Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стуктура и организация работы ДЮП

Общеразвивающая программа дополнительного образования

«ДЮП «Спасатели»» ___

|название программы|

_социально - педагогическая_

|направленность /

14 – 17 лет_________________

/возраст детей, на которых рассчитана дополнительная программа/

________ 47 часов_________

(1 календарный год) ______

/срок реализации дополнительной программы/

 

 

Составитель:

Кошкина

Людмила

Ивановна,

учитель музыки,

руководитель ДЮП

 

 

п. Петрово

2016 год


 

Пояснительная записка

Дружины юных пожарных (далее - ДЮП) являются добровольными противопожарными формированиями детей и подростков, которые создаются на базе образовательных учреждений органами управления образования в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ и территориальными органами Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) при содействии региональных и местных отделений Всероссийского добровольного пожарного общества (далее ВДПО) в соответствии со статьей 2.2.4. Устава Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», настоящим Положением с целью совершенствования системы обучения мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганде пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса обучающихся к физической красоте и силе, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» было создано в мае 2008 года по инициативе Всероссийского добровольного пожарного общества. Создание Движения было обусловлено тем, что ВДПО, как крупнейшая в России общественная, социально ориентированная организация в области пожарной безопасности, приоритетным направлением своей уставной деятельности считает работу с детьми и подростками.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют более 15 тысяч дружин юных пожарных, в которых занимаются свыше 200 тысяч детей и подростков.

Своей основной задачей в вопросах воспитания детей сегодня ВДПО видит в повышении их образовательного уровня в области пожарной безопасности, в их активном участии в различных тематических мероприятиях, в привитии детям и подросткам умения и навыков поведения в пожароопасных ситуациях и действия в случае пожара.

Для решения этой важной задачи в деле просвещения и воспитания детей ВДПО в своей работе использует разнообразные формы и методы. Это и Всероссийские конкурсы по пожарной безопасности, и фестивали, и слеты, и конференции, и смотры, и спортивные соревнования. Все эти мероприятия проходят при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и МЧС России.

Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» - активный помощник ВДПО в вопросах воспитания и просвещения подрастающего поколения. Постоянная профилактическая работа, направленная на повышение образовательного уровня молодых людей, способствует решению важных социальных государственных задач в области пожарного безопасности.

Процент пожаров, возникающих по причине детской шалости с огнем, стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. В огне постоянно погибают тысячи людей, а самое главное, погибают дети. Бесстрастная статистика свидетельствует, что в России ежегодно на пожарах гибнет 13-15 тысяч граждан, в том числе 500 детей. Главная причина – это «человеческий фактор», элементарное незнание и несоблюдение мер пожарной безопасности. До 70% пожаров происходит по причине неосторожного обращения людей с огнем. Поэтому учить человека правильно действовать в чрезвычайной ситуации, воспитывать культуру безопасного поведения необходимо с раннего возраста.

Статья 25 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указывает на обязательное обучение школьников мерам пожарной безопасности. Поэтому в образовательных учреждениях и были созданы дружины юных пожарных с целью совершенствования системы обучения детей мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования кружка социально-педагогической направленности «ДЮП «Спасатели» для 8-11 классов составлена на основе Положения Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Юный пожарный», (именуемое в дальнейшем Движение), а также на основании нормативных правовых документов:

 

1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008.

2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Федерального закона РФ «Об общественных объединениях»

4. Устава Всероссийского добровольного пожарного общества

 

ЦЕЛИ:

  1. Освоение знаний о мерах пожарной безопасности.
  2. Развитие качеств личности (эмоциональной устойчивости, смелости, решительности и др.) необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
  3. Формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития.
  4. Патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка
  5. Формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе
  6. Создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного, добровольца;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и Калининградской области;

- дальнейшее развитие знаний о физической культуре и спорту, о медицине;

- научить основам строевой подготовки;

- ознакомление с основными причинами пожаров и мерами пожарной профилактики.

- умение использовать средства индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

- изучение средств пожарной связи и сигнализации, а также средств тушения пожара.

