Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. таким натуральным числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.

Задача № 1

 

Определите координату середины отрезка (a,b), если a и b- заданные пользователем числа.


 

Задача № 2

Определите расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2).


 

Задача № 3

Вычислите высоту треугольника, опущенную на сторону а, по известным значениям длин его сторон a, b и c.


 

Задача № 4

 

Определите, какая из точек M1(x1,y1) или M2(x2,y2) расположена ближе к началу координат. Укажите координаты этой точки.

 


 

Задача №5

 

Даны две целые переменные a и b. Составьте фрагмент программы, после исполнения которого значения переменных поменялись бы местами ("новое" значение a равно "старому" значению b и наоборот).

 


Задача №6

 

Задан целочисленный массив A[1..N]. Найти все элементы, делящиеся на 3.

 

 


 

Задача №7

Дан двухмерный массив A[1..m,1..n]. Напишите программу построения одномерного массива B[1..m], элементы которого соответственно равны суммам элементов строк.

 


Задача № 8

 

Найти наибольший элемент данного массива и укажите номер этого элемента.

 


 

Задача № 8

 

Для заданной организации или процесса определить объекты, атрибуты и связи. Построить иерархическую модель данных.

а) Поступление абитуриентов в ВУЗ

 


Задача № 10

Для заданной организации или процесса определить объекты, атрибуты и связи. Построить реляционную модель данных.

а) Организация сессии на факультете.


Задача № 11

Используя диаграмму Ченна, построите инфологическую модель баз данных, на примере деление супермаркета на отделы.

 

 


 

Задача № 12

Найти методом «Наименьших затрат» базисное распределение поставок для следующей транспортной задачи и проверить является ли оно оптимальным:

 

Поставщики Мощность поставщиков Потребители и их спрос
       
       
           
           
           

Задача № 13

1. Для сетевого графика, рассчитать временные параметры событий:

 
 

 

 


Задача № 14

Известно, что заявки на телефонные переговоры в фотоателье поступают с интенсивностью 80 заявок в час, а средняя продолжительность разговора по телефону 2 мин. Определить показатели эффективности работы СМО (телефонной связи) при наличии одного телефонного номера.

 

 

Задача № 15

Применяя метод построения дерева вширь, нарисуйте дерево поиска, которое будет создано системой управления при решении головоломки из восьми фишек, из следующего начального состояния.

     
     
     

 

Задача № 16

Ситуация, в которой необходимо принять решение, формализована в виде таблицы:

 

Степень значимости Высокое Очень высокое Среднее
Варианты решений материальное удовлетворение моральное удовлетворение возможность карьерного роста
Продолжить образование в магистратуре очень низкое высокое очень высокая
Организовать собственное дело очень высокое среднее низкая
Трудоустроиться по специальности в гос. учреждение низкое очень высокое очень высокая
Трудоустроиться по специальности в частную фирму среднее высокое средняя
Трудоустроиться не по специальности, но на высокооплачиваемую работу в частную фирму высокое низкое очень низкая

Словарь перевода (значения функций принадлежности лингвистических значений): «очень низкое» -0,1; «низкое» - 0,3; «среднее» – 0,5; «высокое» – 0,7; «очень высокое» – 0,9. Какое решение рациональнее принять в данной ситуации?

Задача № 17

Пусть на множестве альтернатив Х задано нечеткое отношение предпочтения вида

Какую альтернативу рациональнее выбрать в качестве решения? Приведите пример реальной ситуации, которая может быть смоделирована данным способом.

Задача № 18

Дано число n в восьмеричной системе счисления. Описать машину Тьюринга, которая увеличивала бы заданное число n на 1. Начальное положение головки — правое.

 

 


Задача № 19

 

Написать программу реализующую алгоритм последовательного поиск целевого значения из выборки N чисел (использовать любой язык программирования).

 

 


Задача № 20

 

Написать программу реализующую сортировку Шелла элементов выборки N чисел (использовать любой язык программирования). Проведите анализ наихудшего и среднего случаев.

 


Задача № 21

Написать программу реализующую корневую сортировку элементов выборки N чисел (использовать любой язык программирования).

 


Задача № 22

Написать программу реализующую пузырьковую сортировку N элементов списка (использовать любой язык программирования).

 


 

Задача № 23

Написать программу реализующую алгоритм двоичного поиска целевого значения из выборки N чисел (использовать любой язык программирования).

 

 


 

Задача № 24

Определите, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. таким натуральным числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.

 

Задача № 25

Установите назначение следующей рекурсивной функции:

FUNCTION SumOfDigits (n: Integer): Integer; BEGIN If n=0 then SumOfDigits:=0 else SumOfDigits:=(n MOD 10)+SumOfDigits (n DIV 10) END;

 

 

Задача № 26

Установите назначение следующей рекурсивной функции:

FUNCTION HiDigit (n: Integer): Integer; BEGIN If n<10 then HiDigit:=n else HiDigit:=HiDigit (n DIV 10) END;

 

 

Задача № 27

Опишите семантику приведённой ниже программы:

PROGRAM a_b_c; var x: Integer; { ---------------------------------- } FUNCTION E_i_g_h_t (n: Integer): Real; BEGIN IF n=1 THEN E_i_g_h_t:=Sqrt(8.0-Sqrt(8.0+Sqrt(8.0))) ELSE E_i_g_h_t:=Sqrt(8.0-Sqrt(8.0+Sqrt(8.0-E_i_g_h_t(n-1)))) END; { --- } BEGIN Write('Введите значение аргумента: '); Read(x); WriteLn('Результат: ',E_i_g_h_t (x)); WriteLn('Проверка: ',1.0+2.0*Sqrt(3.0)*Sin(3.141592653/9.0)) END.

Задача № 28

Опишите семантику приведённой ниже программы:

PROGRAM A_B_C; var x: Integer; { ------------------------------------ } FUNCTION E_i_g_h_t (n: Integer): Real; BEGIN If n=1 then E_i_g_h_t:=Sqrt(23.0-2.0*Sqrt(23.0+2.0*Sqrt(23.0))) else E_i_g_h_t:=Sqrt(23.0-2.0*Sqrt(23.0+2.0*Sqrt(23.0+2.0*E_i_g_h_t(n-1)))) END; { --- } BEGIN Write('Введите значение аргумента: '); Read(x); WriteLn('Результат: ',E_i_g_h_t (x)); WriteLn('Проверка: ',1.0+4.0*Sqrt(3.0)*Sin(3.141592653/9.0)) END.

 

Задача № 29

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...