Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




Оценивание компетентности студента оценивается по уровням: «минимальный уровень», «базовый уровень», «высокий уровень».

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знания по всем поставленным вопросам в объеме программы практики Фрагментарные знания, недостаточно полный объем   Достаточный объем знаний в рамках обязательного уровня профессиональных достижений   Систематизированные, глубокие и полные знания, стремится к получению дополнительных знаний по вопросам практики. Минимальный уровень   Базовый уровень     Высокий уровень
Профессиональные умения Низкий уровень культуры исполнения заданий, недостаточная компетентность в решении стандартных типовых задач   Способен самостоятельно решать учебныеи профессиональные задачи, самостоятельно применять типовые решения в рамках программы практики.   Способен самостоятельно и творчески решать научные и профессиональные задачи в нестандартной ситуации в рамках программы практики. Минимальный уровень   Базовый уровень   Высокий уровень
Практическая реализация и уровень отработки вопросов практики Способен работать при прямом наблюдении. Способен применять теоретические знания на практике к решению конкретных задач.   Может взять на себя ответственность за завершение задач в исследовании, проявляет настойчивость и инициативу в процессе отработки отдельных вопросов практики. Однакозатрудняется в решении сложных, неординарных проблем, не выделяет типичных ошибок и возможных сложностей при решении той или иной проблемы.   Контролирует работу, проводит оценку, совершенствует действия работы. Умеет выбрать эффективные приемы решения задач по возникающим проблемам. Способен производить анализ происходящих процессов, имеет предложения по усовершенствованию, оптимизации цикла работы или его отдельных составляющих, проявляет разумную инициативу при решении задач практики. Минимальный уровень     Базовый уровень   Высокий уровень

 

Описание шкал оценивания

№ п/п Оценка за ответ Характеристика ответа
  Отлично – Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный – Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение(навык) сформировано полностью – Освоение компетенций соответствует высокому уровню
  Хорошо – Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки – Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно – Освоение компетенций соответствует базовому уровню
  Удовлетворительно – Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный – Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне – Освоение компетенций соответствует минимальному уровню
  Неудовлетворительно – Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. – Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано – Компетенции не освоены

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:

1. Какое место занимает ваше предприятие в отрасли и народном хозяйстве?

2. Какие цели и задачи поставлены вами при прохождении практики?

3. Как организована планово-экономическая деятельность на предприятии?

4. Опишите структуру и функции экономических органов управления, их место в общей схеме управления.

5. Кто является потребителями продукции вашего предприятия?

6. Кто является конкурентами вашего предприятия?

7. Насколько конкурентоспособна продукция, выпускаемая на предприятии?

8. Какие современные достижения научно-технического прогресса влияют на деятельность предприятия?

9. Какие современные достижения научно-технического прогресса используются на предприятии?

10. Приведите технологию добычи и переработки сырья.

11. Оцените уровень применяемой технологии.

12. Назовите формы отчетности организации, содержащие данные, необходимые для проведения анализа по теме исследования?

13. Какие показатели характеризуют деятельность предприятия (цеха), порядок их расчета?

14. Какие теоретические и эконометрические модели могут быть использованы для оценки показателей деятельности предприятия?

15. Какие основные информационные технологии, использованы для решения аналитических и исследовательских задач?

16. Дайте общую характеристику цеха (иного подразделения, где непосредственно проходила практика).

17. Оцените основные показатели деятельности цеха.

18. Какие недостатки в деятельности предприятия (цеха) были выявлены при прохождении практики?

19. Какие направления по повышению эффективности производства можно предложить предприятию (цеху)?

 

Контролируемые компетенции Оценочные средства
ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5,ПК-8 Выступление с отчетом, обсуждение и дискуссия по дополнительным вопросам по итогам практики

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...