Резинки для стирания грифеля.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Линия и ордер
Нижневартовск ББК 32.972.131.2я73 Ш 17 Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного университета
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Е. Игнатьев; кандидат педагогических наук, доцент В. И. Костенко Незванов В. И. Ш 17 Основы архитектурного проектирования в обучении студентов направления 07.03.01 «Архитектура»: Учебное пособие: В 6 ч. ч. 1. Линия и ордер. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017.— 39 с. ISBN 978-5-00047-290-3 Учебное пособие содержит основные требования и задачи, которые должны решаться студентами 1-го курса 1-го семестра специальности 07.03.01 Архитектура. В нём содержатся требования к первоначальным методам архитектурного проектирования, которые применяются в процессе обучения студентов. Происходит знакомство со значением основных видов линий и изображений материалов, а так же с древнегреческими ордерами и их значением в процессе архитектурного творчества и, кроме того, со сбором и исследованием исходных данных, полученных в процессе обучения. Приводятся рекомендации по последовательности и этапам разработки проектов, основное их содержание и требования к результатам каждого этапа. ISBN 978-5-00047-290 ББК 32.972.131.2я73 © Незванов В. И., 2017 © Издательство НВГУ, 2017
Архитектурное проектирование - основная образовательная программа дисциплины «Архитектурное проектирование» Направления подготовки «Архитектура» 07.03.01 (бакалавры). Профиль программы подготовки «Архитектурное проектирование» (бакалавры). Цель дисциплины: Дисциплина «Архитектурное проектирование» предназначена для студентов первого и последующих курсов. Цель настоящего курса – обучить основам архитектурного проектирования и изучить технические приемы линейного чертежа и отмывки.
В результате обучения студент должен: Знать: Основы архитектурного проектирования и принципы технического выполнения и подачи архитектурных чертежей, а так же основные законы ордерной системы. Уметь: выполнять архитектурные чертежи с учетом изученных техник линейного чертежа и отмывки. Владеть: техническими приемами линейного чертежа, отмывки и основными законами ордерной системы. Для обучения основам архитектурного проектирования на первом курсе предложен ряд заданий, дающих основные понятия о технических приемах линейного чертежа и отмывки. Задания, данные для выполнения в 1-м семестре, позволяют студентам изучить основные технические приемы линейного чертежа и отмывки, а так же основные законы ордерной системы классической архитектуры. Происходит знакомство с основными типами линий и видами изображений материалов в разрезах и на фасадах, а так же видами древнегреческих ордеров и их значением в процессе архитектурного творчества и, кроме того, со сбором и исследованием исходных данных, полученных в процессе обучения. Приводятся рекомендации по последовательности и этапам разработки проектов, основное их содержание и требования к результатам каждого этапа. Задания 1-го семестра позволяют получить первый опыт самостоятельного архитектурного проектирования. Но для работы по направлению архитектурного проектирования прежде всего нужно обладать знаниями об инструментах и материалах, применяемых при этом. Инструменты и материалы 2.1. Карандаши Карандаши (от тюркского - черный камень), один из основных инструментов при выполнении чертежных работ. Различают металлические, (свинцовые, серебряные), итальянские, графитные, угольные, цветные карандаши.
Для нанесения контурных, разбивочных линий, различных разметок па чертеже необходимо иметь набор графитных карандашей. Карандаши бывают твердые, твердомягкие, мягкие, глянцевитые, матовые. Наиболее удобны для черчения - графитные карандаши. Графит достаточно прочно держится па бумаге, хорошо стирается резинкой. Карандаши по твердости и мягкости графита подразделяются и маркируются следующим образом: твердые - 4Т, ЗТ, 2Т, Т; твердомягкие Н, ТМ; мягкие - М, 2М, ЗМ, 4М, 5М, 6М, а также соответственно твердые - Н, 2Н, ЗН, 4Н; твердомягкие - НВ: мягкие- В, 2В, ЗВ, 4В, 5В, 6В. Для предварительной разметки чертежа лучше пользоваться твердомягкими карандашами или твердыми - Ни 2Н. Мягкие карандаши содержат жирные глищину у основания в 4-6 раз и образуют острый, не раздваивающийся конец. По назначению карандаши подразделяются на канцелярские, чертежные, рисовальные. Для предварительной разметки чертежа лучше пользоваться твердомягкими карандашами или твердыми - Ни 2Н. Мягкие карандаши содержат жирные глины, поэтому они «зажиривают» бумагу, делают ее поверхность непригодной для работы тушью. Твердыми карандашами следует работать осторожно, чтобы не продавить и, тем самым, не прорезать бумагу, а также не оставить на ней царапин. Твердые и твердомягкие карандаши, как правило, применяются в черчении для изображения линий различной толщины, а мягкие - в рисовании. Для нанесения линий и других архитектурных элементов лучше всего подходят карандаши средней мягкости М, 2М, ТМ или ИВ. Карандаши большей твердости ЗТ, 4Т продавливают и царапают бумагу. Каждый неверный штрих от такого карандаша становится заметным и вносит не эстетическое восприятие чертежа. Мягкие карандаши ЗМ, 4М оставляют жирный след, который просвечивает сквозь слои туши, пачкает бумагу, трудно удаляется. Наносить чертеж для отмывки надо всегда хорошо заточенным карандашом. При этом следует правильно затачивать карандаши. В практике, наряду с лезвиями, перочинными ножами и различными механическими точилками, используется мелкозернистая - наждачная шкурка. Ее укрепляют кнопками па легко доступном участке рабочего места. Легко проворачивая карандаш можно заточить зерно карандаша движением одной руки. Для поддержания остроты грифеля в процессе черчения карандаш следует держать наклонно и медленно поворачивать вокруг оси. Этим, одновременно, обеспечивается более ровная линия по всей длине.
