Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Расчет тарифа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении (на примере автобуса марки ПАЗ-4234)




Исходные данные

 

Показатель Наименование единиц
Марка автобуса ПАЗ-4234
Вместимость автобуса 50 мест
Коэффициент использования вместимости 0,436
Коэффициент использования парка 0,509
Коэффициент зимней эксплуатации по Московской Области 1,042
Среднесписочное количество автобусов 29 ед.
Балансовая стоимость автобуса 1950 тыс.
Среднее расстояние поездок 43км
Время в наряде 8 час
Эксплуатационная скорость 27 км/час
Производительный пробег за год 41965,56 км
Стоимость 1 литра бензина 23 руб.
Пробег шины до списания 73000 км
Стоимость 1 шины 3000
Количество ходовых колес 6
Норма затрат на 1000 км пробега по сырью и материалам 30 руб.
Норма амортизационных отчислений Nам 22%
Накладные расходы 12 руб. на 1 авто час
Годовой пробег 40129,56

Расчет технико-эксплуатационных показателей

 

Годовой пробег автобуса рассчитывается по следующей формуле:

 

Lг=365 х Vэ х Tн х а

 

Lг- пробег

Vэ - эксплуатационная скорость

Tн - время в наряде

а- коэффициент использования паркаг=365 х 27 х 8 х 0,509 =40129,56

Коэффициент использования пробега показывает какую долю занимает производительный пробег к общему пробегу

 

β = Lпроиз / L общий

 

β - коэффициент использования пробегапроиз - пробег выполненный автобусом входе перевозки пассажиров

L общий - пробег выполненный за все время работы автобуса

β = 41965,56 / 40129,56 = 1,045718

Время работы автобуса за год показывает общее количество времени проведенное в наряде

 

Ач =365 х Тн х а

 

Ач- время работы за год

Тн- время в наряде

а- коэффициент использования парка

Ач =365 х 8 х 0,509 = 1486,28

Производительность автобуса за год определяется пассажирооборотом.

 

W= Lг х g x b x y =40129,56 х 50 х 1,0457518 х 0,436 = 914849,2

 

W - Производительность автобуса за год

Lг - годовой пробег

g - вместимость автобуса

b - коэффициент отношение груженного пробега к общему

y- Коэффициент использования вместимости


Расчет затрат на один автобус за год

пассажиропоток автобус тариф перевозка

Заработная плата водителей

,3т. р. - среднемесячная заработная плата по Московской Области за первый квартал 2013года.

,3 х 12 =315.6 т.р.

Отчисления на социальные нужды.

Отчисления на социальные нужды рассчитывается по элементу «затраты на оплату труда». В соответствии с установленными законодательством нормами. В 2013 году действуют следующие нормы отчисления:

1) Пенсионный фонд РФ - 26%

2) Фонд социального страхования РФ - 2,9%

)   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%

)   Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%

х 0,34 = 107304 р.

Автомобильное топливо

 

Зт = Цт х L x Aт х Кз / 100

 

Цт - стоимость 1 литра бензина.

Aт - норма затрат на 1000км пробега по сырью и материалам.

Кз - коэффициент зимней эксплуатации по Московской Области.

L - пробег автобуса.

Зт = 23 x 4029,56 х 30 х1,042 / 100 = 288523,5

Затраты на смазочные материалы определяются 288523,5 х 0,04 = 11540,9 затраты на смазочные материалы составляют 4% от затрат по статье автомобильное топливо

Износ автошин


Зш = Nш х Цш х Пш / 1000

 

Зш - затраты шин

Nш - пробег шины до списания определяется по нормативам

Цш - цена одной шины

Пш - количество ходовых колес автобус.

Зш = 73000 х 3000 х 6 / 1000 = 1314000 (руб./км.)

Техническое Обслуживание и ремонт

Индекс роста цен за 7 лет в период с 2006-2013г.г. составляет 13%,

Индекс роста заработной платы в период 7 лет с 2006-2013г.г составляет 8,3%.

 

Зто = (Ат х 13 х Lг) + (26,3 х 8,3 + Lг) / 1000;

 

Зто - затраты на техническое обслуживание

Ат - норма затрат на запчасти и материалы на 1000км. пробега

Lг - годовой пробег автобуса

Зто = (30 х 13 х 40129,56) + (26,3 х 8,3 х 40129,56) / 1000 =24410,4

Амортизация автобуса

 

За = Б х 0,22 х Lг / 100000

 

За - затраты на амортизацию.

Б - балансовая стоимость автобуса

,22 - норма амортизационных отчислений на 1000 км.

