Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему большевикам мешал Бог




Большевикам мешала не только Православная Церковь. Им мешала любая вера, любая религия. Они закрывали храмы католические и протестантские, синагоги и молельные дома.

Большевики объявили миру, что будут создавать новый тип человека. Возможно, этот тип человека был бы не так плох, если бы его не творили злодейскими способами, путем убийств и заключения в тюрьмы миллионов ни в чем не повинных. Большевики хотели построить райское общество на земле без участия Бога. Человечество в который раз само себя обмануло. Упоенные успехами технических изобретений, люди решили, что они самые сильные на земле, сильнее природы и могущественнее Бога, что сами могут стать творцами нового мира. Они впали в очередной соблазн, сами о том не догадываясь. То, что воспитывалось с помощью Церкви сотни лет, большевики старались перечеркнуть, забыть. Они хотели единолично управлять народом. Они обещали людям мир, свободу, землю. Вместо мира страна, уставшая от мировой войны, получила войну гражданскую. Вместо свободы народ получил рабское состояние. Землю, данную крестьянам, очень скоро отобрали, а самих крестьян вернули в крепостное состояние.

Христианская Церковь учила любить врагов. Большевики приучали людей к классовой вражде. Церковь учила прощать, большевики – ненавидеть. Светлое будущее, коммунизм, которое они обещали людям построить, было обыкновенным сатанинским соблазном, только мало кто об этом догадывался.

Бог для большевиков был одним из главных врагов. Они не знали, что любое дело, лишенное Божественного света, оборачивается против того, кто это дело замышляет.

 

ГОЛОД В ПОВОЛЖЬЕ

Летом 1921 года начался голод в Поволжье. Земля, которая воевала семь лет, не могла прокормить своих жителей. На огромных просторах все было сожжено солнцем, есть людям было нечего. Старики, взрослые и дети, умершие от голода, лежали в домах, по обочинам дорог, на деревенских улицах.

Патриарх Тихон призвал верующих отдать все ценное, что есть дома и в церквях, кроме предметов, необходимых для службы. На деньги, вырученные за ценности, комитеты помощи голодающим должны были закупить хлеб.

Но большевикам этого показалась мало. Они воспользовались тем, что народ был испуган голодом, изможден войной, и решили окончательно расправиться с Церковью. Они принялись отнимать священные предметы, которые Церковь трепетно хранила во все века. Даже татаро-монголы во время ига не смели покушаться на эти предметы.

Против такого святотатства восстали сами верующие. Святейший Патриарх не мог допустить полного разграбления церквей и выступил с гневным посланием.

Как бы в ответ тогдашний властитель России Владимир Ленин требовал от своих соратников полностью разгромить Церковь.

«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, а на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией и не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления», – так писал Ленин в своих секретных письмах соратникам.

Главная газета страны «Известия» напечатала «Список врагов народа». Первым в этом списке был Патриарх Тихон «со всем своим церковным Собором».

«Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать», – продолжал призывать Ленин.

В каждом городе, во многих сельских храмах священников или убивали, или отвозили в тюрьмы. Был арестован и Святейший Патриарх Тихон.

Горькие дни переживал он в тюрьме, но оставался таким же мудрым, кротким и добрым. И таким же твердым в вопросах веры.

Несколько священников, запуганных новой властью, а может быть, и по ее приказу, объявили о том, что они создают новую Церковь, обновленную. Они попробовали лишить святителя патриаршего сана. Возможно, они надеялись, что верующие пойдут за ними. Но большинство честных людей от них отвернулись.

Правительства разных стран, известные граждане Европы слали телеграммы в Москву, в которых требовали немедленно вернуть свободу Патриарху. Российские руководители не ожидали, что на защиту Святейшего Патриарха поднимется весь мир, и испугались. 16 июня 1923 года тюремные ворота открылись, и Патриарх вышел на свободу.

 

Епископ Каскеленский Геннадий (Гоголев) ко дню новомучеников и исповедников Российских

Что вам слышится? Отклик конвоя?

Лязг затвора и выстрел глухой?

Незнакомое чувство святое

В этот миг овладеет душой.

 

С каждым часом сильней и смелее

Из души это чувство росло,

А на карточке желтой — острее

Иссушенное пыткой чело.

 

В нем слились и упорство, и воля,

Понесенных скорбей торжество,

И огромное озеро горя

В глубине напитало его.

 

Иерархи в униженном сане,

Лица старых монахов, дьячков

С этих карточек смотрят очами

В новый век на далеких сынов.

 

Как вы выжили? Как сохранила

Вашу душу седая тюрьма?

Не сломала вас, не убила,

Не свела на допросах с ума?

