Темы контрольных работ и указания по их выполнению студентами заочного отделения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Направление подготовки Управление персоналом» Квалификация (степень) Бакалавр Санкт-Петербург Цели и задачи дисциплины «Антикризисное управление» Цели освоения дисциплины «Антикризисное управление»:
Учебная дисциплина «Антикризисное управление» для специальных дисциплин по специальности 080400.62 “Управление персоналом”. В рамках дисциплины используются знания, полученные при изучении учебных дисциплин «Антикризисное управление», «ГМУ», «Бухгалтерский учет», и др. Цель изучения учебной дисциплины «Антикризисное управление» состоит в освоении основополагающих принципов комплексного экономического анализа и практики проведения финансового и управленческого анализа на предприятиях различных некоммерческих организационно-правовых форм собственности. Основные задачи учебной дисциплины изучить: - методы и приемы антикризисного экономического анализа отдельных аспектов хозяйственной деятельности некоммерческой и коммерческих организации (предприятия) и ее подразделений; - методологию проведения комплексного антикризисного экономического анализа хозяйственной деятельности; - деятельность финансовых и экономических служб на различных объектах, необходимые и достаточные для дальнейшего и более углубленного изучения экономики некоммерческих и коммерческих организаций.. Изучение дисциплины предполагает тесное взаимодействие следующих форм обучения: лекций, семинарских занятий, практических занятий, самостоятельной работы. Лекции раскрывают основные теоретические аспекты. На семинарских и практических занятиях закрепляются и расширяются полученные на лекциях теоретические знания. В ходе самостоятельной работы повторяется пройденный материал, а также изучаются вопросы, не вошедшие в материал лекционных и семинарских, практических занятий.
В результате изучения учебной дисциплины курсанты, слушатели должны знать: - основные направления антикризисного управления деятельности некоммерческой и коммерческих организации; - методы антикризисного управления, которые применяются на разных этапах и направлениях антикризисного управления деятельности некоммерческой и коммерческих организации; - приемы выявления и оценки резервов результатов деятельности некоммерческой и коммерческих организации; - направления использования результатов проведенного антикризисного управления деятельности некоммерческой и коммерческих организации; уметь: - провести анализ основных показателей деятельности некоммерческой и коммерческих организации и в основных ее структурных подразделениях; - оценить производственный потенциал некоммерческой и коммерческих организации и его использование; - выявить и обосновать условия и факторы мобилизации производственных резервов некоммерческой и коммерческих организации; иметь представление: - об использовании результатов анализа в процессе антикризисного управления; - об анализе банкротства, реорганизации и ликвидации предприятий различных форм собственности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся выполняют контрольные задания и пишут рефераты при подготовке к семинарским занятиям. Формой итогового контроля изучения дисциплины является зачет. На изучение дисциплины отводится 144 часов, по очной форме обучения предусматривается 56 часов аудиторных занятий (лекций – 20, практических занятий – 36,) и 78 часов самостоятельной работы. По заочной форме обучения предусматривается 144 часов, из них: 16 часов аудиторных занятий (лекций – 8, сеимнарских занятий – 8,) и 128 часов самостоятельной работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Антикризисное управление» для очной формы обучения (всего часов – 56, аудиторных занятий – 20, самостоятельная работа – 36)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМА 1. Система антикризисного управления.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения. Типология кризисов. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. Сущность и закономерности кризисов. Причины экономических кризисов. Фазы цикла и их проявление. Виды экономических кризисов и их динамика. Кризисы в развитии предприятий. Тенденции циклического развития предприятия. Диагностика кризисов. Этапы и методы диагностики кризиса. Информация в диагностике. Диагностика банкротства предприятия.
Основные черты экономического механизма возникновения кризисного состояния предприятия. Раннее обнаружение “слабых сигналов” о возникновении исходных экономических явлений механизма кризисного состояния предприятия. Сканирование внешней и внутренней среды предприятия – условия обнаружения слабых сигналов о надвигающемся кризисе. Анализ показаний делового и финансового состояния предприятия и обнаружение сигналов о приближении кризисного состояния.
ТЕМА 2. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
Сущность антикризисного управления. Основные черты и структура антикризисного управления. Эффективность антикризисного управления. Стратегические аспекты антикризисного управления. Риск-менеджмент, бенчмаркинг, реинжиниринг, контроллинг – важнейшие составляющие антикризисного управления. Антикризисное государственное регулирование. Мониторинг состояния предприятий. Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству. Арбитражное управление.
ТЕМА 3. Стратегия и тактика в антикризисном управлении.