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества;

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес обучающихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны;

- ознакомление со спецификой работы сотрудников ВДПО и МЧС, установление постоянной связи с ПЧ;

- участие в специализированных конкурсах и эстафетах.

 

 

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- непрерывность образования и воспитания;

- воспитывающего обучения;

- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

 

Программа выполняет две основные функции:


1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета.


2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

 

По состоянию оперативной обстановки с пожарами и проводимой профилактической работой ГПН на территории Гурьевского городского округа по-прежнему происходят пожары по следующим причинам:

- неосторожное обращение с огнём;

- неисправность электроустановок;

- курение;

- поджог;

- детская шалость с огнем.

Результатом их является большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, травма, порой способствующая гибели людей, в том числе и детей. Поэтому данные проблемы побудили разработать программу дополнительного образования кружка социально-педагогической направленности «ДЮП «Спасатели» по развивающему курсу «Юный пожарный», главная цель которой - обучение детей основам безопасности жизни и здоровья, усиление пожарной профилактической работы. Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одну из важных мест в воспитательном процессе. Привитие детям навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности составляют одну из сторон решения задач по изучению правил пожарной безопасности. На занятиях у юных пожарных формируются и закрепляются представления о современной пожарной технике, простейшие умения и навыки ручного труда, развиваются творческие способности и личностные качества, а также дети знакомятся с героической профессией пожарного.

Для проведения занятий по отдельным темам программы, привлекаются технические работники, сотрудники пожарной службы, имеющие необходимый опыт работы.

Учебное помещение или учебный класс необходимо обеспечить пожарно-техническим вооружением и инвентарем, учебно-наглядными пособиями и литературой, действующими стендами и макетами. Во время проведения учебных занятий, дети должны получить теоретические знания и практические навыки, необходимые для того, чтобы:

- организовать пожарно-профилактическую работу;

- знать пожарно-техническое вооружение и уметь правильно применять его при необходимости.

Реализация программы предусматривает культурную, проектную и исследовательскую деятельность. Тесное сотрудничество с учителями ОБЖ, физической культуры, другими учителями-предметниками и медицинскими работниками.

 

Формы и методы реализации обучения:

В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога:

- лекции;

- беседы;

- экскурсии;

- встречи с представителями данных профессии.

- просмотр фильмов;

- конкурсы;

- игры;

- эстафеты;

- соревнования;

- фестивали;

- концерты;

- семинары;

- практикумы;

- экспедиции;

- практические занятия и др.

 

Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально. Воспитанники могут получать индивидуальные задания для самостоятельной работы.

В основе реализации программы лежит деятельностный подход к обучению, цель которого научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность, что соответствует миссии, целям и задачам школы.

 

 

Формы работы: фронтальные, групповые и индивидуальные, игровые.

 

Разработанная программа способствует духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию, а также оздоровлению детей и подростков, ранней профессиональной ориентаций.

Содержание деятельности отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. Занятия проводятся по теоретическим основам знаний, по строевой подготовке и занятие пожарно-прикладным спортом (исключение – медицинские противопоказания),

В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

Сроки реализации:

Содержание авторской программы сохранено значительным уплотнением учебного материала, так как курс рассчитан на 94 ч (2 часа в неделю с учётом занятий в каникулярное время.//24 часа).

Деятельность объединения осуществляется на основе годовой общеразвивающей программы дополнительного образования, утверждённой директором школы.

Календарный учебный график дополнительных общеразвивающих программ разрабатывается с 01 сентября по 30 августа.

Каждый обучающийся получает индивидуальное задание для самостоятельной работы (по проекту, индивидуальные, творческие, социальные, экологические,спортивные маршруты и др.________________________________ нужное подчеркнуть), которые выполняет в течение года. Итоговая аттестация обучающихся проводится с 26 по 31 августа.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть разработан индивидуальный учебный план и ускоренное обучение в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы.

Режим занятий:

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, требованиями СанПиН.

Занятия проводятся во второй половине дня по средам и четвергам, с 15-00 до 15-45 и длятся 1 академический час (45 минут).

