№
| Сложность
| Вопросы
| Тема
| Ответ А
| Ответ В
| ОтветС
| Ответ D
| Ответ Е
|
|
|
| Кто впервые употребил термин «философ» в отношении тех, кто стремится к высшей мудрости и добродетельной жизни?
|
| Пифагор
| Платон
| Парменид
| Протогор
| Аристотель
|
|
|
| Как называется раздел философии, изучающий бытие, его формы, сущность мира, его первооснову?
|
| онтология
| гносеология
| антропология
| Аксиология
| праскиология
|
|
|
| Как называется раздел философии, изучающий сущность и природу человека, специфику его бытия?
|
| антропология
| этнология
| социология
| Аксиология
| праскиология
|
|
|
| Как называется раздел философии, изучающий познание, его источники и границы?
|
| гносеология
| антропология
| науковедение
| Аксиология
| праскиология
|
|
|
| Как называется мировоззрение, отображающее мир в форме рационального знания?
|
| философия
| миф
| религия
| Искусство
| наука
|
|
|
| Какая функция философии проявляется в систематизации и обосновании воззрений человека на мир?
|
| мировоззренческая
| познавательная
| методологическая
| эвристическая
| критическая
|
|
|
| В чем состоит сущность философского мировоззрения?
|
| теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
| синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе
| форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного
| синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественном образе
| форма мировоззрения, отображающая мир в эмпирических знаниях
|
|
|
| Что является предметом философии?
|
| мир как целостность, место человека в мире, его отношение к миру
| структуру различных областей природы, их свойства
| специфику и структуру живых организмов
| психика человека, ее механизмы
| экономика и факторы ее роста
|
|
|
| Что является общим для философии и науки?
|
| рационально- логические методы исследования
| экзистенциальная направленность знания
| проверяемость знания опытным путем
| практическая полезность знания
| эссенциальная направленность знания
|
|
|
| Кто сформулировал «основной вопрос философии» как вопрос об отношении мышления к бытию?
|
| Ф.Энгельс
| Платон
| Аристотель
| Г.Гегель
| А.Камю
|
|
|
| Какое направление в философии утверждает независимое существование друг от друга материи и духа?
|
| дуализм
| идеализм
| материализм
| гилозоизм
| агностицизм
|
|
|
| Как называется учение, считающее сознание свойством всей материи, в том числе и неживой?
|
| гилозоизм
| агностицизм
| материализм
| идеализм
| солипсизм
|
|
|
| Какое направление в философии рассматривает материю как комплекс ощущений человека?
|
| субъективный идеализм
| объективный идеализм
| трансцендентальный идеализм
| пантеизм
| спиритуализм
|
|
|
| Какое направление в философии считает, что идея существует вне сознания человека?
|
| объективный идеализм
| субъективный идеализм
| пантеизм
| гилозоизм
| агностицизм
|
|
|
| Что такое диалектика как философский метод?
|
| рассматривает мир в изменении и развитии
| рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное
| отрицает развитие мира и его изменения
| сводит развитие к механическим изменениям
| рассматривает только количественные изменения
|
|
|
| Что такое метафизика как философский метод?
|
| рассматривает мир как нечто неизменное и неподвижное
| рассматривает мир в изменении и развитии
| сводит развитие к качественным изменениям
| рассматривает противоречия как источник развития
| рассматривает развитие как поступательное движение от низшего к высшему
|
|
|
| В каком памятнике письменности излагается концепция самсары и кармы?
|
| Упанишады
| Типитака
| Лесные книги
| Махабхарата
| Рамаяна
|
|
|
| Какое направление древнеиндийской философии рассматривает пракрити и пуруши как самостоятельные субстанции?
|
| санкхья
| вайшишека
| миманса
| веданта
| лакоята
|
|
|
| Как называется круговорот жизни, бесконечный переход из одной жизни в другую?
