Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 5. Основы налоговой системы и транспортная деятельность

 

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воз­действует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и (или) сборах.

Налоговая система Российской Федерации включает в себя налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые в государстве, а также принципы, формы и методы установления, изменения, отмены, уплаты, взима­ния, контроля.

Налоги имеют два свойства:

• обязательность, т.е. изъятие государством определенной части доходов налогоплательщика в виде обязательного взноса;

• безэквивалентность, т.е. уплата налогов налогоплательщиком не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств.

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый государственными органами иными уполномоченными органами с организаций и физических лиц, уплата дата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков действий, включая предоставление определенных прав или вы. дачу разрешений (лицензий).

Пошлина - это денежный сбор, взимаемый с юридических и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и за выдачу документов, имеющих юридическое значение. Государственные пошлины подразделяется на таможенно-пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина - это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товара (продукции) через таможенную границу государства. Внутригосударственная пошлина - эго денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц, за совершение действий, имеющих юридическое значение (госпошлина за предъявление иска в арбитражный суд).

Налоговая система РФ включает:

• федеральные налоги и сборы;

• налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные);

• местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Налоговым кодексом РФ устанавливаются следующие Федеральные налоги и сборы:

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

• налог на прибыль (доход) организации;

• налог на доходы от капитала;

• налог на доходы физических лиц;

• взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

• государственная пошлина;

• таможенная пошлина и таможенные сборы;

• налог на пользование недрами;

• налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

• налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

• лесной налог;

• водный налог;

• экологический налог;

• федеральные лицензионные сборы.

региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ, вводимые в действие законами субъектов Российской и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

• налоговые льготы;

• налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ;

• порядок и сроки уплаты налога;

• форму отчетности по данному региональному налогу.

Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ Налоговым кодексом РФ устанавливаются следующие региональные

налоги и сборы:

• налог на имущество организаций;

• налог на недвижимость;

• дорожный налог;

• транспортный налог;

• налог с продаж;

• налог на игорный бизнес;

• региональные лицензионные сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные органы самоуправления определяют налоговую ставку также в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ.

Налоговым кодексом РФ устанавливаются следующие местные нало­ги и сборы:

• земельный налог;

• налог на имущество физических лиц;

• налог на рекламу;

• налог на наследование или дарение;

• местные лицензионные сборы.

Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог считается установленным лишь тогда, когда определены следующие элементы налогообложения:

• объект налогообложения - это может быть имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которою у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

• налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения;

• налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

• налоговый период - это календарный год или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

• порядок исчисления налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот;

• порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При нарушении срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

• необлагаемый минимум объекта налогообложения;

• изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения;

• освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории плательщиков;

• понижение налоговых ставок;

• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

• прочие налоговые льготы.

К настоящему времени в РФ общая классификация налогов предполагает их деление на две группы, которые в свою очередь состоят также из разных видов налогов:

• прямые налоги (налоги на доходы, прибыль, имущество, на отдельные виды доходов в зависимости от источника или вида деятельности);

• косвенные налоги (акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж, таможенные пошлины).

Косвенные налоги оплачиваются, в конечном счете, потребителями аров и услуг, поскольку входят в их цены, поэтому их еще называют налогами на потребление.

Транспортный налог

 

В соответствии с главой 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на территории Иркутской области установлен и введен в действие с 1 января 2003 года транспортный налог.

Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощно­сти двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах (табл. 1.1):

Таблица 1.1 - Ставки транспортного налога по Иркутской области

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
   
Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло до 7 лет включительно, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно  
свыше 100 л с. до 150 л с (свыше 73.55 кВт до ПО 33 кВт) включительно  
свыше 150 л.с. до 200 л с. (свыше 11033 кВт до 147.1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно  
свыше 250 д.с (свыше 183.9кВт)  
Автомобили легковые, с момента выпуска которых до 1-го числа налогового периода прошло более 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
До 100л.с. (до 73.55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. до 150 л.с (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно  
свыше 150 л.с. до 200 л с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. до 250 л с. (свыше 147.1 кВт до 183.9 кВт) включительно (свыше 183 9 кВт)  
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)  
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 20 л.с. (до 14.7 кВт) включительно  
свыше 20 л с. до 35 л.с. (свыше 14.7 кВт до 25.74 кВт) включительно  
свыше 35 л. с. (свыше 25.74 кВт)  

 

Продолжение табл. 1.1

   
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)  
до 200 л.с. (до 147.1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. (свыше 147.1 кВт)  
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):  
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно  
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110.33 кВт до 147.1 кВт) включительно  
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147.1 кВт до 183.9кВт) включительно  
свыше 250 л.с. (свыше 183.9 кВт)  
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)  
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л. с.):  
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно  
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)  
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)  
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с. (свыше 73.55 кВт)  
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с (свыше 73.55 кВт)  
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):  
до 100 л.с. (до 73.55 кВт) включительно  
свыше 100 л.с (свыше 73.55 кВт)  
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)  
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)  
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)  

Единый социальный налог

 

В соответствии с 24 главой второй части Налогового кодекса РФ с ян­варя 2001 года введен единый социальный налог (взнос) (ЕСН). Этим на­логом облагаются выплаты работникам и иным физическим лицам, за ис­ключением индивидуальных предпринимателей, в том числе по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, авторским, лицензионным и другим договорам.

