С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас. Они расскажут вам о всем здешнем (Кол. 4:9)
Онисим, человек с греховным прошлым, — беглый раб, о возвращении которого к хозяину говорится в Послании к Филимону. Филимон был одним из руководителей колосской церкви, и, скорее всего, церковь собиралась в его доме. Онисим был рабом в доме Филимона, а потом убежал и отправился в Рим. Там он встретил апостола Павла, который привел его ко Христу. Теперь он возвращался в Колоссы, к своему хозяину. Павел попросил Филимона простить Они-сима за побег и воровство и принять его как брата во Христе. Хотя Онисим был беглым рабом, Павел описывает его как верного и возлюбленного брата. Когда человек приходит к вере в Христа, его прошлое больше не имеет значения. «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). Онисим являл собой свидетельство преображающей силы Бога. Павел сообщает колоссянам, что человек, покинувший Колоссы как беглый раб, теперь возвращается как один из них. К нему следовало относиться как к члену церкви, потому что во Христе нет ни рабов, ни свободных (Гал. 3:28). Павел проявляет уважение к нему, веля ему, вместе с Тихиком, рассказать колоссянам о всем здешнем. Более подробную информацию об Онисиме можно почерпнуть в моем комментарии к Филимону. Человек с сострадательным сердцем Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною (Кол. 4:10а) Аристарх был обращенным иудеем (см. Кол. 4:11), хотя, как многие иудеи диаспоры, носил греческое имя. Он родился в Фессалониках (Деян. 20:4; 27:2). Аристарх впервые упоминается во время рассказа о трех годах служения Павла в Ефесе. Его схватила взбунтовавшаяся толпа, узнавшая в нем одного из товарищей Павла (Деян. 19:29). Он сопровождал Павла, когда тот возвращался в Иерусалим (Деян. 20:4), и в его путешествии в Рим (Деян. 27:4). Возможно, он был с Павлом и во время его заключения в Палестине. Когда Павел писал колосся-нам, Аристарх находился рядом с ним.
Заключенный вместе — это aichmalotos, что буквально значит «пойманный с помощью копья». Так называли военнопленных. Вряд ли Аристарх действительно был заключенным; Павел называет его так, потому что он разделял с Павлом заключение. То, что он предпочел быть с Павлом, говорит о его сострадательном, заботливом сердце. Он отказался от свободы, чтобы помогать Павлу. Любому руководителю хотелось бы иметь рядом с собой в момент испытаний такого верного Аристарха. Дело Господа не выполнялось бы, если бы не было таких людей, как Аристарх, который смиренно сносил трудности, не требуя славы. Человек с поразительным будущим и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его) (Кол. 4:106) Служение Иоанна Марка во многом отличалось от служения Тихика или Аристарха. Он сопровождал Павла и Варнаву во время их первого миссионерского путешествия (Деян. 13:5), но потом дезертировал. В Деян. 13:13 рассказывается следующее: «Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии. Но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим». Позже из-за ухода Марка возник раскол между Павлом и Варнавой. Варнава хотел взять своего племянника с собой во второе миссионерское путешествие, но Павел, не веривший в Марка, не захотел этого. В результате Павел и Варнава повздорили и расстались (Деян. 15:37-39). К счастью, на этом история не заканчивается. Когда Павел писал Колосся-нам, Марк, вероятно, изменился. Он снова стал полезен, вероятно, благодаря служению Петра (которому самому случалось ошибаться) в его жизни (см. 1 Пет. 5:13). ВФлм. 1:24 Павел называет его среди своих сотрудников. Человек, от услуг которого Павел когда-то отказался, теперь стал одним из его лучших помощников. Во 2 Тим. 4:11 Павел велит Тимофею: «Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения».
Павел сообщает колоссянам, что, если Марк прибудет к ним, они должны слушаться приказаний (вероятно, исходивших от Павла, Петра или Варнавы) и принять его. Им не следовало отстраняться от него из-за его ошибок в прошлом. Мы можем назвать Марка человеком, которому выпал второй шанс. Его жизнь — свидетельство того, что Бог может обратить на пользу даже недостатки. Действительно, ведь именно этому человеку была дана привилегия, дарованная в истории еще только троим: написать одно из евангелий. Человек с сильной верой также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою (Кол. 4:11) Об Иисусе, прозываемом Иустом, упоминаний нет нигде, кроме этого стиха. Возможно, это был один из римских иудеев, поверивших в послание Павла (Деян. 28:24). Имя Иисус значит «спаситель». Непросто жить с таким именем, но латинское прозвище этого человека — Иуст («праведный»)- показывает: ему это неплохо удавалось. Иисус Иуст, Марк и Аристарх были для Павла единственные сотрудники для Царствия Божия и были из обрезанных. Должно быть, вялый отклик со стороны иудеев печалил Павла. Иудейские руководители в Иерусалиме отвергли его весть, хотели убить его и обвинили его перед римскими властями. Во время миссионерских путешествий оппозиция по большей части исходила от иудеев (см. 2 Кор. 11:26). Даже те, кто верил в его послание (см. Деян. 28:24), очевидно, не были ему верны. (Многие язычники, якобы принявшие послание, вскоре покинули его, согласно 2 Тим. 1:15.) Только эти трое были ему отрадою. Слово paregoria (отрада) появляется в Новом Завете лишь здесь. Его можно также перевести как «утешение». Иисус Иуст, вместе с Аристархом и Марком, был источником утешения и отрады для Павла. Иисус Иуст был готов покинуть свой народ, лишь бы находиться при Павле, что говорит о силе его веры. Он был готов сражаться вместе с Павлом за дело Иисуса Христа, чего бы это ему ни стоило. Человек с единственной страстью Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе (Кол. 4:12-13)
Как мы отмечали во вступлении, Епафрас был основателем колосской церкви и, скорее всего, ее пастырем в рассматриваемый период. Он прибыл в Рим к Павлу с новостями об опасной ереси, которая угрожала церквям долины Лик. Как Тихик и сам Павел, Епафрас назван doulos (рабом) Иисуса Христа. Так как он был их земляком, он также приветствовал их. Хотя Епафрас находился далеко от них, он продолжал служить церквям долины Лик. Он всегда подвизался за них в молитвах. Подвизаться — это agoni-zomai, от которого происходит наше слово агония. В 1 Кор. 9:25 оно используется по отношению к спортивному соревнованию, а в Ин. 18:36 обозначает борьбу. Родственные по смыслу слова появляются в Рим. 15:30, по отношению к молитве, и в Лк. 22:44, по отношению к страданиям Иисуса в Гефсимании. Епафрас был живым примером исполнения заповеди, о которой пишет Павел в Кол. 4:2: «Будьте постоянны в молитве». Епафрас молился о том, чтобы колоссяне пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Совершенны — от teleios, что значит «полный», «зрелый» или «по 'ностью развитый». Исполнены — от plerophoreo, что можно перевести как «убежденный», «полностью удовлетворенный». Епафрас, как и Павел (см. Кол. 2:2, где используется родственное слово), хотел, чтобы колоссяне были зрелыми и удовлетворенными во всем, что угодно Богу. Только те, кто по- винуется Богу, могут возрасти в полноте Христовой и быть довольны (см. Еф. 4:13-14). Наблюдая за Епафрасом, Павел убедился в его великой ревности и заботе о колоссянах, а также о ближайших церквях Лаодикии и Иераполя. Его ревностные, страстные молитвы и его единственное желание — чтобы его люди достигли зрелости — должны были очень вдохновлять Павла и его соратников. Человек с особым талантом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|