Численность обучающихся в объединении: 21 человек.

 

Состав группы переменный, комплектование групп на добровольной основе.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «ДЮП «Спасатели»» социально – педагогической направленности реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярный период.

Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий, мероприятий патриотической, экологической, волонтёрской направленности. Набор обучающихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес. В случае, если у обучающегося имеются медицинские противопоказания, воспитанник может заниматься по программе, исключая пожарно-спортивную подготовку.

Планируемые результаты

По окончании курса обучения обучающиеся должны ЗНАТЬ:

- основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

- принципы организации и порядок тушения пожаров;

- особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудования, приборов, инструментов, приспособлений;

- приемы и средства оказания первой помощи;

- способы переноски и транспортировки пострадавший при различных травмах.

 

А также научатся:

- применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

 

СТУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЮП

Членами ДЮП могут быть обучающиеся в возрасте от 13 до 18 лет, которые изъявили желание принять активное участие в работе дружины.

ДЮП создают при наличии не менее 10 членов дружины, Дружины могут делиться на отряды и звенья.

Со всеми принятыми в дружину проводятся занятия по программам подготовки членов ДЮП.

Членам ДЮП, успешно прошедшим программу подготовки и сдавшим зачет совету дружины, в торжественной обстановке вручается удостоверение и значок члена ДЮП.

ДЮП строят свою работу на основе самоуправления. Высшим органом ДЮП является общий сбор дружины.

Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и дополнительных общеразвивающих программ.

Зачисление обучающихся в объединение дополнительного образования осуществляется на основании заявления родителей, законных представителей или самого обучающегося, достигшего совершеннолетия – 18 лет.

Общий сбор дружины проводится в случаях:

- для выбора совета ДЮП;

- утверждения плана работы дружины;

- приема новых членов дружины, а также по мере необходимости.

Повседневное руководство работой первичной ячейки ДЮП осуществляет совет дружины. Совет из своего состава избирает командира дружины, его заместителя, командиров отрядов и звеньев.

Члены ДЮП могут обеспечиваться форменной одеждой установленного образца.

