Золотое сечение спирали развития человечества
Р А З В И Т И Я Ч Е Л О В Е Ч Е С Т В А (конспект) С О Д Е Р Ж А Н И Е: С Т Р. 1. ПРЕДИСЛОВИЕ …......................................................................... 3 2. БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА …...................... 4 3. КАПИТАЛИЗМ …........................................................................... 5 4. СОЦИАЛИЗМ …............................................................................. 7 5. КОММУНИЗМ …............................................................................ 8 6. НОВАЯ СТУПЕНЬ ЧЕЛОВЕКА …............................................... 12 7. ЗЕМНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ........................................................... 13 8. РУССКИЙ НАРОД В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ …... 15 9. ЦИВИЛИЗАИОННАЯ ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА …...................... 17 10. СОВРЕМЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТОВО …..................................... 18
ПРЕДИСЛОВИЕ Осознавая, что современные избалованные интернетом и сетями люди не желают тратить своё время на чтение объёмных трактатов с неизвестным содержанием, попытаемся изложить кратко, в виде конспекта, основные положения концепции развития современного человечества. Конспект позволит также сконцентрировать принципиальные выводы этой концепции и увидеть их в строго регламентированном порядке. Существующие с советских времён до сих пор стереотипы социалистического и коммунистического развития общества во многом несостоятельны. Догматическое применение теории научного коммунизма, других марксистских наук, отсутствие творческого, новаторского осмысления учения К. Маркса, превратили марксизм в забальзамированный труп. Бездумное цитирование трудов классиков, утрата связи с современностью, да и, наверное, незрелость общества и, прежде всего, производства, не позволили КПСС, другим коммунистическим и рабочим партиям мира, понять закономерности дальнейших преобразований человечества, места социализма в этих преобразованиях, пути перехода от социализма к коммунизму, и, наконец, понять устройство и функционирование самого коммунистического общества, процесс и сущность революционного перехода из социалистического общества к коммунизму.
Теоретическая мысль марксизма, засоренная обывательскими представлениями периода социалистической революции и становления советской власти в СССР, не нашла необходимых решений назревших проблем общества, погрязла в болоте текущих мировых и тривиальных советских дел, не заметив назревания глубоких противоречий социалистического развития. Результатом всего этого стал контрреволюционный переворот в СССР, распад его на самостоятельные буржуазные республики, распад социалистического лагеря. Не была осмыслена и глобализация человечества, дальнейшие пути становления земной цивилизации. Не понят и биологический смысл наступающего перехода типа чело-века НОМО SAPIENS в новую ступень развития – ступень ЧЕЛОВЕКА КОСМИЧЕСКОГО, а вместе с этим и всего человечества в ступень КОСМИЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Настоящий конспект не акцентирует внимание на достаточно познанных законах функционирования досоциалистических обществ. Классический капитализм, империализм, взяты сугубо контекстно. Основной интерес сосредоточен на современном постсоветском человечестве, закономерностях и противоречиях развития социализма, причинах падения советского государства, на переходе от социализма к коммунистическому обществу, рас-смотрению самого коммунистического общества, его особенностей, отличий от советского социализма, устройства путей развития и принципов функционирования первичной ячейки коммунистического общества – коммуны, перспективы развития человеческой цивилизации, современные задачи, стоящие перед мировым сообществом и русским народом, их национальные и цивилизационные идеи. Эти вопросы изложены в основных чертах, концептуально, что требует дискуссии и более глубокого теоретического осмысления. Не эффектного теоретизирования с засорением мысли множеством спорных и не всегда ясных терминов, а рассуждений на доступном каждому современному человеку языке, чётком изложении мысли. Простота, краткость и ясность подачи материала – не только показатель понимания самим автором излагаемых им умозаключений, но и содействует пониманию его читателями и даже самому желанию читать его.
