Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите один или несколько правильных ответов

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ»

1. Исследование, направленное на оценку состояния высших психических функций, называется

1) неврологическим

2) нейропсихиатрическим

3) психопатологическим

4) нейропсихологическим*

5) клиническим

 

2. Основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологии принадлежит:

1) Ж. Пиаже

2) В. М. Бехтереву

3) А. Н. Леонтьеву

4) А. Р. Лурия*

5) Б. В. Зейгарник

 

3. Отечественная нейропсихология как отдельная отрасль психологии оформилась:

1) в конце 19 в.

2) в 70-х гг. 20 в.*

3) во II тыс. до н.э.

4) в 30-40-х гг. 20 в.

5) в 20-х гг. 21 в.

 

4. МЕДИОБАЗАЛЬНЫЕ ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПО КЛАССИФИКАЦИИ ЛУРИЯ ОТНОСЯТСЯ

1) к энергетическому неспецифическому блоку*

2) к блоку переработки экстрацептивной информации;

3) к блоку программирования, регуляции и контроля;

4) ни к одному из них;

5) все ответы не верны.

 

5. Центральная теоретическая проблема нейропсихологии – это

1) проблема соотношения генетического и приобретённого в психической деятельности

2) проблема нормы и патологии психической деятельности

3)проблема психосоматических и соматопсихических связей

4) проблема развития и распада психики

5) проблема мозговой организации (локализации) высших психических функций человека*

 

6. Отечественные нейропсихологии создали следующую концепцию о мозговой организации высших психических функций человека

1) психоморфологическое направление

2) теорию системной динамической локализации ВПФ*

3) концепцию эквипотенциальности мозга

4) эклектическую концепцию

5) отрицают проблему локализации ВПФ

 

7. А. Р. Лурия разработал общую структурно-функциональную модель работы мозга как субстрата психической деятельности, согласно которой весь мозг может быть подразделён на

1) два полушария – доминантное (левое), субдоминантное (правое)

2) четыре уровня – 1) кора головного мозга, 2) базальные ядра полушарий б ольшого мозга, 3) гиппокамп, гипофиз, гипоталамус, поясная извилина, миндалевидное ядро, 4) ретикулярная формация и другие структуры ствола мозга

3) три основных блока – 1) энергетический, 2) блок приёма, переработки и хранения экстероцептивной информации, 3) блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности*

4) головной мозг человека не может подразделяться на отдельные части, так как представляет собой неделимое целое

 

8. Апраксия, возникающая при поражении теменно височно-затылочных отделов, называется

1) регуляторная

2) кинетическая

3) пространственная*

4) кинестетическая

 

9. Способность узнавать предъявляемые предметы на ощупь называется

1) тактильностью

2) стереогнозисом*

3) эмпатией

4) рефлексией

5) агнозией

 

10. Системные персеверации являются диагностическим признаком

1) афазии

2) апраксии*

3) агнозии

4) нарушения внимания

5. акалькулии

 

11. Предметная агнозия возникает при патологии:

1) передних лобных отделов мозга

2) височных отделов мозга

3) субкортикальных отделов мозга

4) затылочно-теменных отделов мозга*

5) теменно-височно-затылочных отделов мозга

 

12. ПОРАЖЕНИЕ ТЁМЕННО-ЗАТЫЛОЧНОЙ ЗОНЫ ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ ЧАСТО ПРИВОДИТ к

1) эфферентной моторной афазии;

2) сенсорной афазии;

3) семантической афазии*

4) динамической афазии

5) все ответы не верны

 

13. Нарушение понимания логико-грамматических конструкций возникает при афазии:

1) динамической

2) семантической*

3) амнестической

4) сенсорной

5) афферентной моторной

 

14. ЗАМЕНА НУЖНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ШАБЛОННЫЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ

1) кинестетической апраксии

2) пространственной апраксии

3) кинетической апраксии

4) регуляторной апраксии*

 

15. «КРУГ ПЕЙПЕСА» В ОСНОВНОМ ОПИСЫВАЕТ ЦИРКУЛЯЦИЮЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

1) между теменной и височной корой

2) от зрительного анализатора к третичным полям

3) внутри лимбической системы*

4) между ретикулярной формацией и лобной корой

5) все ответы не верны

16. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ КОРТИКАЛИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В НОРМАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ РЕБЁНКА

1) сверху вниз (от коры к подкорке), слева направо (от левого к правому полушарию), спереди назад (от передних к задним отделам мозга)

2) снизу вверх, справа налево, сзади наперёд*

3) снизу вверх, слева направо, спереди назад

4) сверху вниз, справа налево, спереди назад

 

17. ПО НЕЙРОБИОЛОГИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ ГОЛОВНОЙ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ЗАВЕРШАЕТ СВОЁ ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1) к 21 году жизни

2) к 15 месяцам жизни

3) к 2 годам жизни

4) к 9 годам жизни*

18. ИНТЕНСИВНЫЙ РОСТ ЛОБНЫХ ДОЛЕЙ МОЗГА В НОРМЕ НАЧИНАЕТСЯ

1) не ранее 2 лет

2) не ранее 8 месяцев

3) не ранее 8 лет*

4) не ранее 12 лет

5) все ответы не верны

19. ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ – ЭТО

1) ближайший к текущей дате возрастной период

2) то, что может ребёнок с помощью взрослого*

3) уровень достигнутого интеллектуального развития

4) критерий учебной успеваемости

5) все ответы не верны

 

20. ТЕРМИН «ГЕТЕРОХРОННОСТЬ» В НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

