Освоения данной образовательной программы
Патрушева Инга Валерьевна
ПРАКТИКА В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», очной и заочной форм обучения
Тюменский государственный университет Патрушева И.В. Практика в летнем лагере. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», очной и заочной форм обучения. – Тюмень, 2014. 19 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Практика является обязательным разделом образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Практика в летнем лагере [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой Общей и социальной педагогики. Утверждено первым проректором Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Емельянова И.Н., доктор пед. наук, профессор
© Тюменский государственный университет, 2014. © Патрушева И.В., 2014. ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Вид практики, способ и форма ее проведения. 4 2. Цель практики. 4 3. Задачи практики. 4 4. Место практики в структуре образовательной программы.. 4 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.. 4 6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. 5 7. Место и период проведения практики. 5
8. Структура и содержание практики. 5 9. Форма промежуточной аттестации по итогам практики. 7 10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. 7 11. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике. 14 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики. 15 13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 15 14. Технические средства и материально-техническое обеспечение практики. 16 15. Методические указания для обучающихся по практике. 16 Приложения. 17
Вид практики, способ и форма ее проведения Практика в летнем лагере предполагает работу студентов в должности вожатого (педагога-воспитателя, педагога-организатора) в период одной смены загородного детского лагеря. Цель практики Цель практики – закрепление полученных психолого-педагогических знаний, профессиональных умений и навыков работы с детьми в условиях загородного лагеря; формирование профессиональной компетентности бакалавра в области организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков. Задачи практики
Задачи практики: 1. Способствовать освоению студентами функций вожатого или педагога-организатора в летнем лагере. 2. Формировать навыки организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря: игр, бесед, коррекционно-развивающих развивающих мастерских и др. 3. Развивать умения планирования и анализа собственной деятельности. 4. Содействовать развитию коммуникативных и социально-личностных компетенций студентов. Место практики в структуре образовательной программы Практика в детском оздоровительном лагере является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления «Психолого-педагогическое образование» и рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.
Практика в летнем лагере относится к блоку учебных и производственных практик учебного плана по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях профилирующей подготовки, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Успешное прохождение практики обеспечивается изучением дисциплин: «Общая и экспериментальная психология в образовании», «Общие основы педагогики», «Психология развития», «Введение в психолого-педагогическую деятельность» и т.д. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5). 6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики обучающийся должен: Знать: - нормативные документы, обеспечивающие летний отдых и оздоровление детей; - специфику работы и функциональные обязанности отрядного вожатого; - систему организации и планирования работы с детьми в детском оздоровительном лагере; - особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций;
- методы и приемы организации досуга детей разного возраста в летнем лагере. Уметь: - организовывать различные виды деятельности разновозрастных групп детей: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей при организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия; - осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей. Владеть: - навыками организации и проведения различных форм психолого-педагогической деятельности в условиях летнего лагеря: игр, бесед, коррекционно-развивающих развивающих мастерских и др. - умениями планирования и анализа собственной деятельности; - способами формирования и развития временного детского коллектива в условиях летнего лагеря.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|