Стуктура и организация работы ДЮП
Общеразвивающая программа дополнительного образования «ДЮП «Спасатели»» ___ |название программы| _социально - педагогическая_ |направленность / 14 – 17 лет_________________ /возраст детей, на которых рассчитана дополнительная программа/ ________ 47 часов_________ (1 календарный год) ______ /срок реализации дополнительной программы/
Составитель: Кошкина Людмила Ивановна, учитель музыки, руководитель ДЮП
п. Петрово 2016 год
Пояснительная записка Дружины юных пожарных (далее - ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются на базе образовательных учреждений органами управления образования в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ и территориальными органами Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) при содействии региональных и местных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества (далее ВДПО) в соответствии со статьей 2.2.4. Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», настоящим Положением с целью совершенствования системы обучения мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганде пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса обучающихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» было создано в мае 2008 года по инициативе Всероссийского добровольного пожарного общества. Создание Движения было обусловлено тем, что ВДПО, как крупнейшая в России общественная, социально ориентированная организация в области пожарной безопасности, приоритетным направлением своей уставной деятельности считает работу с детьми и подростками. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют более 15 тысяч дружин юных пожарных, в которых занимаются свыше 200 тысяч детей и подростков. Своей основной задачей в вопросах воспитания детей сегодня ВДПО видит в повышении их образовательного уровня в области пожарной безопасности, в их активном участии в различных тематических мероприятиях, в привитии детям и подросткам умения и навыков поведения в пожароопасных ситуациях и действия в случае пожара. Для решения этой важной задачи в деле просвещения и воспитания детей ВДПО в своей работе использует разнообразные формы и методы. Это и Всероссийские конкурсы по пожарной безопасности, и фестивали, и слеты, и конференции, и смотры, и спортивные соревнования. Все эти мероприятия проходят при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и МЧС России. Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» - активный помощник ВДПО в вопросах воспитания и просвещения подрастающего поколения. Постоянная профилактическая работа, направленная на повышение образовательного уровня молодых людей, способствует решению важных социальных государственных задач в области пожарного безопасности. Процент пожаров, возникающих по причине детской шалости с огнем, стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. В огне постоянно погибают тысячи людей, а самое главное, погибают дети. Бесстрастная статистика свидетельствует, что в России ежегодно на пожарах гибнет 13-15 тысяч граждан, в том числе 500 детей. Главная причина – это «человеческий фактор», элементарное незнание и несоблюдение мер пожарной безопасности. До 70% пожаров происходит по причине неосторожного обращения людей с огнем. Поэтому учить человека правильно действовать в чрезвычайной ситуации, воспитывать культуру безопасного поведения необходимо с раннего возраста.
Статья 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает на обязательное обучение школьников мерам пожарной безопасности. Поэтому в образовательных учреждениях и были созданы дружины юных пожарных с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре. Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования кружка социально-педагогической направленности «ДЮП «Спасатели» для 8-11 классов составлена на основе Положения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный пожарный», (именуемое в дальнейшем Движение), а также на основании нормативных правовых документов:
1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008. 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» 4. Устава Всероссийского добровольного пожарного общества
ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ:
1. Воспитательные: - воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного, добровольца; - воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей; - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки. 2. Образовательные: - дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях; - дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и Калининградской области; - дальнейшее развитие знаний о физической культуре и спорту, о медицине; - научить основам строевой подготовки; - ознакомление с основными причинами пожаров и мерами пожарной профилактики. - умение использовать средства индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. - изучение средств пожарной связи и сигнализации, а также средств тушения пожара. - приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 3. Развивающие: - развитие детского технического творчества; - развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров; - развивать познавательный интерес обучающихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны; - ознакомление со спецификой работы сотрудников ВДПО и МЧС, установление постоянной связи с ПЧ; - участие в специализированных конкурсах и эстафетах.
Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов: - гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей; - непрерывность образования и воспитания; - воспитывающего обучения; - приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.
