Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пензенский государственный технологиченский университет

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Зареченский технологический институт – филиал ПензГТУ

 

 

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

 

 

 

Заречный 2016

Введение

Для современной организации одним из важнейших аспектов деятельности является эффективное управление организационными процессами и построение модели поведения организации в окружающей среде.

Подготовка бакалавров в области менеджмента осуществляется в соответствии с происходящими изменениями в деятельности предприятий (организаций).

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение)» - один из важных этапов учебного процесса в системе подготовки бакалавров менеджмента.

Основными целями курсовой работы являются:

• закрепление и углубление знаний в области теории организа­ции и организационного поведения предприятия, полученных на лекционных и практических занятиях;

• приобретение и развитие навыков самостоятельного органи­зационного проектирования;

• развитие умения делать обоснованные выводы и вносить пред­ложения по повышению эффективности управления организацион­ными процессами;

• формирование способностей анализировать конкретные управленческие ситуации и формулировать соответствующие уп­равленческие решения.


1. Требования, предъявляемые к курсовой работе

Современные требования функционирования организаций в условиях рыночной экономики включают вопросы построения модели организационных процессов и структуры управления организацией на адаптивном уровне с высокой степенью конкурентоспособности. Эффективное управление организацией невозможно без использования инструментов мотивации и стимулирования труда, выбора стиля управления, построения моделей поведения в органи­ации.

Для того чтобы работать в изменившихся условиях, нужно постоянно совершенствовать методы организационного менеджмента, непрерывно искать свое место в динамично меняющемся бизнесе. Руководителям предприятия на всех уровнях необходимо повышать эффективность управления человеческими ресурсами.

Курсовая работа должна содержать теоретический и практический материал по отдельным направлениям организационного менеджмента. Основное требование при выполнении курсовой работы - нацеленность на решение конкретных проблем по более эффективному управлению организационными процессами и распределению ресурсов организации, умение увязать знание теоретических вопросов с практической деятельностью организации.

Курсовая работа должна базироваться на фактических материалах конкретного предприятия, организации, фирмы, содержать технико-экономические показатели их деятельности за последние два-три года, на основе которых должен быть сделан анализ экономической деятельности предприятия.

При выполнении курсовой работы студенту следует руководствоваться учебной программой и настоящими методическими указаниями.

Требования, предъявляемые к курсовой работе, можно объединить в три группы: требования к структуре; требования к содержанию (основной части); требования к оформлению.

2. Написание курсовой работы

Курсовая работа - одна из основных форм самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Теория менеджмента (теория организации, организационное поведение)», она состоит из отдельных этапов - выбора темы; составления плана и календарного графика выполнения работы; изучения литературы и сбора информации; выполнения необходимых расчетов, написания и оформления работы; представления работы на рецензирование; работы над замечаниями рецензента и подготовки к защите; защиты работы.

Написание курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя - руководителя работы. Руководство начинается с выдачи задания и продолжается в форме консультаций.

Курсовая работа - сложная форма проверки знаний студентов, поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы ее содержание не носило отвлеченного характера.

Необходимо правильно понимать сущность метода теоретического анализа и не сводить курсовую работу к переписыванию целых страниц из двух-трех источников. Чтобы исключить плагиат, серьезные теоретические положения приводят со ссылкой на источник, в качестве которого не рекомендуется использовать учебник по данной дисциплине. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение избранной темы, нежели она раскрывается в учебной литературе.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и быть аналогична структуре дипломной работы: иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, литературу и приложения.

Во введении обосновываются цель и задачи работы, указывается предприятие (или отрасль), на примере которого выполняется работа. Первая глава содержит общетеоретические вопросы темы, показывает ее актуальность. Во второй главе приводится подробная технико-экономическая характеристика предприятия, на примере которого выполняется работа, и анализируется опыт деятельности предприятия. В третьей главе на основе рассмотрения проблемы выявляются методы и приемы совершенствования управления, формируются предложения по внедрению данных методов. Заключают работу конкретные выводы и предложения.