2.2. Чертежные рапидографы. При оформлении и обводке чертежей тушью используются рапидографы. Мелкие шрифты удобно писать рапидографами диам 0.15-0.25 мм. Для написания крупных или утолщенных шрифтов, а также для заливки теней, проемов, отверстии применяются рапидографами свыше диам 0.25 мм. При определенном навыке в обводке чертежей и надписей тушью можно обойтись одними рапидографами. При этом градация линий по толщине обеспечивается степенью нажатием на рапидограф и их сменой. Большой набор рапидографов позволяет выполнять ими самые различные чертежные операции; обводку, ретуширование, написание шрифтов.: Резинки для стирания грифеля. Вспомогательным инструментом являются резинки для стирания грифеля. От их состава и плотности зависит величина снимаемого слоя графита с бумаги и качество «протира» верхних слоев самой бумаги. Иногда не верно подобранная для работы стиральная резинка наносит не поправимый вред для отмывки, так как глубоко снятые слои бумаги во время стирания при отмывке заполняются неровно тушью и образуют либо видимый слой рыхлых краев, поверхностей бумаги, либо не эстетические разводы красителей. И так, резинки для стирания бывают карандашные и чернильные. Для стирания карандашных линий лучше подходят мягкие эластичные резинки. Они не «мажут», меньше разрушают поверхность бумаги и хорошо чистят ее. Поэтому при выборе резинки в первую очередь следует обращать внимание на эту сторону качества. Лучшая для стирания карандашных линий резинка марки «архитектор». Во-первых, она крупных размеров и при работе с ней приобретаются навыки легкого и необходимого касания резинки по бумаге. Во-вторых, такой резинкой можно пользоваться достаточно долго, быстро и удобно стирать карандаш, чистить бумагу больших размеров.
При пользовании резинкой желательно, чтобы ее поверхность «изнашивалась» равномерна со всех сторон. Желательно, не зависимо от размеров резинки для стирания, пользоваться ее необходимо в достаточно короткий срок. Это связано с тем, что резина с течением времени «стареет» (окисляется), стайовится твердой, особенно, полежав на солнце. Пользоваться такой резинкой не следует, так как она начинает «мазать» и пачкать чертеж. Для придания первоначальных качеств с ее поверхности срезают верхние окислившиеся слои или стирают их о жесткую поверхность. Твердые и не эластичные резинки лучше размачивать некоторое время в чистом керосине, соблюдая все правила осторожности общения с огнеопасными жидкости. При применении цветных резинок (розовых, красных, голубых) лучше использовать голубого цвета, так как следы данной резинки меньше заметны на бумаге. Для стирания следов туши и чернил предназначены чернильные резинки. Они изготавливаются чаще розового и голубого цветов. Эти резинки твердые, не эластичные, с отблесками в изломе. В состав данных резинок входит мелко толченое стекло, которое позволяет быстрее стирать следы туши. Однако следует помнить, что при этом также быстро разрушается поверхность бумаги. Поэтому, следует предостеречь себя от жесткого применения этих резинок при стирании линий туши, чернил, пасты и тем более карандаша. После стирания чернильной резинкой поверхность бумаги становится непригодной для качественной отмывки. В случае некачественной работы с резинкой для стирания и образованного вследствие этой деятельности погрешностей, для заделки ворса полученного от стирания карандашной резинкой это место гладят через тонкую бумагу на твердой и гладкой поверхности. В рабочем порядке, во время учебных занятий, для таких поверхностей можно использовать треугольники и линейки из оргстекла и пластмассы. 2.4. Линейки. В обводке чертежей и надписей, а также при штриховке теней и др. видов черчения тушью используются специальные линейки, в один из боков которых врезана прозрачная полоска из пластмассы или оргстекла, шириной 5 мм. Второй бок линейки имеет скошенную фаску с делениями. Их кладут на чертеж фаской вниз. Это предотвращает самопроизвольный сток туши с пера или рейсфедера на линейку, а с линейки на чертеж. При случайном сдвиге линейки скошенная фаска пли полоска оргстекла предотвращают размазывание мокрых линий. Кроме того, прозрачная полоска линейки расширяет поле зрения на участке линий, обводимой тушью. Время от времени низ линейки следует чистить резинкой, так как она может пачкать бумагу.