|
| самсара
| карма
| майя
| атман
| дхарма
|
|
|
| Чем определяется самсара, переход из одной жизни в другую?
|
| карма
| дхарма
| самсара
| майя
| атман
|
|
|
| Кто является автором «Лунь юй»?
|
| Конфуций
| Лао-цзы
| Мэн-цзы
| Сюнь-цзы
| Ян Чжу
|
|
|
| Какой памятник китайской письменности оказал влияние на китайскую философию?
|
| «Книга перемен»
| «Книга о Дао и дэ»
| «Лецзы»
| «Чжуанцзы»
| «Лунь юй»
|
|
|
| Кому приписывается авторство «Дао дэ цзин»?
|
| Лао-цзы
| Мэн-цзы
| Сюнь-цзы
| Ян Чжу
| Конфуций
|
|
|
| В каком понятии Конфуций выразил человеколюбие и гуманность?
|
| жэнь
| ли
| синь
| дао
| чжи
|
|
|
| Какое направление древнекитайской философии считает принудительную силу закона первоосновой стабильности и порядка общества?
|
| легизм
| моизм
| школ имен
| даосизм
| конфуцианство
|
|
|
| Сущность какого учения выражает это высказывание: «Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения»?
|
| буддизм
| веданта
| чарвака
| локаята
| санкхья
|
|
|
| В чем состоит сущность учения Конфуция об «исправлении имен»?
|
| «государь должен быть государем, сановник- сановником, отец - отцом, сын - сыном»
| «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
| «не делай другому того, чего не желаешь себе»
| «безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»
| «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»
|
|
|
| В чем состоит сущность понятия нирваны?
|
| состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей
| бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую
| Искусство дыхательных упражнений и управление телом
| состояние полной погруженности человека в мир вещей
| мировой закон, управляющий всем сущим
|
|
|
| В чем буддизм видит причину страданий человека?
|
| желания, жажда бытия, страсти, влечения
| стремление человека к постижению Бога
| стремление человека встать на «путь богов»
| стремление человека к нравственности
| стремление человека к достижению нирваны
|
|
|
| Какой путь освобождения от страданий предлагает буддизм?
|
| «для достижения спасения необходимо достигнуть состояния угасания или исчезновения»
| «не делай человеку того, чего не желаешь себе»
| «не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим не повелевать»
| «нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»
| «наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»
|
|
|
| В чем состоит дуализм джайнизма в понимании бытия?
|
| мир состоит из неживого, основу, которой составляет материя и живого, основу которой составляет душа
| мир состоит из двух начал: пракрити и пуруша
| основу мира составляют субъективное начало Атман объективное начало -Брахман
| мир состоит из естественного и божественного
| мир включает в себя вечное, неизменное и преходящее, изменчивое
|
|
|
| В чем чарваки усматривали первоначало мира?
|
| земля, вода, воздух, огонь
| пракрити, пуруша, атман, дхарма
| джива, аджива, майя, мокша
| дхарма, джива, майя, огонь
| воздух, аджива, майя, мокша
|
|
|
| Кто рассматривает философию как «науку всех наук»?
|
| Аристотель
| Пифогор
| Платон
| Парменид
| Протогор
|
|
|
| Что отличает древнегреческую философию от древневосточной философии?
|
| онтологизм и космоцентризм
| социоцентризм
| антропоценризм
| теоценризм
| иррационализм
|
|
|
| Кто в древнегреческой философии ввел проблему и понятие бытия?
|
| Парменид
| Гераклит
| Анаксимандр
| Фалес
| Демокрит
|
|
|
| В каком понятии Парменид отобразил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?
|
| бытие
| первоначало
| природа
| космос
| логос
|
|
|
| Каким понятием Платон обозначил вечное, единое, неизменное и постижимое разумом?
|
| идея
| первоначало
| природа
| космос
| логос
|
|
|
| Сущность учения каких философов выражает высказывание: «человек- мера всех вещей»?
