Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любовь – самое прекрасное чувство человека




(Красота собирательного и ведущего чувства)

Взрослым: человеческие представления о любви довольно сильно разнятся. Нередко любовь (ра­дость безусловной отдачи себя на бескорыстное и самоотверженное служение) ставится на одну ступень с привязанностью или бурной безумной страстью, когда за яркими эмоциями и пережи­ваниями кроются слабо осознаваемые желания и интересы эгоистичного свойства, а также само­пожертвование с оговорками и условиями для себя. Профанация наиважнейшего высокого чув­ства, желание низвести его, приспособив под свои пристрастия и понимание, лишает его притягательности и красоты.

Затасканное в обиходе и суете понятие любви, как правило, не может привлечь внимания ребенка и восхитить его. Так, знакомство с мощным воз­вышающим и ведущим чувством, способным пе­рерождать и одухотворять человека, откладыва­ется на неопределенные годы, а красноречивой нормой детского отношения к любви становится насмешливое "жених и невеста...", надписи на за­борах и т.п. Цель беседы – привлечь внимание ребенка к особой красоте, силе и героизму люб­ви. Сердца детей особо отвечают на героизм. А любовь, облаченная в героизм, легко может стать внутренним ориентиром и идеалом, ведущим по жизни.

 

Любовь – это сильное желание приносить ра­дость, пользу и добро любимому человеку; это когда человек счастлив, потому что может быть рядом с любимым и помогать ему. Любить – зна­чит, не думать о себе и почти забыть о своих же­ланиях, быть готовым все доброе, красивое, луч­шее отдать своему любимому (жить для него).

 

°† Любовь воспевалась всегда и у всех народов, как самое красивое и сильное чувство...

°† Любовь творит чудеса, преображая и облагораживая человека.

Когда в сердце вспыхивает любовь, каждый чело­век (даже плохой) становится лучше. От любви в человеческом сердце пробуждаются все лучшие чувства и качества (вспыхивают с новой силой), человек меняется (в лучшую сторону), и многим вокруг кажется это чудом. Поэтому говорят, что любовь творит чудеса...

°† Любовь вдохновляет на сильные и красивые действия. Героизм любви.

Любовь вдохновляет (вдыхает в сердце красивые возвышенные желания) на красивые поступки, и человек легко совершает самые смелые геройские поступки и подвиги.

á Как пример: слабая женщина и в то же время сильная любовью мать...

°† Любовь разнится по силе и качеству. Любовь на словах и на деле. Любовь всегда деятельна, если она не подтверждена делами – она мертва.

Если человек говорит, что любит, это еще не зна­чит, что он любит по-настоящему. Сказать "я люб­лю" может каждый. Но настоящая любовь видна в делах и поступках человека (подтверждается де­лами). Если человек любит по-настоящему, то все время вспоминает и думает, и скучает о любимом, без любимого ему очень тяжело, грустно и одино­ко жить.

°† Любовь наполняет человека особой радостью, одаривает счастьем.

Влюбленный человек больше всего на свете боит­ся потерять свою любовь (разлюбить), потому что любовь дает ему особую сильную радость и ощу­щение огромного счастья. Он готов отдать все са­мое лучшее на свете, чтобы продолжать любить. Самая лучшая и веселая жизнь без любимого че­ловека безрадостна и кажется ужасной и скучной.

Дополнительно: об огромной значимости и красо­те любви прекрасно говорят приведенные выдер­жки, которые можно обсудить с ребенком. "Если я говорю языками человеческими, но люб­ви не имею, то я становлюсь подобным меди зве­нящей или кимвалу бряцающему. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и обладаю всей мудростью, и веру имею мощную, как ураган, ко­торый горы сдвигает, но любви не имею, – то я ничто".

"Любовь терпелива, любовь добра. Любовь не за­видует, не творит зла, не гордится, не знает гру­бости и корысти, не спешит гневаться, не замыш­ляет дурного, не радуется неправде, но наслажда­ется истиной. Любовь все покрывает, всему верит, всегда надеется, любовь все переносит, никогда не прекращается...". (Из апокрифического Евангелия от ессеев; аналогичное, но более сложное для ребенка высказы­вание Апостола Павла, 1 Кор 15.1–8)

°† Любовь, не замечающая недостатков в любимом (полное слияние и растворение сознания в любимом), выше любви прощающей (подмечающей то, что надо прощать).