За активную работу в ДЮП, показанные способности и старание при изучении пожарного дела члены дружины могут награждаться грамотами, ценными подарками, нагрудными знаками, а также бесплатными путевками в спортивно-оздоровительные лагеря.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Тема
1. 6 часов - Организационный блок. ДЮП: вчера, сегодня, завтра. Анализ работы за прошедший год, подведение итогов.
2. Инструктаж по ТБ, Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год. Основные направления. Поручения.
3. Просмотр и анализ видеоотчёта работы ДЮП за 2015-2016 календарный год. Уборка территории мемориала п. Петрово
4. Вводное тестирование «Правила пожарной безопасности в школе и в быту»
5. Вводное тестирование «Правила пользования первичными средствами пожаротушения»
6. Операция «Безопасные маршруты моих посёлков»
7. 5 часов - Пожарная охрана: порядок создания и деятельность её формирований.
8. Сбор материалов по истории пожарной охраны Калининградской области и Гурьевского городского округа.
9. Права и обязанности, гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
10. 11. Экскурсии в пожарную часть, знакомство с пожарным оборудованием.
12. 13 часов - Месячник пожарной безопасности (МПБ).1 – 4 классы «Пожарная вахта» - познавательная игра
13. МПБ. Строевая подготовка
14. (МПБ). 1 – 4 классы: спортивно-познавательная эстафета «Огонь не пройдёт!»
15. МПБ. 5 – 8 классы: «Хочу всё знать о профессии «Пожарный-спасатель!»» Конкурс рефератов, мини-исследований: «Герои – пожарные Калининградской области»
16. МПБ. 5 – 8 классы: Конкурс рефератов, мини-исследований: «Герои – пожарные Калининградской области»
17. МПБ. Строевая подготовка
18. МПБ. Конкурс придуманных знаков по пожарной безопасности и формы для пожарных «Я – стилист, а я -дизайнер»
19. МПБ. Модели пожарных автомобилей ХХI века.
20. МПБ. Волонтёрская акция «Уборка территории мемориала пос. Петрово»
21. 22. 23. МПБ. «Конкурс инсценированных песен и сказок» (выбор материала и репетиции)
24. МПБ. «Конкурс инсценированных песен и сказок» (конкурс)
25. 8 часов - Пожары и пожарная безопасность.Законодательство и нормативные акты (правовые) в области ПБ. Права, обязанности и ответственность должностных лиц за нарушения в области ПБ.
26. Опасные факторы пожара. Причины и виновники пожаров.
27. Операция «Безопасный Новый год»
28. 29. 30. Подготовка к областному конкурсу по пожарно-спасательной тематике «Каникулы безопасности»
31. 32. Областной конкурс по пожарно-спасательной тематике «Каникулы безопасности», посвящённый 125-летию Всероссийского добровольного пожарного общества
33. 7 часов - Основы медицинских знаний (ОМЗ): ОБЖ «Первая медицинская помощь»
34. 35. 36. 37. ОМЗ. Медицинская аптечка и лекарственные травы. Практические занятия в профилактории ОМЗ. Первая медицинская помощь при ЧС. Практические занятия в профилактории
38. ОМЗ. Классные часы «С Пожаром – на Вы!»
39. ОМЗ. Зачёт по медицине
40. 5 часов - Волонтёрская акция «Благоустройство мемориала пос. Петрово»
41. 42. 43. Подготовка к смотру строя и песни, посвящённому Дню Защитника Отечества
44. Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества
45. 13 часов - Пожарно-техническая подготовка (ПТП).Общие сведения о горении и развитии пожаров.
46. Пожарно-техническая подготовка (ПТП).Пути распространения огня, общие сведения об основных строительных материалах, частях зданий и поведении их в условии пожара.
47. 48. ПТП. Занятия в ПЧ-3 в г. Калининграде. Пожарно-прикладной спорт
49. ПТП.Действия пожарных при следовании на пожар и при тушении пожара.
50. ПТП.Действия пожарных при следовании на пожар и при тушении пожара.
51. ПТП.Разведка пожара. Спасение людей при пожаре. «Можно» и «Нельзя»
52. 53. 54. 55. ПТП. КТД«Тропа героев…» - практическая подготовка к КТД «Тропа героев…» - творческая подготовка к КТД «Тропа героев…» - практическая подготовка к КТД «Тропа героев…» - организационная подготовка к КТД
56. ПТП. КТД«Тропа героев…» -
57. ПТП.Пожарно – спортивное состязание «Пожарное братство!»
58. 7 часов - Противопожарная агитация и пропаганда.Агитбригада «Гардемарины спасения»
59. 60. Волонтёрская акция «Морякам Балтийского флота посвящается…»
61. Тематические вечера и встречи со школьниками. Задачи, содержание, методика организации и порядок поведения. Агитбригада
62. КТД «Пожарный калейдоскоп»
63. КТД «Устами младенцами»
64. Выпуск стенгазет и памяток по ППБ «Причины возникновения пожаров»
65. 5 часов - Пожарная техника и приёмы работы с ней. Противопожарный режим в школе. Ручные пожарные лестницы. Средства пожаротушения. Рукава, соединительные рукава, головки, разветвления, стволы
66. Пожарная техника и приёмы работы с ней. Пожарное водоснабжение и арматура. Пожарные автонасосы и автоцистерны.
67. Пожарная техника и приёмы работы с ней. Пожарная связь. Знаки пожарной безопасности. Изолирующие противогазы.
68. Пожарно-строевая подготовка. Укладка и надевание боевой одежды снаряжения. Сбор и выезд по тревоге.
69. Пожарно-строевая подготовка. Упражнения с лестницами, спасательной верёвкой, спасение и самоспасение. Упражнения по боевому развёртыванию.
70. Резервные занятия. Пожарно-строевая подготовка.Строевая подготовка. План эвакуации. КТД «Спасающие из огня» Анализ работы ДЮПа за 2016-2017 учебный год. Награждение лучших юных пожарных. «Пожарная» дискотека (резервный 1 час проводится по желанию ребят)

