения до 18 лет
- факты и закономерности психики, состояния и свойства личности
|
Отрасль психологической науки, изучающая различия как между индивидами, так и между группами, а также причины и последствия этих различий, называется __________ психологией.
| - дифференциальной
- социальной
- общей
- педагогической
|
Проблемы эпистемологии как науки о познании человеком окружающего мира могут быть решены при участии психологии и...
| - социологии
- истории
- философии
- педагогики
|
Среди основных разделов современной психологии выделяют …
| - этологию
- психофизиологию
- судебную психиатрию
- неврологию
|
Предложенная Б. М. Кедровым схема положения психологии в системе наук отражает предметное и методологическое родство психологической науки со смежными дисциплинами: философией, ________ и обществознанием.
| - биологией
- историей
-естествознанием
- математикой
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Развитие психики в филогенезе
ЗАДАНИЕ № 4
Вопрос
| Ответ
|
Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются) …
| - ощущения
- целостные образы
- интеллект
- мышление
|
Высокоразвитые инстинктивные формы поведения, способность к научению характеризуют ____________ стадию развития психики.
| - доперцептивную
- перцептивную
- элементарную (сенсорную)
- чувственную
|
При переходе от биологической формы отражения к психической выделяются три основные стадии: сенсорная, __________ и интеллектуальная.
| - моторная
- тактильная
- интуитивная
- перцептивная
|
Высшей формой развития психики является(-ются)...
| - ощущения
- сознание
- инстинкт
- речь
|
Формой отражения на стадии элементарной (сенсорной) психики является (-ются)...
| - целостные образы
- ощущения
- интеллект
- мышление
|
Основателем культурно-исторической концепции развития психики человека является …
| -А. Н. Леонтьев
- И. П. Павлов
- Л. С. Выготский
- И. М. Сеченов
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5. Структура психики человека
ЗАДАНИЕ № 5
Вопрос
| Ответ
|
Психические _________имеют четкое начало, определенное течение и ярко выраженный конец
| - процессы
- свойства
- состояния
- образования
|
Наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека, - это психические …
| - процессы
- свойства
- состояния
- образования
|
Психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации, называются...
| - неосознаваемыми
- познавательными
- волевыми
- эмоциональными
|
Все психические явления могут быть подразделены на...
| - стенические и астенические
- внешние и внутренние
- психические процессы, свойства и состояния
- врожденные и приобретенные рефлексы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: