Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет экономики и менеджмента Кафедра экономической теории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.7 Организация и методология проектного управления по направлению подготовки Менеджмент
Уровень Магистратура
Магистерская программа Управление проектами Формы обучения Очно-заочная Заочная
Екатеринбург, 2016 г. Автор(ы)–составитель(и): кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории __________________Д.В.Вышегородский
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономичесокй теории (наименование кафедры) Протокол от «1»марта 2016 г. № 5
Заведующий кафедрой экономической теории ______________ Д.В.Вышегородский (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины: овладение системой знаний, формирование комплекса умений и навыков в вопросах организации и использования методологии проектного управления в организации различных сферах экономики и форм собственности. Задачи изучения дисциплины: - раскрыть содержание современной концепции проектного управления; - рассмотреть теоретические вопросы организации проектного управления на предприятии; - изучить методологию проектного управления. Планируемые результаты обучения по дисциплине Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций, указанных в таблице 1. Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Организация и методология проектного управления – дисциплинавариативной части учебного плана, код дисциплины Б1.В.ОД.7 Дисциплина опирается на компетенции, сформированные в результате освоения уровня «Бакалавр». Дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Б1.В.ОД.3 «разработка, обоснование и экспертиза бизнес-плана проекта», Б1.В.ОД.4 «управление проектными рисками», Б1.В.ОД.5 «ресурсное обеспечение проекта», Б1.В.ОД.9 «информационные технологии управления проектами», Б1.В.ДВ. 3.1 «управление качеством проекта», Б1.В.ДВ. 3.2 «разработка и контроль календарного плана проекта», Б1.В.ДВ. 1.5 «управление стоимостью проекта», Б1.В.ДВ. 6.1«организационные структуры и управление командой проекта», Б2.У.1 организационно-управленческая практика Объем дисциплины В таблице 2 указываны общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Таблица 2. Объем дисциплины
Примечание: 3 – семестр (триместр) – для очной и очно-заочной формы обучения, курс – для заочной формы обучения.
Содержание и структура дисциплины Содержание дисциплины указано в таблице 3.
Таблица 3. Содержание дисциплины
Структура дисциплины раскрыта в таблице 4 с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля
Таблица 4. Структура дисциплины
Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся Контрольная работа Подготовить доклад-презентацию в виде слайдов в MS Power Point на тему: «Планирование проекта (на примере какого-либо проекта)». Структура презентации: 1) Титульный лист (название проекта и авторы-студенты); 2) Содержание презентации; 3) Назначение (миссия) проекта; 4) Продукт проекта (то, что будет создано в результате реализации проекта), 5) Устав проекта, 6) Декомпозиция работ проекта, 7) Календарный график работ проекта, 8) Команда управления проектом (Ф.И.О. участников этой команды, их роли и их основные обязанности), 9) Риски проекта, 10) Управление рисками по стоимости. 7. Методические указания для обучающихся по освоению Занятия по дисциплине представлены следующими видами работ: лекциями, практическими занятиями, самостоятельной работой обучающихся.
В рамках самостоятельной работы обучающиеся должны самостоятельно подготовить вопросы к практическим занятиям и лабораторным работам: провести обзор интернет-сайтов, периодической литературы и профессиональных изданий, осуществить подготовку к экзамену. Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о текущей аттестации студентов по программам ВО и является обязательной. Текущий контроль знаний по дисциплине проводится в форме опроса и контрольных мероприятий (контрольной работы, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения. Объектами оценивания выступают: - учебная работа студентов по освоению дисциплины (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. Активность обучающегося на занятиях оценивается по его выступлениям по вопросам практических занятий, лабораторных работ, на дискуссиях, диспутах, круглых столах. 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации Промежуточная аттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме экзамена.
Вопросы для подготовки к экзамену 1) Основные понятия области управления проектами. 2) Управление проектами как развитая сфера профессиональной деятельности. 3) Системная модель управления проектами. 4) Предметная область проекта. 5) Управление временем проекта. 6) Управление стоимостью проекта. 7) Управление качеством проекта. 8) Управление коммуникациями проекта. 9) Управление контрактами проекта. 10) Управление изменениями проекта. 11) Управление рисками проекта. 12) Управление персоналом проекта. 13) Уровни управления предметной областью проекта. 14) Декомпозиция задач, работ, продуктов в проекте. 15) Устав проекта. 16) Сетевой график проекта. 17) Предназначение и содержание КСУП. 18) Функции КСУП. 19) Роль проектного офиса в КСУП. 20) Классификация проектных офисов. Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования, приведены в таблице 5. Таблица 5. Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
Для выставления итоговой оценки используется следующая балльная система: 5.1. Аудиторная и самостоятельная работа в рамках семинаров: 5.1.1. Семинар 1, максимум 5 баллов 5.1.2. Семинар 2, максимум 5 баллов 5.1.3. Семинар 3, максимум 5 баллов 5.1.4. Семинар 4, максимум 5 баллов 5.1.5. Семинар 5, максимум 5 баллов 5.1.6. Семинар 6, максимум 5 баллов 5.1.7. Семинар 7, максимум 5 баллов. 5.2. Самостоятельная работа максимум 45 баллов. 5.3. Итоговая работа (экзамен): максимум 20 баллов. Итоговая оценка по учебному курсу выставляется учащемуся следующим образом: «удовлетворительно», если суммарно начислено 50-65 баллов; «хорошо», если суммарно начислено 66-80 баллов; «отлично», если суммарно начислено не менее 81 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|