Раздел 3. Всевышний Аллах выделяет и избирает некоторых из Своих творений и делает их благодатными.
Итак, мы усвоили для себя, что вся благодать находится в Руках только лишь одного Аллаха. Основываясь на это, будет не трудно понять то, что Всевышний Аллах избирает некоторые из Своих творений, наделяя их благодатью и делая их благословенными. Это может относиться к каким-либо людям, участкам земли, временным отрезкам и т.п. Сказал Аллах: "Воистину, Аллах избрал над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана». (3: 33). А также: «Мы обрадовали его вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа праведников. Мы благословили его и Исхака (Исаака)». (37: 112-113). А также слова пророка ‘Исы (Иисуса) в Коране: «Он сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив». (19: 30-31). А также: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». (3: 42). А также: «Аллах избирает из ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий». (22: 75). А также: «Он избирает для Своей милости, кого пожелает. Аллах обладает великой милостью». (3: 74). Всевышний Аллах избирает эти Свои творения по Своему желанию и мудрости так, что никто не может запретить Ему избрать кого-либо или что-либо также, как никто не может приказать Ему это. Никто, кроме Аллаха, не способен одарить кого-либо благодатью и не может избрать какое-либо место или время для их благословения.[82]
Раздел 4. Никто, кроме Аллаха, не может сделать благодатным что-либо. Сказал Аллах: "Твой Господь создает что пожелает, и избирает, нет у них выбора». (28: 68). А также: «Аллах одарит вас для того, чтобы люди писания знали, что они ничего не способны приобрести из милости Аллаха и что милость находится в Руке Аллаха, Который дарует ее тому, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью». (57: 29).
Из этого раздела становится понятным, что никто не может сделать что-либо благословенным или священным, целебным или чудесным, кроме одного Аллаха. Поэтому произносить следующие фразы: «я благословляю вас» или «такой-то имам или хазрат благословил воду или источник» и т.п., будет неправильно.
Раздел 5. Никто не может утверждать, что какой-либо предмет обладает божественной благодатью, если на это нет указания в священных контекстах. Сказал Аллах: "Аллах же отмечает Своей милостью того, кого пожелает». (2: 105). Этот аят указывает нам на то, что Аллах может наделить благодатью какое-либо из Своих творений. Однако, вместе с этим, узнать о том, какое творение конкретно наделено этой благодатью, мы можем только из священных контекстов, которые ниспослал Всевышний Аллах и сообщил о благодатности определенных предметов. Что же касается снов и басен, то они не являются доводом в этом вопросе.
Раздел 6. Деление табаррука на узаконенный и неузаконенный.
Итак, мы сказали о том, что «табаррук» – это поиск благодати и попытки ее перенятия посредством какого-либо предмета. В своей основе табаррук разрешен в Исламе, но эта разрешенность является ограниченной. Разрешенным табарруком является все то, на разрешенность и узаконенность чего пришел довод в Коране и Сунне. Что же касается всего остального, то табаррук этими предметами запрещен, и может быть либо нововведением, либо многобожием. Если человек идет в какую-либо местность для того, чтобы получить благодать от этого места или от почвы этого участка, или дотрагивается до «священной могилы», при этом, имея убеждение, что вся благодать в Руках Аллаха, и именно Всевышний Аллах вложил эту благодать в эту почву или могилу, вместе с этим, не имея убеждения, что эта могила или праведник в ней являются посредниками между ним и Аллахом, и не совершая никаких видов поклонения этому умершему праведнику, то это его действие является малым многобожием[83]. Это потому что этот человек считает причиной получения благодати то, что таковым в шариате не является. Малое многобожие не выводит человека из Ислама, но является путем, ведущим к большому многобожию. Также это действие называется «религиозным нововведением» (бид’а).
Если же человек считает, что этот праведник, или его могила, или земля вокруг могилы обладают благодатью сами по себе так, что Всевышний Аллах их этой благодатью не наделял, тогда это большое многобожие, выводящее из Ислама.
Раздел 7. Каких видов бывает барака (благодать) и в чем она есть. Барака бывает в определенных местах, бывает во временах.
Барака в определенных местах.
Мекка и Медина. Мекка и Медина являются запретными территориями. В тех участках этих городов, которые включены в границы запрета, не разрешается проводить военные действия, нельзя охотиться, срывать растения, рубить деревья и многое другое.[84] Пророк Мухаммад , следуя примеру пророка Ибрахима, попросил у Аллаха благодати на Медину. При этом, он попросил, чтобы благодати на Медину было в два раза больше, чем на Мекку[85]. В Медину не входит чума и не сможет войти в нее антихрист Даджаль.[86] Того, кто пожелает зла жителям Медины, Всевышний Аллах растворит также, как соль растворяется в воде.[87] А также прочие достоинства этих двух городов. Да сохранит их Всевышний от всякого зла.
2. Земли Шама [88].
Сказал Аллах: "Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из наших творений, из Запретной мечети в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы сделали благодатными». (17: 1). А также: «Мы даровали в наследие тем, которые считались слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили». (7: 137). И другие аяты. Ученые тафсира упоминают, что в этих аятах и других (см. 21: 71; 21: 81; 34: 18), речь идет о землях Шама. Ибн ‘Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: «О, Аллах! Сделай благодатным наш Шам и наш Йемен».
(Хадис достоверный; Бухари 1037; Ахмад 5987). Относительно достоинств Шама пришло множество аятов и хадисов. В Шаме находится мечеть аль-Акса, гора Тур, на которой находился пророк Муса (Моисей), когда с ним разговаривал Всевышний Аллах. Шам покрывают своими крыльями ангелы. А также известны и другие его достоинства. Некоторые из ученых, среди которых Ибн ‘Умар аш-Шафи’и, передавали единогласное мнение на то, что Шам лучший участок земли после Мекки и Медины.
Йемен.
Пророк обратился к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал земли Йемена благодатными. Также, пророк указал на Йемен и сказал: «Вера (иман) – там». (Хадис достоверный; Бухари 4387; Муслим 181; Ахмад 17066; со слов Абу Мас’уда аль-Бадри). А также, пророк указал на то, что мудрость и понимание религии в Йемене.[89] Что касается вида благодати в этих местах, то эти места включают в себя как бытовую, так и религиозную благодать. Имеется в виду, что в этих землях много плодов, рек, деревьев. Людям, проживающим в этих местах, бывает достаточно столько количества еды и имущества, которого будет недостаточно для жизни на других землях.[90] Примечание. Данная благодать является смысловой, а не физической. То есть почва в этих местах обладает теми же физическими свойствами, что и почва других территорий. Поэтому те, которые приезжают на эти земли, целуют их, или терутся об них, или же увозят почву этих земель или ее камни с собой, поступают неправильно. Это потому что они увозят такую же почву, какая имеется на их родине. Также благодать на этих землях религиозная. На этих землях жило большинство пророков, в них находятся мечети аль-Харам, мечеть пророка и мечеть аль-Акса. На этих землях по сей день живет подавляющее большинство ученых Ислама, которые делятся своим знанием днем и ночью. Вышеперечисленные земли особо выделены в шариате. Что же касается иных земель, то утверждать, что в них есть особая благодать, позволяется только при приведении достоверного довода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|