Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к изучению математики (21 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс (I-IV классы)

Ч в неделю, 99 ч в год

№ п/п Разделы программы Название темы Содержание темы Кол часов/ дата БУД (возможные)

Подготовка к изучению математики (21 ч)

1. Пропедевтика. Свойства предметов. Цвет, назначение предметов. Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов. 1 П. Знакомство с учебником. Правила пользования (обложка, закладка). Цвет предметов. Л. Входить и выходить из учебного помещения со звонком, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
2. Геометрический материал. Круг. Круг: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). 1 П. Предметы круглой формы. Расположение кругов по размеру, по образцу в определенном порядке. Обводка и раскраска кругов. Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга
3. Сравнение предметов.   Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине. Сравнение двух предметов по величине (большой - маленький, больше – меньше). Сравнение трех-четырех предметов по величине (больше, самый большой, меньше, самый маленький). Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. 1 П. Один – много. Сравнение предметов наложением и приложением. Выявление одинаковых, равных по величине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. Ориентировка на листе бумаги. Обводка шаблонов. Штриховка Л. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
4. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Слева – справа. В середине, между. Ориентировка в схеме собственного тела. Определение положения «слева», «справа» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. Определение положения «в середине», «между» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Перемещение предметов в указанное положение. 1 П. Упражнения для правой и левой руки. Расположение геометрических фигур по словесной инструкции, определение положения предметов в классе. Л. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
5. Геометрический материал. Квадрат. Квадрат: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с квадратом (похожа на квадрат, квадратная; не похожа на квадрат). Дифференциация круга и квадрата; дифференциация предметов по форме. 1 П. Различение квадратов по размеру и цвету. Расположение по образцу и инструкции. Обводка и штриховка. Л. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту
6. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. Определение положения «вверху», «внизу» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя; по отношению друг к другу; на плоскости. Определение положения «выше», «ниже», «верхний», «нижний» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «на», «над», «под». Перемещение предметов в указанное положение. 1 П. Знакомство с пространственным положением в практической деятельности. Л. Работать с учебными принадлежностями
7. Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Длинный – короткий. Внутри – снаружи, в, рядом, около. Сравнение двух предметов по размеру: длинный - короткий, длиннее – короче. Сравнение трех-четырех предметов по длине (длиннее, самый длинный, короче, самый короткий). Выявление одинаковых, равных по длине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. Определение положения «внутри», «снаружи» применительно к положению предметов в пространстве по отношению друг к другу; на плоскости. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов и наречий «в», «рядом», «около». Перемещение предметов в указанное положение. 1 П. Сравнение приложением, расположение цветных полосок по длине. Л. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
8. Геометрический материал. Треугольник. Треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с треугольником (похожа на треугольник, треугольная; не похожа на треугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур). 1 П. Расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции. Предметы, похожие на треугольник. Обводка и раскрашивание Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
9. Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве, на плоскости. Широкий – узкий. Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Сравнение двух предметов по размеру: широкий - узкий, шире – уже. Сравнение трех-четырех предметов по ширине (шире, самый широкий, уже, самый узкий). Выявление одинаковых, равных по ширине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. Определение положения «далеко», «близко», «дальше», «ближе» применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «к», «от». Перемещение предметов в указанное положение. 1 П. формировать понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».), сравнение по признакам «широкий, узкий» Л. договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
10. Геометрический материал. Прямоугольник. Прямоугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с прямоугольником (похожа на прямоугольник, прямоугольная; не похожа на прямоугольник). Дифференциация круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; дифференциация предметов по форме. Выделение в целостном объекте (предмете, изображении предмета) его частей, определение формы этих частей. Составление целостного объекта из отдельных частей (в виде композиции из геометрических фигур). 1 П. Определять и отличать прямоугольник от других фигур, учить детей составлять прямоугольник из частей. Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
11. Сравнение предметов. Высокий – низкий. Сравнение двух предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже. Сравнение трех-четырех предметов по высоте (выше, самый высокий, ниже, самый низкий). Выявление одинаковых, равных по высоте предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. 1   П. учить детей сравнивать предметы по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты Л. вступать в контакт и работать в коллективе
12. Сравнение предметов. Глубокий – мелкий. Сравнение двух предметов по размеру: глубокий – мелкий, глубже – мельче. Сравнение трех-четырех предметов по глубине (глубже, самый глубокий, мельче, самый мелкий). Выявление одинаковых, равных по глубине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. 1 П. учить детей сравнивать предметы по емкости: Глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины Л. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрич. фигуры.
