10. Упражнение «Солнечная поляна»
10. Упражнение «Солнечная поляна» Цель: снятие напряжения, создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих. Время: 15 минут. Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства. Инструкция: Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена солнечным светом, теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растет много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки, и розы. И каждый на этой поляне найдет свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своем воображении. Вырежьте этот цветок, раскрасьте, напишите на нем пожелания группе и приклейте на нашу солнечную поляну. Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов. Анализ: Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения? Поделитесь своим настроением. 11. Упражнение «До следующей встречи! » Цель: получение обратной связи от участников группы, развитие доверия, взаимопонимания. Материал: мягкая игрушка «солнышко». Инструкция: У меня в руках чудесное солнышко. Оно излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать друг другу это волшебное солнышко и делиться впечатлениями о сегодняшнем дне тренинга, дарить свои пожелания участникам группы. Анализ: Что вам дало сегодняшнее занятие? Что нового узнали? Что будете использовать в дальнейшей жизни?
ЗАНЯТИЕ 4 Тема: «Как бороться со стрессом» Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, бланки к проведению тестов и методик, мягкая игрушка «Колобок». 1. Упражнение «Групповое приветствие» Цель: развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия, выявление лидерских тенденций, снятие напряжения. Время: 10 минут. Инструкция: Начнем сегодняшний день с того, что разобьемся на 4 малые группы по принципу: зима, весна, лето, осень. Задача каждой группы — придумать приветствие и при помощи мимики и жестов показать другим группам. Анализ: Насколько вам понравилось упражнение? Как ваша группа справилась с заданием? Быстро ли созрел замысел способа приветствия? Кто из группы предложил идею, каким способом приветствовать? Какое приветствие вам понравилось больше всего? Что вы чувствовали, когда приветствовали друг друга особым образом? 2. Упражнение «Откровенно говоря» Цель: укрепить групповое доверие к окружающим, снять внутреннее напряжение, страхи, быть откровеннее. Время: 15 минут. Материал: карточки с незаконченными предложениями. Инструкция: Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить еще раз. Примерное содержание карточек: Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах... Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам... Откровенно говоря, когда я забываю о предстоящем экзаменационном стрессе...
Откровенно говоря, когда я прихожу домой... Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях моих родителей относительно предстоящих экзаменов... Откровенно говоря, когда у меня свободное время... Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду на дискотеку... Откровенно говоря, когда я волнуюсь... Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями... Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах... Откровенно говоря, когда я прихожу на консультацию... Откровенно говоря, когда я участвую в тренинге... Анализ: Трудно ли было заканчивать предложенные фразы? Узнали ли вы что-нибудь новое об участниках группы? Каковы ваши жизненные важнейшие цели на настоящий момент? 3. Анкета «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» Цель: выявить осведомленность участников в данном вопросе и обнаружить проблемы. Вопросы анкеты: 1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам? 2. Читал ли ты что-нибудь о стрессах? 3. Каковы, на твой взгляд, причины стресса? 4. Знаешь ли ты признаки стресса? 5. Как ты думаешь, на что влияет стресс? 6. Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность? 7. Знаешь ли ты упражнения, при помощи которых можно нейтрализовать стресс? 8. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами? 9. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день? 10. Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала? Какие?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|