Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

За что человек собак любит




Снежной и морозной выдалась зима. Снега в лесу намело много, а вот еды от этого у лесных зверей стало совсем мало.

Лежал в своем холодном логове и Волк. Голодал он не меньше остальных зверей и часто задумывался о своей тя­желой судьбе, да о голодной безрадост­ной жизни. Никак не мог понять его вол­чий ум, почему ему живется плохо и голодно, в то время как. Собака, его род­ственница, в доме человека отогревает­ся, еду из его рук получает и заботу лас­ковую. А главное, почему собак люди так сильно любят, а на волков, так похожих на собак, все время охотятся. И вдруг неожиданно пришла в голову Волку хо­рошая идея:

– Пойду-ка я в деревню, – решил Волк, – и научусь хорошо по-собачьи ла­ять. Авось повезет, примут меня за соба­ку, и какой-нибудь человек в свой дом жить пустит и сытно кормить станет. Под­нял Волк свое тощее и голодное брюхо, вышел из норы и побрел по глубокому снегу в ближайшую деревню к людям.

Подходя к деревне, Волк еще издали приметил Собаку, которая жила в конуре рядом с домом человека. Подобрался Волк поближе, спрятался за дерево и стал запоминать собачий лай и учить со­бачьи повадки. Очень внимательно Волк слушал и наблюдал за Собакой и вскоре выучился он по-собачьи громко лаять, хвостом вилять и язык высовывать. Ну, прямо не Волк, а обыкновенная большая серая собака.

Решил Волк для начала погулять по деревне, глядишь, какой-нибудь человек внимание обратит, погладит, накормит, да к себе в дом жить пустит. Стал Волк бегать взад-вперед вдоль деревенских заборов. Специально людям на глаза по­падается, лает, хвостом приветливо по-собачьи виляет. А толку никакого. Целый день до самого вечера пробегал Волк, но ни один человек его даже не погладил. Лишь только дети за хвост и за уши тяну­ли, чтобы привязать к нему свои санки и прокатиться.

– Что-то я не так делаю, – подумал Волк. – Надо бы, наверное, какой-нибудь собачьей работой заняться, может быть, тогда я человеку понадоблюсь.

В тот же вечер баки за кошкой гнались, и решил он, что это и есть та самая собачья работа, за которую люди любят собак. Стал Волк ра­ботать изо всех сил: всех деревенских ко­тов переполошил, всюду за ними бегает, лает, пугает, да на деревья загоняет. Уже и ночь давно наступила, а люди в дерев­не все никак заснуть не могут. Замерз­шие и голодные коты на деревьях громче петухов орут, до хрипоты протяжно мяу­кают, а спуститься на землю боятся, уж слишком хорошо внизу Волк старается, работает. Надоело людям слушать коша­чий вой и выбежали они с вилами и топо­рами на улицу. Еле унес Волк свои ноги из деревни. Всю ночь шел он по лесу, а под утро пришел в соседнюю деревню.

В соседней деревне он сразу же уви­дел злую цепную собаку, сторожившую дом. Она бегала по цепи, страшно рыча­ла и лаяла, никого к дому не подпускала.

– Ага, – подумал Волк, – уж это точно та самая собачья работа, за которую люди собак кормят вдоволь.

Нашел Волк в деревне самый боль­шой дом, уселся перед его входом и стал его сторожить. Лает, рычит, никого даже близко не подпускает. Не знал Волк, что этот большой дом был обыкновенной школой. Уже и уроки начались, а полови­на учеников и учителей перед школой стоят и к дверям подойти боятся. Долго Волк работал и дом охранял, пока не про­гнали его большими палками. Опять при­шлось ему спасаться бегством.

Убегая, он повстречался на улице с Собакой, и стал жаловаться ей на свою судьбу

– За что же вас, собак люди так лю­бят? – спросил у нее Волк – Что у вас есть такого особенного, чего у других зверей нет. Может быть, у вас есть ка­кой-нибудь собачий секрет?

– Нет никакого секрета, – ответила Собака. – Просто у нас есть верность и преданность своему хозяину-человеку. А эти качества очень нравятся всем людям.

– Подскажи мне, Собака, как мне при­обрести эту самую верность, как стать преданным?

– Трудно сразу стать верным и пре­данным. Пока вы, волки, тысячи лет в ле­сах жили, мы в это время, служа челове­ку, преданность и верность в своих сер­дцах накапливали. А теперь эти качества, с самого рождения хранятся в наших со­бачьих сердцах.

Тут, наконец, понял Волк: чтобы нра­виться людям и жить вместе с ними, надо не только помогать людям, как делают многие другие животные. Нужно еще обя­зательно иметь в своей груди верное и преданное сердце.

 

[? ] – Что Волк делал для того, чтобы понравиться человеку? (Перенял собачьи повадки, гонял кошек, сто­рожил дом).

– Почему людям не понравилась работа Волка? (Эта работа была им не нужна, они не просили Волка делать эту работу).