|
| софистов
| стоиков
| киников
| эпикурейцев
| скептиков
|
|
|
| Кто в древнегреческой философии ввел понятие материи?
|
| Платон
| Аристотель
| Демокрит
| Парменид
| Фалес
|
|
|
| Кто в древнегреческой философии рассматривал материю как возможность бытия вещей, а форму как их сущность?
|
| Аристотель
| Платон
| Демокрит
| Парменид
| Ксенофан
|
|
|
| Кто в древнегреческой философии считал, что знание есть добродетель и причиной зла является незнание добра?
|
| Сократ
| Протогор
| Горгий
| Аристотель
| Платон
|
|
|
| В чем Демокрит усматривает первооснову природы?
|
| «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
| «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
| «Начало всего является беспредельное время»
| «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем»
| «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»
|
|
|
| В чем Платон видел первопричину и сущность вещей?
|
| «Идеи пребывают в природе как в виде образцов, прочие же вещи сходны с ними и суть их подобия»
| «Начало всего является беспредельное время»
| «Начало Вселенной- атом и пустота, все же остальное существует лишь во мнении»
| «Человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»
| «Этот космос один и тот же для всех, не создан никем из богов, ни из людей, но он был и будет вечно живым огнем»
|
|
|
| Какие причины бытия вещей выделяет Аристотель?
|
| форма, материя, действующая причина, целевая причина
| огонь, действующая причина, целевая причина, апейрон
| вода, форма, действующая причина, целевая причина.
| воздух, форма, апейрон, действующая причина
| земля, действующая причина, целевая причина, форма
|
|
|
| За что Аристотель критикует теорию идей Платона?
|
| за приписывание идеям самостоятельного существования, за удвоение мира
| за диалектический подход в рассмотрении идей
| за рационализм в понимании сущность идей
| за материалистическое рассмотрение телесности вещей
| за заимствование достижений предшествующей философии
|
|
|
| В чем состоит сущность идеализма Платона?
|
| идеи- причина и сущность вещей, вещи- тень идеи и суть их подобия
| сущностью вещей является материя
| сущностью идей являются их физические свойства
| бытие вещам придает сознание человека, которые есть «мера всех вещей»
| сущностью идей является их свойства пространства
|
|
|
| В чем состоит сущность диалектики Гераклита?
|
| «все течет, все изменяется», «одно и тоже в нас -живое и мертвое, молодое и старое»
| «бытие едино и неподвижно»
| «душа- нечто самодвижущееся, а все самодвижущеесябессмерно»
| «нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, но это сделать и один раз»
| «движения нет, множественности нет»
|
|
|
| Какое понятие сущности дает Аристотель?
|
| сущность-это то в предметах, что вечно, едино, неизменно и познаваемо разумом
| сущность- это то вечное и неделимое, что существует вне вещай
| сущность- это материя, субстрат, из которых состоят вещи
| сущность- это то идеи, которые, являясь причиной вещей, существуют вне вещей
| сущность- это форма, которую вещам придает человек
|
|
|
| В чем Сократ видит сущность человека?
|
| человек- нравственное существо, знающее, что такое добро и зло
| человек есть общественное животное
| человек- это микрокосмос
| «человек- мера всех вещей, существующих, что они существуют и несуществующих, что они не существуют»
| человек есть политическое существо
|
|
|
| На учение, каких античных философов опиралась средневековая философия Западной Европы?
|
| Платон
Аристотель
| Сократ
Платон
| Аристотель
Эпикур
| Платон
Диоген
| Демокрит
Гераклит
|
|
|
| Кто из христианских философов считал, что вера выше разума?
|
| Августин Блаженный
| Пьер Абеляр
| Росцеллин
| Беренгар
| Гильом из Шампо
|
|
|
| Кто из христианских философов считал, что разум выше веры?