Курсовую работу рекомендуется выполнять на листах формата А4; гарнитура шрифта - Times New Roman; размер шрифта - 14; межстрочный интервал полуторный; левое поле - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее поля - по 2 см. Объем работы - 30-40 страниц. Работу необходимо набрать на компьютере и распечатать на принтере. Работу сшивают в папку-скоросшиватель или переплетают.

Раскрывать вопросы темы нужно короткими, четко сформулированными фразами. Названия разделов необходимо формулировать в соответствии с вопросами плана, разработанного студентом с учетом рекомендаций данных методических указаний. Вопрос о необходимости изменения плана работы согласовывается с преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых. При подборе литературы следует внимательно ознакомиться со списком, приведенным в конце методических указаний.

Курсовую работу иллюстрируют таблицами, схемами, рисунками, диаграммами и другими наглядными материалами.

В конце курсовой работы приводится фактически использованная литература, указывается дата и ставится подпись. Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении. Представить курсовую работу на кафедру следует в установленный факультетом срок.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется преподавателем - руководителем работы, который дает письменное заключение по работе - рецензию.

При оценке работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и экономический). Одновременно рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности указывает, что следует доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите.

Работа вместе с рецензией выдается студенту для ознакомления и возможного исправления. Курсовая работа, не отвечающая требованиям, содержащимся в настоящих методических указаниях, возвращается студенту вместе с рецензией и оценкой «не допускается к защите». В этом случае студент выполняет работу вновь, полностью учитывая все замечания преподавателя. Повторно выполненная работа направляется на факультет для проверки вместе с первой работой и рецензией на нее.


Окончательная оценка курсовой работы выставляется после ее защиты.

 

3. Темы курсовых работ

Выбор темы курсовой работы определяется интересами студента, его практической деятельностью и возможностью подбора и использования необходимых фактических материалов по предприятию.

Вместе с тем тематика курсовых работ должна отвечать учебным задачам теоретического курса, быть увязана с практическими задачами народного хозяйства и науки, быть реальной.

Предлагается следующая тематика курсовых работ.

1.Особенности управления организациями в современных усло­виях и пути его совершенствования.

2.Менеджмент как организационно-целевое управление.

3.Основные функции в системе менеджмента.

4.Проектирование организации.

5.Построение организационных структур.

6.Системный подход при анализе потенциала организации.

7.Анализ внешней и внутренней среды организации.

8.Выбор стиля руководства в организации.

9.Роль мотивации в поведении в организации.

10.Человеческий фактор в управлении организацией.

11.Управление процессом реализации изменений и нововведе­ний в организации.

12.Управление поведением в конфликтных ситуациях.

13.Процессы принятия решений в организации.

14.Влияние процесса коммуникаций на эффективность управ­ления организацией.

15.Менеджмент человеческих ресурсов.

16.Организационная культура и ее роль в современных органи­зациях.

17.Жизненный цикл организации и управление организацией.

18.Проблемы коммуникаций в современных организациях.

19.Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

20.Формирование группового поведения в организации.

21.Корпоративная культура в организации.

22.Эффективность менеджмента организации. Выборочно рассмотрим содержание тем курсовых работ.

4. Содержание тем курсовых работ

Тема 1. Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования

В первой главе раскройте содержание понятия «организация как объект управления» и его сущность. Выделите состав ресурсов, необходимых для жизнедеятельности организации, покажите зависимость от внешней среды, разделение труда, структуру управления. Проанализируйте подходы к процессу управления в организациях, покажите роль и значение менеджеров в достижении эффективности управления.

Во второй главе дайте характеристику конкретной организации в динамике ее развития: краткая историческая справка, описание характера выпускаемой продукции или услуги, структура управления. Проанализируйте сильные и слабые стороны в деятельности организации, ее конкретную позицию на рынке.

В третьей главе сформулируйте предложения и рекомендации по решению проблем, выявленных в первой главе и проанализированных во второй. Покажите основные направления совершенствования управления, учет неопределенности и риска при построении процессов управления организацией.