Единый социальный налог зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ, и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщики - работодатели, производящие выплаты" наемным работникам, в том числе организации, индивидуальные предприниматели, уплачивают ЕСН по следующим ставкам (табл. 1.2):

 

 

 

Таблица 1.2 - Ставки единого социального налога
Налоговая база на каждого отдельною работника нарастающим итогом с начала года Пенсионный фонд РФ Фонд социального страхования РФ Фонды обязательного медицинского страхования Итого
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Территориальные фонды обязательного медицинского страхования
До 100 000 28% 4% 0.2 % 3.4 % 35.6 %
От 100000 руб. до 300000 руб. 28000 руб. +15.8 % с суммы, превышающей 100000руб. 4 000 руб. +2.2 % с суммы, превышающей 100000руб. 200руб.+0.1% с суммы, превышающей 100 000 руб. 3 400 руб. +1.9% с суммы, превышающей 100 000 руб. 35 600 руб. +20 % с суммы, превышающей 100000руб.
От 300 000 руб. до 600 000руб. 59 600 руб. +7.9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 8 400 руб. +1.1% с суммы, превышающей 300 000 руб. 400руб.+0.1% с суммы, превышающей 300 000 руб. 7 200 руб. +0.9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 75600руб. +20 % с суммы, превышающей 300 000 руб.
Свыше 600000 руб. 83300 руб +2 % с суммы, превышающей 600000 руб. 11700 руб. 700 руб. 9 900 руб. 105600руб. +2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.

 

Наряду с ЕСН организации уплачивают взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые зачисляются в Фонд социального страхования РФ. Объект обложения этими взносами идентичен объекту обложения единым социальным налогом. Ставка взноса установлена в процентах, и ее размер зависит от класса профессионального риска организации. Всего установлено 22 класса профессионального риска. Минимальная ставка (для 1-го класса) составляет 0.2 %, а максимальная (для 22-го класса) 8.5 %.

Налог на доходы физических лиц

 

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налого­плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (табл. 1.3).

Таблица 1.3 - Ставки налога на доходы физических лиц

Вид дохода Ставка налога
Доходы физического лица, полученные как в денежной, так и в натуральной форме, доходы в виде материальной выгоды, уменьшенные на сумму налоговых вычетов 13%
Некоторые виды доходов физического лица • выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, •другие 35%
Доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (дивиденды, другие доходы) 30%
Доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов 6%

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов:

 

 

Не подлежат налогообложению следующие доходы физических лиц государственные пособия, государственные пенсии, компенсационные выплаты, алименты, суммы единовременной материальной помощи и другие

Стандартные налоговые вычеты:

• в размере 3 000 рублей за каждый месяц налогового периода для лиц, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов ВОВ и других;

• в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода для Героев Советскою Союза, инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп и других;

• в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода для тех категорий налогоплательщиков, которые не перечислены в подпунктах 1 и 2, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 рублей;

• в размере 300 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 20 000 рублей. Налоговый вычет расходов на содержание ребенка производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, студента, ординатора, курсанта в возрасте до 24 лет. Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям данный налоговый вычет производится в двойном размере.

Социальные налоговые вычеты:

• сумма доходов, перечисляемая налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения (не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде);

• сумма, уплаченная налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях (не более 25000 рублей), а также за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях (не более 25000 рублей на каждого ребенка);

• сумма, уплаченная налогоплательщиком за услуги по лечению, на приобретение медикаментов (в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством РФ) - не более 25 000 рублей.

Имущественные налоговые вычеты:

• суммы, полученные налогоплательщиком от продажи в налоговом периоде жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или земельных участков (не более установленных размеров);

• суммы, израсходованные налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры (не более 600 000 рублей).

Профессиональные налоговые вычеты применяются для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой, лиц, получающих авторское вознаграждение и Других.

Системы налогообложения

Сегодня в РФ применяются следующие системы налогообложения:

• общая система налогообложения для юридических лиц;

• общая система налогообложения для индивидуальных предпринимателей;

• упрощенная система налогообложения (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

• система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организация имеет право перейти на упрощенную систем) налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систем) налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии и статьей 249 Налогового Кодекса, не превысил 11 млн. рублей (без учет» налога на добавленную стоимость и налога с продаж).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг*;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;

11) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

2) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового Кодекса РФ;

13) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

14) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;

16) организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

Объектом налогообложения могут быть:

• доходы;

• доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЬНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается главой 26.3 Части второй Налогового кодекса РФ и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности:

На территории Красноярского края единый налог введен в действие с 1 января 2003 года в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказание следующих бытовых услуг:

• ремонт, окраска и пошив обуви;

• ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

• ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

• ремонт и обслуживание компьютеров и оргтехники;

• химическая чистка и крашение, услуги прачечных;

• услуги фотоателье и фото-, кинолабораторий;

• оказание парикмахерских услуг;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая через магазины с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 транспортных средств.

Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций, являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единою социального налога.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношение доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом), налога на добавленную стоимость и налога с продаж (в отношении операций являющихся объектами обложения соответственно налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, указанной в пункте 2 настоящей статьи) и единого социального налога с полученных доходов и сумм, выплачиваемых своим работникам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характери­зующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (табл. 1.4):

Таблица 1.4 - Показатели для исчисления суммы единого налога

Виды предпринимательской деятельности Физические показатели Базовая доход­ность в месяц (рублей)
     
Оказание бытовых услуг Количество работников, включая индивидуального предпринимателя  
Оказание ветеринарных услуг Тоже  
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств Тоже  
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы Площадь торгового зала (в квадратных метрах)  
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети Торговое место  
Общественное питание Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)  
Оказание автотранспортных услуг Количество автомобилей, используемых для перевозок грузов и пассажиров.  
Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) Количество работников, включая индивидуального предпринимателя  

 

Базовая доходность корректируется (умножается) на корректирующие коэффициенты Kl, K2, КЗ.

Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетель­ства об уплате единого налога, а именно:

К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земля устанавливается Правительством Российской Федерации;

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность время работы, величину доходов и иные особенности. Значения коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0.1 до 1.

К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициенты-дефляторы публикуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ставка единого налога установлена в размере 15 процентов вмененного дохода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...