Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории

 

    Утверждена ученым советом УИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 8 от «31» марта 2016 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.7 Организация и методология проектного управления

по направлению подготовки

Менеджмент

 

Уровень

Магистратура

 

Магистерская программа

Управление проектами

Формы обучения

Очно-заочная

Заочная

 

 

Екатеринбург, 2016 г.

Автор(ы)–составитель(и):

кандидат экономических наук,

доцент,

заведующий кафедрой экономической теории __________________Д.В.Вышегородский

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономичесокй теории

(наименование кафедры)

Протокол от «1»марта 2016 г. № 5

 

 

Заведующий кафедрой экономической теории ______________ Д.В.Вышегородский (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины……...……………………………………………..4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине………………………...4
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО………………………………………4
4. Объем дисциплины……………………………………………………………..5
5. Содержание и структура дисциплины………………………………………...5
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………….……………………………………………………….8
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……...9
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине….…………………………………….............................................10
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……….13
  9.1. Основная литература……………………………………………………...…13
  9.2. Дополнительная литература…………………………………………………13
  9.3. Нормативные правовые документы………………………………….……14
  9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………14
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины…...….14

 


Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: овладение системой знаний, формирование комплекса умений и навыков в вопросах организации и использования методологии проектного управления в организации различных сферах экономики и форм собственности.

Задачи изучения дисциплины:

- раскрыть содержание современной концепции проектного управления;

- рассмотреть теоретические вопросы организации проектного управления на предприятии;

- изучить методологию проектного управления.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, указанных в таблице 1.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

 

 

 

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)  
 
 
ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями Знать: З1– содержание системной модели проектного менеджмента  
Уметь: У1– определять цель и задачи проектного менеджмента  
Владеть: В1–навыками планирования, организации и контроля в системе проектного менеджмента  
ПК-8 способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада Знать: З1– методы подготовки научного доклада  
Уметь: У1– формировать аналитические доклады по управлению инвестиционными проектами  
Владеть: В1–навыками презентации результатов проведенного исследования в виде доклада  
ПК – 9. Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы начного исследования Уметь: У1 – обосновывать актуальность и практическую значимость исследования функциональной и предметной областей управления проектами  

Место дисциплины в структуре ОП ВО

Организация и методология проектного управления – дисциплинавариативной части учебного плана, код дисциплины Б1.В.ОД.7

Дисциплина опирается на компетенции, сформированные в результате освоения уровня «Бакалавр».

Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

Б1.В.ОД.3 «разработка, обоснование и экспертиза бизнес-плана проекта»,

Б1.В.ОД.4 «управление проектными рисками»,

Б1.В.ОД.5 «ресурсное обеспечение проекта»,

Б1.В.ОД.9 «информационные технологии управления проектами»,

Б1.В.ДВ. 3.1 «управление качеством проекта»,

Б1.В.ДВ. 3.2 «разработка и контроль календарного плана проекта»,

Б1.В.ДВ. 1.5 «управление стоимостью проекта»,

Б1.В.ДВ. 6.1«организационные структуры и управление командой проекта»,

Б2.У.1 организационно-управленческая практика

Объем дисциплины

В таблице 2 указываны общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом.

Таблица 2.

Объем дисциплины

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины, час.
Всего Семестр (триместр), курс3
                       
Очно-заочная, заочная формы обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма экзамен экзамен                      
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3                      

Примечание: 3 – семестр (триместр) – для очной и очно-заочной формы обучения, курс – для заочной формы обучения.

Содержание и структура дисциплины

Содержание дисциплины указано в таблице 3.

 

 

Таблица 3.

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
Тема 1 Теоретические основы управления проектной деятельностью Основные понятия области управления проектами. Управление проектами как развитая сфера профессиональной деятельности. Системная модель управления проектами. ПК-1 З1, У1, В1  
ПК-8 З1, У1, В1  
Тема 2 Функциональные области проектного управления Предметная область проекта. Управление временем проекта. Управление стоимостью проекта. Управление качеством проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление контрактами проекта. Управление изменениями проекта. Управление рисками проекта. Управление персоналом проекта. ПК-1 З1, У1, В1  
ПК-8   ПК-9 З1, У1, В1   У1  
Тема 3 Предметная область управления проектами Уровни управления предметной областью проекта. Декомпозиция задач, работ, продуктов в проекте. Устав проекта. Сетевой метод планирования работ проекта. ПК-1   ПК-9 З1, У1, В1   У1  
ПК-8 З1, У1, В1  
Тема 4 Управление временем в проекте Сетевой график проекта. Диаграмма Гантта. Оптимизация использования ресурсов во времени. ПК-1 З1, У1, В1  
ПК-8 З1, У1, В1  
Тема 5 Корпоративная система управления проектами Предназначение и содержание КСУП. Функции КСУП. Роль проектного офиса в КСУП. ПК-1 З1, У1, В1  
ПК-8 З1, У1, В1  
Тема 6 Проектный офис Классификация проектных офисов. Задачи и функции проектных офисов. Примеры проектных офисов. ПК-1 З1, У1, В1  
ПК-8 З1, У1, В1  

Структура дисциплины раскрыта в таблице 4 с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля
и промежуточной аттестации.

Таблица 4.