В качестве иллюстративного материала представьте схему про­изводственной (организационной) структуры организации, схему структуры управления, исходные данные и показатели эффективности управления.

 

Тема 4. Проектирование организации

В первой главе дайте описание основных принципиальных моделей организации в менеджменте. Раскройте способы самосохранения организации и принципы построения организационных структур управления. Выделите факторы, влияющие на формирование организации в условиях рыночной среды.

Во второй главе проанализируйте организационные параметры исследуемого предприятия (организационная структура, должностные инструкции и штатное расписание). Выделите проблемы их эффективного использования и влияние факторов окружающей среды на предприятие.

В третьей главе выработайте рекомендации по совершенство­ванию организационных параметров в соответствии с микро- и макроокружением предприятия. Разработайте и предложите такой тип организационной структуры, при котором исследуемое предприятие будет обладать оптимально высокой конкурентоспособностью на рынке.

 

Тема 5. Построение организационных структур

В первой главе дайте определение понятия «организационная структура»; изложите требования к построению эффективной структуры управления; рассмотрите факторы, влияющие на формирование оргструктуры. Рассмотрите типы оргструктур: линейную, линейно-функциональную, матричную и другие схемы управления, их достоинства и недостатки, границы использования. Выявите проблемы в построении современных организаций, проанализируйте возможные варианты их решения.

Во второй главе дайте характеристику конкретной организации: краткую историческую справку, описание характера выпускаемой продукции или услуги; проанализируйте существующую структуру управления. Обратите внимание на существующие в данной организации нормы управляемости, особенности формирования структурных подразделений; выделите и сформулируйте имеющиеся проблемы в организации управления.

В третьей главе обоснуйте предложения по совершенствованию действующей структуры управления, основные этапы проектирования нового варианта организационной структуры, распределение полномочий и ответственности, скорректируйте должностные инструкции. Представьте схему нового варианта структуры управления и ее характеристику.

В качестве иллюстративного материала представьте схему организационной структуры управления предприятием (действующий и проектный варианты), оценку нормы управляемости, алгоритм проектирования либо рационализации структуры управления организацией, при необходимости - скорректированные должностные инструкции.

 

Тема 6. Системный подход при анализе потенциала организации

В первой главе раскройте сущность потенциала организации как базового фактора ее конкурентоспособности. Покажите, что потенциал фирмы представляет совокупность всех ее возможностей по выпуску продукции и оказанию услуг, включающих внутренние переменные и управленческий потенциал. Далее покажите определяющее влияние факторов окружающей среды на конкурентоспособность организации, а также на формирование стратегии фирмы.

Во второй главе проанализируйте основные ресурсы организации, составляющие ее потенциал: технические и технологические ресурсы, кадровые, информационные, финансовые и организационные, временные ресурсы. Выделите проблемы их эффективного использования.

В третьей главе выработайте рекомендации по эффективному формированию и использованию потенциала в процессе выбора и реализации стратегии. Учитывайте и такие особенности потенциала фирмы, как его вероятностный характер, изменчивость, а также многовариантность интеграции ресурсов в единое целое, роль высшего руководства в формировании потенциала организации.

 

Тема 7. Анализ внешней и внутренней среды организации

В первой главе раскройте цели и принципы стратегического ана­лиза внешней и внутренней среды организации. Диализ среды явля­ется отправным моментом в стратегическом управлении, так как он формирует исходную базу для определения миссии и целей фирмы, а также выработки стратегии организации. Покажите роль PEST-анализа макросреды предприятия, раскройте значение анализа общей ситуации и конкуренции в отрасли. Рассмотрите методы и приемы проведения управленческого анализа внутренней среды организации.

Во второй главе на основе рассмотренных методов проанализируйте состояние внешней и внутренней среды конкретного предприятия, вычлените проблемы развития организации. Особое внимание обратите на источники информации при проведении анализа.