Lг - годовой пробег автобуса

За = 1950000 х 0,22 х 40129,56 / 100000 = 172155,8

Накладные расходы

Накладные расходы определены из расчета 12 рублей на 1авто/час


Знр = 12 х Ач

 

Знр- затраты на накладные расходы

Ач - время работы за год

Знр = 12 х 1486,28 = 17836,4

Всего затрат на автобус в год

Для определения затрат приходящих на один автобус, необходимо сложить все имеющиеся затраты:

+ 107304 + 28823,5 +11540,9 + 1314000 +24410,4 +172155,8 + 17836,4 = 1991671 р.

Расчетный годовой доход 1-го автобуса с учетом нормативного уровня рентабельности (15%)

 

1991671 х 1,15 = 2290421,7

 

Расчетный тариф на 1 пасс.-км

 

2290421,7/914849,2 = 2,5 руб./ пасс.-км

Таким образом, тариф за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения составляет 25 рублей.

 

Расчет дотации

 

За 2012 год на пригородных маршрутах количество платных пассажиров составило 32% от общего числа пассажиров. При ужесточении контроля этот процент можно повысить до 50%, следовательно, выпадающие доходы 1-го автобуса составят: 2290421,7 х 0,5 = 1145210,9

Соответственно годовая дотация предприятию при сохранении пассажирооборота составляет: 1145210,9 х 27.5 = 31493298


Заключение

Дотация - это:

) денежные средства, выделяемые из государственного и местного бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящем бюджетом для покрытия разрыва между их доходами и расходами;

) государственные денежные пособия в виде доплат, предоставляемые гражданам и отдельным организациям для покрытия убытков или на специальные цели; денежные средства, выделяемые из федерального бюджета для поддержки региональных и местных бюджетов при недостаточности их собственных доходов.

Тариф - система ставок платы (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями, организациями, фирмами и учреждениями. К категории тарифов относят также системы ставок оплаты труда.

Дотация - компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой - не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Задачи курсового проекта- расчет техника эксплуатационных показателей (годовой пробег, коэффициент использования пробега, время работы за год, производительность автобуса за год), расчет затрат на один автобус (затраты по статье «заработная плата водителей», отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, затраты на смазочные материалы, износ автошин, техническое обслуживание и ремонт, накладные расходы, всего затрат на автобус в год).

В ходе курсовой работы мной были произведены следующие расчеты технико-эксплуатационных показателей (годовой пробег, коэффициент использования пробега, время работы за год, производительность автобуса за год, расчет затрат на один автобус, затраты по статье «заработная плата водителей», отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, затраты на смазочные материалы, износ автошин, техническое обслуживание и ремонт, накладные расходы, амортизация автобуса в течении года, всего затрат на автобус за год).

Таким образом, тариф за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения составляет 25 рублей.

В планируемом году и в текущем расходы не совпадают, т.к. затраты в текущем году превысили затраты в запланируемом периоде. Это связано с устареванием подвижного состава, быстрого изнашивания запчастей для этой марки автобуса. Данные виды ТС сняты с производства и с комплектующими запчастями существуют проблемы. В перспективе, предприятие «ПАЗ» планирует произвести замену ПС на более совершенные модели, или на автобусы иностранного производства, с увеличенным эксплуатационным сроком использования, повышенным уровнем комфорта. В связи с этим, затраты на ремонт ПС - снизятся.

Снизить стоимость проезда нельзя, поэтому предприятию требуется дотация на покрытие непредвиденных расходов.

Рекомендации. В короткие сроки произвести замену подвижного состава. Пересмотреть карту сезонных маршрутов, увеличить интервалы движения, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от регулярных перевозок на определённое время.

 


Использованная литература

1. Официальный сайт транспортно-экспедиционной компании Крафттранс. Режим доступа URL: http://www.krafttrans.com (Дата обращения 12.04.2013)

2. Богомазов В.А Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями. - СПб.: СПбГИЭА, 2009.

3. Федеральный закон о автомобильном транспорте Российской Федерации (в редакции от Федерального закона от 07.07.2010 №115-ФЗ)

4. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие / М.Е. Майборода, В.В. Беднарский. - Изд. 2-е. Среднее профессиональное образование. - Р-н/Д.: Феникс, 2009. - 442, [1] с.

5. Официальный сайт автобусов Украины. / режим доступа http://www.kievbus.info/ps/info/6

6. Технические характеристики автобуса ЛАЗ-52523 / режим доступа http:/www.stroyteh.ru/wiki/ЛАЗ+52523+RABA

.   Тарифы на автомобильном транспорте, их характеристика, методика расчета.

.   Методические рекомендации по формированию и применению тарифов на услуги автомобильного транспорта/ режим доступа. Режим доступа URL: http://www.cfo-info.com/okrug12e/rajonos/read7xcxpn.htm

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...