Структура дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, час. Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очно-заочная, заочная формы обучения
Тема 1 Теоретические основы управления проектной деятельностью             Д
Тема 2 Функциональные области проектного управления             Д
Тема 3 Предметная область управления проектами             КР
Тема 4 Управление временем в проекте             КР
Тема 5 Корпоративная система управления проектами             Д
Тема 6 Проектный офис             Т
Промежуточная аттестация             экзамен
Всего:              
                   

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине

Контрольная работа

Подготовить доклад-презентацию в виде слайдов в MS Power Point на тему: «Планирование проекта (на примере какого-либо проекта)». Структура презентации:

1) Титульный лист (название проекта и авторы-студенты);

2) Содержание презентации;

3) Назначение (миссия) проекта;

4) Продукт проекта (то, что будет создано в результате реализации проекта),

5) Устав проекта,

6) Декомпозиция работ проекта,

7) Календарный график работ проекта,

8) Команда управления проектом (Ф.И.О. участников этой команды, их роли и их основные обязанности),

9) Риски проекта,

10) Управление рисками по стоимости.

7. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины

Занятия по дисциплине представлены следующими видами работ: лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой обучающихся.

В рамках самостоятельной работы обучающиеся должны самостоятельно подготовить вопросы к практическим занятиям и лабораторным работам: провести обзор интернет-сайтов, периодической литературы и профессиональных изданий, осуществить подготовку к экзамену.

Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о текущей аттестации студентов по программам ВО и является обязательной.

Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в форме опроса и контрольных мероприятий (контрольной работы, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения.

Объектами оценивания выступают:

- учебная работа студентов по освоению дисциплины (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность обучающегося на занятиях оценивается по его выступлениям по вопросам практических занятий, лабораторных работ, на дискуссиях, диспутах, круглых столах.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине

Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме экзамена.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1) Основные понятия области управления проектами.

2) Управление проектами как развитая сфера профессиональной деятельности.

3) Системная модель управления проектами.

4) Предметная область проекта.

5) Управление временем проекта.

6) Управление стоимостью проекта.

7) Управление качеством проекта.

8) Управление коммуникациями проекта.

9) Управление контрактами проекта.

10) Управление изменениями проекта.

11) Управление рисками проекта.

12) Управление персоналом проекта.

13) Уровни управления предметной областью проекта.

14) Декомпозиция задач, работ, продуктов в проекте.

15) Устав проекта.

16) Сетевой график проекта.

17) Предназначение и содержание КСУП.

18) Функции КСУП.

19) Роль проектного офиса в КСУП.

20) Классификация проектных офисов.

Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования, приведены в таблице 5.

Таблица 5.

Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)  
Теоретические основы управления проектной деятельностью ПК-1 З1, У1, В1 1. Теоретические знания 1.1. Студент доказал сформированность компетенций, владеет современным теоретическим материалом по теме отлично  
1.2 Студент доказал сформированность компетенций, владеет большей частью теоретического материала по теме хорошо  
ПК-8 З1, У1, В1  
1.3 Студент доказал сформированность компетенций, существенные затруднения в аргументации выводов. удовлетворительно  
Функциональные области проектного управления ПК-1 З1, У1, В1 2. Сформированность умений   2.1 Умение связать теоретические знания с практикой. Способность применять нестандартные решения. отлично  
ПК-8   ПК-9 З1, У1, В1   У1  
Предметная область управления проектами ПК-1 З1, У1, В1   2.2 Небольшие затруднения в умении связать теоретические знания с практикой. Умение принимать вопросы в типичных ситуациях хорошо  
ПК-8   ПК-9 З1, У1, В1   У1  
Управление временем в проекте ПК-1 З1, У1, В1   2.3 Серьезные затруднения в умении связать теоретические знания с практикой. Умение принимать вопросы в типичных ситуациях удовлетворительно  
ПК-8 З1, У1, В1  
Корпоративная система управления проектами ПК-1 З1, У1, В1 3. Владение навыками 3.1 Свободное владение необходимыми навыками при выполнении заданий отлично  
ПК-8 З1, У1, В1  
Проектный офис ПК-1 З1, У1, В1   3.2 Небольшие затрудения в демонстрации необходимых навыков при выполнении заданий хорошо  
ПК-8 З1, У1, В1  
3.3 Существенные затрудения в демонстрации необходимых навыков при выполнении заданий удовлетворительно  

 

Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система:

5.1. Аудиторная и самостоятельная работа в рамках семинаров:

5.1.1. Семинар 1, максимум 5 баллов

5.1.2. Семинар 2, максимум 5 баллов

5.1.3. Семинар 3, максимум 5 баллов

5.1.4. Семинар 4, максимум 5 баллов

5.1.5. Семинар 5, максимум 5 баллов

5.1.6. Семинар 6, максимум 5 баллов

5.1.7. Семинар 7, максимум 5 баллов.

5.2. Самостоятельная работа максимум 45 баллов.

5.3. Итоговая работа (экзамен): максимум 20 баллов.

Итоговая оценка по учебному курсу выставляется учащемуся следующим образом:

«удовлетворительно», если суммарно начислено 50-65 баллов;

«хорошо», если суммарно начислено 66-80 баллов;

«отлично», если суммарно начислено не менее 81 баллов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...