В третьей главе дайте рекомендации по организации и управлению процессом обследования организации, формированию постоянного мониторинга внешней и внутренней среды.

В заключении на основе анализа выполните сравнительную оценку конкурентного положения организации и структуры затрат организации и ее конкурентов.

 

Тема 8. Выбор стиля руководства в организации

В первой главе раскройте ретроспективные и современные взгляды на выбор стиля руководства компанией. Приведите основные критерии оценки ситуации «подчиненные - руководители» и формирования лидеров в организациях. Обозначьте тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией.

Во второй главе проанализируйте структуру власти в организации. Дайте оценку факторам, влияющим на выбор стиля руководства, и тенденциям, определяющим состояние организационных процессов. Обратите внимание на специфику деятельности компании, условия рыночной борьбы, состояние ресурсов и выбранной стратегии развития компании.

В третьей главе выработайте рекомендации по эффективному выбору стиля руководства в типовых организационных ситуациях и при имеющихся ресурсах, в том числе человеческих. Сделайте акцент на поиске критериев выбора стиля руководства и реализации ситуационного подхода в управлении человеческими ресурсами.

 

Тема 9. Роль мотивации в поведении в организации

В первой главе раскройте сущность мотивации в организации и обозначьте роль руководителя в реализации функции мотивации. Приведите типологию теорий мотивации и покажите их эволюционное развитие. Дайте описание как традиционных, так и нетрадиционных методов мотивации в организации: ситуативная оценка, психологические тесты, свободная характеристика, управление по целям, круговая аттестация.

Во второй главе проведите анализ уровня мотивации сотрудников в организации и дайте оценку влияния мотивации на результаты труда и степень фрустрации потребностей персонала. Оцените эффективность применения методов материальной и нематериаль­ной мотивации труда в организации через опрос.

В третьей главе выработайте рекомендации по выбору оптимальной структуры системы мотивации в организации. Сформируйте предложения по реализации мероприятий по аттестации, адаптации и развитию человеческих ресурсов в организации. Учитывайте структуру фрустрации потребностей персонала при построении системы мотивации в организации.

 

Тема 10. Человеческий фактор в управлении организацией

В первой главе остановитесь на роли человеческого фактора в управлении. Покажите, что человеческие ресурсы являются ключевыми ресурсами организации. Особое внимание обратите на вопросы мотивации и создания системы вознаграждений и поощрений, значение организационной культуры для реализации поставлен­ных целей, создание соответствующего климата и организационной культуры, а также выявите факторы, влияющие на повышение эф­фективности управления человеческими ресурсами.

Во второй главе на основе анализа деятельности конкретной организации, ее конкурентных преимуществ оцените роль человеческого фактора в управлении организацией. Покажите, как расстановка кадров на ключевых позициях и система мотивации влияют на эффективность организации.

В третьей главе обоснуйте собственные предложения для эффективного решения обозначенных в аналитической части проблем. При этом важно учесть адаптацию коллектива к изменениям и при необходимости внести коррективы в стратегию управления.

 

Тема 11. Управление процессом реализации изменений и нововведений в организации

В первой главе остановитесь на сущности и содержании изменений и нововведений в процессе реализации стратегии. Раскройте содержание возможных уровней изменений, этапы и основные методы их проведения. Особое внимание уделите раскрытию значения сопротивления изменениям и методам управления сопротивлениям, покажите возможные стратегии использования человеческого потенциала в процессе проведения изменений.

Во второй главе дайте характеристику стратегических позиций конкретной организации и направление возможных изменений. Далее остановитесь на этапах, уровнях и методах проведения изменений в организации.

В третьей главе обоснуйте собственные предложения по совер­шенствованию управления процессом реализации изменений в организации. Дайте предложения по планированию проведения изменений и методам управления сопротивлениям, а также обоснуйте необходимые этапы проведения организационных изменений.

