Корреляционный лаг SAL-860 («Speed Log» и «Docking Log»).
Рис. №1
Корреляционный лаг «SAL - 860» «Speed Log» выпускает фирма «Consilium Marine» (Швеция). Лаг действует на основе принципа акустической корреляции эхо – сигналов. Он выполняет одновременное измерение сигналов следующих величин: 1) продольной (Vx) и поперечной (Vy) составляющих абсолютной скорости судна; 2) продольной составляющей (Vx) относительной скорости; 3) глубины моря. В лаге применяется патентованный гидроакустический преобразователь (Transducer), показанный на рисунке №1 В преобразователе расположены: Одна пара пьезоэлементов, ориентированных параллельно продольной оси судна для измерения составляющей (Vx) относительно скорости, и пять пьезоэлементов, сгруппированных запатентованным образом, для измерения составляющих абсолютной скорости. Все элементы работают и на излучение, и на приём. Звуковая энергия излучается вертикально к грунту, перпендикулярно днищу судна. Для измерения относительной скорости (WT) используется частота 4 Мгц (импульсный режим). Отражение звуковых колебаний в этом случае происходит от частиц в воде с небольшого постоянного расстояния от трансдьюсера. Для измерения абсолютной скорости (BT) используется частота 150 Кгц, отражение звука происходит от грунта. Эта же частота используется и для измерения глубины. Многоэлементный гидроакустический преобразователь позволит измерять вектора абсолютной скорости по 12 направлениям – через 30 по всему горизонту, что обеспечивает высокочастотное вычисление составляющих продольной (Vx) и поперечной (Vy) скорости судна. Кроме того, одновременные измерения абсолютной скорости судна дают возможность рассчитывать скорость течения. Эта возможность реализована в лаге SAL-860 «Docking Log»
Принцип действия лага « SAL - 860» «Speed Log»
В лаге SAL 860 для измерения абсолютной скорости используются несущая частота 150 кГц, а для измерения относительной – 4 МГц. Корелляционные лаги работают в импульсном режиме. Все вибраторы, необходимые для измерения скорости объединяются в один антенный блок. Этот блок может содержать от 2-х до 20-ти вибраторов. Антена с 2 вибраторами позволяет измерить лишь одну составляющую скорости судна. При использовании 2-х вибраторов, оба вибратора работают синфазно и настроены на свой канал в режиме приема. При этом можно считать, что излучение антенного блока осуществляется некой 3-ей виртуальной антенной, расположенной между двумя реальными вибраторами. В этих условиях максимальная похожесть сигналов, принятых антенной и максимальные значения взаимной корелляционной функции этих сигналов при которых определяется расстояние, будет иметь место тогда, когда сигнал смещается на расстояние L/2. Для обеспечения надежного приема отраженного сигнала ширина диаграммы направленности излучателя выбирается достаточно большой. Как правило > 15°. С целью повышения надежности и точности измерения скорости могут использоваться антенные блоки, содержащие большее количество вибраторов. Так например антенный блок SAL 860 содержит 7 вибраторов, 5 из которых для измерения абсолютной скорости, а 2 для относительной. Схема расположения вибраторов:
Вибраторы 1-5 позволяют определить абсолютную скорость в 12 направлениях из - за расположения под углом 30 градусов. Используя измеренные составляющие скорости, рассчитывается продольная и поперечная составляющие скорости. Для измерения относительной скорости используются вибраторы 6 и 7, каждый из которых работает по той же схеме, которая была описана вначале раздела. При передаче работают 1, 2, 3 вибратора, принимают все.
Расположение всех органов управления и контроля, с которыми приходится иметь дело в процессе их навигационного использования, а также их назначение: Дисплей типа SD является многоцелевым цифровым дисплеем и позволяет отображать различные вид информации. На дисплеях различных данного типа могут использоваться следующие кнопки управления.
6.1. «Reset trip» используется, чтобы сбросить предыдущую информацию и рассчитывать новую. Чтобы предотвратить случайное нажатие ее следует нажимать не менее 2 секунд. 6.2. «Trip1 / Trip2» - переключает информацию о пройденном расстоянии на экране между последним переходом и общим пройденном расстоянии. Последнее нельзя сбросить кнопками управления.
Комплект приборов лага « SAL - 860» «Speed Log»: 1) гидроакустический преобразователь (Transducer), установленный в клинкете (Sea - valve); 2) электронный блок (Electronics unit); 3) блок вычислительный (Log processing unit); 4) распределительная коробка (Extension box); 5) цифровой указатель скорости и расстояния (Digital speed / distance display); 6) аналоговый указатель скорости и расстояния (Analogue speed / distance display); 7) указатель глубины (Depth display); 8) 30 метровый кабель. Основные достоинства и ограничения при навигационном использовании, возникающие в определенных обстоятельствах плавания. Корреляционный лаг «SAL-860» идеально подходит для крупнотоннажных судов. Так, как гидроакустическая антенна имеет вибраторы, как для измерения относительной, так и абсолютной скоростей, то установка такого прибора упрощает решение задачи соответствия судового оборудования международным конвенциям. В абсолютном режиме лаг позволяет определять скорость и направление движения практически в любом направлении благодаря 5 вибраторам, расположенным специальным образом. Это позволяет облегчить работу при плавании в узостях и реках с сильными течениями. Работа при достаточно сильной бортовой и килевой качке, делает лаг идеальным для морских судов. К недостаткам можно отнести чувствительность лага к обрастанию корпуса. На практике это приводит к ошибкам в работе лага в относительном режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|