Формирование представлений:
- о
нетрадиционной технике рисования губкой
- о палитре и смешивании цветов
- о золотой осени в поэзии
- о произведениях изобразительного искусства
Развитие:
-умения отражать в рисунке осенние впечатления;
- двигательной активности
Воспитание
-интереса к познанию природы;
- умения слушать
Наглядные – демонстрация осенних картин (И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»)
Словесные – беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения (Е. Трутневой «Осень»), слушание музыки (Шопена «Осенний вальс»).
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Подвижная игра
“Кто быстрее соберёт осенний букет? “.
Алгоритм рисования в нетрадиционной технике – рисование губкой:
1. по центру листа нарисовать ствол и ветки:
2. губкой методом тычков наносим на ветки цвета осени (красный, желтый, оранжевый), соблюдая правила работы с красками.
3. готовую работу кладем на просушку
4. убираем рабочее место
Картина в нетрадиционной технике рисования губкой «Осенний лес» (Приложение 1)
Познавательный центр: гербарий осенних листьев
Литературный центр:
стихи Е. Трутневой «Осень».
Центр творчества:
картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»;
музыку Шопена «Осенний вальс».
Спортивный центр:
физкультминутка «Ветерок»
Оформление выставки «Осенний вернисаж»
Экскурсия выходного дня в городской сад
Консультация на тему «Развиваем у детей творческое воображение» (Приложение 2)
Технологическая карта
По теме «Рисунки невидимки»
Программное содержание
Формы, методы и средства совместной деятельности
Алгоритм выполнения работы
Продукт (выход)
Центр детской активности
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие с родителями
Формирование представлений:
- о изобразительных и выразительных возможностях работы красками с нетрадиционной техникой рисования свечой на бумаге.
Развитие:
- фантазии,
- творческого потенциала,
Самостоятельности
- зрительного контроля за созданием рисунка
Воспитание:
-уважения к родному краю,
-чувства патриотизма
Материалы и приспособления:
готовый образец работы,
листы бумаги альбомного формата, краски, простые парафиновые свечи каждому ребенку, трафареты, стаканчики с водой, кисти
Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрации трудовых приемов и готового образца работы
Алгоритм рисовния нетрадиционным способом - свечой: 1. На листе формата А4 рисуем свечой задуманный рисунок, можно использовать готовый трафарет
2. Заполняем весь лист акварельными красками
3. Убираем рисунки на просушку
4. Приводим в порядок рабочее место.
Картины, выполненные в нетрадиционной технике рисования свечой (приложение 3)
Познавательный центр:
- состав и свойства свечи
Литературный центр:
- стихи К. Бальмонт «Снежинка», В. Орлов «Бахрома», Р. Кудашова «Вот зима пришла»
Центр творческой активности:
рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»
Спортивный центр:
физкультминутка «Лепим, лепим снежный ком!»
Участие в III Всероссийском конкурсе детского рисунка «Рисунки – невидимки»
Консультация на тему «Нетрадиционные техники рисования»
(приложение 4)
Технологическая карта
По теме «Геральдика города Шадриска»
Программное содержание
Формы, методы и средства совместной деятельности
Алгоритм выполнения работы
Продукт (выход)
Центр детской активности
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие с родителями
Формирование представлений:
- о
пластилинографии
- о витражной технике пластилинографии
- о гербе и флаге Шадринска (значении и изображении),
- цветовой гамме
Развитие:
- художественных навыков, - глазомера,
- внимания,
-мелкой моторики
Воспитание:
-уважения к родному краю,
-чувства патриотизма
готовый образец работы, набор пластилина, стека, 2 фоторамки форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, иллюстрации с изображением герба и флага Шадринска
Алгоритм лепки в технике витражная пластилинография: 1.Отщипываем маленький кусочек пластилина
2. Разминаем пластилин
3. Заполняем пластилином контур, начиная размазывать от края в центр)
(Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов, соблюдая правила техники безопасности).
