Мероприятия, дела, игры – это ..
Тест и кейс - задание по дисциплине «Теории обучения и воспитания» 1. Один из важнейших разделов педагогики – дидактика – изучает … а) общие закономерности обучения; б) принципы и методы обучения; в) организационные формы обучения; г) закономерности, пути и средства обучения, воспитания и развития учащихся. Что из перечисленного не относится к основным задачам дидактики? а) Определение целей образования и обучения; б) Определение содержания образования и обучения; в) Разработка методов диагностики способностей; г) Определение форм и методов обучения. Работа какого ученого стала первым фундаментальным трудом, раскрывающим основы дидактики? а) Немецкого педагога В. Ратке; б) Чешского ученого-педагога Я.А. Коменского; в) Швейцарского педагога И. Песталоцци; г) Русского педагога-демократа К.Д. Ушинского. 4. Основными субъектами педагогического процесса являются … а) учащиеся; б) общество; в) педагоги; г) педагоги и общественность; е) учащиеся и социальная среда; ж) учащиеся и педагоги; з) учащиеся, педагоги и социальная среда. 5. Система научных знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности – это … а) цель обучения; б) содержание образования; в) предмет дидактики. Методологической основой процесса обучения в современной дидактике является… а) научная теория познания; б) учение о высшей нервной деятельности; в) теория деятельности. 7. Процесс обучения выполняет следующие функции: … а) образовательную, воспитательную и развивающую; б) образовательную и воспитательную;
в) образовательную, воспитательную, развивающую и формирующую; г) обучающую, воспитывающую и регулирующую. 8. Структура процесса обучения включает в себя … а) содержание обучения, учителя и ученика, методы обучения; б) цели обучения, общество, учителя и ученика; в) цели и содержание обучения, учителя и ученика, методы формы и средства обучения; г) содержание обучения, учителя и ученика, методы, формы организации и средства обучения. 9. Основными структурными элементами обучения являются: целевой, мотивационный, содержательный, эмоционально-ценностный, контрольный, оценочный и … а) результативный; б) операциональный; в) смысловой; г) развивающий. Что из перечисленного не относится к этапам процесса обучения? а) восприятие обучаемыми нового материала; б) разработка программы обучения; в) осмысление нового материала; г) применение знаний, умений и навыков на практике; д) обобщение и закрепление изученного материала. 11. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию – это а) принципы обучения; б) правила обучения; в) методы обучения. 12. Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа … а) наглядности; б) связи теории с практикой; в) научности обучения; г) сознательности и прочности усвоения знаний, навыков, умений. 13. Подчиненность учебно-воспитательного процесса как сложной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся заранее определенным целям и мотивам, отражающим личностные устремления учащихся обеспечивает реализацию принципа … а) целенаправленности и мотивации; б) наглядности обучения; в) оптимизации учебного процесса; г) индивидуального подхода к учащимися. Что такое прием обучения?
а) часть или этап метода обучения; б) синоним понятия «метод обучения»; в) синоним понятия «принцип обучения». 15. Классификация методов по источнику «передачи знаний» предложена … а) И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным; б) Е.Я.Голантом, И. Т. Огородниковым, С. И. Перовским; в) М.И.Махмутовым. Что из перечисленного не относится к основным требованиям к контролю Знаний? а) Объективность. б) Систематичность. в) Обоснованность оценок. г) Творческий подход. Какие виды контроля применяются в учебном процессе? а) Текущий, промежуточный и итоговый. б) Текущий, оперативный и периодический. в) Тематический, периодический и итоговый. г) Текущий, тематический, периодический и итоговый. Что из перечисленного не относится к методам контроля знаний, умений И навыков? а) Устный опрос. б) Проверка письменных работ. в) Тестовая проверка. г) Наблюдение за обучающимися. 19. Ориентация на ценностные отношения, субъектность, принятие ребенка как данность – это … а) закономерности воспитания б) принципы воспитания в) правила воспитания 20. Устойчивая, избирательная, предпочтительная связь субъекта с объектом окружающего мира, который приобретает личностный смысл, нечто значимое для жизни отдельного человека – это … а) ценностные отношения б) ценностные ориентации 21. А.С. Макаренко предлагает принцип … а) связи воспитания с жизнью и трудом б) единства уважения и требования к воспитаннику в) выработки на основе ценности линии своей жизни. 22. Соотнесите понятие и его определение:
Назовите факторы, обусловливающие выбор методов воспитания. Мероприятия, дела, игры – это.. а) типы форм воспитания б) методы воспитания
в) приемы воспитания 25. Нравственное воспитание; эстетическое воспитание; физическое воспитание …. Продолжите представленный список. Что представляют собой в совокупности перечисленные направления воспитания?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|