 

Словно дети, рыдали и лгали

Здесь герои Гражданской войны.

Только вы в кабинетах молчали,

Не признав клеветы и вины.

 

Истощились до тени, до нитки,

И не дав торжества палачам,

Претерпели бессонные пытки,

Убивающий свет по ночам.

 

А наутро, лишь солнце украсит

Над тюрьмою лазоревый свод,

Сам Христос, молчалив и прекрасен

За Собою вас в рай поведет

Стихи Надежды Павлович

 

Приводятся по книге «Пастырь Добрый», составитель Сергей Фомин – серия «Русское православие ХХ века», Москва, издательство «Паломник», 1997 г. Указано составителем, что достоверно установлено авторство Н. Павлович только одного стихотворения – «Цынготные, изъеденные вшами…». Но в архиве Ирины Сергеевны Мечевой, дочери священномученика Сергия, все приводимые ниже стихи были объединены в единый цикл.

 

Новомученикам и исповедникам Российским от безбожников избиенным ____________________________________ Цынготные, изъеденные вшами, Сухарь обглоданный в руке, - Встаете вы суровыми рядами И в святцах русских и в моей тоске. Вас хоронили запросто, без гроба, В убогих рясах, в том, в чем шли. Вас хоронили наши страх и злоба И черный ветер северной земли. В бараках душных, по дорогам Коми, На пристанях, под снегом и дождем, Как люди, плакали о детях и о доме, И падали, как люди, под крестом. Без имени, без чуда, в смертной дрожи Оставлены в последний час, Но судит ваша смерть, как пламень Божий, И осуждает нас. _________________________________ Есть где-то далеко река на заре золотая, Там грузят барку подневольные милые руки. Над озером синим несутся гусиные стаи, Любовь возрастает в скорбях и в разлуке. Храм наш крепко заперт, заперт крепко, Светел, тих и прост. Пред иконами чернеют ленты крепа, Как в Великий Пост. Благовещенскую чашу ты поднял. Нищету и косность нашу Причащал. И опухший, маленький, горбатый, Он пошел в Нарым. Стань же, храм наш, райскою палатой Перед ним. ___________________________________ Был другой, спокоен, строг и светел Весь, как луч, Тайно помяни нас на рассвете Средь уральских круч. И в бараке задымленном, душном Он неколебим. Райской лестницей воздушной Засияй пред ним. ___________________________________ Вот слепец, но в душу смотрят очи, Ничего, что слаб, И тебя во мрак острожной ночи Гнал этап. И склонивший под Христово иго Молодость свою, И тебя, простец, над вечной книгой Узнаю. ___________________________________ Но того, кто всю подъемлет муку На плечи свои, Ангельскою песней убаюкай И благослови. Веянием покоя неземного Освежи его уста, Вместе стать нам даруй снова У Креста. ____________________________________ Что нам осталось? Храм наш взят, С могилы крест высокий снят И листья первые весны Морозом сожжены. Но знаем мы: издалека Благословившая рука На жизнь, на скорбь, на смертный час Соединяет нас. ___________________________________ Только солнце знает радость, Только птицы славят Бога, Только ветви крестным взмахом Осеняют нам дорогу. Ни приветствовать любимых, Ни советоваться с братом, Вера скрыта, церкви срыты, Тельный крест в одежде спрятан. Но душой освобожденной Отрываясь от земного, Мы, встречаясь, чертим рыбу Символ имени Христова. _____________________________________ Я люблю тебя, мой тихий вечер, Ночь после вечерни так тиха, Словно нет и не было греха. Словно вместе я со всеми вами, На кого не смею посмотреть, Словно на любимом нашем храме Продолжает колокол гудеть. Словно я к ногам отца припала, И прозрачна стала темнота, Словно от руки его усталой Надо мною знаменье креста.     А. Демидов БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ   Тонкое лицо императрицы, золотая роза на груди, брови как встревоженные птицы крыльями взмахнули впереди, и мелькают то леса, то скалы, и встают из полуночной тьмы Соловки, лубянские подвалы, ледяные склепы Колымы, бьются кони, плачут чьи-то дети, тени, тени рвутся наяву, офицеров, сваленных в подклети, девушек, распластанных во рву, рвется прах с заброшенных погостов, комом к горлу подступает прах, ледяная лапа холокоста на Ее заснеженных полях, но летит! летит по белу свету, сквозь пургу и завесь русских вьюг, бьются крылья белые по ветру, так, что звезды падают вокруг, в звездных вихрях полыхает ветер, новый век еще сокрыт во мгле, и несет Она тысячелетье на своем надломленном крыле.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...