Для продолжения обсуждения поднятых здесь тем, отзывов и критических замечаний, можно писать автору на электронную почту: tgm-nadyezhda-turaev@yandex.ru или на страничку В КОНТАКТЕ: https://vk.com/id59174370 2. БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Впервые научное объяснение развитию общества дали К. Маркс и Ф. Энгельс. Эти законы в соответствии с научными знаниями того времени изложены ими в ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ, ПОЛИТЭКОНОМИИ, ТЕОРИИ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА. Многочисленные труды классиков, и, прежде всего, КАПИТАЛ К. Маркса, легли в основу марксизма – науки о законах развития природы и общества и путей революционного преобразования капитализма в социализм с последующим переходом его в коммунистическое общество. Позже марксизм обогатился и новыми теоретическими выводами и практикой. Кратко эти законы заключаются в следующем. Человек существует только в обществе. Вне общества человека не бывает. Человек – существо общественное. В основе развития общества лежит развитие производства. Если бы человек не производил, не создавал новый продукт потребления, он никогда бы не стал человеком. Труд создал человека. Трудом называется осознанное целенаправленное создание заранее представляемого предмета потребления. Производством называется соединение орудий труда, средств труда и живого труда человека. Орудия труда, орудия производства – это то, посредством чего осуществляется производство: лопата, плуг, станки, машины, автоматизированные линии и заводы... Средства труда – природные ресурсы, используя которые, человек посредством орудий труда, орудий производства, создаёт не существующий в природе заранее намеченный предмет потребления. Совокупность средств труда и орудий труда образует средства производства. Производство осуществляется для удовлетворения конкретных потребностей человека, поэтому произведённый предмет потребления должен иметь спрос потребителей и как-то распределяться между производителями. Производство, спрос, обмен, распределение и потребление произведённого продукта труда неразрывно связаны между собой и что-то из них изменить, не изменив всё остальное, невозможно, не введя между ними противоречия. Противоречия возникают в результате борьбы противоположностей — причины развития. Производство всегда носит общественный характер, так как вне общества оно невозможно. Поэтому общество зависит от производства и соответствует ему, иначе между производством и обществом возникнет противоречие и потребность привести общество в соответствие производству. Но само производство зависит от уровня и характера развития орудий производства. Следовательно, развитие общества зависит от уровня применяемых в производстве орудий производства. Машинное производство соответствует капиталистическому обществу, автоматизированное производство – коммунистическому обществу. Важнейшей характеристикой производства и общества является собственность на средства производства. Они могут быть частной собственностью и принадлежать частному лицу, либо общественной и принадлежать всему обществу. Бывает и групповая, коллективная собственность – кооперативная, колхозная, семейная и т. п. За историческое время человечество прошло полный цикл развития по спирали золотого сечения (т. е. при увеличивающемся радиусе спирали по коэффициенту 1,618) двумя большими общественно-экономическими формациями: большой формацией на базе общественной собственности на средства производства, состоящей из трёх малых общественно-экономических формаций (род, племя, союз племён) и большой частнособственнической общественно-экономической формации, тоже состоящей из трёх малых (рабовладельческий строй, феодализм и капитализм). Прохождение двух больших формаций определяет меру развития, ступень развития общества (по спирали развитие приходит на то же направление радиуса её, с какого ступень (мера) развития началась, но на большем радиусе (+ 0, 618)), после чего развитие подобным образом повторяется но на более высоком уровне. Подобием первобытно-родовой общины является коммуна – ячейка коммунистического общества. Коммунизм отрицает частнособственническое общество и начинается новая ступень, новый цикл с новой мерой развития. Новая ступень общества – это и новая ступень человека, новый тип человека. Смена формаций, обществ, ступеней, происходит не самопроизвольно, а закономерно, согласно существующим объективно в природе (а общество, человек – часть природы) законам. Всякое развитие идёт изнутри как саморазвитие от простого к сложному, от единичных элементов, возникающих на флуктуационных мутациях уже существующей среды, к сложному, групповому соединению вышедших саморазвитием изнутри мутировавших элементов, с образованием групп и с последующим всё более тесным соприкосновением этих групп в противоречивой борьбе за существование (выживание). Новое всегда стоит на старом как на своей базе, и невозможно что-то изменить в старом, и тем более уничтожить, чтобы это не отразилось на новом. Как пример, вся жизнь на Земле начиналась с простых живых клеток, но достигнув наивысшей формы в человеке разумном, она перестанет существовать в нём, если хоть одно звено эволюции исчезнет: в каждом человеке сосуществует весь мир предшествовавших ему в развитии организмов. Сосуществование всего, возникшего за историю, эволюцию, - обязательное условие развития. Сосуществуют и все исторически возникшие способы производства: первобытный способ, когда люди берут «дары» природы, не затрачивая своего труда на производство (добыча нефти, газа, природных ресурсов, рыба, лес и т. п.), рабовладельческий способ в виде лагерей заключённых, концлагерей и т. п., феодализм как крестьянский труд на землевладельца, капитализм, социализм и нарождающийся коммунизм. Новое не просто сменяет старое, они сосуществуют всегда.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ СПИРАЛИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Как известно, универсальным правилом структуры и порядка в пределах нашей Вселенной является золотое сечение, а закономерностью развития – спираль. В целях приведения законов развития человечества, как одной из форм живой природы, к их математическому описанию предлагаю соединить спираль и золотое сечение и принять к математическому рассмотрению пройденный людьми путь от гоминид до сегодня и далее. Это позволит понять не только хорошо известные науке события, но и далёкое прошлое человечества, прогнозировать его будущее, сознательно его строя и изменяя, а не следовать стихийно, как слепым котятам, методом тыков и поисков, не понимая происходящего в обществе и потому принимая его как сверхестественное.
Хотя представление о пропорциях золотого сечения имели и наши древние предки, научное объяснение этого появилось в начале 16-го века и во многом связано с именем Леонардо да Винчи, пришедшему к последовательности чисел, которое позже получено и итальянским математиком Леонардо Фибоначи: 1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. д.. Этот ряд сегодня знают все спекулянты финансового рынка. А Кеплер описал: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». В настоящее время ряд Фибоначчи стал арифметической основой расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях. Универсальным для всех явлений материального мира его показал философ Адольф Цейзинг в 1855 году. А белорусский учёный Эдуард Сороко не только определил, что всё растущее в пространстве и времени имеет пропорции золотого сечения, но и рассмотрел это в форме закручивающейся спирали. Спираль как кривая жизни обнаруживается во всём. Универсальной формой золотого сечения является и человек, его творения в искусстве, культуре, архитектуре, технике… Если рассмотреть историю человечества от выделения его из гоминид как единый развивающийся процесс в спирали золотого сечения, то можно заметить, что ступени становления человека как вида фрактально подобны, но значительно отличаются по уровню развитости во всех отношениях. Выделим три ступени этого развития, три вида человека, более нам известные. Так называемая ступень доисторического человека, направленная на совершенствование его биологии, сформировала человека до уровня НОМО Sapiens, каким он остаётся, в основном, и сегодня. За эту ступень, как меру развития, доисторическое человечество прошло путь по спирали золотого сечения как один оборот радиуса спирали на 360 градусов и вышло в новую точку спирали по радиусу отличающуюся на 1,618. Новая точка спирального развития отличается от предыдущей как соотношение его частей 38% и 62%. Эта точка, это состояние человечества, подобно предыдущему по радиусу спирали, но на 0,618 длины радиуса дальше. Подобие состояний общества, позволяет предполагать подобие и законов развития нового уже витка спирали, нового пути человека. В этой точке происходит своеобразная мутация вида человека, рождается новый вид