2.5. Бумага. Общеизвестно, что лучшими современными сортами бумаги, используемыми для черчения с отмывкой тушью, являются ватман марки «Гознак» и несколько худший, но не плохой сорт бумаги, D полу ватман. Иногда бумагой ватман неправомерно считают обычную чертежную бумагу. Настоящий ватман имеет характерную крупнозернистую, равномерную, без уплотнений поверхность. Сырьем для изготовления бумаги лучших сортов теперь, как и в далекие времена, являются волокна льна или хлопка. В современном производстве бумаги в настоящее время основным сырьем служит древесная масса и древесная целлюлоза, получаемая механическим истиранием древесины, бумажной макулатуры. В меньших количествах в качестве сырья употребляется соломенная масса и соломенная целлюлоза из соломы злаков, а также волокна тростника. Полуфабрикатом бумагоделательного производства является тряпичная полумасса, состоящая из льняных, конопляных или хлопковых волокон, ношеной ткани и отходов швейного производства. В отдельных случаях для выработки некоторых сортов бумаги и картона используются стеклянные нити, асбест, слюда и синтетические волокна. Исторические и современные сведения о выработке бумаги предоставляют информацию о том, что для получения нужного сорта бумаги в бумажную массу добавляют наполнители - вещества, улучшающие качество поверхности бумаги, уменьшающие ее прозрачность, уплотняющие структуру. Такими наполнителями чаще всего бывают тальк, каолин, мел, титановые белила. Чтобы бумага была прочной, и обладала водоотталкивающими свойствами раньше в бумажную массу добавляли, животный клей, а в настоящее время - канифоль, различные синтетические смолы, иногда -крахмал и парафин. Дополнительно, в зависимости от сорта бумаги, добавляются красители и оптические отбеливатели. 2.6. Ватман и полуватман. Эти сорта бумаги хорошо выдерживают многочисленные стирания резинкой, смывки, исправления и равномерно впитывают раствор туши. Крупнозернистая поверхность бумаги более уместна, дли использования в отмывке перспективы, изометрии, фасадов зданий, машин с передним фактурным планом. Бумага с мелким зерном поверхности более подходит для отмывки второстепенных фасадов, строительных деталей, машин и технологических линий. Чертить, отмывать следует на той стороне листа, которая имеет большую зернистость (шероховатость). Зернистость бумаги лучше выбирать, подставив бумагу под боковой -свет, пли па ощупь. Для отмывки вполне пригодны обычные чертежные бумаги сравнительно толстого слоя, имеющие заметную зернистость поверхности, которая получается при машинном способе ее изготовления. В практике ее отличают по большому удельному весу. Одно из главных общепринятых требований к бумаге для отмывки тушью - прочность, так как в процессе отмывки она многократно подвергается размачиванию и высыханию. Тонкая непрочная бумага делается от этого рыхлой, губчатой, теряет прозрачность, коробится, по мере высыхания. Фактура толстой бумаги способствует прочному закреплению первых слоев туши, большей воздушности и мягкости изображения. Многогранность зернистой поверхности бумаги как бы обогащает слой туши и придает ему тончайшие оттенки, создавая, ощущение большей реальности и живости предмета. Гладкая бумага неравномерно впитывает тушь и плохо подходит для отмывки. Это относится и к бумаге с неравномерной фактурой. После отмывки на такой бумаге остаются пятна, подтеки. Перед началом работы по отмывке чертежа тушью следует промыть всю поверхность бумаги дистиллированной водой с растворенными в ней несколькими каплями нашатырного спирта. Пожелтевшую бумагу отбеливают, смачивая ее перекисью водорода. Запасы бумаги хранят в большой папке в сухом, защищенном от пыли месте, так как пыль глубоко проникает в поры бумаги и с трудом вымывается. Сорт пробной бумаги лучше иметь тот же что и на отмываемом чертеже. Посуда. Приготовлять водный раствор туши для черчения и отмывки лучше в фарфоровой, фаянсовой или металлической, покрытой белой эмалью посуде. При отсутствии таковой можно пользоваться стеклянной. Для недолгого хранения раствора удобны флаконы из-под одеколона. Иногда на время работы изготовляют временную посуду из чертежной бумаги в виде корытца, а вместо палитры используют чертежную бумагу. Методические задания. Поставленные методические задания постепенно в каждом последующем задании усложняются и готовят студентов к выполнению новых, более сложных задач, а именно: ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление с возможностью применения одной из основных частей графики – линии, её разновидностей и набора для применения в отображении материала. Понятие и разнообразие отмывки в туши различных геометрических форм на бумаге. ЗАДАНИЕ №2 Изучение архитектурных ордеров и выполнение их чертежей на листах формата – А3. ЗАДАНИЕ №3 Выполнение видов архитектурных ордеров и на их основе деталей в чертеже с отмывкой в туши на листе размером 55х75 см. 4. Связь с другими дисциплинами учебного плана.
Й СЕМЕСТР ЗАДАНИЕ №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|