|
| Пьер Абеляр
| Августин Блаженный
| Фома Аквинский
| Ансельм Кентерберийский
| Тертуллиан
|
|
|
| Какая проблема стала предметом спора между реалистами и номиналистами?
|
| проблема универсалий
| проблема бытия материального мира
| проблема познаваемости природы
| проблема бытия человека
| проблема бытия ценностей
|
|
|
| Какая идея стала основой средневековой онтологии?
|
| идея творения
| идея откровения
| идея примата материи над сознанием
| идея примата субъективности
| идея фатализма
|
|
|
| Какая идея стала основой средневековой гносеологии?
|
| идея откровения
| идея творения
| идея фатализма
| идея провиденциализма
| идея детерминизма
|
|
|
| Как называется учение «отцов церкви» 2-6 в.в., согласные со Священным Писанием и признанные церковью?
|
| патристика
| схоластика
| символизм
| мистицизм
| неоплатонизм
|
|
|
| Как называется направление в схоластике, считающее, что подлинной реальностью обладают только общие понятия?
|
| реализм
| номинализм
| неоплатонизм
| символизм
| мистицизм
|
|
|
| Как называется направление в схоластике, утверждающее, что универсалии не существуют самостоятельно?
|
| номинализм
| неоплатонизм
| символизм
| мистицизм
| реализм
|
|
|
| Что, согласно Августину Блаженному, источником добра?
|
| вера
| разум
| вера и разум
| свободная воля
| интуиция
|
|
|
| Что, согласно Августину Блаженному, источником зла?
|
| разум
| вера и разум
| вера
| Бог
| церковь
|
|
|
| Кто из схоластов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме?
|
| Фома Аквинский
| Пъер Абеляр
| Росцеллин
| Ансельм Кентерберийский
| Тертуллиан
|
|
|
| Кто из схоластов являлся номиналистом?
|
| Пъер Абеляр
| Ансельм Кентерберийский
| Тертуллиан
| Фома Аквинский
| Альберт Великий
|
|
|
| Кто из схоластов являлся реалистом?
|
| Фома Аквинский
| Пъер Абеляр
| Росцеллин
| Беренгар
| Боэций
|
|
|
| Какая черта была характерна средневековой философии?
|
| теоцентризм
| антропоцентризм
| природоцентризм
| социоцентризм
| пантеизм
|
|
|
| Какие задачи философия ставила перед собой в средние века?
|
| рациональное объяснение догматов религии на основе толкования Священных Писания
| разработка философской картины мира
| теоретическая разработка проблемы познавательной деятельности
| обоснование естественных законов бытия природы
| создание художественной картины мира
|
|
|
| Что является предметом схоластики?
|
| соотношение единого и общего, соотношение веры и разума
| соотношение единого и многого в природе вещей
| соотношение опыта и разума в познании
| соотношение материального и духовного в жизни общества
| соотношение культуры и природы
|
|
|
| Какие задачи стояли перед патристикой?
|
| осуществление синтеза христианского учения с античной философией
| разработка рациональных методов постижения Бога
| обоснование решающей роли философии в культуре средних веков
| обоснование ценности античной философии в культуре средних веков
| обоснование приоритета философии над теологией
|
|
|
| Какой статус приобрела философия в средние века?
|
| философия- служанка теологии
| философия- «наука всех наук»
| философия- критическая совесть эпохи
| философия- квинтэссенция своего времени
| философия- духовная основа
культуры
|
|
|
| Кого из арабских философов называли «Вторым учителем»?
|
| Аль Фараби
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
| Ибн Рушд
|
|
|
| Кто из арабских философов считал, что универсалии существуют в вещах, в сознании человека, в божественном разуме?
|
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
|
|
|
| Кто является автором работы «О жителях добродетельного города»?
|
| Аль Фараби
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
| Ибн Рушд
|
|
|
| Кто является автором работы «Опровержение опровержения»?
|
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
|
|
|
| Кто является представителем суфийской философии?