НОМО Sapiens. Новый виток спирали развития отличается от предыдущего тем, что в отношениях с природой (окружающей средой) произошла замена главных противоположностей развития, возникло новое противоречие, являющееся причиной дальнейших преобразований общества. Взаимодействие человека с ландшафтом на уровне приспособления его биологии, в основном, закончилось, малоэффективно, на смену пришло производство, орудия труда, как более гибкие и более способные к выживанию человека. Дальнейшая история общества проходит под знаком «борьбы» (взаимодействия) двух форм собственности на средства производства, меняющих друг друга по мере вызревания для этого условий производства, т. е. в зависимости от развитости орудий производства. Половина (180 градусов) спирали (ступени, меры развития) человечество проходит путь на базе общего владения производством (формации род – племя – союз племён). Это большая общественно-экономическая формация на базе общественной собственности. Можно предполагать, что и в предыдущей ступени человека (по радиусу спирали) наблюдалась подобная смена форм собственности, так как именно собственность и является главным противоречием развития общества и прошлого, и настоящего, и будущего космического (на первой полумере, полуступени –коммунистического). Прогнозируя будущее развитие человечества по спирали, можно сравнивать фрактально законы подобных состояний его, рассчитывать по времени формации нового коммунистического общества, видеть формы и формации. Так можно видеть фрактальное подобие малых формаций первобытного общества и будущего коммунистического. В первом видим формации род-племя-союз племён, во втором – коммуна, коммунные комплексы, вырастающие изнутри первичных коммун (так развиваются изнутри роды в племена, и далее – в союзы родственных по крови племён), и наконец, сращивание коммунных комплексов в союзы, в единое национальное производство и общество. Вторая половина спирали соответствует частнособственническому обществу о доходит до начальной точки по радиусу, но на 0.618 его выше по развитию. Проектируя в прошлое и будущее по радиусам спирали состояния обществ можно так же фрактально заглядывать и в прошлое и в будущее, что особенно важно, и прогнозировать, рассчитывать математически (что здесь рассматривать не будем по неформату статьи). Однако, очевидно, что рассчитывая по площадям прямоугольников спирали, можно многое сказать по количеству развития, а по длине спирали между радиусами определяемого сектора -- количество и скорость развития в сравнении с предыдущим обществом, предыдущим витком спирали, предыдущей ступени человека (общества). Если один полный оборот радиуса время существования ступени, то любой другой угол (сектор) спирали – угловое время рассматриваемого участка спирали, а длина самОй спирали между этими радиусами, т.е. в пределах рассматриваемого углового времени, -- линейное время рассматриваемого участка, количество пути, сравнимое с предыдущим и будущим подобным участком, замкнутым этими радиусами. Очевидно, что и скорость развития и ускорение его можно определить с математической точностью, сравнить её с предыдущим и будущим обществом. Наука только тогда становится наукой, когда она описывается математикой. Человечество уже созрело до отказа развиваться стихийно, пришло время сознательного построения общества, всех сторон общественной жизни через познание законов природы и их применения. Новое коммунистическое общество – общество, познавшее законы развития и потому строящее своё будущее, сознательно применяя познанные законы.
КАПИТАЛИЗМ Капиталистический способ производства, капиталистическое общество подробно рассмотрено Карлом Марксом в его главном труде КАПИТАЛ. Основой капиталистического производства, а как его следствия, и всего капиталистического общества, является частная собственность на средства производства. Частная собственность на средства производства, утверждаемая законами буржуазного государства – органа принуждения класса рабочих работать на класс капиталистов -- позволяет господствующему классу эксплуатировать угнетённый класс рабочих и получать от этого прибыль буржуазии – главную цель капиталистического производства. Прибыль капиталиста возникает как изымаемая им часть продукта труда рабочих на основе владения капиталистом средством производства, как прибавочная стоимость труда, возникающая при неполном возмещении рабочим их коллективного труда. Материально-технической базой является