Фиалка и Подснежник

Прошла зима. Еще кое-где оставался лежать снег, а среди молодой травы уже стали появляться первые цветы. Рядом с белым Подснежником показался малень­кий росток. Он рос с каждым днем все выше и выше, пока не превратился в кра­сивый фиолетовый цветочек. Это была Фиалка. Проснувшись, она раскрыла свои лепестки и стала с удивлением и востор­гом осматриваться. Сначала она увиде­ла нежно-голубое небо с плывущими по нему облаками. Потом долго смотрела на теплое яркое солнце, проглядывающее через деревья. И вдруг рядом с собой она заметила прекрасный белый цветок.

– Как тебя зовут? – спросила она сво­его соседа.

Белый цветок повернул свои лепест­ки. Он увидел Фиалку и был изумлен ее красотой.

– Я Подснежник, – ответил белый цве­ток и тут же добавил, – ты такая краси­вая, давай дружить!

– Давай! – согласилась Фиалка. И с этой минуты они стали неразлучными друзьями.

Каждый день теперь для них обоих был радостным и счастливым. Подснеж­ник и Фиалка часто шелестели о чем-то друг другу, любили вместе пить капли дождя и подолгу дышали теплым весен­ним ветром. По ночам, когда становилось прохладно, Подснежник травинками ук­рывал Фиалку и старался согреть ее сво­ими листочками. А Фиалка одаривала друга нежным ароматом своих лепестков.

Но однажды рано утром, когда солн­це еще не успело взойти и пробудить цве­ты, произошла одна неприятная история. Фиалка проснулась от какого-то хруста и непонятного шелеста. Рядом с Подснеж­ником она увидела большую прожорли­вую Гусеницу, которая медленно подпол­зала к листьям Подснежника, чтобы ими полакомиться.

– Что же мне делать, – думала Фиал­ка. Не зная чем помочь своему другу, она сильно волновалась и переживала.

И вдруг она, обрадовавшись, накло­нилась к Гусенице и быстро протянула ей навстречу свои листочки. Было очень больно, а Фиалка терпела. Она не пыта­лась убрать лепестки, а мечтала лишь о том, чтобы Гусеница поскорее наелась и не стала трогать ее друга.

Когда Подснежник проснулся, Гусени­цы уже не было, наевшись, она уползла. Он повернулся к Фиалке и вдруг с ужа­сом увидел, что у нее не стало двух фиолетовых лепестков, а все ее листья напо­ловину изъедены.

– Какой ты стала безобразной и урод­ливой, ты, наверно, заболела, – проше­лестел Подснежник. – Мне больше со­всем не хочется с тобой дружить. Он от­вернулся от нее и постарался поскорее о ней забыть.

Фиалка ничего не ответила. Посмот­рев на остатки своих листьев, она лишь горько заплакала. Удивительно, но Фи­алка совсем не обиделась на своего дру­га. Он по-прежнему был для нее самым лучшим на свете.

– Пусть лучше он не знает, что случи­лось, – думала она, – зачем я буду пор­тить ему настроение своим видом.

Теперь она старалась расти рядом незаметно и не попадаться Подснежни­ку на глаза. Из травы она лишь молча глядела на своего любимого друга. Вся­кий раз, когда Подснежник поворачивал­ся в ее сторону, она, чтобы его не испу­гать, поскорее наклонялась и пряталась среди травы.

Как-то раз на поляне появилась ма­ленькая Девочка, которая собирала бу­кет. Подснежник и все остальные цветы стали скрываться от девочки в траве и прижиматься к земле. Не пряталась толь­ко одна Фиалка. Она, наоборот, сильно вытянулась вверх и как можно шире рас­крыла свои оставшиеся лепестки, закры­вая собою своего друга.

– Не срывай моего друга, – изо всех сил шелестела она на ветру, – сорви луч­ше меня.

Девочка, напевая песню, прошла мимо. Все цветы вновь приподнялись к солнцу, а Фиалка тут же поспешила спря­таться от Подснежника и снова стать не­заметной.

Через несколько дней к Подснежнику прилетела красивая многоцветная Бабочка, она села рядом и рассказала ему свою историю:

– Я летаю и ищу одну Фиалку, чтобы попросить у нее прощения, – сказала она. – Раньше, когда я была еще гусеницей, эта Фиалка ради своего друга Подснеж­ника пожертвовала своими листьями и ими накормила меня. Не встречал ли ты, Подснежник, искалеченную Фиалку с изъеденными листочками и без двух ле­пестков.

Только теперь понял Подснежник, что Фиалка отдала свои листья и свою кра­соту для того, чтобы спасти его от Гусе­ницы.

– Эту Фиалку я знаю, она здесь, ря­дом, и прячется в траве, – радостно вос­кликнул Подснежник.