13. Положение предметов в пространстве, на плоскости.   Впереди – сзади, перед, за. Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. Определение положения «впереди», «сзади», применительно к положению предметов в пространстве относительно себя, по отношению друг к другу. Определение пространственных отношений предметов между собой на основе использования в речи предлогов «перед», «за». Перемещение предметов в указанное положение. Определение порядка следования линейно расположенных предметов, изображений предметов, на основе понимания и использования в собственной речи слов, характеризующих их пространственное расположение (первый – последний, крайний, после, следом, следующий за). 1 П. формировать понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности. Л. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
14. Сравнение предметов. Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов по размеру: толстый – тонкий, толще – тоньше. Сравнение трех-четырех предметов по толщине (толще, самый толстый, тоньше, самый тонкий). Выявление одинаковых, равных по толщине предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. 1 П. учить детей сравнивать предметы по размеру: Толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
15. Единицы измерения и их соотношения.   Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования. Овладение представлением: утро, день, вечер, ночь - это одни сутки. Определение времени событий из жизни обучающихся применительно к частям суток. Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» применительно к событиям из жизни обучающихся. Установление последовательности событий на основе оперирования понятиями «раньше», «позже» (на конкретных примерах из жизни обучающихся). Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «сегодня», «завтра», «вчера», «на следующий день» применительно к событиям из жизни обучающихся. 1 П. учить детей соотносить действия в течение суток. формировать временные представления: «Вчера, сегодня, завтра». Л. обращаться за помощью и принимать помощь
16. Единицы измерения и их соотношения. Сравнение предметов. Быстро – медленно. Тяжелый – легкий. Овладение понятиями «быстро», «медленно» на основе рассмотрения конкретных примеров движущихся объектов. Сравнение двух предметов по массе: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (тяжелее, самый тяжелый, легче, самый легкий). Выявление одинаковых, равных по тяжести предметов в результате сравнения двух предметов, трех-четырех предметов. 1 П. учить детей сравнивать предметы по массе: Тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой тяжести; по скорости: «быстро», «медленно»   Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
17. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Много – мало, несколько. Один – много, ни одного. Сравнение двух-трех предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. Оценивание количества предметов в совокупностях «на глаз»: много – мало, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих (стало несколько, много; осталось несколько, мало, ни одного). 1 П. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Л. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.
18. Единицы измерения и их соотношения.   Давно – недавно. Молодой – старый. Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «давно», «недавно» применительно к событиям из личной жизни обучающихся. Сравнение по возрасту: молодой – старый, моложе (младше) – старше.  Сравнение по возрасту двух – трех людей из ближайшего социального окружения обучающегося (членов семьи, участников образовательного процесса). 1 П. формировать временные представления: «давно – недавно», формировать временные представления: «Старый – молодой». Л. преобразовывать информацию из одной формы в другую формировать
19. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих. 1 П. учить детей сравнивать предметы по размеру: большой — маленький, больше — меньше, одинаковые. Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
20. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. 1 П. учить детей сравнивать объемы жидкостей, сыпучих веществ. Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
21.   Повторение, обобщение пройденного. Различение предметов по величине. Повторение понятий: больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже. 1 П. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета, форма, размер). Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Первый десяток (66 ч)

22. Нумерация. Единицы измерения и их соотношения. Число и цифра 1. Обозначение цифрой (запись) числа 1. Соотношение количества, числительного и цифры. Знакомство с монетой достоинством 1 р. 1 П. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
23. – 24. – 25. Нумерация.   Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия.     Арифметические задачи. Число и цифра 2. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 2. Место числа 2 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 2. Счет предметов в пределах 2. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 2. Пара предметов: определение пары предметов, составление пары из знакомых предметов. Знакомство с монетой достоинством 2 р.   Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть). Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией).  Знак «=», его значение (равно, получится). Запись математического выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1. Арифметическая задача, ее структура: условие, вопрос. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. 3 П. учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять предмет из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов; познакомить с цифрой 2. Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
26. Геометрический материал. Шар. Шар: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с шаром. Дифференциация круга и шара. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на шар). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (мяч, апельсин – похожи на шар, одинаковые по форме; монета, пуговица – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. 1 П. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер); учить составлять группы предметов с заданными признаками. Л. передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения
27. – 28. – 29. – 30. – 31. Нумерация.     Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия.     Арифметические задачи. Число и цифра 3. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 3. Место числа 3 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 3. Счет предметов в пределах 3. Соотношение количества, числительного и цифры. Количественные и порядковые числительные, их дифференциация. Использование порядковых числительных для определения порядка следования предметов. Сравнение чисел в пределах 3. Состав чисел 2, 3. Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.   Арифметическое действие – сложение, его запись в виде примера. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Арифметическое действие – вычитание, его запись в виде примера. Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету. Решение и ответ задач. 5 П. Знакомство с цифрой 3, упражнения в ее написании; знакомство с местом в числовом ряду. Дифференциация порядковых и количественных числительных. Л. работать с учебными принадлежностями
32. Геометрический материал. Куб. Куб: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на квадрат, похожи на куб). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (кубик игровой, деталь конструктора в форме куба – похожи на куб, одинаковые по форме; платок, салфетка – похожи на квадрат, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. 1 П. знакомство с кубом. Дифференциация квадрата и куба. Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
33. – 34. – 35. – 36. – 37. – 38. Нумерация.   Единицы измерения и их соотношения. Арифметические действия.   Арифметические задачи. Число и цифра 4. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 4. Место числа 4 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 4. Счет предметов в пределах 4. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 4. Состав числа 4. Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.   Сложение и вычитание чисел в пределах 4. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 4. Решение примеров на последовательное присчитывание (отсчитывание) по 1 единице (2 + 1 + 1 = 4, 4 – 1 – 1 = 2). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 4 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. 6 П. Знакомство с цифрой 4, упражнения в ее написании. Образование числа 4. Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
39. Геометрический материал. Брус. Брус: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с брусом. Дифференциация прямоугольника и бруса. Дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на прямоугольник, похожи на брус). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (коробка, шкаф – похожи на брус, одинаковые по форме; тетрадь, классная доска – похожи на прямоугольник, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. 1 П. знакомство с брусом, учить распознавать брус, дифференциация прямоугольника и бруса. Л. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
40. – 41. – 42. – 43. – 44. – 45. Нумерация.   Единицы измерения и их соотношения.   Арифметические действия.   Арифметические задачи. Число и цифра 5. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 5. Место числа 5 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 5. Счет предметов в пределах 5. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 5. Состав числа 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 5. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 2 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 2 = 5, 3 + 1 + 1 = 5; 5 – 2 = 3, 5 – 1 – 1 = 3). Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету. Составление задач по готовому решению. 6 П. Соотнесение количества, числа и цифры. Сравнение в пределах 5. Знакомство с монетой достоинством 5 р.  Умение складывать и вычитать в пределах 5. Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
46. – 47.     Повторение, обобщение пройденного Закрепление знания таблицы сложения и вычитания. Решение задачи (нахождение остатка) 2 П. Развитие чертежных навыков, правильное использование линейки. Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
48. Нумерация.     Арифметические действия. Арифметические задачи. Числа 1-5. Числовой ряд в пределах 5, состав чисел в пределах 5, сравнение чисел (повторение). Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5. 1 П. повторение знаний и умений сравнивать в пределах 5, складывать и вычитать числа в пределах 5. Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
49. Геометрический материал. Точка, линии. Точка, линии: распознавание, называние. Дифференциация точки и круга. Линии прямые и кривые: распознавание, называние, дифференциация. Моделирование прямых, кривых линий на основе практических действий с предметами (веревка, проволока, нить и пр.) Нахождение линий в иллюстрациях, определение их вида. Изображение кривых линий на листке бумаги. 1 П. Знакомство с геометрическими понятиями: точка, линии (прямые и кривые). Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности
50. Геометрический материал. Овал. Овал: распознавание, называние. Определение формы предметов путем соотнесения с овалом (похожа на овал, овальная; не похожа на овал). Дифференциация круга и овала; дифференциация предметов окружающей среды по форме (похожи на круг, похожи на овал). Нахождение в ближайшем окружении предметов одинаковой формы (зеркало, поднос – похожи на овал, одинаковые по форме; тарелка, часы – похожи на круг, одинаковые по форме и т.п.), разной формы. 1 П. Знакомство с геометрическим материалом – овал, определение формы предметов. Дифференциация круга и овала. Л. выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
51. Нумерация.   Арифметические действия.   Число и цифра 0. Получение нуля на основе практических действий с предметами, в результате которых не остается ни одного предмета, использованных для счета. Название, обозначение цифрой числа 0. Число 0 как обозначение ситуации отсутствия предметов, подлежащих счету. Сравнение чисел с числом 0. Нуль как результат вычитания (2 – 2 = 0). Практические действия с монетами, в результате которых остается 0 рублей; составление примеров на основе выполненных практических действий (4 – 4 = 0). 1 П. Знакомство с числом и цифрой 0. (Отсутствие остатка предметов). Выполнение практических действий. Упражнения в записи цифры 0 Л. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале
