№ урока
п/п
| Тематическое планирование
| Дата
по плану
| Дата
по факту
| Примечания
|
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 ч)
|
| Наша речь.
|
|
|
|
| Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.
|
|
|
|
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 ч)
|
| Текст. Признаки текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
|
|
|
|
| Типы текстов: описание, повествование, рассуждение; их особенности.
|
|
|
|
| Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге)
Развитие речи. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».
|
|
|
|
| Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные)
|
|
|
|
| Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)
|
|
|
|
| Знаки препинания в конце предложений.
|
|
|
|
| Знаки препинания в конце предложений.
|
|
|
|
| Предложения с обращением (общее представление) Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей
|
|
|
|
| Состав предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
|
|
|
|
| Распространённые и нераспространённые предложения.
|
|
|
|
| Простое и сложное предложения.
|
|
|
|
| Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Развитие речи.Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».
|
|
|
|
| Проверка языковых знаний, умений и навыков
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч)
|
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
|
|
|
|
| Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, словав прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.
|
|
|
|
| Омонимы.
|
|
|
|
| Слово и словосочетание.
|
|
|
|
| Фразеологизмы.
Значение фразеологизмов и их использование в речи.
|
|
|
|
| Работа со словарём фразеологизмов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
|
|
|
|
| Части речи.
Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
|
|
|
|
| Части речи.
Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Развитие речи.Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
|
|
|
|
| Части речи.
Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.
|
|
|
|
| Имя числительное. Диалог.
|
|
|
|
| Однокоренные слова.
|
|
|
|
| Слово и слог. Звуки и буквы
|
|
|
|
| Гласные звуки и буквы для их обозначения.
|
|
|
|
| Правописание слов с ударными (сочетания жи– ши, ча– ща, чу– щу) и безударными гласными в корне.
|
|
|
|
| Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
|
|
|
|
| Диктант.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.
Проект «Рассказ о слове»
|
|
|
|
СОСТАВ СЛОВА (47 ч)
|
| Корень слова. Однокоренные слова.
|
|
|
|
| Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Работа со словарём однокоренных слов.
|
|
|
|
| Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Правописание сложных слов: соединительные гласные в сложных словах (самолёт, вездеход).
|
|
|
|
| Формы слова. Окончание.
|
|
|
|
| Формы слова. Окончание.
|
|
|
|
| Формы слова. Окончание.
|
|
|
|
| Формы слова. Окончание.
|
|
|
|
| Приставка
|
|
|
|
| Приставка
|
|
|
|
| Приставка
|
|
|
|
| Суффикс
|
|
|
|
| Суффикс.
Значение этих значимых частей в слове.
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».
|
|
|
|
| Суффикс.
|
|
|
|
| Основа слова.Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.
|
|
|
|
| Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
|
|
|
|
| Разбор слова по составу.
|
|
|
|
| Проверка языковых знаний, умений и навыков.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Развитие речи. Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.
Проект «Семья слов».
|
|
|
|
| Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова
|
|
|
|
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
|
|
|
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
|
|
|
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
|
|
|
| Правописание слов с безударными гласными в корне.
|
|
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
|
|
|
|
| Правописание слов с удвоенными согласными
|
|
|
|
| Правописание слов с удвоенными согласными
|
|
|
|
| Правописание слов с удвоенными согласными.
|
|
|
|
| Правописание суффиксов и приставок
|
|
|
|
| Правописание суффиксов и приставок
|
|
|
|
| Правописание суффиксов и приставок
|
|
|
|
| Списывание.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Правописание приставок и предлогов
|
|
|
|
| Правописание приставок и предлогов
|
|
|
|
| Правописание приставок и предлогов.Аудирование
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
|
|
|
|
| Контрольный диктант.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».
|
|
|
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)
|
|
|
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.