 

Тема 12. Управление поведением в конфликтных ситуациях

В первой главе определите сущность и роль конфликта в организации, его типологию, модели управления конфликтом. Покажите типовые причины конфликтов организации и стратегии поведения в конфликтной ситуации. Приведите описание правил поведения в условиях конфликта и методы борьбы с ним.

Во второй главе проведите оценку уровня состояния конфликта в организации и выявите его причины. Проведите тестирование сотрудников на стрессоустойчивость и составьте модель поведения персонала в условиях состояния конфликта.

В третьей главе разработайте рекомендации по усовершенство­ванию системы управления человеческими ресурсами и стратегию управления коммуникациями в условиях конфликта. Учитывайте, что сбор информации осуществляется в зависимости от наличия ресурсов и состояния отношений, сложившихся в коллективе.

 

Тема 13. Процессы принятия решений в организации

В первой главе раскройте сущность и значение процессов принятия решений в организации, дайте определение и классификацию управленческих решений, выявите факторы, влияющие на процесс принятия решений. Сформулируйте требования, предъявляемые к управленческим решениям, и покажите реализацию требований на конкретных примерах, опишите подходы к принятию решений в отечественной и зарубежной практике.


Во второй главе прежде всего дайте характеристику конкретной организации (предприятия): краткую историческую справку, описание характера выпускаемой продукции либо услуги. Далее проведите анализ процессов принятия решений в данной организации и на основании анализа разработайте процедуру подготовки, принятия и реализации управленческого решения по следующей форме.

 

Этапы процедуры Содержание Участвующие подразделения и исполнители Способы выполнения работ
Постановка проблемы      
Анализ и обработка исходной информации      
Разработка вариантов решения      
Выбор окончательного варианта      
Организация выполнения решения      
Контроль выполнения решения      

 

В третьей главе проанализируйте действующие в организации процедуры подготовки и принятия управленческих решений, выявите их достоинства и недостатки и наметьте предложения по совершенствованию. В результате проведенного исследования представьте проектный вариант процедуры подготовки и принятия управленческих решений.

В качестве иллюстративного материала представьте схемы, описание реальной ситуации и механизма выработки управленческого решения.

 

Тема 14. Влияние процесса коммуникаций

на эффективность управления организацией

В первой главе раскройте сущность и значение коммуникационных процессов в организации. Покажите структуру коммуникационных процессов, внутрифирменные коммуникации, коммуникации между организацией и внешней средой. Осветите современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов, увяжите с проблемами повышения качества коммуникаций и эффективностью управления.

Выявите основные современные проблемы становления и развития коммуникационных процессов в организациях.

Во второй главе на основе анализа деятельности конкретной организации оцените состояние коммуникационных процессов, содержание этапов, значение и роль обратной связи. При этом выявите и проанализируйте степень влияния коммуникаций на эффективность управления организацией и используемые при этом современные информационные технологии.

В третьей главе обоснуйте предложенные вами мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации, разработайте схему коммуникационного процесса с учетом ваших предложений и покажите ее целесообразность.

В качестве иллюстративного материала представьте схему ком­муникационного процесса в организации; характеристику помех в процессе управления; информационные технологии и технические средства в организации.

 

Тема 15. Менеджмент человеческих ресурсов

В первой главе раскройте роль человеческого фактора в менеджменте, покажите, что человек - самая большая ценность и самое сильное конкурентное преимущество. Далее раскройте особенности современной кадровой политики, содержание, формы и методы кадровой работы. Определите содержание понятия «лидерство в менеджменте», роль лидера в группе, стили руководства.

Рассмотрите основные проблемы формирования групп с учетом особенностей мотивации, условий работы, формальных и нефор­мальных лидеров и др.

Во второй главе дайте характеристику конкретной организации и конкретной группы (отдел, цех, бригада), проанализируйте численность, демографическую структуру, выполняемую работу, систему межличностных отношений, сферу их проявления в трудовом коллективе. Определите ценностно-ориентационное единство коллектива.