Он позвал Фиалку, но она не выгля­нула из травы. Подснежник позвал ее еще раз и еще, но Фиалка не отзывалась. За­летев в траву, Бабочка увидела увядшую и искалеченную Фиалку, которая лежала на земле и была сухой. Было слишком поздно, и помочь ей было уже ничем нельзя.

Много дней плакал Подснежник. Ог­ромная тяжесть была у него на сердце, и чувство вины не покидало его еще очень долго. Но однажды Подснежник почувство­вал, что кто-то его нежно гладит и успока­ивает. Он обернулся и увидел рядом с со­бой красивую Бабочку с фиолетовыми крыльями. Он узнал в ней Фиалку.

– Не плачь, я совсем не сержусь на тебя, – сказала Бабочка, – Видишь, я опять стала красивой, давай дружить?

С тех пор многие цветы удивлялись странной Бабочке с фиолетовыми кры­льями, которая почему-то никуда не уле­тала от самого обыкновенного белого Подснежника. А травинки даже посмеи­вались над глупой Бабочкой, которая в жару не пряталась, как все в тень, а заботливо обмахивала Подснежника свои­ми крыльями.

Не вытерпел Ветер, пролетел он над насмешливыми травами, примял их не­много и прошептал:

– Тише вы, бессердечные, тише. Она любит, ее сердце так красиво, не мешай­те ей любить.

 

[? ] – Настоящая ли была любовь у Фиалки?

– Какие качества вы увидели у любящей Фиалки? (Самоотверженность – умение забыть о себе ради дру­гого, умение прощать, смелость, готовность пожертво­вать собой, верность, жалость).

– Почему Фиалка не обиделась на Подснежника? (Настоящая любовь и дружба не сомневается и не осуж­дает, она прощает и даже не замечает плохого в люби­мом).

– Правильно ли сделал Подснежник, что судил о Фиалке лишь по внешнему виду? Какую красоту не уви­дел Подснежник? (Внутреннюю красоту, красоту лю­бящего сердца).

– Почему Подснежник стал ненавидеть себя после истории Бабочки? (Угрызения совести, предательство).

– Вы смогли бы простить Подснежника, как прости­ла его Фиалка?

– Можно ли насмехаться над человеком, который любит другого так же сильно, как Фиалка?

Любите друг друга всегда

Осенним утром двое деревенских мальчишек, Боря и Сема, решили прогу­лять уроки в школе. Погода была на ред­кость солнечной и теплой, это были пос­ледние погожие деньки перед наступаю­щими холодами, а значит, в самую пору успеть порыбачить.

Утром, перед тем как идти в школу, Сема тайком от родителей прихватил отцовскую рыболовную сеть и вместе с Борей, отправился на озеро. Когда рыбалка была в самом разгаре, ре­бята увидели, как на озеро приземлилась пара красивых, величественных бело­снежных птиц.

– Я знаю, это лебеди-шипуны, – ска­зал Боря, – они семьей живут и всегда вдвоем летают, а когда летят на юг, то на это озеро отдохнуть приземляются.

– Давай их покормим, – предложил Сема, – у меня хлеб есть и печенье.

Ребята стали кидать кусочки хлеба в воду и приманивать птиц. Лебеди на удивление оказались очень доверчивыми, а один из них, что был поменьше, под­плыл совсем близко и даже брал хлеб прямо с рук.

– Сразу видно, что прирученные, – сказал Борис. – Наверное из какого-ни­будь парка городского на юг летят. Ви­дишь, совсем нас не боятся, а дикие ле­беди никогда так близко не подплывают.

– Вот бы нам в школу в живой уголок такого красивого, а то у нас там одни хо­мячки и попугаи, а лебедя никогда не было.

– Ура! Я придумал! – воскликнул Бо­рис. – У нас же сеть есть! Давай одного поймаем и в школу отнесем. Скажем учи­тельнице, что нашли его больного по до­роге в школу и пожалели.

– Точно! Еще скажем, что пока лови­ли и несли, прошло много времени и из–за этого нам пришлось уроки пропустить. Тогда нам ничего не будет и даже похва­лить могут. Тащи скорее сеть, а я пока хлебом приманивать буду.

Когда лебедь вновь подплыл к ребя­там и стал брать хлеб из рук, Боря сумел ловко накинуть на него сеть. Пойманная птица отчаянно билась крыльями и пы­талась вырваться, но лишь окончательно запутывалась в сети. В это время второй лебедь, что был побольше, вовсе не ис­пугался и не улетел. Он расправил свои большие крылья и храбро, с громким страшным шипением, бросился на ребят. А те, струсив, с пойманной птицей бро­сились убегать и скоро скрылись в лесу.