Программа выполняет две основные функции:
По состоянию оперативной обстановки с пожарами и проводимой профилактической работой ГПН на территории Гурьевского городского округа по-прежнему происходят пожары по следующим причинам: - неосторожное обращение с огнём; - неисправность электроустановок; - курение; - поджог; - детская шалость с огнем. Результатом их является большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, травма, порой способствующая гибели людей, в том числе и детей. Поэтому данные проблемы побудили разработать программу дополнительного образования кружка социально-педагогической направленности «ДЮП «Спасатели» по развивающему курсу «Юный пожарный», главная цель которой - обучение детей основам безопасности жизни и здоровья, усиление пожарной профилактической работы. Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одну из важных мест в воспитательном процессе. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения задач по изучению правил пожарной безопасности. На занятиях у юных пожарных формируются и закрепляются представления о современной пожарной технике, простейшие умения и навыки ручного труда, развиваются творческие способности и личностные качества, а также дети знакомятся с героической профессией пожарного. Для проведения занятий по отдельным темам программы, привлекаются технические работники, сотрудники пожарной службы, имеющие необходимый опыт работы. Учебное помещение или учебный класс необходимо обеспечить пожарно-техническим вооружением и инвентарем, учебно-наглядными пособиями и литературой, действующими стендами и макетами. Во время проведения учебных занятий, дети должны получить теоретические знания и практические навыки, необходимые для того, чтобы:
- организовать пожарно-профилактическую работу; - знать пожарно-техническое вооружение и уметь правильно применять его при необходимости. Реализация программы предусматривает культурную, проектную и исследовательскую деятельность. Тесное сотрудничество с учителями ОБЖ, физической культуры, другими учителями-предметниками и медицинскими работниками.
Формы и методы реализации обучения: В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: - лекции; - беседы; - экскурсии; - встречи с представителями данных профессии. - просмотр фильмов; - конкурсы; - игры; - эстафеты; - соревнования; - фестивали; - концерты; - семинары; - практикумы; - экспедиции; - практические занятия и др.
Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально. Воспитанники могут получать индивидуальные задания для самостоятельной работы. В основе реализации программы лежит деятельностный подход к обучению, цель которого научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность, что соответствует миссии, целям и задачам школы.
Формы работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, игровые.
Разработанная программа способствует духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, а также оздоровлению детей и подростков, ранней профессиональной ориентаций. Содержание деятельности отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. Занятия проводятся по теоретическим основам знаний, по строевой подготовке и занятие пожарно-прикладным спортом (исключение – медицинские противопоказания), В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом. Сроки реализации: Содержание авторской программы сохранено значительным уплотнением учебного материала, так как курс рассчитан на 94 ч (2 часа в неделю с учётом занятий в каникулярное время.//24 часа). Деятельность объединения осуществляется на основе годовой общеразвивающей программы дополнительного образования, утверждённой директором школы. Календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ разрабатывается с 01 сентября по 30 августа. Каждый обучающийся получает индивидуальное задание для самостоятельной работы (по проекту, индивидуальные, творческие, социальные, экологические,спортивные маршруты и др.________________________________ нужное подчеркнуть), которые выполняет в течение года. Итоговая аттестация обучающихся проводится с 26 по 31 августа. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть разработан индивидуальный учебный план и ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы. Режим занятий: Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, требованиями СанПиН. Занятия проводятся во второй половине дня по средам и четвергам, с 15-00 до 15-45 и длятся 1 академический час (45 минут). Численность обучающихся в объединении: 21 человек.
Состав группы переменный, комплектование групп на добровольной основе. Общеразвивающая программа дополнительного образования «ДЮП «Спасатели»» социально – педагогической направленности реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярный период. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий, мероприятий патриотической, экологической, волонтёрской направленности. Набор обучающихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес. В случае, если у обучающегося имеются медицинские противопоказания, воспитанник может заниматься по программе, исключая пожарно-спортивную подготовку. Планируемые результаты По окончании курса обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ: - основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ; - принципы организации и порядок тушения пожаров; - особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений; - приемы и средства оказания первой помощи; - способы переноски и транспортировки пострадавший при различных травмах.
А также научатся: - применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи; - оказывать первую помощь пострадавшим; - контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
СТУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЮП Членами ДЮП могут быть обучающиеся в возрасте от 13 до 18 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины. ДЮП создают при наличии не менее 10 членов дружины, Дружины могут делиться на отряды и звенья. Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП. Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим зачет совету дружины, в торжественной обстановке вручается удостоверение и значок члена ДЮП. ДЮП строят свою работу на основе самоуправления. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и дополнительных общеразвивающих программ. Зачисление обучающихся в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления родителей, законных представителей или самого обучающегося, достигшего совершеннолетия – 18 лет. Общий сбор дружины проводится в случаях: - для выбора совета ДЮП; - утверждения плана работы дружины; - приема новых членов дружины, а также по мере необходимости. Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев. Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца. За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками, а также бесплатными путевками в спортивно-оздоровительные лагеря.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Предмет: Клуб «Дружина юных пожарных (далее, ДЮП)» Старшее звено – «Спасатели» Класс: 8, 9, 10 Количество часов в неделю: 2 (Базовый уровень – 70 часов)
Руководитель ДЮП Л.И. Кошкина
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|