Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа в манипуляционном кабинете




Перед началом работы в перевязочной санитаркой проводится влажная текущая уборка в сочетании с дезинфекцией (обрабатываются все поверхности, полы). Для дезинфекции используется 0,015 % р-р клорэндеза, уборочный материал промаркирован. Затем включение бактерицидных ламп. Надеваю халат, колпак, маску. Проверяю наличие дезрастворов - это 0,015% р-р клорэндеза, 0,1% и 0,2% р-р клорэндеза, 1% р-р централь (растворы готовятся централизованно — дезинфектором, доставляются в канистрах, которые промаркированы, на каждой канистре имеется бирка с указанием даты приготовления; канистры плотно закрыты, хранятся в закрытых тумбах). Разливаю растворы по емкостям; на каждой емкости соответствующая маркировка: % и название раствора, для чего предназначено, имеются бирки — на них указываю дату заполнения раствором. Меняю дезраствор – 0,2% р-р клорэндеза, из-под игл одноразовых шприцев, тут же указываю дату и время смены раствора, меняю 1 раз в сутки, через 24 часа. Отработанный раствор сливается в емкость для утилизации отработанных растворов.

Отмечаю в журналах учета работы бактерицидных ламп время работы, приготавливаю журнал регистрации манипуляций.

Обрабатываю столы и предлежащие стены двукратно 0,015% р-ром клорэндеза с интервалом 15 минут. Достаю и расставляю биксы (биксы приносятся из ЦСО в одной стерилизованной наволочке и клеёнчатом мешке). Наволочки стерилизуются после каждого использования, на них имеется бирка с указанием даты стерилизации. На каждую смену два комплекта. Содержимое бикса (бельё для накрытия мини стерильного стола, перевязочный материал). Проверяю на биксах дату и время стерилизации, герметичность. Подписываю дату и время вскрытия. Мою руки с мылом, открываю биксы. Приступаю к накрытию мини стерильного стола:

1) Вымыть руки. Надеть шапочку, маску.

2) Обработать поверхность стола дез. раствором двух кратно с интервалом 15 минут.

3) Прочитать дату и время стерилизации на бирке бикса, проверить бикс на герметичность и наружные индикаторы контроля стерильности.

4) Вымыть руки стандартным способом. Просушить руки стерильной салфеткой и обработать руки спиртом.

5) Открыть крышку бикса со стерильным бельём, проверить индикатор стерилизации, влажность внутренних стенок бикса, отметить дату вскрытия бикса.

6) Надеть стерильный халат, стерильные перчатки.

7) Достать стерильную пелёнку, накрыть лоток.

8) Стерильный пинцет и стерильные салфетки выложить между двумя слоями.

9) Пеленку скрепить одной цапкой.

10) Прикрепить бирку с датой и временем накрытия мини стерильного стола.

Мини-стерильный стол накрывается на 2 часа.

Затем после накрытия мини-стерильного стола, фиксирую тесты из биксов в журнал контроля стерилизации. Разгерметизирую биксы, протираю их 0,015% раствором клорэндеза. Готовлю стерильные растворы, отмечаю на них дату и время вскрытия.

После приготовления манипуляционного кабинета к работе, приступаю к перевязкам, манипуляциям. При проведении перевязок и манипуляций соблюдаются следующие правила асептики:

. Все предметы с мини - стерильного стола берутся перевязочной медсестрой только стерильным пинцетом.

. На каждую перевязку - индивидуальный набор в лотке: инструменты, перевязочный материал.

. Перевязки выполняются в стерильных резиновых перчатках, которые меняются после каждого больного.

. После каждого снятия перчаток, медсестра моет руки, двукратно намыливая, сушит салфеткой, обрабатывает 70° спиртом.

. Бактерицидные лампы работают через каждые два часа по 30минут в отсутствии людей.

. Время работы бактерицидных ламп указывается в журнале.

Мини - стерильный стол в процессе рабочего дня перекрывается 2 раза.

В манипуляционной осуществляются:

- цистоскопии;

- инстилляция мочевого пузыря;

- массаж простаты;

- перевязки;

- смена цистостом;

В течение рабочей смены отработанный инструментарий, сразу же после использования подвергается обработке.

 

Для инструментов и лотков:

Емкость № 1 - 1% раствор централя - марлевым тампоном в растворе смываются кровяные или гнойные загрязнения, затем инструмент погружается полностью в 1% раствор централя в емкость № 2.

Емкости промаркированы:

I емкость - для обработки;

II емкость - для дезинфекции.