машинное производство при капиталистическом (машинном) разделении труда. Машинное производство (и сама машина) возможно лишь при соответствующем ему разделении труда в процессе производства, которое и создано буржуазией как симбиоз машины и рабочего. При этом рабочий потерял себя как цельного производителя, стал частичным рабочим при частичной машине, создавая не весь продукт труда, а лишь часть его. Спрос на произведённый товар определяет рынок, куда капиталист выносит этот товар как свой и с которым вступает в конкурентную борьбу с другими капиталистами за реализацию товара и получение наибольшей прибыли на рынке. Стихия рынка и производства под него приводит к кризисам перепроизводства товаров, падению спроса и соответственно потребительской стоимости товаров, сокращению производства, безработице, а следовательно, ещё большему уменьшению спроса. Кризисы перепроизводства носят цикличный характер и приводят к резкому падению производства, ужасающе бедственному положению трудящихся, потерям труда производителей. Стремясь к получению максимальной прибыли, капиталист усиливает эксплуатацию рабочих, принуждая их к более длительному рабочему дню, сокращая им заработную плату, удешевляя условия труда, повышая его производительность путём внедрения новых более эффективных орудий производства, более продвинутых технологий, автоматизацией и интеллектуализацией производства. Рабочие вынуждены защищать свои интересы в жёсткой антагонистической борьбе против капиталистов, и это понуждает буржуазию, с одной стороны, объединять свои интересы как класс через своё государство, с другой стороны, – стремиться заменить рабочих, вводя новую, более производительную технику и автоматизируя производственные процессы. За ворота фабрик и заводов выбрасывается масса «лишних людей». Неудержимая жажда буржуазии к увеличению прибыли и избавлению от «лишних людей», постоянно требующих улучшения условий труда, сокращения рабочего дня, повышения зарплат, толкает её ко всё большей автоматизации производства, замены трудящихся техникой, не вызывающей классовых противоречий и классовой борьбы с буржуазией. Однако, если в пределах ограниченного сокращения числа рабочих автоматизация ещё как-то нивелируется другими производителями, то при всеобъемлющем сокращении занятости трудящихся общество становится нежизнеспособным, так как произведённый продукт не находит покупателя: народ неплатёжеспособен, происходит его крайнее обнищание. Как следствие, резкое возрастание классовой борьбы и социалистические революции с завоеванием власти трудящимися и созданием ими своего государства – ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА, устанавливающей контроль трудящихся над всеми сторонами производства и жизнедеятельности людей, принуждением буржуазии к подчинению трудящимся, путём уничтожения частной собственности на средства производства, объявления всего производства и природных ресурсов общей собственностью общества и на этой основе введения планового хозяйства во всём общественном производстве. Буржуазия выступает под флагом буржуазной демократии, подразумевающей свободу частной собственности и предпринимательства, равенства всех граждан перед законом, отмены всех привилегий. В условиях частной собственности равенство всех перед законом является замаскированным неравенством. В обществе, где главным мерилом ценности всему, включая и человека, являются деньги, равенство всех перед законом не определяет действительного равенства людей: всегда будет определять силу человека его кошелёк. За равенство как отмену привилегий буржуазия боролась с феодально-монархическими сословиями в период буржуазных революций. В буржуазном же государстве равенство граждан перед законом становится фикцией, пародией на демократию. Развитие капитализма закономерно приводит к его империалистическому распрост-ранению через мировые и локальные войны и борьбу за рынки сырья и сбыта продукции, фашизацию наиболее развитой части буржуазного человечества. Сегодня эти процессы глобализации и порабощения стран и народов возглавляет сионизм, иудейские сионистские организации США, ЕС, Израиля, пустившие свои раковые метастазы во всём человечестве в виде так называемых пятых и шестых колонн, осуществляющих под руководством сионистских центров «цветные революции» с насильственной сменой неугодных им государств. Глобализация приводит к смене человечеством ступени его развития через мировую революцию. СОЦИАЛИЗМ Антагонистические