Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозная оценка изменений МСФО 24 и роль этих изменений




 

В настоящее время Комитет по МСФО вынес на публичное обсуждение проект изменений в МСФО (IAS) 24. Проектом предлагается внести в текущую версию стандарта следующие основные изменения. Во-первых, предусмотреть освобождение от исполнения требований по раскрытию информации об операциях со связанными сторонами для организаций, контролируемых или находящихся под значительным влиянием государства, если связанной стороной также является организация, контролируемая или находящаяся под значительным влиянием государства, и ни одна из них не влияет на другую. Для установления наличия такого влияния предлагается открытый список условий, который, в частности, включает: случаи осуществления хозяйственных операций между такими сторонами на условиях, отличающихся от рыночных (за исключением случаев осуществления таких операций в соответствии с нормативными требованиями); совместное использование организациями ресурсов; осуществление экономически значимых операций между такими сторонами; наличие указаний государственных органов по осуществлению сделки связанными сторонами; наличие общих членов совета директоров. В тех случаях, когда эти и подобные им индикаторы не свидетельствуют о наличии влияния ни одной из таких связанных сторон на другую, в финансовой отчетности раскрывается этот факт. Если же критерии свидетельствуют об обратном, организациям надлежит выполнять общие требования к раскрытию информации об операциях между связанными сторонами. Во-вторых, предлагается внести ряд изменений в определение категории «связанные стороны». В частности, рассмотрев взаимосвязь между ассоциированной компанией и дочерней компанией организации - инвестора, Комитет по МСФО отметил, что текущая редакция МСФО (IAS) 24 требует раскрывать операции между ассоциированной компанией и дочерней компанией инвестора в индивидуальной или отдельной финансовой отчетности ассоциированной компании, но не требует аналогичного для дочерней компании. Комитет предлагает пересмотреть определение «связанных сторон» таким образом, чтобы ассоциированная и дочерняя компании организации всегда рассматривались в качестве связанных сторон для целей составления их индивидуальных или отдельных финансовых отчетностей.

Кроме того, Комитет по МСФО предлагает в случае инвестора - физического лица рассматривать контролируемую им организацию и организацию, находящуюся под его значительным влиянием, в качестве взаимосвязанных сторон. Текущая версия стандарта не определяет ассоциированные компании организации-инвестора в качестве взаимосвязанных сторон. Однако в то же время устанавливает, что организация, находящаяся под существенным влиянием физического лица, и компания, находящаяся под существенным влиянием близкого члена семьи этого лица, являются связанными сторонами. Предложение Комитета по МСФО состоит в исключении таких организаций из списка связанных сторон в целях обеспечения последовательности представления в финансовой отчетности всех ассоциированных компаний.

МСФО (IAS) 24 рассматривает организации контролируемые, совместно контролируемые или находящиеся под значительным влиянием членов ключевого управленческого персонала отчитывающейся организации, а также организации, в которых такой член ключевого управленческого персонала имеет значительное число долей с правом голоса как сторону, связанную с отчитывающейся организацией. Однако он не предусматривает обратного: в финансовой отчетности объекта инвестирования, организация, в которой ее инвестор - физическое лицо является членом ключевого управленческого персонала, не рассматривается в качестве связанной стороны. Комитет предлагает изменить определение связанных сторон так, чтобы названные организации рассматривались как связанные стороны в обеих финансовых отчетностях.

Таким образом, вполне возможно, что в случае принятия вынесенных Комитетом по МСФО на обсуждение изменений произойдет некоторое изменение круга связанных сторон за счет включения в него дополнительных категорий организаций и одновременного исключения других.


Заключение

 

Раскрытие информации о связанных сторонах является одним из важнейших требований МСФО, поскольку только при наличии такой информации инвестор, кредитор или другие заинтересованные пользователи могут принять обоснованное экономическое решение. Наряду с этим отражение подобных сведений в отчетности является для бухгалтеров довольно трудоемким в силу большого количества информации, требуемой к раскрытию, и ее «закрытостью».

Требования к раскрытию информации о связанных сторонах содержатся в МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Этот стандарт имеет довольно продолжительную историю своего применения, но при этом нисколько не утратил, а скорее, наоборот, в значительной степени увеличил свою актуальность за последнее десятилетие.

Основной проблемой при выполнении требований МСФО (IAS) 24 является раскрытие так называемой «чувствительной» для компании информации, в частности сведений о контролирующих инвесторах, вознаграждениях и займах, предоставляемых директорам и ключевому управленческому персоналу или близким членам семей руководителей организации.

Подводя итог выше сказанному, хотелось бы добавить что, несмотря на кажущуюся прозрачность и прямолинейность требований стандарта, при составлении финансовой отчетности по МСФО специалисту, ответственному за ее подготовку, придется выработать методику для правильного применения МСФО (IAS) 24. На практике это означает, что необходимо обеспечить решение нескольких задач, связанных с представлением и раскрытием информации о связанных сторонах. Во-первых, нужно выявить потенциальные и конкретные связанные стороны организации. Во-вторых, необходимо выработать подходы к накоплению и обработке информации об операциях со связанными сторонами. В-третьих, придется проанализировать накопленную информацию и обеспечить ее должное представление и раскрытие в финансовой отчетности.


Список используемой литературы

 

1. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности: Постановление Правительства РФ №283 от 06.03.98г.

2. Ван Гюринг Х. Международные стандарты финансовой отчетности: практическое руководство. Пер. с англ. - М.: Весь мир, 2008. - 328 с.

.   Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 592 с.

.   Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / Под ред. С.А. Николаевой. - М.: Аналитика-Пресс, 2001. - 624 с.

.   Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Аскери-АССА, 2005. - 1062с.

.   МСФО Практика применения № 4 июль-август 2009

.   Соколова Н.А. Мировой опыт применения МСФО // Бухгалтерский учет. - 2006. - №9.

.   Учет по международным стандартам / Под ред. Л.В. Горбатовой. - М.: Издательский дом "бухгалтерский учет", 2005. - 616 с.

.   Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: Приказ Минфина РФ №180 от 01.07.04 г.

.   Аверчев И.В. Проблемы русского перевода МСФО-2005 // Налоговый учет для бухгалтера. - 2007. - №9.

.   Бакаев А.С. Регулирование бухгалтерского учета: роль государства и профессионального сообщества // Бухгалтерский учет. - 2005. - №1. - С.5-10. Генералова Н.В. Признание резервов в соответствии с МСФО (IAS) 24 "Информация о связанных сторонах" // Бухгалтерский учет. - 2007. - №10.

.   Горбатова Л. Обзор последних изменений в МСФО // Финансовая газета. - 2006. - №33.

.   Гостева Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 79 с.

.   Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) М.Ю. Медведев издательство ФБК- Пресс 2006г.

.   Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - учебное пособие О.В. Рожнова издательство -Экзамен М-2005г.

16. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита, 2005 год. - М.: МЦРСБУ, 2006.

17. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2005. - 958 с.

18. Л. Ж. Бдайциева - “Бухгалтерский учет” 2006г

19. “КонсультатнПлюс: Высшая школа” (программа информационной поддержки российской науки и образования)

20. Анищенко, А.В. Бухгалтерская отчетность: Руководство по составлению и анализу. М.: Вершина, 2008.248с.

21. Рассказова-Николаева С.А., Бушмелева Н.В. Требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности: Экономико-правовой бюллетень. 2008 - № 6.69с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...