Поставьте на полях тетради оценки друг другу за подготовку к уроку и наличие в тетради письменного домашнего задания.
ЗАДАНИЕ 2 Рассмотрите картинку и сравните строение скелета человека и обезьян. В тетради перечислите: a) сходства b) отличия
ЗАДАНИЕ 3 Ознакомьтесь с текстом § 1 и заполните таблицу
ЗАДАНИЕ 4 Дайте обоснованные ответы на вопросы: 1. Как взаимосвязаны уровни организации организма человека? 2. Почему, когда вы приходите к врачу с жалобами на боли в горле и повышенную температуру тела, вам предложат сделать анализ крови? 3. Почему по окрасу мочи и кала врач может заподозрить заболевание печени? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Изучите §§ 1, 2 2. Проведите дома эксперименты и оформите отчёты в тетради
а) В два стакана с водой добавьте по чайной ложке сахара и крахмала. Взболтайте. Что происходит с веществами? Сделайте вывод об их растворимости. б) В два стакана: один с водой, а другой со спиртом добавьте немного растительного масла. Взболтайте. Опишите, что наблюдали и сделайте выводы об их растворимости. в) В два стакана с яичным белком добавьте 100 г воды и немного соли. В один стакан добавьте несколько капель уксусной кислоты, другой стакан подогрейте. Сделайте выводы о свойствах белков.
СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА
ГОРИЛЛЫ И ЧЕЛОВЕКА
Если сравнить скелеты так называемой человекообразной обезьяны и человека, то обнаружится, что, несмотря на подобие отдельных частей, они существенно различаются в динамике строения. В то время как скелет обезьяны неуклюж, тяжел и как бы приспущен, скелет человека производит впечатление как бы парящей легкости. Видно, что на животную форму слишком сильное влияние оказали земные силы тяжести, тогда как в человеческой форме устанавливается равновесие между этими земными и противодействующими им направленными вверх космическими силами «легкости». Это общее впечатление подтверждается рассмотрением отдельных частей. Голова человека является в основном вместилищем мозга и органов чувств; органы обмена веществ (зубы, язык, мышцы, железы) занимают относительно мало места и играют по отношению к органам духа подчиненную роль. Голова гориллы внешне хотя и объемнее, но мозг в ней занимает мало места по сравнению с челюстной мускулатурой, мощно охватывающей мозговое пространство с обеих сторон.
В средней области организма грудная клетка обезьяны кажется сдавленной, а руки пропорционально слишком длинными, как бы вытянувшимися от тяжести. Форма кистей рук характеризует их как органы для хватания и лазания. Они специально приспособлены для этих целей, тогда как кисть руки человека всю жизнь сохраняет практически эмбриональную форму, тем самым не специализируется и остается универсальной. Она не сформирована специально для какой-либо земной надобности и нуждается для одоления внешней природы в созданных самим человеком орудиях труда. Примечательное противоречие представляется нам в отношении нижних конечностей. У человека они имеют нежные формы и касаются земли только краем свода стопы; но их структура отчетливо показывает, что они построены для хождения по земле. Нижние конечности обезьяны грубы, укорочены; однако ее ступни очень похожи на кисти рук, так что для обезьяны, собственно, нельзя говорить о характерной для человека разнице между рукой и ступней, а скорее о четырех приспособленных для хватания и лазания органах. Обезьяна, как и любое животное, хорошо приспособлена к окружающей ее среде. Элементы этой среды оказали мощное воздействие на формирование ее телесности, они сильнее срослись с ней, чем мы наблюдаем это у человека.
1. Поль Брэгг говорил, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. И в этом ему помогут 9 «врачей». Каких «врачей» имел в виду ученый?
Правильные ответы учащихся: – ученый имел в виду правильное питание, свежий воздух, спорт, здоровый сон, солнце, спокойную обстановку, воду, гигиену, активный отдых (прогулки, походы);
2. В описаниях больших сражений прошлого века указывалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье и мундиры. Каков на ваш взгляд физиологический смысл этого обычая? Ответы учащихся: – в этом случае вероятность заражения крови при ранении уменьшается;
Технологическая карта урока 2014 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|