Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Освоения данной образовательной программы

Патрушева Инга Валерьевна

 

ПРАКТИКА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»,

очной и заочной форм обучения

 

Тюменский государственный университет

Патрушева И.В. Практика в летнем лагере. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2014. 19 с.

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Практика является обязательным разделом образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

 

 

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Практика в летнем лагере [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

 

 

Рекомендовано к изданию кафедрой Общей и социальной педагогики. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Емельянова И.Н., доктор пед. наук, профессор

 

© Тюменский государственный университет, 2014.

© Патрушева И.В., 2014.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Вид практики, способ и форма ее проведения. 4

2. Цель практики. 4

3. Задачи практики. 4

4. Место практики в структуре образовательной программы.. 4

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения данной образовательной программы.. 4

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 5

7. Место и период проведения практики. 5

8. Структура и содержание практики. 5

9. Форма промежуточной аттестации по итогам практики. 7

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 7

11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 14

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 15

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 15

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение практики. 16

15. Методические указания для обучающихся по практике. 16

Приложения. 17

 

Вид практики, способ и форма ее проведения

Практика в летнем лагере предполагает работу студентов в должности вожатого (педагога-воспитателя, педагога-организатора) в период одной смены загородного детского лагеря.

Цель практики

Цель практики – закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в условиях загородного лагеря; формирование профессиональной компетентности бакалавра в области организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков.

Задачи практики

 

Задачи практики:

1. Способствовать освоению студентами функций вожатого или педагога-организатора в летнем лагере.

2. Формировать навыки организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря: игр, бесед, коррекционно-развивающих развивающих мастерских и др.

3. Развивать умения планирования и анализа собственной деятельности.

4. Содействовать развитию коммуникативных и социально-личностных компетенций студентов.

Место практики в структуре образовательной программы

Практика в детском оздоровительном лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.

Практика в летнем лагере относится к блоку учебных и производственных практик учебного плана по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование».

Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях профилирующей подготовки, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Успешное прохождение практики обеспечивается изучением дисциплин: «Общая и экспериментальная психология в образовании», «Общие основы педагогики», «Психология развития», «Введение в психолого-педагогическую деятельность» и т.д.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения данной образовательной программы

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

- способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5).

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- нормативные документы, обеспечивающие летний отдых и оздоровление детей;

- специфику работы и функциональные обязанности отрядного вожатого;

- систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере;

- особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций;

- методы и приемы организации досуга детей разного возраста в летнем лагере.

Уметь:

- организовывать различные виды деятельности разновозрастных групп детей: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия;

- осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Владеть:

- навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря: игр, бесед, коррекционно-развивающих развивающих мастерских и др.

- умениями планирования и анализа собственной деятельности;

- способами формирования и развития временного детского коллектива в условиях летнего лагеря.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...