Практика студентов относится к профессиональному циклу. Для освоения вопросов производственной плавательной практики обучающийся должен знать фундаментальные разделы пройденного учебного материала в объеме, необходимом для применения этих вопросов в практической деятельности.
Общая трудоемкость производственной плавательной практики составляет -23 неделя 1242 часов
Результатами освоения производственной плавательной практики является приобретение обучающимися профессиональных навыков и умений, первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по основным видам профессиональной деятельности: «Организация работы коллектива исполнителей», «Обеспечение безопасности плавания», «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (приложение к ФГОС):
Код
| Наименование результата обучения
|
ПДНВ
|
К-1
| Планирование и осуществление перехода и определение местоположения
|
К-2
| Несение безопасной ходовой навигационной вахты
|
К-3
| Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания
|
К-4
| Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания
|
К-5
| Действия при авариях
|
К-6
| Действия при получении сигнала бедствия на море
|
К-9
| Маневрирование судна
|
К-10
| Наблюдение загрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а так же за обращением с ними во время рейса
|
К-11
| Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках
|
К-13
| Поддержание судна в мореходном состоянии
|
К-14
| Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах
|
К-18
| Применение навыков руководителя и умение работать в команде
|
К-19
| Вклад в безопасность персонала и судна
|
ФГОС
|
ПК 6
| Способность нести навигационную ходовую и стояночную вахту на судне.
|
ПК 8
| Умение вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, а также использовать все имеющиеся технические средства для предупреждения ситуаций чрезмерного сближения и столкновений.
|
ПК 10
| Способность обеспечить использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения, судовых систем связи, судовой энергетической установки и вспомогательных механизмов.
|
ПК 11
| Владение теоретическими основами и практическими навыками определения места судна с оценкой точности обсерваций; осознанным применением навигационных карт и средств их отображения.
|
ПК 12
| Способность действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях в соответствии с международными и национальными требованиями, производить необходимую оценку рисков.
|
ПК 16
| Способностью применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, проводить технико-экономический анализ, обосновывать принимаемые решения по использованию судового оборудования, умением решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности.
|
ПК 19
| Готовность к выполнению административных обязанностей, знанием организации и системы учета и документооборота.
|
ПК 21
| Владение навыками действий в аварийных ситуациях и сохранения человеческой жизни на море.
|
ПК 33
| Способность передавать знания по дисциплинам профессиональных циклов в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
|
ПК 34
| Умение организовать работу по повышению научно-технических знаний работников (техническое обучение на судне), проведению учебных судовых тревог, внедрению использования передового опыта.
|
№
п/п
|
Разделы(этапы) практики
| Трудоем
кость
(часы)
| Ком
Уровень
Уровень освоения
освоения
|
| Проведение инструктажа перед отбытием на практику
|
| Знание
|
| ПОДГОТОВКА К РЕЙСУ
|
|
|
2.1
| Планирование рейса и подготовка судна к рейсу по штурманской части
|
| Умение
|
2.2
| Судовая коллекция карт и пособий, заказ, получение, хранение, корректура
|
| Умение
|
2.3
| Использование отечественных карт и пособий
|
| Умение
|
2.4
| Использование английских карт и пособий
|
| Умение
|
2.5
| Проработка перехода в объеме, требуемом НШС на рейс (плавание не менее 24 часов).
|
| Умение
|
2.6
| Организация обеспечения судна навигационной и гидрометеорологической информацией
|
| Умение
|
2.7
| Проработка маршрута перехода на электронных картах
|
| Умение
|
2.8
| Корректура карт и пособий
|
| Умение
|
2.9
| Составление штурманской справки по маршруту перехода
|
| Умение
|
2.10
| Использование всей имеемой электронной техники
|
| Навык
|
| ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВОЖДЕНИЯ
|
|
|
3.1
| Гирокомпас. Проверка установки основного и принимающих приборов
|
| Умение
|
3.2
| Согласование принимающих приборов (курсографа, peпитеров)
|
| Умение
|
3.3
| Проверка пеленгаторов.