классовые противоречия капитализма вызывают непримиримую борьбу трудящихся против буржуазии под руководством пролетариата и его политической партии, что при теоретическом и политическом осознании своей роли в обществе приводит рабочий класс к победе, установлению государства ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА и социалистического общественного строя, национализирующего все национальные богатства, устраняющего частную собственность на крупные средства производства, вводящего плановое национальное хозяйство, обязательность труда для всех, распределение произведённого продукта по труду. Трудящиеся через своё государство становятся собственниками всех общественных богатств, сознательными хозяевами всех сторон своей жизни. Закладываются фундаментальные условия для рождения и развития новой большой общественно-экономической формации — коммунистического общественного строя. Никакой самостоятельной общественно-экономической формации социализм не представляет и является переходной фазой от капитализма к коммунизму, неся в себе главные особенности и того, и другого. Как база построения коммунистического общества, социализм устанавливает, и на все будущие времена обеспечивает, такие обязательные условия коммунизма, как социалистическое государство диктатуры пролетариата, уничтожение крупной частной собственности, допускающей эксплуатацию человека человеком, сохранение всех средств производства, всех национальных богатств, в национальной общественной собственности, плановое ведение общенационального хозяйства, всеобщая обязательность труда. От капитализма же социализм наследует важнейший его признак -- созданное им одновременно с машинным производством капиталистическое (машинное) разделение труда в процессе производства. Это и придаёт социализму переходный двойственный его характер. Образно можно сказать, что социализм - есть полукапитализм-полукоммунизм. И поэтому его состояние неустойчиво и зависит от направленности вектора тех процессов, которые происходят в обществе. Заложенная в капиталистическом разделении труда дифференциация людей развивается через распределение продукта потребления по труду и вновь возрождает частную собственность, частнособственнические интересы и психологию. Так, в СССР (и в других странах социализма) поляризация доходов трудящихся, а вслед за нею и дифференциация населения, к началу 90-х годов взрастили интерес наиболее состоятельных граждан, накопивших значительные имущественные и финансовые средства, изменить так государственные законы своих стран, чтобы эти средства приносили новый доход, т. е. изменить государственный строй. Свершилась контрреволюция с возрождением капиталистического общественного строя. Главное противоречие социализма между коммунистическим новаторством и капиталистическим наследием при остановке назревшего развития общества в коммунистическом направлении развернуло вектор развития назад, в капитализм. Подвижное равновесие борющихся в социализме противоречий способно менять направленность развития общества на противоположное. В этом смысле, социализм – это точка графика перехода от старого общества к новому, очень неустойчивое положение шарика на вершине тетраэрда, зависящее от направления ветра. В то же время, социализм — это часть, фаза, коммунизма и при сохранении вектора развития на коммунизм всегда будет сопровождать коммунизм, как необходимая его часть, как условие его существования. Образно можно представить такой фазовый переход между двумя обществами (социализмом и коммунизмом) как подобие фазового перехода двух состояний воды (или любой другой жидкости в подобном фазовом переходе), когда из охлаждающейся жидкости возникают отдельные кристаллы льда, всё больше обрастающие новыми кристаллами, группирующимися в отдельные льдинки в разных местах жидкости, пока ни замёрзнет вся вода. Наличие жидкости и направление подачи тепла (холода) является условием перехода вещества из фазы воды (жидкости) в фазу льда (твёрдое состояние), а процесс находится в постоянном обратимом равновесии. Но состояние жидкой фазы будет сохраняться в течение всего времени фазового перехода. Так и социализм как фаза коммунистического общества будет сосуществовать всегда, пока будет развиваться процесс фазового перехода между соседними обществами. Социализм – условие, материальная база этого фазового перехода. А сам фазовый переход будет происходить в социалистическом обществе по частичкам из новых