Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,   8 класс

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция», 8 класс

I вариант

1 задание. Тест

1. Веком Просвещения называют:

       1) XVI в.;          2) XVII в.;           3) XVIII в.;           4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

       1) Лойола;            2) Монтескье;             3) Кальвин;            4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

       1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;         

       2) подчинение парламента королю;                       3) абсолютная власть короля;

       4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии;                                        2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина;  4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

       1) США, Англии;                       2) России, США;

3) Испании, Швеции;                 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

       1) Мария;  2) Мария Антуанетта;  3) Елизавета;               4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

       1) провозглашение республики;                       2) начало революционных войн;

       3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения. Определите требование каждого слоя.

А. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности

Б. Уничтожение привилегий первого и второго сословий

В. Принимать участие в управлении страной

Г. Стремились получить землю в собственность

Д. Идеи Просвещения, выступление против абсолютизма

Е. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни

Крестьяне Буржуа Наёмные работники Передовая часть дворянства
       

9. Выберите имя якобинца:

       1) Дидро;    2) Руссо;   3) Дантон;            4) Альба.

10. Причина краха якобинской диктатуры:

       1) отмена максимума цен;                                             2) ликвидация монархии;

       3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

11. В результате термидорианского переворота:

       1) начался террор против якобинцев;            2) ввели максимум цен;

3) восстановили монархию;                             4) приняли закон о «подозрительных».

12. Значение Великой французской революции:

       1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

       2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

       3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

       4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

 

Задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции;                    а) 1789 г.;

2) казнь короля;                                                                б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами;                в) 1792 г.;

4) установление республики;                                         г) 1793 г.;

                                                                                           д) 1794 г.

2. Как называетсяпроизведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила - в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день - на эшафот.________________________________________________________

 

5.    Кому принадлежат слова: «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!»

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

 

1) Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

2) Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

3) Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

4) Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

 


Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,   8 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

       1) XVI в.;     2) XVII в.;              3) XVIII в.;             4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат;   2) Вольтер;    3) Гиз;    4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

       1) национальный гнет;                         2) подчинение парламента королю;

       3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

       4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...