|
| Умение
|
3.4
| Проверка режима работы контролируемых параметров.
|
| Умение
|
3.5
| Определение постоянной поправки ГК на стоянке.
|
| Умение
|
3.6
| Определение собственной средней квадратической погрешности пеленгования в различных условиях
|
| Навык
|
3.7
| Магнитный компас. Проверка установки главного и путевого компаса.
|
| Умение
|
3.8
| Проверка на застой.
|
| Умение
|
3.9
| Проверка пеленгатора.
|
| Умение
|
3.10
| Определение остаточной девиации главного и путевого компасов, и расчет таблиц девиации
|
| Умение
|
3.11
| Определение собственной средней квадратической погрешности пеленгования.
|
| Навык
|
3.12
| Эхолот. Выверки и регулировки согласно инструкции.
|
| Умение
|
3.13
| Определение поправки эхолота
|
| Умение
|
3.14
| Лаг. Выверки и регулировки согласно инструкции.
|
| Умение
|
3.15
| Тарировка лага.
|
| Умение
|
3.16
| Приемоиндикаторы РНС. СНС. Тестирование ПИ согласно инструкции.
|
| Умение
|
3.17
| "Холодный пуск".
|
| Умение
|
3.18
| "Горячий пуск"
|
| Умение
|
3.19
| Судовое радиооборудование ГМССБ
|
| Знание
|
3.20
| Радиотелефонная связь морской подвижной службы
|
| Умение
|
3.21
| Включение радиосредств и вхождение в радиосвязь с корреспондентом
|
| Умение
|
3.22
| Пользование системой связи при бедствиях
|
| Умение
|
| РАБОТА В ПРОЦЕССЕ РЕЙСА
|
|
|
4.1
| Служба времени на судне. Ведение журнала поправок хронометра
|
| Навык
|
4.2
| Определение поправки компаса по небесным светилам
|
| Навык
|
4.3
| Определение места судка по небесным светилам с оценкой точности
|
| Навык
|
4.4
| Определение места судна с оценкой точности визуальными методами
|
| Умение
|
4.5
| Ведение счисления
|
| Навык
|
4.6
| Определение основных синоптических объектов (циклоны, антициклоны, атмосферные фронты, воздушные массы) по синоптическим картам
|
| Навык
|
4.7
| Маневренные характеристики судна
|
| Знание
|
4.8
| Использование судовой информации о маневренных свойствах судна
|
| Умение
|
4.9
| Использование якорного устройства при маневрировании судна на ограниченной акватории
|
| Навык
|
4.10
| Управление судном на малых скоростях при маневрировании на ограниченной акватории, швартовке и отшвартовке
|
| Навык
|
4.11
| Способы уменьшения тормозного пути судна
|
| Знание
|
4.12
| Управление судном на заднем ходу
|
| Знание
|
4.13
| Процедуры подачи буксирного троса, его крепления, методы управления судами при буксировках
|
| Навык
|
4.14
| Расчеты по буксировке
|
| Умение
|
4.15
| Особенности управления судном при буксировке
|
| Навык
|
4.16
| Влияние мелководья и узкостей на посадку судна
|
| Навык
|
4.17
| Расчет необходимого запаса воды под килем
|
| Навык
|
4.18
| Гидродинамическое взаимодействие корпуса со стенками канала и другими судами
|
| Знание
|
4.19
| Принципы управления судном на предельно малых скоростях, использование подруливающих устройств и буксирных судов
|
| Навык
|
4.20
| Расчет потребной акватории в зависимости от длины вытравленной цепи и глубины, умения обнаружение дрейфа судна на якорь
|
| Умение
|
4.21
| Маневрирование при постановке на один и два якоря (включая постановку на якорь в районах действия приливно-отливных течений)
|
| Навык
|
4.22
| Съемка судна с якоря (якорей) в различных условиях
|
| Умение
|
4.23
| Основные опасности для судна и экипажа при плавании в шторм, меры безопасности, выбор курса и скорости, способы штормования
|
| Умение
|
4.24
| Получение и обработка ледовой информации
|
| Умение
|
4.25