коммунистических образований – коммун. Одиночные предприятия-коммуны долго ещё будут вырастать внутри социалистических стран новой ступени развития Земной цивилизации. И они вовсе не заменят, никогда не заменят, производства других, несоциалистических, стран, и даже многих социалистических (в том или ином смысле) стран, других способов производства. Да и в своей стране коммуны будут всегда сосуществовать со всеми прочими социалистическими предприятиями и гармонично с ними сотрудничать. Коммуны относительно долго будут в некотором смысле экзотикой. Скорее всего, коммуны начнут свою историю именно в России. КОММУНИЗМ Коммунизм фрактально подобен первобытно-общинному строю. Формация родовых общин соответствует формации одиночных коммун. Формация племён подобна формации коммун-ных комплексов. А формация союзов племён — прообраз союзов коммунных комплексов неродственных по происхождению. Коммунная формация – первая стадия космической земной (надо полагать, подобные процессы идут и в других космических системах) цивилизации. Таким образом, большая коммунистическая общественно-экономическая формация, как и большая общественно-экономическая формация первобытно-общинного строя, состоит из трёх малых общественно-экономических формаций. В благоприятных условиях социалистического общества целенаправленно и осознанно строится предприятие нового типа – коммуна. Что же такое коммуна? Нам так долго и настойчиво внушали, что коммуна – это иллюзия, что существование на особом положении в обществе какой-то отдельной группы людей противоречит марксизму, искусственно и неосуществимо в принципе, а все попытки создания на практике такого коллектива всегда приводили к разочарованиям. Нам говорили, что коммунизм в отдельно взятом коллективе – это утопия, что общество должно переходить из социализма в коммунизм всё в целом постепенным самопроизвольным, эволюционным, перерастанием, а не каким-то искусственным коммунным предприятием. Всё это ложь! Всё это – непонимание сущности как самой коммуны, так и коммунизма вообще. И это непонимание дорого обош-лось советскому обществу, миру социализма, да и всему человечеству. Нет никакой фантастики в существовании коммуны, никакой заоблачной райской жизни. Напротив, только так, с отдельных единичных ячеек-коммун и возможно, и естественно, рождение коммунизма. Коммуна – это современное предприятие, организованное, в отличие от всех доселе существующих, на принципе естественного разделения труда людей в производстве, и как следствие, во всей их жизнедеятельности. Естественное разделение труда – это единственное, но революционное отличие коммуны от современного высокоавтоматизированного социалистического предприятия. Материально-техническая база коммуны – высшая степень автоматизации и интеллектуализации всех процессов производства и жизнедеятельности коммунаров. Коммуна не жизнеспособна в капиталистическом обществе: ей нужны базовые условия её существования – социализм. Всё, что определяет социализм – это фундамент коммуны, без которого она не может функционировать, даже если её и искусственно создать, как это делал Оуэн. Но в отличие от социалистического предприятия, коммуна совершает революционный переворот в своей организации: она заменяет капиталистическое машинное разделение труда, используемое социализмом, на естественное разделение труда по возрасту и полу. В этом и весь фокус фантастичности коммуны. В этом её революционное отличие. Все прошлые попытки создать коммуну противоречили применяемым в ней примитивным орудиям производства и тянули её своей организацией не вперёд, в коммунизм, а назад – в первобытно-родовой строй, т. е. были регрессом, потому и гибли. Коммуна может стоять только на высокоавтоматизированном, интеллектуализированном производстве, которое создаёт для неё капитализм и социализм, и которое способно создавать достаточно продукта труда, чтобы удовлетворить все потребности коммунаров. Автоматизация производства – это асимптота графика развития его, к которой капитализм всеми силами стремится, но которой он никогда (в целом для капиталистического общества) не сможет достигнуть, в то время как коммуна не может в принципе строиться ни на каком ином, кроме автоматизированного, производстве. Именно уровень развития орудий производства до автоматизации его и порождает противоречие между ними и производственными (и как следствие, общественными) отношениями при капитализме и требует для приведения их в соответствие изменить