Как готовиться к Вечере Господней
"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо,кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду" (11:27-34). И снова Павел возвращается к предостережению. Поскольку все, связанное с этим установлением, настолько важно, что тот, кто будет участвовать в Господней Вечере недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Что это значит - придти к Его трапезе недостойно? Один из распространенных недостойных путей - это подходить к Вечере Господней всего лишь как к ритуалу, не участвуя в этом событии ни умом, ни сердцем. Такие люди могут совершать все полагающиеся жесты и движения, но в их душе ничто не шевельнется, не сдвинется с места. Они могут подходить к Господней трапезе легкомысленно, без должной серьезности, или думать, что сама церемония может подарить благодать или что участие в ней сообщает достоинство, не понимая, что та жертва, символом которой эта церемония является, может спасти человека или сохранить его спасенным. Многие приходят к трапезе, испытывая чувства ожесточения или ненависти к другому верующему, или с грехом, в котором они не хотят раскаяться. Если верующий приходит к Господней Вечере без самых возвышенных мыслей об Отце, Сыне и Святом Духе и без абсолютной любви к своим братьям и сестрам во Христе, он приходит недостойно.
Придти к Господней Вечере недостойно - это значит оказаться виновным против Тела и Крови. Топтать ногами флаг родной страны не значит бесчестить кусок материи, а значит бесчестить ту страну, которую этот флаг представляет. Придти недостойно к причастию - не значит просто обесценить самую церемонию; это значит - позорить Того, в честь Кого эта церемония отмечается. Мы становимся виновными в бесчестии Его тела и крови, представляющих Его абсолютно милосердную жизнь, Его дело, совершенное ради нас. Если мы поступаем таким образом, мы становимся виновными в том, что насмехаемся над самою личностью Иисуса Христа, или обращаемся с нею равнодушно (ср. Деян. 7:52; Евр. 6.6; 10:29). Поэтому каждый раз, когда человек подходит к Господней Вечере, да испытывает... себя, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Прежде, чем причащаться, мы должны полностью проверить себя, честно заглянуть в свое сердце, нет ли там чего-либо, чему там не место, и отсеять все злое. Наши побуждения, наше отношение к Господу и к Его слову, к Его народу, к самой службе причастия, все это надо тщательно рассмотреть перед Господом. Таким образом эта трапеза становится особым местом, служащим для очищения церкви. В этом - животворящая польза причастия; предостережения Павла призваны укрепить этот идеал. Человек, который принимает участие в трапезе Господней, не придя в нужное состояние духа, ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Слово осуждение (крима) здесь передает мысль о наказании. Поскольку "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8:1), содержащийся в версии короля Джеймса перевод этого слова (там оно переведено как "проклятие", "вечные муки") является особенно неудачным. Какую большую разницу Павел делает между словами крима (судимы) и катакрима (осуждение), видно на примере стиха 32, из которого становится ясным, что слово крима относится к наказанию спасенных, в то время как катакрима - к осуждению погибших. Это наказание обрушится на верующего в том случае, если он не рассуждает о Теле Господнем, то есть о крови и теле, которыми причащается. Чтобы избежать Божьего осуждения, мы должны правильно различать святость этого события и должным образом откликаться на него.
В стихе 30 говорится о том, к какого рода наказаниям может прибегнуть в этом случае Господь. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Бог не осуждает на вечные муки тех, кто злоупотребляет Господней трапезой, но может наказать их тяжелыми болезнями. В подлиннике здесь, как и в некоторых других местах Нового Завета, употребляется слово "засыпают", в метафорическом смысле, - под ним подразумевается смерть верующих (как и в случае со смертью Лазаря, Иоан. 11:11, и со смертью Стефана, Деян. 7:60). И действительно, Бог лишил жизни немало (хиканос, буквально "достаточно") верующих в Коринфе, поскольку они постоянно пренебрегали Вечерей Его Сына и извращали ее, таким же образом, каким Он лишил жизни Анания и Сапфиру за то, что они солгали Святому Духу (Деян. 5:1-11). Как и в Ветхом Завете, такие божественные казни должны были послужить всем верующим примером того, чего все грешники заслужили - и могут получать (ср. Лук. 13:1-5). Каким же образом избежать того, чтобы оказаться Недостойным? Для этого существует одно средство. Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Судить самих себя -значит распознавать, каковы мы в действительности и какими нам следует быть на самом деле. Если мы покаемся в своих грехах, признаем, в чем наши позиции и побуждения неправильны, Бог, "будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1:9). Как уже отмечалось выше, если мы приходим недостойно и наказываемся Богом, то это наказание - не на вечные муки. Как раз наоборот: Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осуждены с миром. Бог посылает отдельным людям наказания, чтобы вернуть грешников назад, к праведности, и наказывает смертью некоторых в церкви, чтобы подбодрить тех верующих, кто неустанно выбирает святость, а не грех. Даже если бы Бог хотел лишить нас жизни за осквернение Его трапезы, это было бы для того, чтобы помочь нам избежать вечных мук. Какою силой обладает эта мысль! Не только при помощи указаний нам помогают спастись от вечных мук, но и при помощи непосредственного вмешательства свыше. Бог наказывает нас, чтобы не дать нам потерять спасение, и даже отнимет нашу жизнь, если это понадобится, прежде, чем мы могли бы быть осужденными вмести с неспасенными.
В заключение Павел призывает коринфян привести в порядок свою жизнь, изменить к лучшему свои позиции, полностью отбросить все свои предрассудки, эгоизм и равнодушие к Божьему установлению. Поскольку он говорит о том, как они должны себя вести, собираясь на вечерю, можно допустить, что он поддерживал их идею проводить совместные трапезы, но он напоминает, что им следует друг друга ждать, прежде, чем приступать к этой трапезе. Если кто-то из них приходит только для того, чтобы утолить физический голод, пусть ест дома. В противном случае они извращают праздник любви. Когда они собираются на вечерю любви, а в особенности - к Господней трапезе, они должны приходить для того, чтобы утолить свой духовный голод. Нет смысла собираться, чтобы грешить, ведь это просто означает собираться... на служение. Заключительное замечание Павла, - Прочее устрою, когда приду, - должно относиться к другим вопросам, связанным с богослужением или с Господней Вечерей, раз оно поставлено здесь, а не в конце всего послания. О подобных делах он позаботится, когда прибудет в Коринф лично.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|