Сбытовая политика (распределение товаров)
Состояние спроса и задачи маркетинга (типология)
Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов, используемых фирмой для вызова необходимой ответной реакции со стороны рынка. Совокупность элементов комплекса маркетинга, или маркетинговую смесь (маркетинг-микс) чаще называют 4Р «четырьмя пи»: product (товар), price (цена), place of sale (место продажи и методы распространения), promotion (продвижение товара на рынке).
Окружающая среда фирмы
Внутренняя среда фирмы – набор факторов, контролируемых и определяемых фирмой. Внешняя среда – набор факторов, не поддающихся контролю со стороны фирмы, но учитываемых в её деятельности.
Поставщики – это фирмы и отдельные лица, обеспечивающие не только само предприятие, но и его конкурентов материальными и иными (например, информационными, трудовыми) ресурсами, запасными частями и пр. Маркетинговые посредники – это фирмы, занимающиеся продвижением и распространением товаров компании на различных рынках. Посреднические фирмы могут заниматься торговлей и/или поиском новых клиентов, хранить или перемещать грузы, оказывать рекламные услуги. Ключевой «игрок» на поле микросреды – кредитно-финансовые учреждения (банки, инвестиционные и страховые компании), помогающие фирме в решении ее проблем Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно продают товар фирмы. Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы. Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и страховать себя от риска. Клиентура – отдельные лица, организации и домохозяйства, приобретающие товары и услуги фирмы. Основными типами клиентурных рынков выступают: потребители (приобретают товары и услуги для личных целей), производители (используют их в дальнейшем производстве), продавцы-посредники (перепродают товары и услуги), государственные учреждения и международный рынок. Конкуренты – фирмы, производящие аналогичные товары или услуги, а также близкие к ним по количественно-качественным характеристикам. Они могут представлять реальную или потенциальную угрозу, поскольку способны удовлетворять потребности клиентов наряду с имеющимися на рынке производителями (продавцами).
Контактная аудитория – любая группа, имеющая определенный интерес к фирме или ее продукции и способная влиять на ее поведение. Финансовые круги, СМИ, государственные и общественные организации, неформальные объединения граждан, широкая публика, а также сотрудники самой организации, отстаивающие собственные или корпоративные интересы.
Подходы к организации службы маркетинга: функциональная организация, товарная, рыночная, товарно-рыночная.Наиболее распространенной является функциональная организация службы маркетинга, которая строится по принципу ответственности отдельного лица или группы лиц за выполнение отдельной функциональной задачи службы маркетинга. Эффективна для небольших фирм с узкой номенклатурой товаров. Товарная организация – управление по отдельным товарным группам, т.е. по каждому товару имеется свой начальник и штат сотрудников, которые выполняют все функциональные задачи по данному товару. Эффективна для фирм с широким ассортиментом товаров, когда объем сбыта по каждому товару достаточно большой. Чаще используют товарно-функциональную организацию. Рыночная организация – это разделение обязанностей сотрудников отдела маркетинга по отдельным рынкам, например, географическим. Эффективна, если фирма производит ограниченный ассортимент товаров, но реализует их на большом количестве рынков. В чистом виде используется редко, чаще применяют рыночно-функциональный подход.Крупные предприятия используют также товарно-рыночную организацию службы маркетинга – это сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продаж по своим товарам, а управляющие по рынкам отвечают за те же показатели по отдельным сегментам рынка.
Маркетинговое исследование – это процесс сбора, обработки (систематизации), анализа данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства.
Основные этапы маркетингового исследования:
Покупательское поведение Развернутая модель покупательского поведения представлена в обобщенном виде на рисунке.
Товарная политика Товар можно рассматривать с позиции трех уровней: Товарный ассортимент - 1) виды товаров, перечень видов товаров, представленных в магазине, на рынке, в торговой сети; 2) группа однородных товаров, предназначенных для определенного круга покупателей, удовлетворяющих сходные потребности. Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Характеризуется широтой (численностью разных ассортиментных групп, выпускаемых фирмой), насыщенностью (общим количеством видов товаров), глубиной (количеством вариантов товаров в рамках одной ассортиментной группы), гармоничностью (степенью близости товаров разных ассортиментных групп).
Конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т.е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность – понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой
Основные элементы фирменного стиля: • товарный знак; • логотип; • фирменный блок; • фирменный цвет (или набор цветов); • фирменные константы
Товарный знак - это любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов. В качестве товарных знаков обычно используются следующие обозначения:
• словесное - в виде слов или сочетаний букв, имеющих словесный характер. К таким знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные естественные и искусственно образованные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару; • изобразительные - в виде композиций линий, пятен, фигур любых форм на плоскости. Такие знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, растений, небесных тел и их возможные комбинации, а также другие подобные изображения; • объемные - в виде фигур (линий) или их композиций, изображаемых в трехмерном пространстве. Таким изображением может быть оригинальная форма изделия или его упаковка. Последняя используется наиболее часто; • комбинированные, представляющие собой комбинацию элементов разного характера изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиции; • другие обозначения, например, звуковые, световые и т.д.
Жизненный цикл товара – динамика изменения объема продаж и прибыли в зависимости от времени нахождения товара на рынке. Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей.
Стратегии ценообразования Стратегия ценообразования в первую очередь зависит от тех рыночных целей, которые ваше предприятие ставит перед собой. Это может быть:
В зависимости от этих целей ваше предприятие может выбрать одну из следующих ценовых стратегий:
Сбытовая политика (распределение товаров)
Распределение товаров - установление определенной совокупности мероприятий, в результате выполнения которых обеспечивается перемещение необходимых товаров в пространстве и времени от производителя к месту продажи и потребления. Различают три вида интенсивности распределения:
Канал распределения – совокупность фирм, а также отдельных людей, принимающих на себя право собственности или способствующих его передаче другим по пути движения товара от производителя к потребителю. Уровень канала распределения определяется числом посредников. Прямой канал — продажа товаров производителя напрямую от производителя к потребителю, минуя посредников. Косвенный канал — канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников.
Политика продвижения Основные инструменты: Реклама - это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком; различают печатную рекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную рекламу, радио- и телерекламу, компьютерную рекламу. Стимулирование сбыта– это краткосрочные побудительные средства, направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов. Способы стимулирования потребителей:
Личные продажи – это устное представление товара клиентам с целью его продажи. Связи с общественностью (формирование общественного мнения) PR (public relations) – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации. Основные методы формирования общественного мнения:
Мерчандайзинг — подготовка к продаже товаров в розничной торговой сети: оформление торговых прилавков, витрин, размещение самого товара в торговом зале, представление сведений о товаре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|