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предмет: Клуб «Дружина юных пожарных (далее, ДЮП)»

Старшее звено – «Спасатели»

Класс: 8, 9, 10

Количество часов в неделю: 2 (Базовый уровень – 70 часов)

Тема Количество часов
    Теоретич. Практ. Досуг. Корректировка
1. Организационный блок. ДЮП: вчера, сегодня, завтра. Анализ работы за прошедший год, подведение итогов.        
2. Инструктаж по ТБ, Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год. Основные направления. Поручения.        
3. Просмотр и анализ видеозаписи. Уборка территории мемориала п. Петрово        
4. Вводное тестирование «Правила пожарной безопасности в школе и в быту»        
5. Вводное тестирование «Правила пользования первичными средствами пожаротушения»        
6. Операция «Безопасные маршруты моих посёлков» +      
7. Пожарная охрана: порядок создания и деятельность её формирований.        
8. Сбор материалов по истории пожарной охраны Калининградской области.        
9. Права и обязанности, гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных.        
10. 11. Экскурсии в пожарную часть, знакомство с пожарным оборудованием. + +    
12. Месячник пожарной безопасности (МПБ).1 – 4 классы «Пожарная вахта» - познавательная игра +      
13. МПБ. Строевая подготовка        
14. (МПБ). 1 – 4 классы: спортивно-познавательная эстафета «Огонь не пройдёт!» +      
15. МПБ. 5 – 8 классы: «Хочу всё знать о профессии «Пожарный-спасатель!»» Конкурс рефератов, мини-исследований: «Герои – пожарные Калининградской области»   +    
16. МПБ. 5 – 8 классы: Конкурс рефератов, мини-исследований: «Герои – пожарные Калининградской области»   +    
17. МПБ. Строевая подготовка        
18. МПБ. Конкурс придуманных знаков по пожарной безопасности и формы для пожарных «Я – стилист, а я -дизайнер» +      
19. МПБ. Модели пожарных автомобилей ХХI века. +   +  
20. МПБ. Волонтёрская акция «Уборка территории мемориала пос. Петрово» + +    
21. 22. 23. МПБ. «Конкурс инсценированных песен и сказок» (выбор материала и репетиции) + +    
24. МПБ. «Конкурс инсценированных песен и сказок» (конкурс) + +    
25. Пожары и пожарная безопасность.Законодательство и нормативные акты (правовые) в области ПБ. Права, обязанности и ответственность должностных лиц за нарушения в области ПБ.        
26. Опасные факторы пожара. Причины и виновники пожаров.        
27. Операция «Безопасный Новый год»        
28. 29. 30. Подготовка к областному конкурсу по пожарно-спасательной тематике «Каникулы безопасности» +      
31. 32. Областной конкурс по пожарно-спасательной тематике «Каникулы безопасности», посвящённый 25-летию МЧС России     +  
33. Основы медицинских знаний (ОМЗ): ОБЖ «Первая медицинская помощь» +      
34. 35. 36. 37. ОМЗ. Медицинская аптечка и лекарственные травы. Практические занятия в профилактории ОМЗ. Первая медицинская помощь при ЧС. Практические занятия в профилактории + +    
38. ОМЗ. Классные часы «С Пожаром – на Вы!»   +    
39. ОМЗ. Зачёт по медицине   +    
40. Волонтёрская акция «Благоустройство мемориала пос. Петрово»        
41. 42. 43. Подготовка к смотру строя и песни, посвящённому Дню Защитника Отечества        
44. Смотр строя и песни, посвящённый Дню Защитника Отечества +   +  
45. Пожарно-техническая подготовка (ПТП).Общие сведения о горении и развитии пожаров. +      
46. Пожарно-техническая подготовка (ПТП).Пути распространения огня, общие сведения об основных строительных материалах, частях зданий и поведении их в условии пожара. +      
47. 48. ПТП. Занятия в ПЧ-3 в г. Калининграде +      
49. ПТП.Действия пожарных при следовании на пожар и при тушении пожара. +      
50. ПТП.Действия пожарных при следовании на пожар и при тушении пожара. +      
51. ПТП.Разведка пожара. Спасение людей при пожаре.   +    
52. 53. 54. 55. ПТП. КТД«Тропа героев…» - подготовка     +  
56. ПТП. КТД«Тропа героев…»        
57. ПТП.Пожарно – спортивное состязание «Пожарное братство!» +   +  
58. Противопожарная агитация и пропаганда.Агитбригада «Гардемарины спасения» +   +  
59. 60. Волонтёрская акция «Морякам Балтийского флота посвящается…»     +  
61. Тематические вечера и встречи со школьниками. Задачи, содержание, методика организации и порядок поведения. Агитбригада        
62. КТД «Пожарный калейдоскоп» +   +  
63. КТД «Устами младенцами» +   +  
64. Выпуск стенгазет и памяток по ППБ «Причины возникновения пожаров» +   +  
65. Пожарная техника и приёмы работы с ней. Противопожарный режим в школе. Ручные пожарные лестницы. Средства пожаротушения. Рукава, соединительные рукава, головки, разветвления, стволы   +    
66. Пожарная техника и приёмы работы с ней. Пожарное водоснабжение и арматура. Пожарные автонасосы и автоцистерны.   +    
67. Пожарная техника и приёмы работы с ней. Пожарная связь. Знаки пожарной безопасности. Изолирующие противогазы.   +    
68. Пожарно-строевая подготовка. Укладка и надевание боевой одежды снаряжения. Сбор и выезд по тревоге. +      
69. Пожарно-строевая подготовка. Упражнения с лестницами, спасательной верёвкой, спасение и самоспасение. Упражнения по боевому развёртыванию. +      
70. Резервные занятия. Пожарно-строевая подготовка. Строевая подготовка. План эвакуации. КТД «Спасающие из огня» +      
71. Анализ работы ДЮПа за 2016-2017 учебный год. Награждение лучших юных пожарных. «Пожарная» дискотека (резервный 1 час проводится по желанию ребят)        

