Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рыночных возможностей




 

На этом этапе перед автором стоит задача провести маркетинговые исследования с целью выявления ожидаемых характеристик детских кроватей, выпуск которых планирует компания ООО «Улыбка». Сводка данных о ходе проведения маркетингового исследования приведена в Приложении А.

Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Основные этапы маркетингового исследования:

1 Выявление проблем и формулирование целей исследования.

2 Отбор источников информации.

3 Сбор информации.

4 Анализ собранной информации.

5 Представление полученных результатов.

Так как схема проведения маркетингового исследования остается неизменной независимо от того, какая цель преследуется, автор будет придерживаться данной схемы.

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Цель исследования формулируется только после определения самой проблемы. В нашем случае фирма ООО «Улыбка» собирается выпустить новый товар детские кровати. Но нам неизвестно какие факторы и как сильно могут повлиять на спрос. Поэтому первоначально проводим поисковое исследование с целью выявления факторов, влияющих на спрос на детские кровати. Итогом должна стать гипотеза о влиянии конкретных факторов на уровень потребительского спроса.

Отбор источников информации

В ходе исследования будем собирать первичные данные, т.к. они имеют ряд преимуществ. Главное из которых, данные собираются в соответствии с целями именно данного исследования, а так же исключена возможность получения устаревшей информации, которая присутствует при сборе вторичных данных, и данные не доступны конкурентам.

Для сбора первичных данных целесообразно разработать специальный план. Он состоит из следующих разделов:

· Методы исследования

Есть возможность воспользоваться наблюдением, опросом или экспериментом. В нашем случае выбираем опрос, т.к. именно из опроса мы можем получить необходимую нам информацию, т.е. на что обращают внимание покупатели при выборе детской кровати. Наблюдение нам не подходит, т.к. применив его, мы сможем выявить факт покупки, но не узнаем причины, побудившие ее сделать.

· Орудия исследования

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства. В нашем случае целесообразно использовать анкету – ряд вопросов, на которые опрашиваемый может дать ответ, т.к. этот способ более дешев и позволяет получить в полном объеме нужную информацию. В анкету включаем вопрос открытого типа без заданной структуры: «На что вы обращаете внимание при выборе детской кровати?»

· Составление плана выборки

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо принять три решения:

Первое: кого спрашивать? Тех, кому необходима детская кровать: молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет.

Второе: какое количество людей необходимо опросить? В нашем случае объем выборки 24 человека.

Третье: каким образом следует отбирать членов выборки? Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Но наиболее часто применяется способ отбора по определенному признаку (проживание на определенной территории, посещение определенных торговых точек и т.д.).

Воспользуемся способом отбора по определенному признаку, а именно: опрашиваем посетителей ТЦ «Муравейник». Хотя метод случайного отбора наиболее достоверный, воспользоваться им мы не сможем, т.к. непонятно каким образом сформировать генеральную совокупность (тех, кому необходимы детские кровати) из которой случайным образом будем выбирать респондентов.

· Способ связи с аудиторией

Существует следующие способы: интервью по телефону, анкета, рассылаемая по почте, личное интервью (личное и групповое).

Для нашего исследования выбираем личное индивидуальное интервью, потому что он наиболее удобен по сравнению с остальными: есть возможность пояснить вопрос анкеты и задать дополнительные уточняющие вопросы.

Сбор информации

Члены рабочей группы должны проводить опрос в ТЦ «Муравейник» с 1700 до 2000 ежедневно в течение недели. Одежда: синяя футболка с логотипом компании, черные брюки. Обязательно нужно носить бейджик с именем.

Анализ собранной информации

Извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Результаты сведены в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Данные опроса поискового исследования

Фактор Количество ответов

Частость

    В анкетах В ответах
1 Материал 20 83,3% 0,33
2 Цвет 15 62,5% 0,25
3 Размер 14 58,3% 0,23
4 Форма 6 25% 0,1
5 Эргономичность 5 20,83% 0,083
  Всего: 60    

 

5. Представление полученных результатов

В ходе проведенного исследования определялось, какие факторы влияют на уровень спроса на детские кровати. Были опрошены 24 человека в ТЦ «Муравейник» с 1700 до 2000. Из них 20 (83,3%) опрошенных обращают внимание на материал; 15 (62,5%) на цвет; 14 (58,3%) на размер; 6 (25%) на форму; 5 (20,83%) на эргономичность. Доля ответа «материал» в общем количестве ответов составляет 33%, цвета – 25%, размера – 23%, формы – 10%, эргономичности – 8,3%.

В ходе проведения поискового исследования было выявлено, что на уровень спроса на детские кровати влияют следующие факторы: размер, цвет, материал, форма и эргономичность. Из анализа таблицы видно, что наибольшее количество потребителей обращают внимание на материал, цвет, размер. Далее необходимо провести описательное исследование с целью определения характера и степени их влияния.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...