Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура выпускной квалификационной работы




По своей структуре выпускная квалификационная работа должна содержать:

· Титульный лист.

· Содержание.

· Перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости).

· Введение.

· Основная часть.

· Заключение (выводы).

· Список использованных источников.

· Приложения (при необходимости).

Задание, отзыв, рецензия на работу вкладываются после титульного листа, не подшиваются в общий документ, не нумеруются и в Содержании не отражаются.

Содержание включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием номера страницы начала каждой части. В Содержание титульный лист не включается.

 


Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

Введение должно содержать обоснование необходимости проведения работы. В начале введения должны быть показаны актуальность и новизна темы исследования, место данного исследования в общей системе знаний и экономической практики по данному вопросу.

Во введении следует дать краткую характеристику работы, её основных результатов и выводов. В конце введения обычно приводится общая структура работы в виде простого перечня её элементов по порядку. Во введении также приводятся сведения о месте и времени выполнения работы и проведения исследования.

Содержание введения должно иметь такой характер, чтобы, прочитав его, можно было составить общее представление о работе в целом.

Объём введения определяется спецификой работы и обычно составляет 1-2 страницы.

Введение должно содержать обзор литературы. Задача этого раздела состоит в том, чтобы продемонстрировать достаточно глубокое знакомство автора с имеющимися литературными источниками и состоянием исследуемой проблемы, показать способность автора к критическому мышлению, осмыслению и объективной оценке сделанного другими исследователями по теме. В обзоре литературы следует показать, что в исследовании вашей темы уже сделано и как сделано, а что не сделано, что предстоит сделать. На основе изученных источников необходимо выделить и сгруппировать имеющиеся точки зрения и подходы, опыт практической педагогической работы учителей над данной темой.

В обзоре следует ограничиваться только теми источниками, которые непосредственно относятся к вашей теме.

В конце обзора литературы обычно формулируется и обосновывается тема выпускной квалификационной работы, выделяется предмет и объект исследования, даётся перечень задач исследования.

Основная часть работы определяется темой. Содержание основной части должно соответствовать теме и служить её исчерпывающему раскрытию. Изложение необходимо строить так, чтобы оно было аргументированным, а подаваемые суждения – взвешенными, логическая канва – продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с темой и задачами исследования.

Основная часть работы может быть представлена в нескольких, обычно двух, главах (разделах). Каждая глава, в свою очередь, подразделяется на два-три параграфа (подраздела или пункта).

Заключение является очень важной часть работы, поскольку содержит общие выводы по результатам исследования. Здесь необходимо кратко, в выверенной логической последовательности изложить в порядке хода исследования промежуточные результаты и выводы, затем обобщить их и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе.

В заключении должно быть обязательно отражено – подтверждена или нет выдвинутая гипотеза исследования. Следует указать, что конкретно из наблюдаемого позволило сделать вывод о справедливости или нет гипотезы.

Заключение может быть представлено в виде выводов – кратких пронумерованных тезисов с предельно четкой, ясной, краткой и логически безупречной формулировкой.

Приложения. В приложениях при необходимости приводят вспомогательный материал, нужный для полноты представления работы.

Общий объём текстовой части выпускной квалифицированной работы, как правило, не должен превышать 40-50 страниц машинописного текста.

 


Правила написания работы

Ясность изложения, последовательность и систематичность подачи материала являются непременными требованиями для добротной исследовательской работы. Текст необходимо делить на абзацы по смыслу. Надо избегать повторений, писать краткими и ясными предложениями, избегая частого повторения и тавтологии.

Изложение должно быть беспристрастным, без ссылок на себя, а при необходимости следует использовать обороты типа: «по нашему мнению», «автор полагает» и т.п.

Не следует перегружать работу иллюстративным материалом – часть его, а также вспомогательный материал можно поместить в приложении. Цифровой материал представляют в виде таблиц, которые обязательно должны иметь наименование и сквозную нумерацию.

Не допускается применять сокращения единиц измерений, если они употребляются в тексте без цифр. Не допускается отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме помещаемых в таблицы. В тексте работы, за исключением формул, таблиц, рисунков, не допускается:

· применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями величин, а следует писать слово «минус»;

· применять без числовых значений математические знаки, например >, <, =, ≥, ≤, ≠, а также знаки № (номер), % (процент).

Порядковые числительные – «первый», «второй», «сто восьмой» пишутся словами, а не цифрами. Если порядковое числительное входит в состав сложного слова, то оно записывается цифрой, а рядом через дефис пишется вторая часть слова, например: «пятипроцентный интервал» записывается как «5-процентный интервал».

Однозначные количественные числительные в тексте пишутся словами: «в течение трех лет», «сроком до двух месяцев». Многозначные количественные числительные записываются цифрами: «35 человек».

Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, никогда не имеют падежных окончаний, например, «в ХХ веке», а не «в ХХ-ом веке».

При написании выпускной квалификационной работы студенту следует иметь в виду, что она будет оцениваться руководителем, рецензентом и членами квалификационной комиссии, которые будут судить по ней об уровне вашей профессиональной и общекультурной подготовки. Поэтому важно использовать богатый и точный язык, грамотный стиль, содержательную подачу материала. Работа должна соответствовать требованиям стилистики научного текста и традициям публичного изложения своих мыслей.

Письменная речь в исследовательской работе предполагает использование определённых фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в показе соотношения данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Например, вводные слова и обороты типа «и так», «таким образом» показывают, что данная часть текста служит как бы обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что…» показывают то, что между сказанным выше и тем, что последует ниже, существует причинно-следственная связь. Слова и обороты типа «вначале», «во-первых», «прежде всего», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты типа «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» указывают на наличие противоречия между только что сказанным и тем, что далее будет написано.

Грамматические конструкции письменной речи в работе характеризуются наличием большого количества существительных, выполняющих роль абстрактных понятий и отглагольных существительных, выражающих процессуальный характер описываемого, например, исследование, рассмотрение, подтверждение и т.п.

Синтаксис текста отличается обилием сложных и сложноподчиненных предложений, которые способны адекватно передать логические механизмы аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важное место в научном тексте. Но следует избегать слишком длинных и запутанных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чём говорилось в начале. Однако и обилие простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения.

По установившейся традиции в изложении используется максимальная отстранённость от личности автора с его предпочтениями и индивидуальными особенностями речи и стиля. Такой эффект отстранённости достигается использованием безличных и неопределённо-личных конструкций, а также изложением от третьего лица. Полностью исключается из употребления личное местоимение «я». Там, где нужно автору назвать себя в первом лице, используется местоимение «мы» и образуется конструкция типа «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Этим соблюдается неписаный академический этикет – автор не выпячивает свой личный вклад и выглядит скромнее. Тем не менее, текст не должен пестреть словом «мы» – следует прибегать к другим стилистическим конструкциям, обеспечивающим нужный уровень обезличенности текста.

Не употребляйте слов, терминов и выражений, точное значение которых вам неизвестно.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...