– Какие качества вы заметили у Волка? (хитрость, неискренность, лицемерие)

– Почему из всех полезных людям животных чело­век особенно сильно любит собаку? (Особая сипа вер­ности и преданности).

 

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ – БЛАГОРОДСТВО ДУШИ

Благодарность и признательность – это когда че­ловек помнит все хорошее и доброе, сделанное ему, и хочет в ответ как-нибудь отблагодарить человека. Благодарный и признательный чело­век, получив хорошее и приятное, ищет случая и возможности вернуть человеку тоже что-то при­ятное и хорошее.

Если вам кто-то сделал хорошее и у вас возник­ло сильное желание и долгое чувство сделать в ответ тоже что-то приятное и хорошее, то это чувство называется благодарностью или призна­тельностью.

á[? ] Вы подолгу помните добрые дела и хоро­шие поступки другого? Чувствуете ли вы в себе желание ответить доброму человеку тоже каким-нибудь добром? Вам понравится, если вы челове­ку сделали доброе дело, а он оказался неблаго­дарным и вскоре все позабыл? Кому приятнее де­лать добро: человеку благодарному и признатель­ному или неблагодарному?

Подарок Деду Морозу

Жили по соседству две подружки, Катя и Наташа. И вот, после Нового года, Наташа очень сильно обиделась на Деда Мороза за то, что он Кате подарил сразу два подарка: красивую куклу и мягкого белого медвежонка, а ей всего лишь один.

– Не обижайся на него, пожалуйста, – сказала Катя, – он хороший. А два по­дарка он мне подарил только из-за того, что я ему тоже подарок сделала.

– Как это? – удивилась Наташа. – Ты сделала подарок Деду Морозу?

– Да, ему тоже, наверное, хочется по­дарка. Ведь так нечестно и несправед­ливо получается, что я все время от него подарки получаю, а в ответ ничего не дарю. Я ему письмо написала и своего рыжего медвежонка подарила, а он мне взамен точно такого же, но только бело­го под елкой оставил, вот и получилось у меня два подарка.

– А что ты Деду Морозу в письме на­писала? – спросила Наташа

– Подожди. Я сейчас черновик свое­го письма достану и прочитаю, – сказала Катя и достала из стола какую-то тетрад­ку. Раскрыв ее, она стала медленно чи­тать вслух.

"Здравствуй, мой любимый Дедушка Мороз!

Большое спасибо тебе за подаренные год назад коньки. Мне стыдно от тебя все время получать подарки, а в ответ ниче­го не дарить, это нечестно и некрасиво.

Я тоже решила сделать тебе какой-ни­будь подарок, но не знаю, что тебе нра­вится. Я очень долго думала. А потом ре­шила что будет честно подарить тебе самую любимую и самую лучшую свою игрушку. Она мне нравится больше всех остальных. Это мой рыжий плюшевый медвежонок Топтыжка. Он очень теплый, пушистый, и мне с ним очень нравится засыпать. Может быть, и тебе станет с ним чуточку теплее. Я его оставлю в но­вогоднюю ночь под елкой в нашем дво­ре, а когда ты будешь разносить детям подарки, то не забудь взять его себе. А мне подарок не неси. Я совсем не оби­жусь. Лучше отдай мой подарок какому-нибудь малышу, а то у меня и так уже много твоих подарков.

До свидания, Дедушка. Смотри, не простудись и не заболей, как я, а то все дети целый год тебя ждут".

Дослушала Катя Наташино письмо и поняла, что Дед Мороз поступил совер­шенно правильно, что подарил сразу два подарка. А еще она про себя подумала, что будь она Снегурочкой, обязательно подарила бы Наташе еще что-нибудь.

 

[? ] – Была ли Катя благодарной и признательной девочкой, почему? (Она хотела отблагодарить Деда Мороза и сделала ему ответный подарок).

– Был ли благодарным и признательным Дед Мо­роз? (Он ответил на благодарный поступок Кати).

– Почему Наташе захотелось стать Снегурочкой и подарить еще два подарка Кате? (Чувство благодар­ности и признательности очень нравится всем людям).

– В чем выражается чувство благодарности и при­знательности? (Получив доброту, заботу и что-то хо­рошее, человек чувствует желание вернуть и ответить другому тем же, отблагодарить в ответ).

– Если бы вы были Дедом Морозом, вы подарили бы Кате лишнюю игрушку?

– Как вы считаете, у кого сильнее чувство призна­тельности: у Наташи или у вас?

Малыш

За маленьким дельфиненком гналась огромная акула. Она успела поранить

Малышу хвост своими острыми зубами, и теперь за ним оставался в воде крова­вый след. Силы дельфина были на исхо­де. Оставалась единственная надежда спастись от зубов акулы на мелководье, спрятавшись за прибрежными камнями. Из последних сил Малыш добрался по­чти до самого берега, и вдруг неожидан­но его подхватила большая волна и выб­росила на каменистый берег, прямо под палящие лучи солнца.

