Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция», 8 класс
Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция», 8 класс I вариант 1 задание. Тест 1. Веком Просвещения называют: 1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в. 2. Выберите имя просветителя: 1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель. 3. Причина Великой французской революции: 1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями; 2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля; 4) национальный гнет. 4. Начало Великой французской революции связывают: 1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики; 3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI. 5. Великую французскую революцию пытались подавить войска: 1) США, Англии; 2) России, США; 3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии. 6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали: 1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария. 7. В период якобинской диктатуры произошло: 1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн; 3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен. Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения. Определите требование каждого слоя. А. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности Б. Уничтожение привилегий первого и второго сословий В. Принимать участие в управлении страной
Г. Стремились получить землю в собственность Д. Идеи Просвещения, выступление против абсолютизма Е. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни
9. Выберите имя якобинца: 1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба. 10. Причина краха якобинской диктатуры: 1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии; 3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля. 11. В результате термидорианского переворота: 1) начался террор против якобинцев; 2) ввели максимум цен; 3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных». 12. Значение Великой французской революции: 1) идеи революции повлияли на развитие Европы; 2) революция оказала влияние только на развитие Франции; 3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства; 4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.
Задание 1. Сопоставьте: 1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.; 2) казнь короля; б) 1791 г.; 3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.; 4) установление республики; г) 1793 г.; д) 1794 г. 2. Как называетсяпроизведение, ставшее гимном французской революции?_____________ 3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________ Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь. В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.
Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.________________________________________________________
5. Кому принадлежат слова: «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!» 3 задание. Работа с документом. Конституция Франции 1791 г. Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей. Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права: 1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей; 2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния; 3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями. Конституция обеспечивает также: свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит; свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия. Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.
Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов. Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти. Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.
1) Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции? 2) Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция? 3) Какие свободы граждан провозглашаются в документе? 4) Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?
Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция», 8 класс II вариант 1 задание. Тест. 1. Веком Просвещения называют: 1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в. 2. Выберите имя просветителя: 1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк. 3. Причина Великой французской революции: 1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю; 3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями; 4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|