Задания на домашнюю контрольную работу
Учреждение образования «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ СВЯЗИ»
контрольные задания
по дисциплине «Схемотехника и технологии проектирования функциональных устройств»
для студентов заочной формы обучения специальности 2-45 01 32 – Сети телекоммуникаций
Минск 2016 Пояснительная записка
Дисциплина «схемотехника и технологии проектирования функциональных устройств» относится к группе дисциплине специального цикла. Изучение дисциплины базируется на знании дисциплин: - «Теория электрических цепей»; - «Физика»; - «Математика». Программой дисциплины предусмотрено изучение назначения и виды усилительных устройств, области применения, классификация, основные показатели и принципы построения наиболее распространенных схем усилительных устройств с обратной связью, а также графоаналитический и аналитический методы их анализа и расчета. Изучение теоретического материала сопровождается проведением лабораторных и практических занятий. Учебным планом предусмотрено выполнение домашней контрольной работы, включающей задания по основным разделам дисциплины. В результате изучения студенты должны знать: - Основы теории и расчета аналоговых электронных устройств; - Энергетические показатели усилителя; - Количественную оценку усиления и вносимые усилителем искажения; - Свойства каскадов для основных схем включения транзистора; - Основы применения обратной связи. Должны уметь: - читать принципиальные и функциональные схемы усилительных устройств; - технически грамотно осуществлять расчет основных параметров усилительных схем и строить временные диаграммы напряжений и токов;
- измерять и анализировать параметры усилительных устройств.
Объем дисциплины
Бюджет времени (в часах) студентов уровня ССО дневной и заочной формы обучения для изучения дисциплины в табл. 1.
Таблица 1 – Бюджет времени для изучения дисциплины
По дисциплине отсутствует учебник. Изучение предмета возможно по рекомендуемой литературе.
Задания на домашнюю контрольную работу
Задача 1
1.1. Дана схема замещения усилителя, охваченного обратной связью (рис.1). Рассчитать коэффициент усиления по напряжению KU ос = U вых/Ес, входное сопротивление r вх ос= U с /Iвх, выходное сопротивление r вых ос. Исходные данные взять из табл.2. Таблица 2 – Исходные данные
Рисунок 1 – Схема замещение усилителя, охваченного обратной связью
Задача 2 2.1. Для схемы с фиксированным током базы (рис. 2) рассчитать сопротивление резистора RБ при котором напряжение на коллекторе к = Е /2. Исходные данные взять из табл.3, где β - статический коэффициент передачи тока базы. Напряжение база-эмиттер U БЭ в рабочей точке принять равным 0,65 В. Выбрать ближайшее стандартное значение сопротивления RБ по ряду Е24 (см. приложение). В чем заключается основной недостаток схемы с фиксированным током базы?
Таблица 3 – Исходные данные
Рисунок 2 - Схема с фиксированным током базы
Задача 3
3.1. Поясните действие отрицательной обратной связи на режим работы транзистора в схеме с эмиттерной стабилизацией (рис. 3). Каково назначение конденсатора Сэ?
Рисунок 3 – Схема с эмиттерной стабилизацией
3.2. На входе каскада (рисунок согласно номеру варианта) действует гармоническое напряжение U вх = Um sin ωt. Построить в одной системе координат временные диаграммы. Исходные данные взять из табл.4. На диаграммах пунктирной линией отобразить постоянные составляющие указанных величин, а также уровень напряжения питания Е. Все напряжения отсчитывать по отношению к общему проводу.
Рисунок 4 – Схема с отрицательной обратной связью по напряжению коллектора
Рисунок 5 – Схема с фильтром в цепи питания
Таблица 4 – Исходные данные
Задача 4
4.1. Поясните способ задания и механизм стабилизации режима работы транзистора в каскаде с общим истоком (рис. 6). Каково назначение конденсатора Си и Сз
Рисунок 6 – Схема каскада с общим истоком
4.2. На входе каскада с общим истоком (рисунок согласно номеру варианта) действует гармоническое напряжение Uвх = Um sin ωt. Построить в одной системе координат временные диаграммы. Исходные данные взять из табл. 5 На диаграммах пунктирной линией отобразить постоянные составляющие всех указанных величин, а также уровень напряжения питания Е. Все напряжения отсчитывать по отношению к общему проводу.
Рисунок 7 – Схема каскада с общим истоком
Рисунок 8 – Схема каскада с общим истоком
Рисунок 9 – Схема каскада с общим истоком
Таблица 5 – Исходные данные
Задача 5
5.1. Рассчитать напряжение на выходе усилителя (рис. 10), полагая операционный усилитель идеальным. Исходные данные взять из табл. 6.
Рисунок 10 – Схема усилителя
Таблица 6 – Исходные данные
литература
1. Павлов В.Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учеб. пособие для студ. вузов / В.Н. Павлов. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с. 2. Павлов В.Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: учебник для вузов. - 2-е изд., исправ. / В.Н. Павлов, В.Н. Ногин. - М.: Горячая линия-Телеком, 2001. - 320 с. 3. Травин Г.А. Основы схемотехники устройств радиосвязи, радиовещания и телевидения:учеб. пособие / Г.А. Травин. - М.: Высш. шк., 2007. - 606 с. 4. Лачин В.И. Электроника: учеб. пособие / В.И. Лачин, Н.С. Савелов. - 7-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 703 с. 5. Архипов С.Н. Сборник задач и упражнений по курсу «Основы схемотехники». Часть 1. Методические указания / С.Н. Архипов, М.В. Барсукова, Г.А. Травин. - Новосибирск: СибГУТИ, 2003. - 31 с. 6. Прянишников В.А. Электроника: курс лекций / В.А. Прянишников. - СПб.: КОРОНАпринт, 1998. - 400 с. 7. Гусев В.Г. Электроника: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., пере- раб. и доп. / В.Г. Гусев, Ю.М. Гусев. - М.: Высш. шк., 1991. - 622 с. 8. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника (Полный курс): учебник для вузов / Ю.Ф. Опадчий, О.П. Глудкин, А.И. Гуров; под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия-Телеком, 2000. 768 с. 9. Войшвилло Г.В. Усилительные устройства: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. / Г.В. Войшвилло. - М.: Радио и связь, 1983. - 264 с. 10. Соклоф С. Аналоговые интегральные схемы: пер. с англ. / С. Соклоф. - М.: Мир, 1988. - 583 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|