Рядом никого не было. Напрасно обессилевший Малыш пытался вернуть­ся в море. Он беспомощно бил ранен­ным хвостом по камням, но приблизить­ся к воде у него не получалось. Вскоре его глаза стали закрываться и ему пока­залось, что жизнь собирается покинуть его тело. Вдруг сквозь шум волн он ус­лышал лай. Открыв глаза, он понял, что жить ему осталось недолго. К нему бе­жала стая голодных собак, Малыш при­готовился к мучительной смерти. Вдруг совсем рядом над собой он услышал громкий и грозный окрик:

– А ну-ка, убирайтесь отсюда, пока я вас камнем не пришиб!

Малыш увидел над собой человека. Он стоял рядом и, размахивая палкой, от­гонял зло рычащих собак. Прогнав собак, человек склонился над дельфином.

– Кто ж тебя так, Малыш? – спросил человек, разглядывая разорванный хвост и поцарапанную спину. – Такому тебе нельзя возвращаться в море, давай я тебя сперва подлечу.

Человек взял дельфиненка на руки и понес его вдоль берега к небольшому до­му, рядом с которым на берегу лежала старая рыбацкая лодка. Человек положил дельфиненка на ее дно, а сам ведром быстро наполнил лодку морской водой.

– Поживи, Малыш, пока в моей лод­ке, – ласково сказал человек. – Здесь у тебя не будет врагов. А я, пока лодка за­нята, попробую с берега рыбу ловить.

Так Малыш стал жить в лодке. Он слы­шал шум волн, крики чаек и сильно тос­ковал по своему родному просторному морю. Каждый день его проведывал че­ловек. Он приносил Малышу только что пойманных рыбешек и какой-то мазью мазал царапины на спине. Через некото­рое время Малыш стал узнавать челове­ка по голосу и даже научился откликать­ся на свое имя. Стоило человеку позвать его: "Малыш, Малыш", как дельфиненок тут же выныривал из воды, клал голову на край лодки и внимательно высматри­вал, сколько сегодня рыбы ему принес человек.

– Эх, были бы у тебя лапы, Малыш, я тебя вместо собаки взял бы, – любил шу­тить человек, – уж слишком ты толковый и умный.

Потихоньку Малыш выздоравливал и набирался сил. Хвост его совсем зажил, и только на спине остались длинные бе­лые шрамы от глубоких царапин. И вот однажды человек, накормив Малыша, взял его в руки, зашел с ним в море и, положив его в воду, сказал:

– Плыви, Малыш, к своим дельфинам и не попадайся больше ни в чьи зубы.

Опять оказаться в родном и любимом море было для Малыша настоящим сча­стьем. Он издавал громкие крики радос­ти, шлепал по воде хвостом и высоко вып­рыгивал из воды.

Вскоре они расстались: человек по­шел к себе домой, а Малыш уплыл в море. С того дня прошло много лет. Че­ловек немного постарел, отпустил усы и бороду, но, как и раньше, каждое утро он уплывал на своей рыбацкой лодке в море ловить рыбу.

Но вот однажды во время рыбалки, большая волна неожиданно опрокинула его лодку, и человек оказался в море, он поплыл к берегу, а когда до него ос­тавалось плыть совсем немного, спра­ва от себя человек увидел акул. Их большие плавники торчали из воды, и акулы, рассекая воду, быстро прибли­жались. Спасаться было уже поздно. Было и так ясно, что акулы настигнут, и уплыть от них не удастся.

Смерть стремительно приближа­лась к человеку. Чья-то темная и боль­шая спина проплыла у него под нога­ми и всплыла. На ней были видны зна­комые человеку былые полосы шра­мов, оставшихся от ран. Да, это был Малыш, который успел вырасти и пре­вратиться во взрослого дельфина. Кто бы мог подумать, что он окажется ря­дом в такую опасную минуту. Человек, не долго думая, обнял Малыша, и тот на своей спине повез его к берегу. Аку­лы не отставали. Они плыли следом, и их страшные плавники понемногу при­ближались. И все же акулы не догнали и человек успел выбраться на берег. Когда он оглянулся, то Малыша уже не было.

– Малыш, Малыш, – стал кричать человек. – Где ты, отзовись.

Но Малыш не отзывался. Вместо него ответило море набежавшими вол­нами, красными от крови. В тот день еще долго человек стоял на берегу. Он с надеждой вглядывался в море, но из его глаз то и дело катились слезы.

Не удивляйтесь тому, что Малыш нашел человека. Дельфины чувствуют мысли людей, находящихся в опасно­сти, и очень часто приплывают на по­мощь даже к незнакомым людям. Из­вестно немало случаев, когда дельфи­ны подставляли свои спины и спасали тонущих людей.

 

[? ] – Правильно ли поступил Малыш, что спас че­ловека от акул и заплатил за это своей жизнью?

– Почему он это сделал?

– Какие качества вы заметили у Малыша? (При­знательность, самопожертвование, преданность).

– Вы хотели бы, чтобы у вашего друга было чув­ство благодарности и признательности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...