|
| Аль Газали
| Аль Кинди
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
| Ибн Сина
|
|
|
| Как называлась арабская философия, опирающаяся на учение Аристотеля?
|
| Восточный перипатетизм
| Восточный рационализм
| Восточный мистицизм
| Восточный символизм
| Восточный иррационализм
|
|
|
| Учение какого арабского философа подверг критике Ф.Аквинский?
|
| Ибн Рушд
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Фараби
| Аль Кинди
|
|
|
| Что общего между средневековой философией Арабского Востока и Западной Европы?
|
| теоцентризм и креационизм
| антропоцентризм
| социоцентризм
| рационализм
| пантеизм
|
|
|
| Кто является учения о двойственной истине?
|
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
|
|
|
| Учение какого арабского философа было известно в Европе как аверроизм?
|
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
| Ибн Сина
| Аль Газали
| Аль Кинди
|
|
|
| Какая религия оказала влияние на содержание и специфику арабской философии?
|
| ислам
| христианство
| буддизм
| иудаизм
| язычество
|
|
|
| Кто из арабских философов считал, что интуиция- источник знания?
|
| Аль Газали
| Ибн Сина
| Аль Кинди
| Ибн Рушд
| Аль Фараби
|
|
|
| Что общего между средневековой философией Европы и Арабского Востока?
|
| религиозный характер и теоцентризм
| эстетический подход в осмыслении человека
| научная трактовка сущности Бога
| господство рационализма и логических методов познания
| синкретический характер средневекового мировоззрения
|
|
|
| В чем состоит сущность аверроизма?
|
| обоснование рационализма и познавательной ценности философии
| обоснование суфиийского понимания Бога и человека
| толкование Священных текстов в духе неоплатонизма
| обоснование концепции диалектического развития общества
| толкование Священных текстов в духе стоицизма
|
|
|
| В чем состоит сущность суфийского понимания творения мира Богом?
|
| творение мира Богом выводится из желания Бога проявить свою скрытую сущность через сотворенный мир
| творение мира Богом не имеет причин и является актом божественной воли
| творение вещей выводится из естественных причин природы
| творение вещей выводится из божественного разума
| Бог творит мир вещей из материи, существующая извечно
|
|
|
| Какое понятие эманации дает Аль Фараби?
|
| это процесс творения мира посредством истечения бытия мира из бытия Первого Сущего
| это процесс творения мира богом из материи
| «сотворение есть приведение вещи из потенциального бытия в актуальное»
| мир создан во времени Богом по своей воле
| «Бог непрерывно творит эти субстанции (мелкие неделимых частей), когда он хочет»
|
|
|
| В чем состоит сущность фатализма в понимании человека мусульманскими теологами?
|
| Аллах абсолютно предопределил бытие человека и потому свободной волей он не имеет
| человек абсолютно свободен в своих действиях
| поведение человека задано природой человека
| поведение человека задано нормами, установленные обществом
| поведение человека задано его ценностными установками
|
|
|
| В чем суфизм видел смысл бытия человека?
|
| единение с Богом посредством самосовершенствования человек
| рациональное познание божественной сущности
| рациональное познание природы вещей
| осуществление практических задач
| реализация своих собственных интересов
|
|
|
| В чем состоит сущность «добродетельного города»?
|
| идеальное общество призвано создать условия для свободного выбора, который позволит человеку стать счастливым
| это общество основу, которого составляет сильная политическая власть
| это общество основу, которого составляет высокий уровень экономики
| это общество основу, которого составляет социальная конкуренция социальных статусов
| это общество, создающее условия для реализации естественных прав человека
|
|
|
| Как Аль Газали решает вопрос о соотношении веры и разума?
|
| вера выше разума и не нуждается в доказательствах
| разум выше веры, нуждающаяся в доказательствах
| вера абсолютна чужда разуму
| вера и разум исключают друг друга
| вера и разум никак не взаимосвязаны
|
|
|
| За что учение Ибн Рушда было отвергнуто мусульманскими теологами?
