Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ




Старший спасательной группы обязан:

- руководить ведением спасательных работ, определить наиболее эффективные и безопасные способы стабилизации транспортного средства, деблокирования пострадавших, пре­дотвращения возникновения или локализации возникших пора­жающих факторов;
- контролировать выполнение спасателями мер безопасно­сти при ведении спасательных работ, принимать необходимые меры при их нарушении;
немедленно организовать оказание необходимой помощи спасателям при их ранении или травмирования в ходе ведения спасательных работ;
- координировать действия с подразделением обеспечения безопасности дорожного движения и другими службами для привлечения к ликвидации последствий ДТП в том числе и по во­просам обеспечения безопасности ведения спасательных работ.

1. При организации и ведении спасательных работ в первую очередь организовать проведение операций, направленных на обеспечение доступа к пострадавшим персонала скорой помощи для оказания им необходимой первой медицинской и первой врачебной помощи.
2. Не допускать, без выполнения мер страховки, проведения работ по стабилизации аварийного транспортного средства, на­ходящегося в неустойчивом положении.
3. Для деблокирования пострадавших применять способы и технологии, исключающие возможность нанесения пострадав­шим дополнительных травм. 4. Не допускать, при отсутствии непо­средственной угрозы для жизни пострадавших, извлечения их из аварийного транспортного средства до тех пор, пока им не будет оказана необходимая первая медицинская помощь при травмах, а также извлечения их из аварийного транспортного средства, пока не будет закончена расчистка блокирующих конструкций (обломков). 5. Для защиты пострадавшего от разлетающихся об­ломков деталей при их резке и осколков стекла, применять экра­ны из фольги, оргстекла, устанавливая их между пострадавшим и местом работы спасателя.
6.Начиная спасательные работы, принимать меры предос­торожности, убедиться, какой системой безопасности оборудо­вана аварийная машина и каково состояние указанной системы. Во избежание внезапного травмирования сработавшей воздуш­ной подушкой при ведении работ запрещается находится между рулем (передней панелью) и пострадавшим, резать, пилить, сверлить электрическую проводку, рулевое колесо и рулевую колонку, а так же вырывать руль и рулевую колонку.
Во избежание срабатывания воздушной подушки необхо­димо предварительно отключить контакты проводов, идущих к сенсору воздушной подушки, или отсоединить (перекусить) ка­бель от аккумулятора, в том числе и от индивидуального источ­ника питания.

Спасатели при ведении спасательных работ обязаны:
-строго выполнять все указания командира аварийно-спасательной группы, быть внимательными, строго выполнять требования безопасности установленные для данного вида ра­бот, применяемых средств спасения и инструмента;
- не выполнять работы с использованием неисправных ме­ханизмов и инструмента;
- работы выполнять в касках, защитных перчатках, средст­вах защиты органов зрения;
- при выполнении работ в ограниченном пространстве (в салоне аварийного транспортного средства, под машиной и т. п.) не допускать создания помех и опасности работающим рядом спасателям. Предупреждать их о предпринимаемых действиях;
- при использовании спасательных средств и инструмента применять их только в соответствии с их предназначением и возможностями. Не допускать использования их в качестве ры­чага для взламывания аварийных конструкций и деталей;
- при проведении работ проявлять осторожность, не допус­кать повреждения агрегатов и деталей, содержащих горюче-смазочные материалы. При появлении тяги горючего немедленно принимать меры по ее прекращению. Не допускать действий, нарушающих стабилизацию аварийного ТС.
При деблокировании пострадавших не допускать приме­нения силы для извлечения их из обломков, извлечение осуще­ствлять только после полной расчистки блокирующих конструк­ций и деталей. Принимать меры по предотвращению травмиро­вания осколками стекла. Осколки сметать или покрывать чех­лом. Удаление стекол в кузове аварийного транспортного сред­ства производить учитывая способ их крепления используя при­соски и чехлы.
При оборудовании аварийного транспортного средства системой ремней безопасности с механическим натяжением, во избежании внезапного травмирования пружиной, запрещается разрезать, распиливать механизм натяжения ремней и механизм управления системой.
При оборудовании аварийного ТС пиротехнической систе­мой натяжения ремней безопасности запрещается пилить, свер­лить, резать указанную систему. Начиная работу, необходимо отключить систему от источников питания, отсоединив кабель аккумулятора. При выполнении работ по стабилизации аварий­ного объекта необходимо выполнять следующие требования безопасности:
• подходить к аварийному транспортному средству только с наименее опасной стороны указанной командиром;
• запрещается подлезать под аварийное транспортное средство, выдергивать (вынимать) из-под него камни, ветки и другие предметы во избежание внезапной дестабилизации ава­рийного объекта.
Работы по деблокированию' пострадавших начинать толь­ко после стабилизации транспортного средства и перевозимого груза. Для стабилизации использовать табельные, а также подручные средства (клинья, брусья, балки). При ведении работ по деблокированию соблюдать осторожность, не допускать внезапного смещения средств стабилизации и нарушения устойчивости аварийного транспортного средства.

