Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования организации профессиональной деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС.

Нормативно-правовые основания деятельности педагога-психолога закреплены в следующих документах:· Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст. 42);· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 №373 (п.28); · Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 №1897 (п.25); · Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17.05.2012 № 413 (п.25)

Принципиальным отличием образовательного стандарта стала ориентация на новый результат. Стандарт направлен на обеспечение, в числе прочего:

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования;

- условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения;

- одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Но именно ФГОС впервые устанавливает требования к результатам обучения, одним из которых является, в том числе, личностное развитие учащихся. Достижение этого результата становится обязательным для учителя.

Все это предполагает значительное увеличение объема работы психолога в образовательном учреждении, и об этом говорит один из разработчиков федерального государственного образовательного стандарта О.А. Карабанова: «Действительно его психологическая составляющая несоизмерима с той, что была в предшествующем варианте. И это очень серьезно, потому что перед образовательными учреждениями поставлена задача обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса». В условиях внедрения ФГОС на них возложена миссия - психологическое сопровождение развития младших школьников. В связи с этим, основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе; - профилактика возникновения социальной дезадаптация;

- оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;

Рассмотрев основные направления деятельности педагога-психолога ОУ и сопоставив их с ключевыми положениями Стандарта, можно выделить следующие важные задачи психологического сопровождения младших школьников:

- обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования универсальных учебных действий (УУД) у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- осуществление комплексного мониторинга развития индивидуально-личностных характеристик, в том числе духовно-нравственного развития и воспитания, детей дошкольного возраста и учащихся начальной ступени образования;

- организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся;

- выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

Задачи психологического сопровождения младших школьников, продиктованные ФГОС, позволили выявить некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться психологи образования:

- недостаточная просвещенность психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с новыми требованиями;

- отсутствие системы в отслеживании динамики психического и личностного развития обучающихся начальной школы;

- отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированных универсальных учебных действий у детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также результатов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. следует выделить важные профессиональные качества, которыми должен обладать психолог образования:

- знание основных закономерностей психического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека;

- использование методов диагностики развития, общения, деятельности учащихся;

- использование возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов детей в психолого-педагогической деятельности;

- использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской области;

- соблюдать принципы профессиональной этики в своей профессиональной деятельности;

- применять математические методы для анализа и обработки информации;

- принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач;

- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности.

- способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

- применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

- эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности.

Взаимная позиций специалистов администрации и педагогов, их тесное сотрудничество на всех стадиях, необходимое условие плодотворной работы по введению ФГОС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...