|
| за отрицание бессмертия души человека
| за идею сотворения мира Аллахом
| за принижение статуса философии
| за возвышение роли теологии
| за идею фатальности жизни человека
|
|
|
| Какую черту античной культуры возрождала философия 15-16 в.в.?
|
| гуманизм
| гилозоизм
| релятивизм
| дуализм
| монизм
|
|
|
| Как называется учение, считающее, что Бог сливается с природой, что природа есть Бог в вещах?
|
| пантеизм
| гилозоизм
| релятивизм
| дуализм
| монизм
|
|
|
| Какая форма культуры оказала решающее влияние на антропоцентризм гуманизм философии Возрождения?
|
| искусство
| религия
| наука
| техника
| этика
|
|
|
| Кто автор работы «О бесконечности, вселенной и мирах»?
|
| Джордано Бруно
| Н.Кузанский
| Б.Паскаль
| Парацельс
| Н.Коперник
|
|
|
| Какое открытие Н.Коперника стало основой пантеизма?
|
| Гелиоцентричес
кая система
| Геоцентическая система
| Принцип самосохранения
| вращение планет вокруг солнца зависит от их расстояния от него
| Зависимость скорости движения тел от их массы
|
|
|
| Как называется процесс освобождения общества и культуры от господства религии и церкви?
|
| секуляризация
| реформация
| возрождение
| политизация
| социализация
|
|
|
| Кто является автором работы «Опыты», в которой выражен скептицизм в отношении антропоцентризма?
|
| М.Монтень
| Б.Паскаль
| Мартин Лютер
| Н.Кузанский
| Джордано Бруно
|
|
|
| Кто в объяснении природы придерживался пантеизма?
|
| Джордано Бруно
| Ф.Аквинский
| М.Лютер
| Ж.Кальвин
| У.Цвингли
|
|
|
| Кто первым в эпоху Возрождения выдвинул идею о бесконечности?
|
| Н.Кузанский
| Ф.Аквинский
| М.Лютер
| Ж.Кальвин
| У.Цвингли
|
|
|
| В какой работе Ф.Бэкон излагает учение о методе?
|
| «Новый органон»
| «О мудрости древних»
| «Новая Атлантида»
| «О небе»
| «История жизни и смерти»
|
|
|
| В какой работе Б.Спиноза излагает учение о субстанции?
|
| «Этика»
| «Метафизические мысли»
| «Основы философии Декарта…»
| «Богословско- политический трактат»
| «Краткий трактат о Боге, человеке…»
|
|
|
| Кто считал, что естественному состоянию общества свойственно «Война всех против всех»?
|
| Т.Гоббс
| Д.Юм
| Д.Беркли
| Р.Декарт
| Ф.Бэкон
|
|
|
| Кто является автором работы «Система природы»?
|
| П.Гольбах
| Т.Гоббс
| Д.Дидро
| Ш.Монтескье
| Ламетри
|
|
|
| Кто из просветителей обосновал принцип географического детерминизма?
|
| Ш.Монтескье
| П.Гольбах
| Т.Гоббс
| Д.Дидро
| И. Гердер
|
| Д.Дидро
|
|
| Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?
|
| Р.Декарт
| Ф.Бэкон
| Ш.Монтескье
| П.Гольбах
| Т.Гоббс
|
|
|
| Кто разработал в работе «Новый органон» индуктивный метод познания?
|
| Ф.Бэкон
| Р.Декарт
| Ш.Монтескье
| П.Гольбах
| Т.Гоббс
|
|
|
| Как называется учение, считающее источником и критерием знания разум?
|
| рационализм
| эмпиризм
| сенсуализм
| агностицизм
| скептицизм
|
|
|
| Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт?
