Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Произвести оценку работы по таблице перевода в цифровую отметку.

Время и условия выполнения итоговой работы

На выполнение каждой части итоговой работы учащимся отводится 40 минут. Планируемое время на ознакомление с пунктами плана работы – 4 минуты.

Планируемое время на заготовку деталей – 16 минут.

Планируемое время на сборку деталей – 15 минут.

Планируемое время на дополнительное оформление деталей аппликации – 5 минут.

Работа проводится учителем, обучающим данных детей.

Работа проводится в течение одного урока.

Технологическая карта с планом работы выполнения аппликации «Рыбка» представлена в виде презентации Power Point 2007

Примечание: при проведении предлагаемого варианта итоговой работы необходимо учитывать, что её содержание рассчитано на детей с русским (родным) язы­ком обучения, а время выполнения — на детей, не имеющих медицинских проблем (дисграфия, дислексия, дислалия и др.) в речевом развитии.

 

План работы детей на уроке

1. Организация рабочего места

2. Изучение технологической карты, просмотр презентации.

3. Практическая работа

4. Выставка и оценивание работ

 

План работы для ученика.

1.Подготовь рабочее место. Вспомни правила техники безопасности при работе с циркулем, ножницами, клеем. Вспомни правила рационального расходования материалов.

2.Возьми циркуль и начерти окружности на цветной бумаге:

а) оранжевого цвета радиусом 5 см – 1 окружность, вырежи круг, положи на край стола.

б) красного цвета радиусом 3 см – 1 окружность, вырежи круг.

в) по принципу «гармошки» обведи и вырежи ещё 5 кругов красного цвета радиусом 3 см.

г) две, на бумаге красного цвета и 4- на бумаге белого цвета радиусом 5 мм, вырежи их, положи на край стола.

д) зелёного цвета радиусом 1 см, по принципу гармошки вырежи 10 кругов.

3. Положи перед собой картон (голубой, синий, фиолетовый цвет) - по выбору.

4. Собери аппликацию по образцу, расположив её по центру, не приклеивая.

5 Убедись, что аппликация составлена верно, по центру, из всех деталей.

6. Вспомни правила работы с клеем. Возьми клей карандаш. Нанеси на поверхность детали, наклей её.

7. Начинай поэтапно приклеивать все детали аппликации.

8. Закончи работу (наклей глаз, вырежи камни – наклей их)

9. Оцени свою работу

10.Убери рабочее место

Образец работы

 

План итоговой работы по изготовлению продукта аппликация «Рыбка»

Блок содержания Контролируемое знание/умение Уровень сложности Тип задания Примерное время выполнения (в мин) Максималь- ный балл за выполнение Код планируемо- го результата в кодификаторе
1.Организация рабочего места
  «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Организовывать свое рабо­чее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и дос­тупные виды домашнего труда. Б СР     1.3
  «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Понимать общие правила создания предметов руко­творного мира: соответст­вие изделия обстановке, удобство (функциональ-ность), проч­ность эстети-ческую выра­зительность - и руково­дствоваться ими в своей продуктивной деятельно­сти Б СР 2 мин.   1.2
2.Правила работы с ножницами, циркулем, клеем
  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами Б СР     2.2
3. Изучение технологической карты
  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Работать с простейшей техниче­ской документа-цией: распознавать прос-тей­шие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; Б СР 2 мин   2.4
  «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Анализировать предлагае­мую информацию, плани­ровать предстоящую прак­тическую работу, осущест­влять корректировку хода практической работы, са­моконтроль выполняемых практических действий; П СР 2 мин   1.2.3
4. Практическая работа по изготовлению аппликации «Рыбка»
  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Соблюдение последователь-ности технологических операций. Б ПР 16 мин   3.2
  Конструирование и моделирование Выбирать способ соедине-ния и соединительного материала в зависимости от требований конструкции П ПР 4 мин   3.4
  «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбиниро-вать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декора-тивно-художественной задачей П ПР 7 мин   2.2.5
5. Выставка и оценивание.
  Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Самоконтроль выполняемых практических действий; П СР     1.2.3
  Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Демонстрировать готовый продукт; П   СР     1.2.4
 
      Б-5 П-5 ПР-3 Ср-7 40мин Б-6 П-9  
                         

Оценка выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом. Рекомендации по интерпретации результатов выполнения итоговой работы

Критерии выполненной работы по изделиям прикладного и техническо­го творчества.