52. – 53. – 54. – 55. – 56. Нумерация.   Арифметические действия.     Единицы измерения и их соотношения. Арифметические задачи.   Число и цифра 6. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 6. Место числа 6 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 6. Соотношение количества, числительного и цифры. Введение понятий «следующее число», «предыдущее число». Определение следующего числа, предыдущего числа по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд и без опоры на числовой ряд. Сравнение чисел в пределах 6. Состав числа 6. Счет в заданных пределах. Счет по 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 6. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 6. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 6 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.   Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 6. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению. Составление и решение арифметических задач по краткой записи с использованием иллюстраций. 5 П. Знакомство с цифрой 6, упражнения в ее написании. Образование числа 6. Свойства чисел в числовом ряду. Л. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
57. Геометрический материал. Построение прямой линии через одну, две точки. Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки. 1 П. Знакомство с линейкой. Использование линейки как чертежного инструмента. Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
58. – 59. – 60. – 61. – 62. Нумерация.   Арифметические действия.     Единицы измерения и их соотношения. Арифметические задачи.   Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 7. Место числа 7 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 7. Соотношение количества, числительного и цифры. Получение следующего числа путем присчитывания (прибавления) 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания (вычитания) 1 от числа. Сравнение чисел в пределах 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание чисел в пределах 7. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 7. Решение примеров на прибавление (вычитание) числа 3 с помощью последовательного присчитывания (отсчитывания) по 1 (3 + 3 = 6, 3 + 1 + 1 + 1 = 6; 6 – 3 = 3, 6 – 1 – 1 – 1 = 3). Получение 7 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р.   Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 7. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. 5 П. Знакомство с цифрой 7, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
63. Единицы измерения и их соотношения. Сутки, неделя. Понятие о сутках как о мере времени. Краткое обозначение суток (сут.). Понятие недели. Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели. 1 П. Понятие о сутках как о мере времени, понятие недели Л. обращаться за помощью и принимать помощь
64. Геометрический материал. Отрезок. Моделирование получения отрезка на основе практических действий с предметами (отрезание куска веревки, нити). Получение отрезка как части прямой линии. Распознавание, называние отрезка. Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки. Сравнение отрезков по длине «на глаз» (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче, одинаковой длины). Измерение длины отрезка с помощью мерки (длина мерки – произвольная). 1 П. Распознавание, называние отрезка. Построение отрезка произвольной длины с помощью линейки. Л. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей
65. – 66. – 67. – 68. – 69. Нумерация.   Геометрический материал.   Арифметические действия.     Арифметические задачи. Единицы измерения и их соотношения. Число и цифра 8. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 8. Место числа 8 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 8. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 8. Состав числа 8. Счет по 2. Сравнение отрезков по длине на основе результатов измерения в мерках. Сложение и вычитание чисел в пределах 8. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 8. Практическое знакомство с переместительным свойством сложения, его использование при решении примеров. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 8. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 8 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. 5 П. Знакомство с цифрой 8, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Л. работать с учебными принадлежностями
70. Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. 1 П. формирование умения построения треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) с помощью линейки. Л. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе
71. – 72. – 73. – 74. – 75. – 76. Нумерация.   Арифметические действия.   Арифметические задачи.     Единицы измерения и их соотношения. Число и цифра 9. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа 9. Место числа 9 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 9. Соотношение количества, числительного и цифры. Сравнение чисел в пределах 9. Состав числа 9. Счет по 2, по 3. Сложение и вычитание чисел в пределах 9. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с опорой на иллюстративное изображение состава числа 9. Рассмотрение в практическом плане ситуации, когда невозможно из меньшего количества предметов отнять большее количество предметов. Составление примеров на вычитание на основе понимания невозможности вычитания из меньшего числа большего числа. Решение текстовых арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 9. Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций. Получение 9 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р., 5 р. 6 П. Знакомство с цифрой 9, упражнения в ее написании. Соотнесение количества, числа и цифры. Л. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов
77. Единицы измерения и их соотношения.     Геометрический материал. Мера длины – сантиметр. Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см). Изготовление модели сантиметра. Измерение длины предметов и отрезков с помощью модели сантиметра в качестве мерки. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов и отрезков с помощью линейки. Запись и чтение числа, полученного при измерении длины в сантиметрах (6 см). Построение отрезка заданной длины. 1 П. Знакомство с мерой длины – сантиметром. Л. работать с учебными принадлежностями
78. – 79. – 80. – 81. – 82. – 83. Нумерация.   Единицы измерения и их соотношения.   Арифметические действия.   Арифметические задачи.     Геометрический материал     Число 10. Образование, название, запись числа 10. Место числа 10 в числовом ряду. Числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет предметов в пределах 10. Получение 1 десятка из 10 единиц на основе практических действий с предметными совокупностями. Сравнение чисел в преде
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...