В третьей главе обоснуйте собственные предложения по совер­шенствованию процесса управления человеческими ресурсами, уделив при этом внимание подбору и расстановке кадров, мотивацион-ной политике, психологическому комфорту в коллективе, системе накопленных ценностей.

В качестве иллюстративного материала представьте структуру управления подразделений компании, функциональные обязанности менеджеров, тесты на определение лидерства, роли в группе и др.

 

Тема 22. Эффективность менеджмента организации

В первой главе раскройте сущность и содержание понятия «эффективность менеджмента», покажите, в чем отличие эффективности управляющей системы от эффективности управляемых объектов. Рассмотрите факторы, влияющие на эффективность менеджмента: экономические, политические, социально-психологические, организационные, технические. Покажите, в чем состоят смысл и значение социальной ответственности организации и какую роль в повышении эффективности играет организационная культура.

Во второй главе дайте характеристику конкретной организации: приведите структуру управления, опишите характер выпускаемой продукции или услуги и технологического процесса (если имеется). Далее проанализируйте деятельность управляющей системы, используя показатели эффективности, представленные на схеме (см. рисунок), а также показатели, используемые в конкретной организации.

 

 

 

Состав показателей эффективности менеджмента организации

 

В третьей главе обобщите результаты проведенного анализа и обоснуйте предложения по рационализации управления. Если в результате рационализации управления удается достичь высоко­го уровня рассмотренных вами показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

В качестве иллюстративного материала представьте таблицы качественных и количественных показателей эффективности, расчеты экономической эффективности.

 

5. Примерные планы курсовых работ Тема 5. Построение организационных структур

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования организаци­онных структур управления

1.1.Понятие, значение, определение организационных структур управления. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры

1.2.Типы структур и их характеристика

1.3. Методы проектирования организационных структур
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления

2.1.Характеристика конкретной организации

2.2.Анализ существующей структуры управления

2.3. Анализ действующей регламентирующей документации
Глава 3. Совершенствование структуры управления организации

3.1.Определение нормы управляемости и расчет нормы сменно­сти руководителей и исполнителей в подразделениях

3.2.Разработка предложений по оптимизации структуры управ­ления

3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры
Заключение

Литература Приложение


Тема 13. Процессы принятия решений в организации

Введение

Глава 1. Теоретические основы принятия решений в организа­ции

1.1.Понятие и сущность решений в процессе управления

1.2.Классификация управленческих решений

1.3.Информационное обеспечение управленческих решений, методы принятия решений

Глава 2. Аналитическая основа процесса принятия решений в организации

2.1.Характеристика конкретной организации

2.2.Анализ процесса принятия решений в подразделении (организации)

2.3.Построение действующих процедур принятия решений и их характеристика

Глава 3. Совершенствование процесса принятия решений

3.1.Анализ действующих процедур принятия решений в подразделении

3.2.Разработка проектного варианта процедур принятия решений

3.3.Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений

Заключение Литература Приложение

Тема 22. Эффективность менеджмента организации

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1.Содержание понятия «эффективность менеджмента органи­зации» и его значение

1.2.Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3. Социальная ответственность и организационная культура
Глава 2. Анализ показателей эффективности действующей сис-
темы управления

2.1. Характеристика конкретной организации


2.2.Анализ качественных и количественных показателей эффективности управления

2.3.Обоснование необходимости проведения изменений системы управления

Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации

3.1.Расчет показателей экономической эффективности

3.2.Разработка мероприятий по рационализации управления

3.3.Предложения по совершенствованию системы управления: миссии, целей, структуры управления и др.

Заключение Литература Приложение

 

6. Тестовые задания

1.Организация как социальное явление - это:

а) группа людей, объединившихся для достижения определен-
ной цели в области производства товаров, услуг, информации и
знаний;

б) большая группа разных людей, собравшихся для чего-либо
в определенное время в каком-нибудь одном месте;

в) частный предприниматель, ведущий самостоятельную ком-
мерческую деятельность.