Второй учебный вопрос:

 

«Деятельность органов управления и руководителей сил ГО и РСЧС по внедрению новых технологий проведения АСДНР в практику».

 

Основными показателями эффективности проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) является процент спасенных людей в зоне ЧС и вероятность ее локализации в течение суток.

Одним из главных факторов, влияющих на эффективность проведения АСДНР при ликвидации различных ЧС, является оснащенность аварийно-спасательных формирований МЧС России современной аварийно- спасательной техникой. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной всех уровней, организуют пропаганду знаний в области гражданской обороны с широким использованием различных средств массовой информации телевидение, радиовещание по внедрению новых технологий проведения АСДНР в практику. Важное место в подготовке и обеспечении готовности сил и средств гражданской обороны к выполнению возложенных задач должно отводиться разработке и совершенствованию технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практической реализации.

Разработка и совершенствование технических средств и технологии спасательных работ организуются и постоянно проводятся органами, осуществляющими управление гражданской обороной, руководителями гражданской обороны с учетом развития средств поражения и способов ведения военных действий, внедрения в практику новых машин, механизмов и аварийно-спасательного оборудования, а также опыта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на проводившихся учениях и тренировках.

Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, силы гражданской обороны должны быть обеспечены необходимыми руководствами, справочниками, другими пособиями, содержащими тактико-технические характеристики и общие рекомендации по применению имеющихся на их оснащении техники и спецоборудования, а для проведения наиболее характерных сложных и опасных работ должны быть разработаны технологические карты (сетевые графики работ).

Основными направлениями совершенствования технических средств и технологий аварийно-спасательных и других неотложных работ являются:

- разработка и внедрение более рациональных приемов и способов поиска и спасения пострадавших, оказавшихся в заваленных защитных сооружениях, блокированных в полуразрушенных и горящих зданиях и сооружениях, извлечения (эвакуации) их из зон поражения и поддержания жизнедеятельности в период проведения спасательных операций;

- отработка порядка взаимодействия различных формирований и служб, участвующих в этих операциях (поисково-спасательных, инженерно-технических, противопожарных и др.);

- разработка новых наиболее прогрессивных технологий, а также новых видов специальной техники и оборудования, для проведения АСДНР, в том числе в зонах радиационного и химического загрязнения (заражения) и при других неблагоприятных условиях, а также выявление для использования в указанных целях имеющихся прогрессивных технологий, новых видов техники и оборудования, используемых в экономике;

- отработка приемов и способов локализации аварий на коммунально-энергетических сетях, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах со взрыве-, пожароопасной технологией (в том числе на газовых сетях), методов поддержания физической устойчивости зданий и сооружений, укрепления или обрушения аварийных конструкций;

-оснащение аварийно-спасательных формирований современными средствами связи и оповещения, средствами малой механизации, модульными комплектами аварийно-спасательного и медицинского снаряжения;

-создание новых современных приборов, а также развитие кинологической службы для поиска людей в завалах;

-создание в субъектах Российской Федерации мобильных городков

(комплексов) для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (по решениям глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации); практическая апробация и отработка новых технологий и оборудования на занятиях и учениях с силами гражданской обороны.

 

III. Заключительная часть:

- напомнить тему и цель занятия

- объявить о достижении поставленных целей

- ответить на вопросы

- выдать задание на самостоятельную подготовку

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...