|
| эмпиризм
| рационализм
| релятивизм
| агностицизм
| скептицизм
|
|
|
| Как называется учение, считающее источником знания чувства?
|
| сенсуализм
| рационализм
| релятивизм
| агностицизм
| скептицизм
|
|
|
| К какому направлению относится гносеология Р.Декарта?
|
| рационализм
| эмпиризм
| сенсуализм
| агностицизм
| скептицизм
|
|
|
| В чем Ф.Бэкон видит значение науки?
|
| наука-средство установления господства человека над природой
| наука- средство преобразования общества на началах разума
| наука- средство воспитания и развития человека
| наука- цель сама по себе и стремится к познанию природы ради знания
| наука- единственный путь постижения Бога
|
|
|
| Какое понятие субстанции дает Б.Спиноза?
|
| субстанция- это то, что является причиной самой себя, существует через само себя
| субстанция- это то, что сотворено Богом
| субстанция- это то, что создается человеком
| субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им
| субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества
|
|
|
| Какое понятие субстанции дает Г.Лейбниц?
|
| субстанция- это самостоятельно существующие монады
| субстанция- это то, что сотворено Богом
| субстанция- это то, что создается человеком
| субстанция- это то, что существует в зависимости от чего- то другого и определяется им
| субстанция –это то, что обусловлено жизнедеятельностью общества
|
|
|
| Что составляет по Г.Лейбницу сущность монад?
|
| деятельность как непрерывная смена внутренних состояний монад
| протяжение в пространстве, делимость до бесконечности
| протяжение во времени и ее дискретность
| материально- вещественный процесс
| взаимодействие и взаимосвязь монад
|
|
|
| Чем характеризуется по Т.Гобссу естественное состояние общества?
|
| «война всех против всех»
| равнодушие и апатия всех членов общества
| взаимодействие и взаимопомощь всех, которые от природы эгоисты
| мир и согласие между всеми людьми, которые от природы эгоисты
| сотрудничество всех во имя общественного блага
|
|
|
| Как рассматривали вопрос о происхождении государства Д.Локк и Т.Гоббс?
|
| государство- результат сознательного заключения общественного договора
| государство- результат господства сильных над слабыми
| государство- результат естественного стремления людей к объединению
| государство- продукт божественного творения
| государство- результат естественного развития
|
|
|
| Какой тип детерминации обосновали французские материалисты 18 в.?
|
| географический детерминизм
| механический детерминизм
| биологический детерминизм
| диалектический детерминизм
| индетерминизм
|
|
|
| В какой работе И.Кант излагает свою теорию познания?
|
| «Критика чистого разума»
| «Критика практического разума»
| «Всеобщая естественная история и теория неба»
| «Антропология с прагматической точки зрения»
| «Критика способности суждения»
|
|
|
| В какой работе Г.В.Ф.Гегель разрабатывает учение о развитии, категории и законы диалектики?
|
| «Наука логики»
| «Система нравственности»
| «Феноменология духа»
| «Философия природы»
| «Философия духа»
|
|
|
| Кто является автором работы «Сущность христианства», в которой дается рационализированная критика религии?
|
| Л.Фейербах
| И.Кант
| К.Маркс
| Г.В.Ф.Гегель
| И.Фихте
|
|
|
| К какому направлению относится философия Г.В.Ф.Гегеля?
|
| объективный идеализм
| субъективный идеализм
| эмпиризм
| метафизический материализм
| сенсуализм
|
|
|
| Как называется философия Л.Фейербаха?
|
| антропологический материализм
| объективный идеализм
| субъективный идеализм
| транцендентальныйидеализм
| пантеизм
|
|
|
| Что Г.В.Ф.Гегель считал источником развития?
|
| противоречия
| человеческий разум
| божественный разум
| естественные законы
| деятельность человека
|
|
|
| Что И.Кант в человеке относил к эмпирическому уровню?
|
| индивидуально- психологические особенност<
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|