 

Руководитель ДЮП Л.И. Кошкина

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 24 часа в каникулярное время
Тема Количество часов Сроки
    Теоретич. Практ. Досуг. Всего План Факт
1. Организационный блок. Месячник «Волонтёры-вожатые ДЮП – на службе пришкольного лагеря «ДЮП-Спасатели». Знакомство с программой «Пожарная Академия ДЮП» Творческий конкурс «Знают многие, помнит не каждый» (приурочен ко Дню защиты детей)         июнь  
2. Инструктаж по ТБ, Планирование работы на летний каникулярный период 2017 года. Основные направления. Поручения.         Перед каждым мероприятием  
3. Подготовка, участие и помощь в организации областного конкурса по пожарно-спасательной тематике «Горячие сердца» или «Лучшая ДЮП Калининградской области»         Летние каникулы  
4. Общее занятие по строевой. (в дождь в зале) + показательные по строевой         Осенние каникулы  
5. Сбор материалов по истории пожарной охраны Калининградской области и Гурьевского городского округа (включая, посёлки микрорайона). Торжественный сбор «Награда нашла своего героя»         Зимние каникулы  
6. Занятия на местности: «Тревога. План Б» - стрельба трассерами (по возможности) - сигнальные костры - огораживание места ЧС - тактические перемещения         Весенние каникулы  
7. Волонтёрская работа в СОЦ им. В. Терешковой - «Каникулы БЕЗопасности»         июль  
8. Волонтёрская работа в СОЦ им. Ю. Смирнова - «Каникулы БЕЗопасности»         август  
9. Волонтёрская работа в «Балтийском Артеке» - «Каникулы БЕЗопасности» и других         лето  
10. 11. Подготовка и выступление на торжественных мероприятиях, посвящённых Дню ВДВ, Дню ГПН… + +     лето  
12. Зачетная игра на местности «Колесо пожарной безопасности»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...