Перечень литературы для написания контрольной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 а) основная литература
1. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие/Л.Д. Столяренко, 2014. 2. Мальцева Т.В. Психология: курс лекций/ Т.В. Мальцева.- Руза: МОФ МосУ МВД России, Руза,2013. 3. Гуревич П.С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=390351 4. Ефимова Н.С. Основы общей психологии: Учебник. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=463271 5. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 251 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=337677
б) дополнительная литература
Приложение «Образец оформления титульного листа»
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра социально-экономических и гуманитарных дисциплин КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» Слушатель __ курса заочной формы обучения Специальность ___________________________________ Группа ______ Ф.И.О. ______________________________________________ Проверил ___________________________________________ Руза 2017 г Вариант 1 Теоретические вопросы 1. История развития психологической науки. 2. Темперамент как динамическая характеристика поведения личности.
Практическое задание
Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта. 2. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно. 3. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 4. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 5. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 6. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов. 7. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 8. Долговременная память обладает ограниченной емкостью. 9. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 10. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 11. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 12. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 13. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 14. Мысль может существовать вне языка, вне речи. 15. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых. Вариант 2 Теоретические вопросы 1. Психика как предмет психологического знания 2. Научные подходы к изучению личности и их основные идеи и понятия.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 2. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 3. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 4. Различают контактные и дистантные ощущения. 5. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 6. Существуют специальные органы восприятия. 7. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную.
8. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 9. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 3 Теоретические вопросы 1. Методологическая база психологии как науки. Методы психологии. 2. Характер как свойство личности Акцентуации характера и темперамента.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта. 2. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 3. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 4. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 5. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 6. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 7. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 8. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 9. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 10. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 11. Различают контактные и дистантные ощущения. 12. Существуют специальные органы восприятия. 13. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 14. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 15. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. Вариант 4 Теоретические вопросы 1. Методологические принципы и методы психологии.
2. Современные психологические научные школы и направления.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1.Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 2.Различают контактные и дистантные ощущения. 3.Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 4.Существуют специальные органы восприятия. 5.Способ отражения действительности называют психическим свойством. 6.Внимание организует все познавательные процессы. 7.Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 8.Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 9.познавательных процессов. 10. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 11. Долговременная память обладает ограниченной емкостью. 12. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 13. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 14. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 15. Мысль может существовать вне языка, вне речи. Вариант 5 Теоретические вопросы 1. Сознание как высшая форма психического отражения действительности. 2. Поведение как предмет психологического исследования.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 2. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 3. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 4. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 5. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 6. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 7. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 8. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 9. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 10. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 11. Существуют специальные органы восприятия. 12. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 13. Внимание организует все познавательные процессы. 14. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 15. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. Вариант 6 Теоретические вопросы 1. Развитие психики в филогенезе. 2. Психические феномены: внимание и мышление.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Наше восприятие окружающего частично зависит от нашей культуры и опыта. 2. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 3. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 4. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 5. Долговременная память обладает ограниченной емкостью. 6. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 7. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 8. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 9. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 10. Мысль может существовать вне языка, вне речи. 11. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых. 12. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 13. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 14. Различают контактные и дистантные ощущения. 15. Способ отражения действительности называют психическим свойством. Вариант 7 Теоретические вопросы 1. Формы психического отражения и их характеристика. Роль сознания как формы отражения. 2. Психические феномены: ощущение и восприятие.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно. 2. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 3. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов. 4. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 5.Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 6.Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 7.Различают контактные и дистантные ощущения. 8.Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 9.Существуют специальные органы восприятия. 10. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 11. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 12. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 13. Внимание организует все познавательные процессы. 14. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 15. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. Вариант 8 Теоретические вопросы 1. Психические феномены: речь и мышление. 2. Характеристика и структура интеллекта.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 2. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов. 3. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 4. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 5.Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 6.Существуют специальные органы восприятия. 7.Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 8.Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 9.Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 9 Теоретические вопросы 1. Характеристика речи как познавательного процесса. Культура речи сотрудника органов внутренних дел. 2. Понятие и характеристика эмоций и чувств.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 2. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 3. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 4. Различают контактные и дистантные ощущения. 5. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 6. Существуют специальные органы восприятия. 7. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 8. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 9. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 10 Теоретические вопросы 1.Психические феномены: память, мышление, внимание. 2. Понятие и характеристика воображения. Учет индивидуальных особенностей воображения в исследовании обстоятельств, имеющих значение для расследования уголовных дел.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 2. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 3. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 4. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 5. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 6. Мысль может существовать вне языка, вне речи. 7. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых. 8. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 9. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 10. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 11. Различают контактные и дистантные ощущения. 12. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 13. Существуют специальные органы восприятия. 14. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 15. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. Вариант 11 Теоретические вопросы 1. Понятие и общая характеристика стресса. Учение о стрессе как адаптивном синдроме. 2. Понятие и характеристика воли. Структура волевого акта.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно. 2. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 3. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 4. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов. 5. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 6. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 7. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 8. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 9. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 12 Теоретические вопросы 1. Негативные психо-эмоциональные состояния. Аффект и его характеристика. Аффект как юридически значимое эмоциональное состояние. 2. Методы саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 2. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 3. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 4. Различают контактные и дистантные ощущения. 5. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 6. Существуют специальные органы восприятия. 7. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 8. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 9. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 13 Теоретические вопросы 1. Фрустрация как негативное психо-эмоциональное состояние. Его характеристика. 2. Характер как свойство личности. Акцентуации характера и их значение для формирования правопослушного поведения.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 2. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 3. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 4. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 5. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 6. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 7. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 8. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 9. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 10. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 11. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 12. Внимание организует все познавательные процессы. 13. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 14. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 14 Теоретические вопросы 1.Способности личности и их характеристика. Одаренность, талант, гениальность. 2. Направленность личности и ее структура. Характеристика идеалов, ценностей, мировоззрения.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Разделение психики на психические процессы, свойства и психические состояния весьма условно. 2. Работа одного анализатора не влияет на работу другого. 3. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 4. Долговременная память обладает ограниченной емкостью. 5. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 6. Лучше всего запоминается то, что происходило в середине происшествия. 7. Воображение – это только мечты, фантазии и грезы. 8. Мысль может существовать вне языка, вне речи. 9. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых. 10. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 11. Различают контактные и дистантные ощущения. 12. Существуют специальные органы восприятия. 13. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 14. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 15. Внимание организует все познавательные процессы. Вариант 15 Теоретические вопросы 1. Направленность личности и ее структура. Характеристика потребностей и мотивов личности. 2. Конституциональные типологии личности и их характеристика.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 2. Внимание не влияет на качество выполнения профессиональной деятельности. 3. Долговременная память обладает ограниченной емкостью. 4. Улучшение памяти после ее ухудшения называют реминисценцией. 5. Мысль может существовать вне языка, вне речи. 6. У пожилых лиц память более развита, чем у молодых. 7. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 8. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 9. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 10. Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 11. Существуют специальные органы восприятия. 12. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 13. Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 14. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 15. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. Вариант 16 Теоретические вопросы 1. Причины возникновения стрессов у сотрудников ОВД. Факторы, влияющие на характер дезадаптивных реакций у сотрудников ОВД. 2. Психологические особенности личности преступника (правонарушителя). Классификация типов преступников по критерию доминирующих мотивов совершения ими противоправных деяний.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Человек стремится объединить в единое знакомое целое отдельные части воспринимаемого объекта. 2. Наблюдение – это непроизвольное восприятие, которое протекает длительное время. 3. Сбор и переработка информации о действительности осуществляются системой познавательных процессов. 4. Существуют только два вида мышления: наглядно-действенное и наглядно-образное. 5. Человеческая речь характеризуется возможностью передачи информации о прошлых, настоящих и будущих событиях. 6. Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 7. Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 8. Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 9. Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения предметов и явлений во всей совокупности признаков и свойств называют восприятием. Вариант 17 Теоретические вопросы 1. Понятие и характеристика настроения как психоэмоционального состояния личности. 2. Темперамент и особенности его влияния на формирование характерологических черт личности.
Практическое задание Ответьте (поставив соответствующий знак), верны (+) или неверны (-) следующие утверждения 1. Выделение значимых объектов для деятельности осуществляет внимание. 2.Рецепторы, проводящие нервные пути, и соответствующие участки в коре головного мозга называют анализаторами. 3.Нарушение внимания чаще всего происходит при утомлении, эмоциональном напряжении. 4.Различают контактные и дистантные ощущения. 5.Мышление различных людей отличается индивидуальными особенностями. 6.Существуют специальные органы восприятия. 7.Различают четыре уровня памяти: сенсорную, кратковременную, оперативную, долговременную. 8.Обычно в «чистом» виде отдельные ощущения появляются редко. 9.Способ отражения действительности называют психическим свойством. 10. Внимание организует все познавательные процессы. 11. Во время противоправного действия субъект находится под воздействием разнообразных факторов, которые мешают ему управлять своим вниманием. 12. Относительно устойчивые, социально обусловленные психологические характеристики человека, проявляющиеся в социальных связях, называют личностью. 13. Индивидуально-психологические особенности, которые представляют сумму врожденных и приобретенных свойств, определяющих возможности человека в конкретном виде деятельности, называют способностями. 14. Психический процесс отражения отдельных свойств предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств называют ощущением. 15. Психический процесс отражения пред
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|