| Правила проводки судов ледоколами и основные правила управления судном при самостоятельном плавании во льдах и ледокольной проводке
|
| Умение
|
4.26
| Руководство и контроль работы рулевого на прямом курсе и при маневрировании
|
| Умение
|
4.27
| Руководство матросами при швартовке и отшвартовке
|
| Умение
|
4.28
| Руководство матросами при подаче, приеме и креплении буксира, буксировке, отдаче буксира
|
| Умение
|
4.29
| Выполнение команд капитана по изменению режимов движения, ведение журнала маневрирования судна
|
| Навык
|
4.30
| Особенности взятия на буксир и буксировки аварийного судна
|
| Умение
|
4.31
| Обсуждение со штурманским составом плана швартовки
|
| Участие
|
4.32
| Разбор маневрирования судна в узкости, швартовки
|
| Участие
|
4.33
| Учения "Человек за бортом"
|
| Участие
|
4.34
| Учения "Оставление судна"
|
| Участие
|
| МППСС
|
|
|
5.1
| Выбор действий для избежания чрезмерного сближения или столкновения с другими судами на виду друг у друга в соответствии с МППСС-72 и принятой практикой мореплавания
|
| Навык
|
5.2
| Выбор действий для избежания чрезмерного сближения или столкновения с другими судами в условиях ограниченной видимости в соответствии с МППСС-72 и принятой практикой мореплавания
|
| Навык
|
| ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАНДАРТНОГО МОРСКОГО СЛОВАРЯ РАЗГОВОРНИКА
|
|
|
6.1
| Ведение переговоров на английском языке с судами, береговыми станциями.
|
| Навык
|
| ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
|
|
|
7.1
| Набор и разбор сигналов МСС
|
| Навык
|
7.2
| Световая сигнализация по азбуке Морзе. Прием и передача русского и английского текста со скоростью 40 знаков в минуту
|
| Навык
|
| ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ
|
|
|
8.1
| Контроль грузовых операций. Погрузка, крепление, выгрузка и сохранность грузов на борту судна
|
| Умение
|
8.2
| Описание грузовых операций с исполнением копии исполнительного грузового плана, Грузовой документации, груза. (Тара, маркировка, укладка, сепарация, крепление на борту), техника безопасности.
|
| Знание
|
| ПОДДЕРЖАНИЕ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА
|
|
|
9.1
| Остойчивость судна.
|
| Умение
|
9.2
| Расчет посадки, остойчивости судна перед выходом в море в грузу.
|
| Умение
|
9.3
| Расчет посадки, остойчивости судна при затоплении одного отсека (по указанию руководителя)
|
| Умение
|
9.4
| Контроль остойчивости судна в рейсе.
|
| Умение
|
9.5
| Определение зон резонансной, бортовой и килевой качки по диаграмме Ремеза.
|
| Умение
|
| ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДА И ОТХОДА СУДНА
|
|
|
10.1
| Документы, регламентирующие выпуск судов в море
|
| Знание
|
10.2
| Процедура оформления прихода и отхода в портах
|
| Знание
|
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
|
|
11.1
| Предупреждение загрязнения окружающей морской среды от разливов.
|
| Знание
|
11.2
| Предупредительные меры на судне при приеме ГСМ.
|
| Знание
|
| БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ, ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
|
|
|
12.1
| Работа в качестве члена аварийной партии во время частных и общесудовых учений
|
| Участие
|
12.2
| Работа в качестве заместителя командира аварийной партии во время частных и общесудовых учений
|
| Участие
|
12.3
| Работа в качестве командира шлюпки во время частных и общесудовых учений
|
| Участие
|
12.4
| Использование индивидуальных спасательных средств
|
| Умение
|
| ИТОГО -21 неделя (756 часов)
|
|
|