Произвести оценку работы по таблице перевода в цифровую отметку.
Время и условия выполнения итоговой работы На выполнение каждой части итоговой работы учащимся отводится 40 минут. Планируемое время на ознакомление с пунктами плана работы – 4 минуты. Планируемое время на заготовку деталей – 16 минут. Планируемое время на сборку деталей – 15 минут. Планируемое время на дополнительное оформление деталей аппликации – 5 минут. Работа проводится учителем, обучающим данных детей. Работа проводится в течение одного урока. Технологическая карта с планом работы выполнения аппликации «Рыбка» представлена в виде презентации Power Point 2007 Примечание: при проведении предлагаемого варианта итоговой работы необходимо учитывать, что её содержание рассчитано на детей с русским (родным) языком обучения, а время выполнения — на детей, не имеющих медицинских проблем (дисграфия, дислексия, дислалия и др.) в речевом развитии.
План работы детей на уроке 1. Организация рабочего места 2. Изучение технологической карты, просмотр презентации. 3. Практическая работа 4. Выставка и оценивание работ
План работы для ученика. 1.Подготовь рабочее место. Вспомни правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами, клеем. Вспомни правила рационального расходования материалов. 2.Возьми циркуль и начерти окружности на цветной бумаге: а) оранжевого цвета радиусом 5 см – 1 окружность, вырежи круг, положи на край стола. б) красного цвета радиусом 3 см – 1 окружность, вырежи круг. в) по принципу «гармошки» обведи и вырежи ещё 5 кругов красного цвета радиусом 3 см. г) две, на бумаге красного цвета и 4- на бумаге белого цвета радиусом 5 мм, вырежи их, положи на край стола. д) зелёного цвета радиусом 1 см, по принципу гармошки вырежи 10 кругов.
3. Положи перед собой картон (голубой, синий, фиолетовый цвет) - по выбору. 4. Собери аппликацию по образцу, расположив её по центру, не приклеивая. 5 Убедись, что аппликация составлена верно, по центру, из всех деталей. 6. Вспомни правила работы с клеем. Возьми клей карандаш. Нанеси на поверхность детали, наклей её. 7. Начинай поэтапно приклеивать все детали аппликации. 8. Закончи работу (наклей глаз, вырежи камни – наклей их) 9. Оцени свою работу 10.Убери рабочее место Образец работы
План итоговой работы по изготовлению продукта аппликация «Рыбка»
Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы
Критерии выполненной работы по изделиям прикладного и технического творчества. Качество решения конструкторско-технологических задач: 2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявляется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решаемой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Например, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;
1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое. 0 баллов — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое. Сформированность практических умений (овладение технологическими приёмами ручной работы с материалами): 2 балла — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.; 1 балл — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем показателям. Например, использованы оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали; 0 баллов — в изделии имеется ряд существенных недочётов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккуратность, точность изготовления, или приёмы обработки и функциональность, надёжность, практичность, или точность, аккуратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.
Общая эстетика изделия: 2 балла — изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных деталей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия; 1 балл — изделие обладает определённой выразительностью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-конструкторских решениях. Например, нарушены формы и пропорции отдельных частей изделия, или недостаточно согласованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия; 0 баллов — представленное изделие не отличается внешней выразительностью, привлекательностью; отчётливо заметно несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; конструкция, выбранные материалы, способы их обработки и отделки не соответствуют общему стилю и назначению изделия. Произвести оценку работы по таблице перевода в цифровую отметку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|