Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем (Кол. 4:9)

Онисим, человек с греховным прошлым, — беглый раб, о возвращении кото­рого к хозяину говорится в Послании к Филимону. Филимон был одним из ру­ководителей колосской церкви, и, скорее всего, церковь собиралась в его доме. Онисим был рабом в доме Филимона, а потом убежал и отправился в Рим. Там он встретил апостола Павла, который привел его ко Христу. Теперь он возвра­щался в Колоссы, к своему хозяину. Павел попросил Филимона простить Они-сима за побег и воровство и принять его как брата во Христе.

Хотя Онисим был беглым рабом, Павел описывает его как верного и возлюб­ленного брата. Когда человек приходит к вере в Христа, его прошлое больше не имеет значения. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Онисим являл собой свидетельство преображающей силы Бога. Павел сообщает колоссянам, что человек, покинувший Колоссы как бег­лый раб, теперь возвращается как один из них. К нему следовало относиться как к члену церкви, потому что во Христе нет ни рабов, ни свободных (Гал. 3:28). Павел проявляет уважение к нему, веля ему, вместе с Тихиком, расска­зать колоссянам о всем здешнем. Более подробную информацию об Онисиме мо­жно почерпнуть в моем комментарии к Филимону.

Человек с сострадательным сердцем

Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною (Кол. 4:10а)

Аристарх был обращенным иудеем (см. Кол. 4:11), хотя, как многие иудеи диаспоры, носил греческое имя. Он родился в Фессалониках (Деян. 20:4; 27:2). Аристарх впервые упоминается во время рассказа о трех годах служения Павла в Ефесе. Его схватила взбунтовавшаяся толпа, узнавшая в нем одного из товари­щей Павла (Деян. 19:29). Он сопровождал Павла, когда тот возвращался в Ие­русалим (Деян. 20:4), и в его путешествии в Рим (Деян. 27:4). Возможно, он был с Павлом и во время его заключения в Палестине. Когда Павел писал колосся-нам, Аристарх находился рядом с ним.

Заключенный вместе — это aichmalotos, что буквально значит «пойманный с помощью копья». Так называли военнопленных. Вряд ли Аристарх действи­тельно был заключенным; Павел называет его так, потому что он разделял с Па­влом заключение. То, что он предпочел быть с Павлом, говорит о его сострада­тельном, заботливом сердце. Он отказался от свободы, чтобы помогать Павлу. Любому руководителю хотелось бы иметь рядом с собой в момент испытаний такого верного Аристарха. Дело Господа не выполнялось бы, если бы не было таких людей, как Аристарх, который смиренно сносил трудности, не требуя славы.

Человек с поразительным будущим

и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если при­дет к вам, примите его) (Кол. 4:106)

Служение Иоанна Марка во многом отличалось от служения Тихика или Аристарха. Он сопровождал Павла и Варнаву во время их первого миссионер­ского путешествия (Деян. 13:5), но потом дезертировал. В Деян. 13:13 расска­зывается следующее: «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иеруса­лим». Позже из-за ухода Марка возник раскол между Павлом и Варнавой. Вар­нава хотел взять своего племянника с собой во второе миссионерское путешест­вие, но Павел, не веривший в Марка, не захотел этого. В результате Павел и Варнава повздорили и расстались (Деян. 15:37-39).

К счастью, на этом история не заканчивается. Когда Павел писал Колосся-нам, Марк, вероятно, изменился. Он снова стал полезен, вероятно, благодаря служению Петра (которому самому случалось ошибаться) в его жизни (см. 1 Пет. 5:13). ВФлм. 1:24 Павел называет его среди своих сотрудников. Человек, от услуг которого Павел когда-то отказался, теперь стал одним из его лучших помощников. Во 2 Тим. 4:11 Павел велит Тимофею: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения».

Павел сообщает колоссянам, что, если Марк прибудет к ним, они должны слушаться приказаний (вероятно, исходивших от Павла, Петра или Варнавы) и принять его. Им не следовало отстраняться от него из-за его ошибок в прошлом.