ОБОЗНАЧАЕТ

1) трудности формирования гностических функций

2) не одновременность развития функций*

3) патологию со стороны двигательного аппарата

4) различия в результатах нейропсихологического тестирования

 

21. ИЗМЕНЧИВОСТЬ МОЗГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ

ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ

1) принципа системной локализации функций

2) принципа динамической локализации функций*

3) принципа иерархической соподчинённости функций

4) всех трёх принципов

 

22. ЖЁСТКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГОВЫХ ФУНКЦИЙ

ОБУСЛАВЛИВАЕТСЯ

1) меньшей подверженностью травмам

2) их реализацией в макросистемах головного мозга

3) более ранним периодом формирования

4) последними двумя обстоятельствами*

23. ОТЛИЧИЕ АСИНХРОНИИ ОТ ГЕТЕРОХРОНИИ В РАЗВИТИИ

ПСИХИКИ РЕБЁНКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ

1) в том, что гетерохрония является естественным фактором развития*

2)в масштабности охвата психических функций;

3) в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга

4) различий нет, это синонимы;

5) все ответы не верны.

 

24. ОСНОВНЫМ ДЕФЕКТОМ ПРИ ВЕРБАЛЬНОЙ АЛЕКСИИ

ЯВЛЯЮТСЯ

1) слабое зрение;

2) нарушения симультанного узнавания*

3) перепутывание букв;

4) первая и третья причины;

25. АГРАФИЯ – ЭТО

1. потеря способности к рисованию;

2. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей

3. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

4. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать*

 

26. АКАЛЬКУЛИЯ ЧАСТО СОЧЕТАЕТСЯ С

1) семантической афазией*

2) кинестетической апраксией

3) соматоагнозией

4) моциональными расстройствами

 

27. ЛЕВШЕСТВО – ЭТО

1) преобладание размера левой руки над правой

2) совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми*

3) преобладание левой руки и левой ноги над правыми;

4) различия в чувствительности привой и левой половины тела;

28. ОСОБЕННОСТИ ОЧАГОВЫХ ПОРАЖЕНИЙ МОЗГА У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ

1) слабая выраженность симптоматики*

2) значительная выраженность симптоматики;

3) длительный период обратного развития симптомов;

4) высокая зависимость от латерализации очага поражения;

29. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ДЕФИЦИТАРНОСТИ ПСИХИЧЕСКРГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА СВЯЗАНЫ С

ЛОКАЛИЗАЦИЕЙ НАРУШЕНИЙ

1) в передних отделах КБП;

2) в задних отделах КБП;

3) в субкортикальных образованиях*

4) во всех структурах головного мозга;

30. АТИПИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЯЗАНА С ТАКИМИ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМ (СИМПТОМАМИ),

КАК

1) кинестетическая апраксия;

2) неустойчивость внимания и гиперактивность;

3) дефекты соматического и лицевого гнозиса;

4) нарушение формирования психических операций и автоматизмов на фоне 5) повышения самоконтроля и аутокоррекции

6) сенсорная алалия*

31. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНИХ ОТДЕЛОВ ЗАДНЕЛОБНОЙ ОБЛАСТИ (ЗОНА БРОКА) ПРИВОДИТ К

1) эфферентной моторной афазии*

2) афферентной моторной афазии

3) сенсорной афазии

4) динамической афазии

5) сенсорной афазии

 

32. ПОРАЖЕНИЕ ОТДЕЛОВ КПЕРЕДИ ОТ ЗОНЫ БРОКА ПРИВОДИТ К

1) эфферентной моторной афазии

2) афферентной моторной афазии

3) сенсорной афазии

4) динамической афазии*

5) сенсорной афазии

 

 

33. ПОРАЖЕНИЕ НИЖНЕТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ КОРЫ ПРИВОДИТ К

1) эфферентной моторной афазии

2) афферентной моторной афазии*

3) сенсорной афазии

4) динамической афазии

5) сенсорной афазии

 

34. ПОРАЖЕНИЕ ОБЛАСТИ ВЕРНИКЕ ПРИВОДИТ К

1) эфферентной моторной афазии

2) афферентной моторной афазии

3) сенсорной афазии*

4) динамической афазии

5) сенсорной афазии

 

35. ПОРАЖЕНИЕ ВТОРОЙ ВИСОЧНОЙ ИЗВИЛИНЫ ПРИВОДИТ К

1) динамической афазии

2) сенсорной афазии

3) акустико-мнестической афазии*

4) семантической афазии

5) амнестической афазии

 

36. ПОРАЖЕНИЕ ЗОНЫ ТРО ПРИВОДИТ К

1) динамической афазии

2) сенсорной афазии

3) акустико-мнестической афазии

4) семантической афазии*

5) амнестической афазии*

 

37. ОТМЕТЬТЕ ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ РЕЧИ:

1) регулятивная*

2) когнитивная*

3) выразительная

4) семантическая

5) номинативная*

6) сигнальная

7) обобщения*

8) коммуникативная*

 

38. КВАЗИПРОСТРАНСТВЕННЫЙ СИНТЕЗ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОНИМАНИЯ:

1) значений слов

2) звукоразличения

3) артикуляции*

4) счета

5) динамики речи

 

39. ЭФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ЭТО НАРУШЕНИЕ:

1) кинестетического фактора

2) нарушение кинетического фактора*

3) акустического фактора

4) пространственного фактора

5) квазипространственного фактора

 

40. АФФЕРЕНТНАЯ МОТОРНАЯ АФАЗИЯ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С НАРУШЕНИЕМ

1) кинестетического фактора*

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...