2.Организационная система - это:

а) коллектив сотрудников, выполняющих общую работу в стро-
гом соответствии с полученным от руководителя заданием;

б) единое образование из взаимодействующих между собой зве-
ньев, предназначенное для целенаправленной деятельности;

в) сложный механизм, состоящий из различных частей и элемен-
тов и выполняющий различные функции.

3.Объекты внешней среды организации - это:

а) люди и организации, с которыми взаимодействует рассматриваемая организация;

б) все то, что находится за пределами данной организации;

в) природные и климатические условия, в которых функциони­рует рассматриваемая организация.

4.Общественные организации - это:

а) группа друзей, отправившихся во время отпуска в туристический поход;

б) объединение людей, выработавших определенную, общественно значимую цель;

в) организации, специализирующиеся на производстве товаров
народного потребления.

5.Ассоциативные организации - это:

а) религиозные организации;

б) потребительские кооперативы;

в) семья, неформальные группы.

6.Неформальные организации - это:

а) кооперативные организации с небольшой численностью персонала;

б) не зарегистрированные в государственном порядке организации;

в) государственные и муниципальные предприятия.

7.Закон самосохранения - это:

а) стремление организации к получению любыми способами
максимальной прибыли;

б) поддержание жизнедеятельности организации путем сохранения заемных средств;

в) обеспечение выживаемости организации с максимальным
использованием ресурсов.

8.Закон развития - это:

а) реализация выпущенной продукции в целях получения максимальной прибыли;

б) обеспечение наибольшего суммарного потенциала на этапах
жизненного цикла организации;

в) повышение производительности труда для обеспечения жизнедеятельности организации.

9. Закон информированности и упорядоченности означает, что:

а) в условиях глобального информационного пространства выживают только очень крупные организации;

б) наибольшими возможностями устойчивого, поступательного
развития обладает организация, обеспеченная полной, достоверной,
структурированной информацией;

в) в конкурентной борьбе побеждает организация, обладающая
максимальными денежными средствами, которые она может тратить на рекламу и создание положительного имиджа.

10.Закон единства анализа и синтез - это:

а) научно обоснованный метод перехода от общего к частному и
от частного к общему;

б) метод, основанный на изучении экономической деятельности
организации на всех этапах ее развития;

в) методика описания работы подразделений организации
с учетом их функциональной направленности.

11.Закон композиции означает, что:

а) в целях получения максимальной прибыли организации должны стремиться к полной самостоятельности;

б) на всех этапах своего развития организации должны придерживаться стратегии минимизации расходов и накопления ресурсов;

в) в рамках достижения единой цели существует объективная
тенденция организаций к объединению.

12.Проектирование организаций - это:

а) процесс создания прообраза будущей организации;

б) проектирование служебных помещений в создаваемой организации;

в) подбор персонала для создаваемой вновь организации.

13.Жизненный цикл организации - это:

а) время от момента зарождения организации до ее ликвидации;

б) подготовительный этап, предшествующий созданию организации;

в) период стабильной и эффективной работы организации.

14.Коллектив организации - это:

а) группа лиц, являющихся учредителями организации и вложивших значительные материальные средства в ее создание и развитие;

б) группа лиц, с которыми непосредственно контактирует администрация организации при решении практических задач;

в) объединение сотрудников организации, осуществляющих совместную трудовую деятельность для достижения общих целей.

15.Организационная культура - это:

а) исторически определенный уровень развития общества и человека, сформировавшийся к настоящему времени;

б) система норм, правил и моральных ценностей, регламентирующая отношения между членами организации;

в) образовательный и профессиональный уровень членов производственного коллектива организации.

16.Имидж организации - это:

а) известность организации во внешней среде;

б) отношения между членами коллектива и ее руководителем;

в) целенаправленно сформированный образ организации.


Литература

 

Основная

1.Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. и др. Менеджмент: учебно-практическое пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.

2.Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

3.Тихомирова О.Г., Варламов Б.А. Менеджмент организации: история, теория, практика: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.

 

Дополнительная

1.Васильева Ю.В. Основы менеджмента (мене

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...