Ребята были очень довольны. Они ве­село вприпрыжку бежали в школу и всю дорогу только и говорили о том, как в шко­ле все обрадуются, когда увидят лебедя. В классе Боря с Семой стали врать. Они сказали, что птицу нашли около дороги, что она не могла летать, и, чтобы спасти ее от голодных собак и зверей, они це­лых два часа ловили ее, потому и опоз­дали на уроки. Учитель, конечно же, по­хвалил ребят, а птицу сразу же отнесли в живой уголок.

Слух о белоснежной красавице быст­ро разнесся по всей школе. На каждой перемене толпы ребят приходили полю­боваться птицей. Ей бросали хлеб, пече­нье и даже кусочки яблок, но она поче­му-то отказывалась от еды и никого к себе не подпускала.

Через несколько дней без еды птица обессилела и перестала вставать. И тут забеспокоились не только ученики, но и учителя. Кто-то вспомнил, что птица была поймана рыболовной сетью, а значит, ребята не случайно по дороге в школу увидели и поймали лебедя, а заранее раздобыли где-то сеть и несли ее с со­бою. Стало ясно, что ребята лгут и о чем-то недоговаривают.

На одном из уроков учительница рас­сказала ребятам о том, как живут лебе­ди. О том, что у них бывает очень силь­ная любовь и что если их разлучить друг с другом, то они не желают жить и быст­ро умирают от тоски. А иногда люди ви­дели, как лебедь, оставшийся без пары, не выдерживал, взмывал высоко в небо, а потом, сложив крылья, стремительно падал и разбивался о землю. После сво­его рассказа учительница потребовала от Бори и Семы рассказать правду, чтобы, пока не поздно, спасти птицу. Ребята ре­шили во всем сознаться и честно расска­зали о том, как все было на самом деле.

– А где же другой лебедь, который за вами гнался? – спросила учительница.

– Мы не знаем, – ответил Сема.

– Он, наверное, уже давно на юг уле­тел, – добавил Борис.

– Лебеди не бросают друг друга, – сказала учительница. – Они скорей за­мерзнут и умрут от голода, чем улетят в теплые страны без своего любимого.

После уроков весь класс вместе с учи­тельницей отправился на озеро. Ребята долго искали лебедя, пока не нашли его лежащим на берегу среди зарослей ка­мыша. Он уже был не в силах уплыть или защищаться, а лишь приподымал голову и угрожающе шипел.

В школу ребята несли лебедя по оче­реди, каждому хотелось погладить и по­жалеть его. Ведь он, действительно, ока­зался верным и преданным и не улетел на юг один.

Вскоре лебеди вновь оказались вме­сте. Они радостно прижимались друг к другу, нежно пощипывали друг друга клю­вами, ласкались шеями, и казалось, что силы снова вернулись к ним. С этого дня птицы стали принимать пищу от людей. Они потихоньку крепли и выздоравлива­ли, но на волю их не отпускали, потому что наступили сильные морозы. Всю зиму прожили лебеди в школьном живом угол­ке. Иногда во время уроков им разреша­ли прогуляться и пролететь по коридо­рам школы. Лебеди ходили медленно, важно раскачиваясь, а заметив какую-нибудь приоткрытую дверь, любили за­ходить на урок в классы. Как будто хоте­ли проверить, как учатся ребята.

Весной, когда снег стал таять, а в небе показались птицы, возвращающиеся с юга, лебедей вывели в школьный двор. С ними вышла прощаться вся школа. Уче­ники и учителя расступились и освобо­дили лебедям дорогу. А птицы, тяжело взмахивая огромными белыми крыльями, стали разгоняться и медленно взлетели.

– Прощайте, счастливого вам пути, – кричали вслед удаляющимся птицам ре­бята, – любите друг друга всегда.

 

[? ] – Из каких поступков видно, что лебеди любят друг друга? (Смело кинулся спасать от ребят свою под­ругу, не бросил и не улетел на юг один, она отказыва­лась принимать пищу)

– Что говорило о том, что птицы любят друг друга по-настоящему' (Не хотели и не могли жить друг без Друга)

– Когда вы слушали этот рассказ, вам хотелось шу­тить над лебедями за то, что они любят друг друга?

– Часто ли дети, видя любовь, начинают дразнить­ся "жених и невеста" (писать на заборах)'' Вы поступа­ли бы так же или иначе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...