Организация разведки и выполнение введенных режимов радиационной защиты. Дозиметрический, химический контроль и специальная обработка
С началом чрезвычайной ситуации (ЧС) мирного или военного времени руководители гражданской обороны (РГО) любого ранга должны знать в первую очередь: · время и место ЧС; · характер и масштабы ее развития; · силы и средства, необходимые для ликвидации последствий ЧС; · потери и материальный ущерб. Эти данные может дать разведка, которая является важнейшим видом обеспечения действий сил ГО и проведения мероприятий. Она должна вестись непрерывно, целеустремленно, комплексно и достоверно. Успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) во многом зависит от четкой организации и умелого ведения разведки. Разведка с учетом характера решаемых задач подразделяется на общую и специальную. Общая разведка проводится в целях быстрого получения общих данных об обстановке. Так, на объектах экономики формирования общего назначения имеют в своем составе разведзвенья. Могут создаваться также посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН). Основными задачами общей разведки являются: ° определение границ районов ЧС; ° определение объектов, которым непосредственно угрожает опасность; ° определение мест скопления людей; ° определение путей подхода техники к местам работ; ° определение состояния поврежденных зданий, сооружений и наличие в них пострадавших, которым необходима помощь в первую очередь; ° определение мест аварий на технологических линиях и коммунально-энергетических сетях, состояние отключающих устройств, смотровых колодцев; ° уточнение состояния дорог и дорожных сооружений на путях эвакуации; ° определение объема АСДНР, условий производства работ. Специальная разведка проводится для получения более полных данных о характере радиоактивного химического или бактериологического заражения для уточнения пожарной обстановки или медицинской, уточнения характера разрушений.
Она включает: · радиационную; · химическую; · пожарную; · медицинскую; · бактериологическую; · ветеринарную; · фитопатологическую разведки. На территории области создана и развернута сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), которая включает: · санитарно-эпидемиологические станции городов и районов (СЭС); · ветеринарные лаборатории области, городов, районов; · агрохимическую областную лабораторию; · гидрометеорологические станции городов и районов; · объектовые лаборатории. На сеть наблюдения и лабораторного контроля возложены задачи обеспечения соответствующего контроля. Функции наблюдения и контроля также возложены на оперативных дежурных и дежурно-диспетчерские службы. На общую и специальную разведку возлагаются задачи: а) в мирное время: · периодическое наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью и загрязненностью воздуха, почвы и воды радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми, отравляющими веществами и бактериальными средствами; · выявление обстановки и наблюдение за ее изменениями в районе ЧС. б) в военное время: 1. При общей готовности: · непрерывное наблюдение за изменением наземной и воздушной обстановки и повышение готовности сил и средств разведки; · уточнение состояния маршрутов движения сил ГО, а также состояние дорожных сооружений на маршрутах эвакуации и рассредоточения. 2. При применении противником ССП: · определение времени, места и вида примененного оружия, обнаружение радиоактивных (РВ), отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); · определение состояния маршрутов движения и дорожных сооружений, уточнение характера разрушений, пожаров и т.п.
На объекте задачи разведки определяет РГО объекта, а непосредственно организует разведку начальник отдела (сектора) по делам ГОЧС. Начальник отдела (сектора) планирует разведку, доводит задачи до исполнителей, устанавливает порядок, срок и очередность их выполнения, высылает разведку, обеспечивает непрерывное управление, собирает и обобщает разведывательные данные и докладывает их РГО объекта, информирует о сложившейся обстановке управление (отдел) по делам ГОЧС города (района), руководителей НАСФ и соседей. Основным документом, определяющим порядок организации и ведения разведки на объекте экономики, является план разведки. Он разрабатывается начальником отдела (сектора) по делам ГОЧС объекта экономики совместно со службами текстуально или графически на плане (схеме) объекта с приложением необходимых расчетов, схем и таблиц. План разведки согласовывается с вышестоящим управлением по делам ГОЧС и утверждается РГО объекта. Задачи по разведке до отделов (секторов) по делам ГОЧС объектов экономики и начальников служб доводятся вышестоящим управлением по делам ГОЧС в форме письменных распоряжений, а руководителям формирований общей и специальной разведки - устно их непосредственными начальниками. С возникновением ЧС начальник отдела (сектора) по делам ГОЧС объекта ставит задачи разведформированию и сообщает краткие сведения об обстановке, а также: · определяет способы ведения разведки; · маршрут или направление движения и объекты разведки; · выделяемые силы и средства; · порядок обозначения границ участков загрязнения или заражения; · предельно допустимые дозы облучения; · сроки выполнения задач, место сбора и порядок дальнейших действий; · порядок докладов и представления донесений о результатах разведки. Специальную разведку организуют начальники служб объекта в соответствии с задачами, определенными для них РГО объекта. В результате аварии на радиационно - опасном объекте (РОО) объектовые или территориальные формирования разведки выявляют радиационную обстановку, а РГО с работниками отдела (сектора) по делам ГОЧС ее оценивают и принимают решение. Обстановка может сложиться так, что нужно будет вводить режимы радиационной защиты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|