Механизмы приспособления предприятий к неблагоприятным условиям хозяйствования. Определение путей финансового оздоровления предприятий. Необходимость и цели оценки стоимости предприятий. Доходный, затратный и сравнительный методы оценки действующего предприятия. Разработка антикризисной маркетинговой и инвестиционной политики. Управление персоналом кризисного предприятия. Реформирование и реструктуризация предприятий – важнейшее направление антикризисного управления.
ТЕМА 4. Реструктуризация предприятий.
Процесс реструктуризации хозяйствующего субъекта предполагает осуществление необходимого комплекса мероприятий организационного, производственного, управленческого и финансового характера, которые происходят под определенным воздействием внешних и внутренних факторов.
ТЕМА 5. Мониторинг финансового состояния предприятия как инструмент диагностики банкротства
Понятие диагностики банкротства в отечественной научной и методической литературе различными авторами с незначительными отклонениями трактуется более или менее однозначно. Наиболее полно определение данного понятия можно представить так. Диагностика кризисов в организации — это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности. Диагностику можно понимать и как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта, и как определение отклонений существующих параметров системы от первоначально заданных, и как оценку функционирования организации с подвижной, изменяющейся внешней средой в целях предупреждения кризисов. Следовательно, диагностика банкротства представляет собой систему мер, которая может подразделяться на две подсистемы: подсистему текущей диагностики банкротства и подсистему фундаментальной диагностики банкротства. Использование возможностей каждой из них позволяет менеджменту решать конкретные задачи, связанные с предупреждением банкротства, а тем более с выходом предприятия из состояния банкротства. .
ТЕМА 6. Планирование и моделирование деятельности предприятия в кризисной ситуации.
В современном бизнесе для принятия обоснованных финансовых решений необходимо понимать логику формирования исходных данных, полученных на основе анализа бухгалтерской информации - при этом необходимо помнить, что в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышается значимость и актуальность финансового планирования. Очевидно, что от должной организации финансового планирования коренным образом зависит благополучие коммерческой организации. Цель любого коммерческого предприятия - это планирование хозяйственной деятельности в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка. Бизнес не может процветать без разработанных финансовых планов (бюджетов) и без контроля за их выполнением. В развитых странах планирование выступает одним из важнейших инструментов регулирования хозяйства.
ТЕМА 7. Управление оборотным капиталом в период финансового оздоровления предприятия.
Финансовая бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового менеджмента, потому что в классическом понимании финансовый менеджмент – это принятие управленческих решений на базе анализа данных финансовой отчетности.
Финансовый анализ может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью, служить для оценки деятельности руководства организации, быть использован для выбора направлений инвестирования капитала, выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.
ТЕМА 8. Инвестиции и инновации при финансовом оздоровлении предприятия.
Инвестиции и инновации, как правило, возможны лишь на стабильных предприятиях, однако, бывают ситуации, вывод предприятия из кризиса невозможен без инвестиций. В этой связи важно правильно определиться с возможными проектами и выбрать наиболее эффективный из них. Что касается инструментов антикризисного управления, то выбор наиболее экономически оправданных вариантов долгосрочного инвестирования представляет собой одно из важнейших направлений деятельности экономистов-менеджеров.
ТЕМА 9. Учет фактора риска при финансовом оздоровлении предприятия Основным критерием выбора механизма финансового оздоровления является соответствие его целей и мероприятий задачам и возможностям конкретного предприятия. Правильный выбор данного механизма предопределяет эффективность вывода предприятия из кризиса. Анализ деятельности многих кризисных предприятий показал, что они решают в основном текущие задачи антикризисного управления, используя краткосрочные мероприятия, нацеленные на «сжатие» производства. При этом мероприятия перспективного экономического развития предприятия, как правило, даже не рассматриваются, а стратегические механизмы финансового оздоровления используются в период кризиса относительно редко. Это вызвано как объективными, так и субъективными причинами: неблагоприятными макроэкономическими условиями деятельности предприятий в условиях кризиса; резким сужением внутренних возможностей выхода из финансового кризиса, связанным с недостаточностью инвестиций на реализацию долгосрочных мероприятий и др.
ТЕМА 10. Оценка бизнеса предприятия, находящегося в кризисе.
Потребность в оценке бизнеса финансово неблагополучных предприятий. Возможности и ограничения использования традиционных методов оценки в кризисной ситуации. Особенности оценки предприятий в процессе антикризисного управления
Темы контрольных работ и указания по их выполнению студентами заочного отделения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|