Составление объявления
|
|
|
|
| Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
|
|
|
|
ЧАСТИ РЕЧИ (75 ч)
|
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.
|
|
|
|
| Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.
|
|
|
|
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ(30 ч). Значение и употребление имён существительных в речи.
|
|
|
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
|
|
|
| Представление об устаревших словах в русском языке.
|
|
|
|
| Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.
|
|
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные.
|
|
|
|
| Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени».
|
|
|
|
| Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.
|
|
|
|
| Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти.
|
|
|
|
| Род имён существительных: мужской, женский, средний.
|
|
|
|
| Имена существительные общего рода.
|
|
|
|
| Формирование навыка культуры речи: норм согласования.
|
|
|
|
| Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода
|
|
|
|
| Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии рисунков.
|
|
|
|
| Устное сочинение.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
| Изменение имён существительных по падежам.
|
|
|
|
| Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
|
|
|
|
| Именительный падеж.
|
|
|
|
| Родительный падеж.
|
|
|
|
| Дательный падеж.
|
|
|
|
| Винительный падеж.
|
|
|
|
| Творительный падеж.
|
|
|
|
| Предложный падеж.
|
|
|
|
| Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве.
|
|
|
|
| Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение текста повествовательного типа.
|
|
|
|
| Работа с таблицей «Признаки падежей».Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».
Проект «„Зимняя“ страничка».
|
|
|
|
| Проверка языковых знаний, умений и навыков
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(18 ч). Повторение и углубление представлений об имени прилагательном.
|
|
|
|
| Лексическое значение имён прилагательных.
|
|
|
|
| Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
|
|
|
|
| Связь имени прилагательного с именем существительным.
Роль имён прилагательных в тексте.
|
|
|
|
| Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
|
|
|
|
| Текст-описание.
Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте описании.
Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле.
Формирование чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами и репродукциями картин русских художников.
|
|
|
|
| Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».
|
|
|
|
| Род имён прилагательных.
Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
|
|
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
|
|
|
|
| Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).
|
|
|
|
| Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам
|
|
|
|
| Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
|
|
|
|
| Диктант.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
| Падеж имён прилагательных (общее представление).
Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.
|
|
|
|
| Начальная форма имени прилагательного.
|
|
|
|
| Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». Проект «Имена прилагательные в загадках».
|
|
|
|
| МЕСТОИМЕНИЕ.(4 ч). Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа.
|
|
|
|
| Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений.
|
|
|
|
| Проверка языковых знаний, умений и навыков.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Развитие речи. Составление письма
|
|
|
|
| ГЛАГОЛ (21 ч) Повторение и углубление представлений о глаголе.
|
|
|
|
| Повторение и углубление представлений о глаголе.
|
|
|
|
| Значение и употребление в речи. Число. Изменение глаголов по числам.
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам.
|
|
|
|
| Формы глагола.
|
|
|
|
| Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
|
|
|
|
| Число глаголов.
Изменение глаголов по числам.
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
|
|
|
|
| Письменное изложение.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Времена глагола. Изменение глаголов по временам.
|
|
|
|
| Времена глагола. Изменение глаголов по временам.
|
|
|
|
| Времена глагола. Изменение глаголов по временам.Аудирование.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы.Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
|
|
|
|
| Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).
|
|
|
|
| Развитие речи. Составление предложений и текста
|
|
|
|
| Правописание частицы НЕ с глаголами
|
|
|
|
| Правописание частицы НЕ с глаголами
|
|
|
|
| Списывание.Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.
|
|
|
|
| Контрольный диктант.
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы Развитие речи. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (15 ч)
|
|
| Части речи.
|
|
|
|
| Части речи.
|
|
|
|
| Части речи.
|
|
|
|
| Обобщение изученного о словах, предложениях
|
|
|
|
| Обобщение изученного о словах, предложениях
|
|
|
|
| Обобщение изученного о словах, предложениях
|
|
|
|
| Правописание окончаний имён прилагательных.
|
|
|
|
| Правописание окончаний имён прилагательных.
|
|
|
|
| Правописание окончаний имён прилагательных.
|
|
|
|
| Правописание приставок и предлогов
|
|
|
|
| Правописание приставок и предлогов
|
|
|
|
| Правописание безударных гласных
|
|
|
|
| Правописание безударных гласных
|
|
|
|
| Правописание безударных гласных
|
|
|
|
| Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|