общественный строй на социалистический. Но ведь всё это необходимое человечество сегодня уже имеет, имел и СССР. Следовательно, коммуну уже давно можно, и нужно было, строить. Пора перестать фантазировать по поводу воспитания особой сознательности людей в коммунизме: никакой сознательности искусственно, вне реальной жизни, воспитать невозможно, ибо общественное сознание определяется общественным бытием. Как живут люди, так и мыслят и чувствуют. Только в условиях реальной жизни в коммуне и воспитается сознание коммунаров. И для этого не нужно никакого насилия: просто иначе жить нельзя, не получится. Всё просто. Нужно, давно нужно, проектировать и строить новые предприятия, отвечающие требованиям коммуны. Какие это требования? Прежде всего, это – социалистическое государство, социалистическая система хозяйства с его плановостью и уничтожением частной собственности на крупные средства производства. Далее, это должно быть автоматизированное производство. И, конечно, весь комплекс жизнедеятельности людей, организованный на естественном разделении труда. Всё остальное вытекает из этих условий. Коммуна рождается не естественным эволюционным путём, а революционным преобразованием социалистического предприятия в коммунистическое волей и умом человека, подобно тому, как это делается при создании новых, вообще никогда ранее не существовавших предприятий. Причиной перехода людей на организацию их жизнедеятельности на принципах естественного разделения труда является, во-первых, то обстоятельство, что автоматизированное предприятие не требует большого количества работников сферы материального производства, когда и малое число их способно создавать достаточно продукта, чтобы обеспечить все потребности коммунаров. Это позволяет освободить женщину от участия в материальном производстве, возложив это на мужскую часть общины. В то же время, демографические потребности коммуны, развивающейся изнутри, диктуют необходимость быстрого, взрывного, роста численности коллектива в целях удешевления и расширения возможностей интеллектуального производства и культурного становления общины. Это, прежде всего, связано с женщиной, условия которой и становятся определяющими. Женщина-мать – главная фигура в коммуне, от которой зависит рождение и воспитание детей до выхода из младенческого возраста, когда забота об их воспитании всё более делается всеобщей. Разделение ответственности по гендерному основанию есть первое разделение труда – разделение по полу. Для современной женщины важнейшей вехой жизни является климакс (климакрерий, климактерический период) – угасание функции яичников и наступление менопаузы. Эстроген и прогестерон - женские половые гормоны - оказывают сильное влияние на организм на протяжении всего репродуктивного периода жизни женщины (примерно от 18 до 45 лет). Когда они перестают вырабатываться происходит своеобразная перестройка организма. Наступление климактерия означает, что женщина исполнила свое основное предназначение -- продолжение рода. До 20 века средняя продолжительность жизни женщины составляла не более 50-ти лет, т.е. с наступлением климакса она становилась, как бы, не нужной и умирала. К счастью, в нашем веке все изменилась. Женщины в экономически развитых странах спокойно доживают до 80-ти лет, при этом возраст менопаузы не изменился, следовательно около тридцати лет женской жизни приходится на климакс. В 21 веке ожидается дальнейший рост продолжительности жизни, следовательно значение проблемы климактерического периода будет только усиливаться. Дефицит половых гормонов в этот период приводит к переключению организма на другой режим. Средняя продолжительность жизни российских женщин - 73 года, а соотношение мужчины/женщины старше 60 лет составляет 100/224 (в Японии, для сравнения, 100/127). Россия превратилась в страну одиноких пожилых женщин, а их долголетие – вместо полноценной счастливой жизни стало проклятием. Тем не менее долголетие сейчас - реальность и нужно постараться окружить женщину вниманием, лаской и заботой, вовремя проводить профилактику болезней старости и понимать ее проблемы. Всё изменится в КОММУНЕ. Разделение труда по возрасту и полу в коммуне естественным образом ставит женщину в три ступени: 1. до пубертата... 2. детородный период..... 3. период менопаузы. Старческий период из этого выпадает, как общий для мужчин и женщин, неспособных к самостоятельному быту. Из выделе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|