Одноразовые шприцы - в емкость № 1 - набираем в шприц через иголку 0,2% раствор клорэндеза, промываем, затем шприц, в месте соединения иглой -муфтой вставляем в специальную прорезь, расположенную в емкости для дезинфекции одноразовых игл, не касаясь руками, поворачиваем в сторону, игла снимается, а сам шприц разбираем и погружаем в емкость № 2 с 0,2% раствором клорэндеза.

В поликлинике имеется утилизатор. Резиновые перчатки, одноразовые чепчики, одноразовые маски, перевязочный материал в сухом виде собирается в мешки для утилизации отходов класса Б и в дальнейшем сжигается в утилизаторе.

По окончанию работы с перевязочными больными (определенное время), приступаю к дезинфекции. После последнего инструмента или шприца - дезинфекция 1 час.

 

Инструменты, лотки, - 1% раствор централя – 20минут.

Шприцы – 0,2% раствор клорэндеза - 1 час.

Шприцы - придавливаются утопителем. Затем инструментарий извлекается и в течение 10 минут, в специальной сетке промывается проточной водой.

 

После каждой предстерилизационной обработки ставится азопирамовая проба, фенолфталеиновая проба результаты фиксируются в журнале, для этого берется 1% от всех изделий, но не менее 3 единиц.

В манипуляционной имеется ведро с крышкой, промаркированные "Отходы класса Б", «для одноразовых ИМН» в ведро в начале каждой смены помещают полиэтиленовый желтый мешок, в который утилизируются перчатки и использованный перевязочный материал.

Затем производится влажная уборка в сочетании с дезинфекцией – 0,015% раствор клорэндеза, проветривание. Закладка биксов для следующего рабочего дня.

Ветошь используется одноразовую или замачивается на 1 час в 0,015% раствор клорэндеза, промывается и сушится.

Отработанные растворы сливаются в емкость «Для утилизации отработанных растворов», разбавляются водой в 2-3 раза и выливаются в канализацию.

Влажная уборка в кабинете проводится 3 раза.

Заканчивается рабочий день заключительной влажной уборкой в сочетании с дезинфекцией.

Так же выписываю требования для выписки медикаментов.

Веду журнал учета инструментария.

Журналы прихода и расхода 70%, 95% этилового спирта, перевязочного материала, одноразовых шприцов.

Журналы и тетради

> Учета прихода и расхода 70° этилового спирта.

> Учета прихода и расхода 95° этилового спирта

> Учета прихода и расхода одноразовых шприцов.

> Учета прихода и расхода перевязочного материала.

> Учета работы бактерицидных ламп.

> Учета проведения генеральных; уборок.

> Учета проведения азопирамовой и фенолфталеиновой пробы.

> Контроля стерильности.

> Контроля дезинфекции.

> Выписки медикаментов.

Все журналы пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписью главного врача.

Один раз в неделю проводится генеральная уборка.

Для генеральных уборок имеется спецукладка, в которую входят:

- 2 одноразовых чепца;

- 2 пары резиновых калош;

- 4 халата;

- 2 пары очков;

- 2 ватно-марлевых повязки;

- 2 фартука.

А также уборочный инвентарь для всех этапов генеральной уборки, отдельно для каждого кабинета.

Мебель сдвигается на середину комнаты. Обработка начинается со стороны противоположной двери со стерильной зоны, затем переходит на потолок, стены, окна, подоконники, двери; затем мебель, выключатели, радиаторы - медицинское оборудование - протирается дезсредством двукратно с интервалом 15 минут, в последнюю очередь моются полы.

Генеральная уборка состоит из следующих этапов:

этап: Механическая очистка.

Мебель сдвигается в центр. Стены, потолки, окна, двери моются мыльно – содовым раствором (100г. соды + 100г. мыла разводятся в 10 л. тёплой воды). Уборка начинается сверху вниз с потолка, затем стены, слева направо. В последнюю очередь вымываются углы и плинтуса по всему периметру комнаты. Особое внимание уделить дверным ручкам, замочным скважинам и батареям, выключателям, мед. оборудованию.

этап: Дезинфекция – всех поверхностей дез. раствором (клорэндез 0,015% - 60 мин.).

этап: Персонал надев чистый халат, смывает с поверхностей дез. раствор с помощью ветоши смоченной чистой водопроводной водой.

этап: Проветривание помещения в течение 1 часа.

Приспособления для проведения уборки должны легко подвергаться дезинфекции. После уборки помещения весь уборочный инвентарь подлежит дезинфекции, мытью и обязательной сушке. Для хранения уборочного инвентаря выделяется отдельное помещение. Уборку проводят при открытых окнах и в отсутствие пациентов. Дата проведения ген. уборок фиксируется в журнале проведения ген. уборок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...