Мы можем назвать Марка человеком, которому выпал второй шанс. Его жизнь — свидетельство того, что Бог может обратить на пользу даже недостат­ки. Действительно, ведь именно этому человеку была дана привилегия, даро­ванная в истории еще только троим: написать одно из евангелий.

Человек с сильной верой

также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою (Кол. 4:11)

Об Иисусе, прозываемом Иустом, упоминаний нет нигде, кроме этого стиха. Возможно, это был один из римских иудеев, поверивших в послание Павла (Деян. 28:24). Имя Иисус значит «спаситель». Непросто жить с таким именем, но латинское прозвище этого человека — Иуст («праведный»)- показывает: ему это неплохо удавалось. Иисус Иуст, Марк и Аристарх были для Павла единст­венные сотрудники для Царствия Божия и были из обрезанных. Должно быть, вялый отклик со стороны иудеев печалил Павла. Иудейские руководители в Ие­русалиме отвергли его весть, хотели убить его и обвинили его перед римскими властями. Во время миссионерских путешествий оппозиция по большей части исходила от иудеев (см. 2 Кор. 11:26). Даже те, кто верил в его послание (см. Деян. 28:24), очевидно, не были ему верны. (Многие язычники, якобы приняв­шие послание, вскоре покинули его, согласно 2 Тим. 1:15.) Только эти трое бы­ли ему отрадою. Слово paregoria (отрада) появляется в Новом Завете лишь здесь. Его можно также перевести как «утешение». Иисус Иуст, вместе с Ари­стархом и Марком, был источником утешения и отрады для Павла.

Иисус Иуст был готов покинуть свой народ, лишь бы находиться при Павле, что говорит о силе его веры. Он был готов сражаться вместе с Павлом за дело Иисуса Христа, чего бы это ему ни стоило.

Человек с единственной страстью

Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе (Кол. 4:12-13)

Как мы отмечали во вступлении, Епафрас был основателем колосской церк­ви и, скорее всего, ее пастырем в рассматриваемый период. Он прибыл в Рим к Павлу с новостями об опасной ереси, которая угрожала церквям долины Лик. Как Тихик и сам Павел, Епафрас назван doulos (рабом) Иисуса Христа. Так как он был их земляком, он также приветствовал их.

Хотя Епафрас находился далеко от них, он продолжал служить церквям до­лины Лик. Он всегда подвизался за них в молитвах. Подвизаться — это agoni-zomai, от которого происходит наше слово агония. В 1 Кор. 9:25 оно использует­ся по отношению к спортивному соревнованию, а в Ин. 18:36 обозначает борьбу. Родственные по смыслу слова появляются в Рим. 15:30, по отношению к молит­ве, и в Лк. 22:44, по отношению к страданиям Иисуса в Гефсимании. Епафрас был живым примером исполнения заповеди, о которой пишет Павел в Кол. 4:2: «Будьте постоянны в молитве».

Епафрас молился о том, чтобы колоссяне пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Совершенны — от teleios, что значит «полный», «зре­лый» или «по 'ностью развитый». Исполнены — от plerophoreo, что можно пе­ревести как «убежденный», «полностью удовлетворенный». Епафрас, как и Па­вел (см. Кол. 2:2, где используется родственное слово), хотел, чтобы колоссяне были зрелыми и удовлетворенными во всем, что угодно Богу. Только те, кто по-

винуется Богу, могут возрасти в полноте Христовой и быть довольны (см. Еф. 4:13-14).

Наблюдая за Епафрасом, Павел убедился в его великой ревности и заботе о колоссянах, а также о ближайших церквях Лаодикии и Иераполя. Его ревност­ные, страстные молитвы и его единственное желание — чтобы его люди достиг­ли зрелости — должны были очень вдохновлять Павла и его соратников.

Человек с особым талантом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...