Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поставьте на полях тетради оценки друг другу за подготовку к уроку и наличие в тетради письменного домашнего задания.

 

ЗАДАНИЕ 2

Рассмотрите картинку и сравните строение скелета человека и обезьян. В тетради перечислите:

a) сходства

b) отличия

 

ЗАДАНИЕ 3

Ознакомьтесь с текстом § 1 и заполните таблицу

Наука Предмет изучения Методы Учёные - основатели
Анатомия      
Физиология      
Гигиена      

 

ЗАДАНИЕ 4

Дайте обоснованные ответы на вопросы:

1. Как взаимосвязаны уровни организации организма человека?

2. Почему, когда вы приходите к врачу с жалобами на боли в горле и повышенную температуру тела, вам предложат сделать анализ крови?

3. Почему по окрасу мочи и кала врач может заподозрить заболевание печени?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Изучите §§ 1, 2

2. Проведите дома эксперименты и оформите отчёты в тетради

 

а) В два стакана с водой добавьте по чайной ложке сахара и крахмала. Взболтайте. Что происходит с веществами? Сделайте вывод об их растворимости.

б) В два стакана: один с водой, а другой со спиртом добавьте немного растительного масла. Взболтайте. Опишите, что наблюдали и сделайте выводы об их растворимости.

в) В два стакана с яичным белком добавьте 100 г воды и немного соли. В один стакан добавьте несколько капель уксусной кислоты, другой стакан подогрейте. Сделайте выводы о свойствах белков.

 

СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА

 

ГОРИЛЛЫ И ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

Если сравнить скелеты так называемой человекообразной обезьяны и человека, то обнаружится, что, несмотря на подобие отдельных частей, они существенно различаются в динамике строения. В то время как скелет обезьяны неуклюж, тяжел и как бы приспущен, скелет человека производит впечатление как бы парящей легкости. Видно, что на животную форму слишком сильное влияние оказали земные силы тяжести, тогда как в человеческой форме устанавливается равновесие между этими земными и противодействующими им направленными вверх космическими силами «легкости». Это общее впечатление подтверждается рассмотрением отдельных частей. Голова человека является в основном вместилищем мозга и органов чувств; органы обмена веществ (зубы, язык, мышцы, железы) занимают относительно мало места и играют по отношению к органам духа подчиненную роль. Голова гориллы внешне хотя и объемнее, но мозг в ней занимает мало места по сравнению с челюстной мускулатурой, мощно охватывающей мозговое пространство с обеих сторон.

В средней области организма грудная клетка обезьяны кажется сдавленной, а руки пропорционально слишком длинными, как бы вытянувшимися от тяжести. Форма кистей рук характеризует их как органы для хватания и лазания. Они специально приспособлены для этих целей, тогда как кисть руки человека всю жизнь сохраняет практически эмбриональную форму, тем самым не специализируется и остается универсальной. Она не сформирована специально для какой-либо земной надобности и нуждается для одоления внешней природы в созданных самим человеком орудиях труда.

Примечательное противоречие представляется нам в отношении нижних конечностей. У человека они имеют нежные формы и касаются земли только краем свода стопы; но их структура отчетливо показывает, что они построены для хождения по земле. Нижние конечности обезьяны грубы, укорочены; однако ее ступни очень похожи на кисти рук, так что для обезьяны, собственно, нельзя говорить о характерной для человека разнице между рукой и ступней, а скорее о четырех приспособленных для хватания и лазания органах. Обезьяна, как и любое животное, хорошо приспособлена к окружающей ее среде. Элементы этой среды оказали мощное воздействие на формирование ее телесности, они сильнее срослись с ней, чем мы наблюдаем это у человека.

 

1. Поль Брэгг говорил, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. И в этом ему помогут 9 «врачей». Каких «врачей» имел в виду ученый?

 

Правильные ответы учащихся:

– ученый имел в виду правильное питание, свежий воздух, спорт, здоровый сон, солнце, спокойную обстановку, воду, гигиену, активный отдых (прогулки, походы);
– хорошее питание, прогулки на свежем воздухе, движение, положительные эмоции, спокойный сон, солнечные ванны, водные процедуры, соблюдение правил личной гигиены, активный отдых.

 

2. В описаниях больших сражений прошлого века указывалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое белье и мундиры. Каков на ваш взгляд физиологический смысл этого обычая?

Ответы учащихся:

– в этом случае вероятность заражения крови при ранении уменьшается;
– вода расслабляет организм и очищает тело, солдат чувствует себя бодрым;
– на грязной одежде скапливается пот и нарушается процесс терморегуляции;
– у чистой одежды хорошая терморегуляция.

 

 

Технологическая карта урока

2014 ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР

Этапы урока Руководство учителя Деятельность детей УУД
1.Повторение пройденного 5 мин 1.В парах проговорите ответы на вопросы (см модуль) Поставьте друг другу оценки Обсуждение в парах   Коммуникация самоконтроль
2. Закрепление домашнего задания (10мин) 2. Выполните задание 2 Индивидуальная работа в тетради Коррекция знаний
3. Изучение нового материала (15мин) 3.Уровни организации живого 4. Самостоятельная работа текстом учебника по зад 3   Записывают схему в тетрадь Сам. работа с учебником Работа с информацией
4. Закрепление нового материала (15мин) 5. Устно сформируйте ответы на вопросы зад 4 6. Мозговой штурм: Слайд 10 -ваши идеи ответов потом кто-то один по этим идеям даёт ответ Обдумывают и дают устные ответы на вопрос  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...