Качество решения конструкторско-технологических задач:

2 балла — в представленных заготовках отчётливо проявля­ется творчество учащегося в решении конструкторско-технологической или прикладной задачи: в соответствии с решае­мой конструкторско-технологической или прикладной задачей экономно и рационально размечены заготовки деталей, подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали сложены вдвое. Изделие соответствует своему назначению функционально, по деко­ративно-художественным и конструктивным свойствам. На­пример, верно размечены на листе все 8 деталей с предложенными на технологической карте размерами, аккуратно вырезанными, без явных нарушений, а также сложенных вдвое и т. п.;

1 балл — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей, но подобраны подходящие материалы в виде плотной бумаги, все детали аккуратно вырезаны и сложены вдвое.

0 баллов — в представленных заготовках не проявляется творчество учащегося в решении прикладной задачи. Не экономно и не рационально размечены заготовки деталей. Не соответствуют предложенные разметы деталей в плане работы с выполняемым заданием. Боле половины деталей вырезаны не по предложенным размерам и не сложены вдвое.

Сформированность практических умений (овладение тех­нологическими приёмами ручной работы с материалами):

2 балла — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по всем основным показателям: ис­пользованы оптимальные и доступные технологические приё­мы ручной работы с материалами в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены как само изделие, так и его отдельные детали и их соединения, конструкция прочная, практичная и др.;

1 балл — представленное изделие отличается хорошим качеством изготовления по большинству, но не по всем по­казателям. Например, использованы оптимальные и доступ­ные технологические приёмы ручной обработки материалов в соответствии с заданными условиями, точно и аккуратно изготовлены отдельные детали и изделие целиком, однако конструкция неустойчива или непрочна, либо выбраны не подходящие материалы для данной работы, либо неточно или неаккуратно изготовлены отдельные детали;

0 баллов — в изделии имеется ряд существенных недочё­тов по трём и более показателям: приёмы обработки, аккурат­ность, точность изготовления, или приёмы обработки и функ­циональность, надёжность, практичность, или точность, акку­ратность, функциональность, соответствие назначению и т. п.

Общая эстетика изделия:

2 балла — изделие отличается внешней выразительностью, привлекательностью; гармоничностью форм отдельных дета­лей и изделия в целом, гармоничностью цветовых сочетаний; соответствием конструкции, выбранных материалов, способов их обработки и отделки общему стилю и назначению изделия;

1 балл — изделие обладает определённой выразительно­стью и привлекательностью, однако его целостное восприятие затруднено в силу единичных недочётов в художественно-кон­структорских решениях. Например, нарушены формы и про­порции отдельных частей изделия, или недостаточно согла­сованны между собой цветовые сочетания, или конструкция, либо выбранные материалы, либо способы их обработки и от­делки не соответствуют общему стилю и назначению изделия;

0 баллов — представленное изделие не отличается внеш­ней выразительностью, привлекательностью; отчётливо замет­но несоответствие форм и пропорций отдельных частей друг другу, отсутствует согласованность цветовых сочетаний; кон­струкция, выбранные материалы, способы их обработки и от­делки не соответствуют общему стилю и назначению изделия.

Произвести оценку работы по таблице перевода в цифровую отметку.

  Набранные баллы по критериям выполненной работы Баллы, полученные по проверяемым умениям комментарии Перевод в числовую отметку
    15 баллов Всё сделано  
    13-14 баллов Есть недочёты  
    11-12 баллов 75% выполнено  
    8-10 баллов Не менее 50% выполнено  
    Ниже 7 баллов Ниже 50%  
         
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...