Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности деловой одежды

 

Задумываясь об оформлении внешности, следует учесть, что одежда в общении выполняет как минимум три функции: презентационную, регуляторную, информационную.

Презентационная функция заключается в том, что одежда представляет своего владельца миру. Точнее, через одежду происходит самопрезентация, самопредъявление личности, поскольку человек сам захотел, решил или по каким-то причинам вынужден быть одетым именно так.

Регуляторная функция состоит в том, что одежда может регулировать отношения между участниками делового взаимодействия.

Например, просвечивающая блузка и мини-юбка женщины, работающей в деловой сфере (а не деловой костюм, как положено), может подтолкнуть коллег-мужчин к ухаживаниям вместо чисто деловых отношений.

Специфика предпринимательской деятельности предъявляет весьма серьезные требования к внешнему облику ее участников. Внешний вид предпринимателя или общественного деятеля – не только его личное дело. По тому, как вы выглядите, у ваших партнеров и клиентов складывается первое впечатление, изменить которое в дальнейшем бывает очень трудно.

Настоящие профессионалы в любой ситуации способны выглядеть людьми знающими, образованными. В основном, как вы, вероятно, уже заметили, они одеваются в черное или белое. Черный цвет подчеркивает компетентность и высокий интеллектуальный уровень, ассоциируется с законом. Белый символизирует мудрость и сострадание и ассоциируется с медициной. Но, выбирая одежду, обратите внимание, чтобы ваш индивидуальный стиль соответствовал стилю, принятому на фирме. При этом прическа и аксессуары также должны поддерживать стиль одежды и быть классическими, неброскими.

Не менее важное требование к одежде – ее опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает неприятное чувство и свидетельствует о неуважении к окружающим. Очень важно и другое элементарное требование к одежде – аккуратность. Плохо завязанный или сдвинутый набок галстук, нечищеные ботинки, плохо выглаженная одежда наводят на мысль о суетливой поспешности или лени, нетребовательности к себе или безразличии к окружающим. Все эти недостатки, малые и большие, в любом случае вызывают ответную реакцию неодобрения или брезгливой снисходительности.

Информационная функция одежды проявляется в том, что одежда транслирует самую разную информацию о своем хозяине, подчас даже ту, которую лучше скрыть. Прежде всего, это информация о том, каким человек представляет самого себя, каким он хотел бы казаться окружающим, что человек думает о своей привлекательности, то есть какова «Я-концепция» личности. Также одежда информирует о происхождении, вкусе, привычках, настроении, доходах своего владельца. Интересно, что в дословном переводе с латинского слово «костюм» означает «образ жизни».

Исследования показывают, что почти все взрослые могут по одежде определить социальный статус человека и примерно указать род занятий.

Даже дети успешно используют этот признак. В одном из исследований испытуемым – десятилетним девочкам – предъявлялись фотографии наборов женской одежды. Оказалось, что испытуемые достаточно точно определили социальный слой, к которому может относиться женщина, носящая «такую» одежду, и черты ее характера.

А что в одежде наиболее информативно? На что в первую очередь важно обратить внимание деловому человеку, подбирая себе одежду?

Большинство ученых так отвечают на эти вопросы: наиболее информативны в одежде признаки статуса личности – это цена, силуэт, цвет.

Цена. Чем она выше, тем выше статус личности в глазах воспринимающих. Цену обычно «вычисляют» исходя из качества одежды, учитывая также частоту встречаемости данной модели (дефицитность) и ее соотношение с модой (модность).

Силуэт. «Высокостатусным» считается силуэт, приближающийся по форме к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» – силуэт, приближающийся к шару. С высоким статусом несовместим, например, пиджак типа «реглан», свитер, мягкие брюки или джинсы и т.д.

Цвет. В нашей стране признаком высокого статуса выступает ахроматическая одежда, то есть черно-белой гаммы. Чем ярче, насыщенней и чище цвет одежды (не черный и не белый), тем ниже предполагаемый статус.
Таким образом, выбирая деловую одежду, стоит всегда иметь в виду перечисленные признаки и осознавать, что будет транслировать ваша одежда партнерам по общению.

В деловой сфере социально одобряется деловой стиль. Привлекательным будут считать того человека, который придерживается в оформлении внешности именно делового стиля.

Деловой стиль для делового мужчины – это одежда и аксессуары, которые позволяют выглядеть профессиональным, авторитетным, уверенным в себе, солидным, внушающим доверие, но не без претензии на изящество и элегантность.

Деловой стиль для деловой женщины – это возможность заявить о себе как о достойном деловом партнере. Оказывается, если женщина одета в деловом стиле, то воспринимающие ее другие женщины и мужчины приписывают ей такие качества: критичная, серьезная, уверенная, тактичная, умная, трудолюбивая, организованная.

Деловым женщинам сложнее, чем мужчинам, работать над оформлением своей внешности, так как деталей одежды и их сочетаний в женском гардеробе больше. Кроме того, есть определенные закономерности делового стиля для женщин.

Прежде всего, необходимо помнить, что основой делового имиджа женщины являются три стиля одежды – классический, собственно деловой стиль и стиль Шанель. Такие стили, как романтический, фольклорный, спортивный, фантазийный, авангардный несовместимы с обликом деловой женщины.

Цветовое решение одежды – очень тонкий вопрос, ведь необходимо выглядеть профессиональной, ответственной, серьезной и в то же время быть женственной. Как уже говорилось, статус деловой женщины в глазах окружающих повышают ахроматические цвета – черный, белый, серый. Подходят и такие цвета, как синий, оливковый, коричневый, пастельные тона, «цвета экологии» (это все приглушенные оттенки природы: цвет песка, камня, воды, травы). Яркие и насыщенные цвета не годятся.

Сколько цветов уместно сочетать в своей одежде деловой женщине? На этот вопрос есть только один ответ – не более трех. Иначе возникает эффект «визуальной вибрации», и женщина воспринимается как новогодняя елка.

Иногда про кого-то можно услышать: «Он (или она) выглядит стильно». Что это означает? Прежде всего, это говорит о том, что человеку удалось создать целостный образ, который не распадается на отдельные детали одежды или аксессуаров. Выглядеть стильно в деловой сфере – значит добиться в оформлении внешности гармоничного сочетания своих природных данных и деловой одежды.

Известного модельера Пьера Кардена как-то спросили, что значит «быть хорошо одетым». Он ответил так: «Хорошо одетым можно назвать человека, который считается с собой и другими». Действительно, одежда говорит без слов не только о нас самих, но и о нашем отношении к другим людям.

Мы живем среди людей. Впечатление о нас складывается в любом случае, хотим мы этого или нет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...