Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русский язык 3 класс 170 ч (5 часа в неделю)

УчебникВ.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

«Русский язык. 3 класс»

№ урока п/п Тематическое планирование Дата по плану Дата по факту Примечания
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч)
  Наша речь.      
  Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.      
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ч)
  Текст. Признаки текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.      
  Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.      
  Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге) Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».      
  Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)      
  Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)      
  Знаки препинания в конце предложений.      
  Знаки препинания в конце предложений.      
  Предложения с обращением (общее представление) Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей      
  Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения.      
  Распространённые и нераспространённые предложения.      
  Простое и сложное предложения.      
  Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Развитие речи.Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».      
  Проверка языковых знаний, умений и навыков      
  Анализ контрольной работы.        
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч)
  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова      
  Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, словав прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.      
  Омонимы.      
  Слово и словосочетание.      
  Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.      
  Работа со словарём фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.      
  Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.      
  Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Развитие речи.Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».      
  Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.      
  Имя числительное. Диалог.      
  Однокоренные слова.      
  Слово и слог. Звуки и буквы      
  Гласные звуки и буквы для их обозначения.      
  Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне.      
  Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).      
  Диктант.      
  Анализ контрольной работы. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. Проект «Рассказ о слове»      
СОСТАВ СЛОВА (47 ч)
  Корень слова. Однокоренные слова.      
  Чередование согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.      
  Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).      
  Формы слова. Окончание.      
  Формы слова. Окончание.      
  Формы слова. Окончание.      
  Формы слова. Окончание.      
  Приставка      
  Приставка      
  Приставка      
  Суффикс      
  Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».      
  Суффикс.      
  Основа слова.Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.      
  Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.      
  Разбор слова по составу.      
  Проверка языковых знаний, умений и навыков.      
  Анализ контрольной работы.Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Проект «Семья слов».      
  Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова      
  Правописание слов с безударными гласными в корне.      
  Правописание слов с безударными гласными в корне.      
  Правописание слов с безударными гласными в корне.      
  Правописание слов с безударными гласными в корне.      
  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне      
  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне      
  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне      
  Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне      
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне      
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне      
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне      
  Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне      
  Правописание слов с удвоенными согласными      
  Правописание слов с удвоенными согласными      
  Правописание слов с удвоенными согласными.      
  Правописание суффиксов и приставок      
  Правописание суффиксов и приставок      
  Правописание суффиксов и приставок      
  Списывание.      
  Анализ контрольной работы.Правописание приставок и предлогов      
  Правописание приставок и предлогов      
  Правописание приставок и предлогов.Аудирование      
  Анализ контрольной работы.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)      
  Контрольный диктант.      
  Анализ контрольной работы.Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».      
  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)      
  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления      
  Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).      
ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч)
  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.      
  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.      
  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(30 ч). Значение и употребление имён существительных в речи.      
  Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.      
  Представление об устаревших словах в русском языке.      
  Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.      
  Собственные и нарицательные имена существительные.      
  Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени».      
  Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.      
  Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.      
  Род имён существительных: мужской, женский, средний.      
  Имена существительные общего рода.      
  Формирование навыка культуры речи: норм согласования.      
  Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода      
  Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.      
  Устное сочинение.      
  Анализ контрольной работы.      
  Изменение имён существительных по падежам.      
  Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.      
  Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».      
  Именительный падеж.      
  Родительный падеж.      
  Дательный падеж.      
  Винительный падеж.      
  Творительный падеж.      
  Предложный падеж.      
  Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.      
  Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.      
  Работа с таблицей «Признаки падежей».Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного.      
  Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Проект «„Зимняя“ страничка».      
  Проверка языковых знаний, умений и навыков      
  Анализ контрольной работы.      
  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(18 ч). Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.      
  Лексическое значение имён прилагательных.      
  Обогащение словарного запаса именами прилагательными.      
  Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте.      
  Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.      
  Текст-описание. Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте описании. Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле. Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников.      
  Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».      
  Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.      
  Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.      
  Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).      
  Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам      
  Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.      
  Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.      
  Диктант.      
  Анализ контрольной работы.      
  Падеж имён прилагательных (общее представление). Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.      
  Начальная форма имени прилагательного.      
  Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». Проект «Имена прилагательные в загадках».      
  МЕСТОИМЕНИЕ.(4 ч). Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.      
  Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.      
  Проверка языковых знаний, умений и навыков.      
  Анализ контрольной работы.Развитие речи. Составление письма      
  ГЛАГОЛ (21 ч) Повторение и углубление представлений о глаголе.      
  Повторение и углубление представлений о глаголе.      
  Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.      
  Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.      
  Формы глагола.      
  Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?      
  Число глаголов. Изменение глаголов по числам.      
  Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.      
  Письменное изложение.      
  Анализ контрольной работы. Времена глагола. Изменение глаголов по временам.      
  Времена глагола. Изменение глаголов по временам.      
  Времена глагола. Изменение глаголов по временам.Аудирование.      
  Анализ контрольной работы.Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.      
  Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).      
  Развитие речи. Составление предложений и текста      
  Правописание частицы НЕ с глаголами      
  Правописание частицы НЕ с глаголами      
  Списывание.Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.      
  Анализ контрольной работы. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.      
  Контрольный диктант.      
  Анализ контрольной работы Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»      
ПОВТОРЕНИЕ (15 ч)  
  Части речи.      
  Части речи.      
  Части речи.      
  Обобщение изученного о словах, предложениях      
  Обобщение изученного о словах, предложениях      
  Обобщение изученного о словах, предложениях      
  Правописание окончаний имён прилагательных.      
  Правописание окончаний имён прилагательных.      
  Правописание окончаний имён прилагательных.      
  Правописание приставок и предлогов      
  Правописание приставок и предлогов      
  Правописание безударных гласных      
  Правописание безударных гласных      
  Правописание безударных гласных      
  Итоговый урок.      
         

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...