Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициенты эффективности




Данные показатели помогают оценить, насколько эффективно компания использу­ет свои активы для увеличения объема продаж. Чтобы рассчитать коэффициенты эф­фективности, можно рассматривать любые вводимые ресурсы в их соотношении с об­щим объемом продаж или прибылью компании. Наиболее распространенными пока­зателями эффективности являются показатель объема продаж на одного служащего и показатель прибыли на одного служащего. Оба показателя отражают эффектив­ность использования трудовых ресурсов.

Основные положения

Эффективность

Термин «эффективность» имеет несколько значений, он применяется не толь­ко в сфере бухгалтерского учета. Так, говорят об эффективности работы дви­гателя или об эффективности отдачи отопительной системы в доме. Если гово­рить упрощенно, эффективность-это сравнение результатов работы системы с затратами, необходимыми для производства данной работы. Более эффек­тивная система будет иметь наилучший результат на единицу затрат, нежели менее эффективная система. Эффективность определяется по следующей формуле:

Широко применяемыми показателями эффективности являются коэффициент оборачиваемости активов и его вариант - коэффициент оборачиваемости основного капитала. Высокий уровень оборачиваемости свидетельствует об эффективном ис­пользовании активов компании, и, наоборот, низкий уровень указывает на излишек производственных мощностей. Скорость оборачиваемости запасов характеризует эф­фективность использования и контроля за ресурсами. Компания, чьи оборотные сред­ства находятся в постоянном движении, будет иметь более высокий уровень оборачи­ваемости, чем та организация, на складах которой скапливается масса непроданных и устаревших материалов.

Пример.

Показатели эффективности:

оборачиваемость товарно-материальных запасов измеряется количеством

произведенных замен всех оборотных активов в течение отчетного года.

Коэффициенты ликвидности

Эти показатели служат для оценки способности компании погашать свои кратко­срочные долговые обязательства. Показатели ликвидности позволяют судить о реаль­ном финансовом положении организации и, по сути, отвечают на вопрос: «Обладает ли данная компания достаточными средствами для того, чтобы расплатиться по долгам?»

Показатель текущей ликвидности является одним из основных показателей спо­собности компании своевременно выполнить свои обязательства. Этот показатель рассчитывается как отношение стоимости текущих активов к текущим пассивам (обязательствам), поэтому показатель ликвидности рассчитывается полностью на ос­новании данных балансовой отчетности. С помощью этого показателя оценивается способность компании погасить свою задолженность за счет таких активов, как запа­сы, дебиторские средства и наличность.

Коэффициент лакмусовой бумажки (отношение разности текущих активов, запа­сов и незавершенного производства к текущим пассивам. - Прим. пер.) является ва­риантом коэффициента текущей ликвидности и служит для оценки способности ком­пании погашать краткосрочную задолженность с помощью наличности или высоко­ликвидных активов. Авторы многих учебников считают, что для данного показателя наилучшим соотношением является 2:1, а соотношение 1:1 следует считать коэффи­циентом лакмусовой бумажки. Однако все эти показатели являются упрощенными, их не следует рассматривать как норму для всех отраслей предпринимательской дея­тельности. Например, у многих компаний, занятых в розничной торговле, почти не бывает дебиторов, и они имеют высокую оборачиваемость запасов. Но у них бывают кредиторы, поэтому их коэффициент текущей ликвидности ниже 2:1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...