4. Готовую работу оформляем в рамку
5. Протираем стекло влажной салфеткой
6. Убираем рабочее место.
Картины, выполненные в витражной технике платилинографии герба и флага города Шадринска (приложение 5)
Познавательный центр:
- альбом «История города на Исети»;
- портреты главы города, флага и герба;
-раскладушка «Достопримечательности города».
Литературный центр:
- стихи Шадринских поэтов;
-карта города.
Центр творческой активности:
- палитра цветов
Участие в городском конкурсе «Геральдика города»
Создание лэпбука по краеведению «Путешествие по Шадринску» (приложение 6)
Технологическая карта
по теме «Богатыри и красавицы русские»
Программное содержание
Формы, методы и средства совместной деятельности
Алгоритм выполнения работы
Продукт (выход)
Центр детской активности
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие с родителями
Формирование представлений:
- о героическом прошлом русского народа Древней Руси,
-о великих русских богатырях и красавицах
Развитие:
- интереса к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях и красавицах.
Воспитание:
- чувства гордости за богатырскую силу России,
- уважения к русским воинам и образу русской красавицы.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации богатырей Древней Руси;
- карточки с изображением богатырей в доспехах и изображением русских красавиц в сарафанах и кокошниках формата ½ А4
- пластилин;
- стеки;
- влажные салфетки
Алгоритм выполнения картин в технике прямой пластилинографии:
1. подобрать цвета пластилина необходимые для работы
2. отщипнуть немного пластилина и размять его
3. заполнить контур тонким слоя пластилина, не вы выходя за пределы (соблюдая правила техники безопасности при работе с пластилином)
4. убрать рабочее место по окончанию работы.
Картины в технике «Прямая пластилинография» богатырей и красавиц Древней Руси (Приложение 7)
Познавательный центр: игра «Продолжи пословицу»
Литературный центр:
пословицы и поговорки о смелости, отваге и Родине
Центр творчества:
картина В. М. Васнецова «Богатыри»
Спортивный центр:
физкультминутка «Богатыри»
Оформление выставки «Древняя Русь»
Создание макета русской избы (Приложение 8)
Консультация на тему «Скрытые достоинства ручной работы» (Приложение 9)
Технологическая карта
По теме «Зимние забавы»
Программное содержание
Формы, методы и средства совместной деятельности
Алгоритм выполнения работы
Продукт (выход)
Центр детской активности
Взаимодействие с социумом
Взаимодействие с родителями
Формирование представлений:
- о видах зимних забав
- о работе в технике «Прямая пластилинография»
Развитие:
продуктивной деятельности детей интересы детей,
- любознательности и познавательной мотивации
- мелкой моторики
Воспитание:
- эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время года;
- познавательный интерес к работе с пластилином
Материалы и приспособления:
готовый образец работы,
листы бумаги альбомного формата с изображениями зимнего пейзажа и забав, пластилин, стеки, влажные салфетки
Методы: рассказ, беседа, объяснение, демонстрации трудовых приемов и готового образца работы
Алгоритм лепки в технике прямая пластилинография: 1.Отщипываем маленький кусочек пластилина
2. Разминаем пластилин
3. Заполняем пластилином контур, начиная размазывать от края в центр)
(Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов, соблюдая правила техники безопасности).
4. Готовую работу оформляем в рамку
6. Убираем рабочее место.
Картины, выполненные в нетрадиционной технике рисования «Прямая пластилинография» (приложение 10)
Познавательный центр:
- игра «Доскажи словечко»
- отгадывание загадок
Литературный центр:
- стихотворение Е. Трутневой.
«Что такое за окном?»
Центр творческой активности:
рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»
Спортивный центр:
- физкультминутка «Снежки»
- дыхательная гимнастика «Согреем мы ладошки»
Оформление выставки «Зимний вернисаж»
Консультация на тему «Чудо пластилин» (приложение 11)