Определите, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. таким натуральным числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
Задача № 1
Определите координату середины отрезка (a,b), если a и b- заданные пользователем числа.
Задача № 2 Определите расстояние на плоскости между двумя точками с заданными координатами M1(x1,y1) и M2(x2,y2).
Задача № 3 Вычислите высоту треугольника, опущенную на сторону а, по известным значениям длин его сторон a, b и c.
Задача № 4
Определите, какая из точек M1(x1,y1) или M2(x2,y2) расположена ближе к началу координат. Укажите координаты этой точки.
Задача №5
Даны две целые переменные a и b. Составьте фрагмент программы, после исполнения которого значения переменных поменялись бы местами ("новое" значение a равно "старому" значению b и наоборот).
Задача №6
Задан целочисленный массив A[1..N]. Найти все элементы, делящиеся на 3.
Задача №7 Дан двухмерный массив A[1..m,1..n]. Напишите программу построения одномерного массива B[1..m], элементы которого соответственно равны суммам элементов строк.
Задача № 8
Найти наибольший элемент данного массива и укажите номер этого элемента.
Задача № 8
Для заданной организации или процесса определить объекты, атрибуты и связи. Построить иерархическую модель данных. а) Поступление абитуриентов в ВУЗ
Задача № 10 Для заданной организации или процесса определить объекты, атрибуты и связи. Построить реляционную модель данных. а) Организация сессии на факультете. Задача № 11 Используя диаграмму Ченна, построите инфологическую модель баз данных, на примере деление супермаркета на отделы.
Задача № 12 Найти методом «Наименьших затрат» базисное распределение поставок для следующей транспортной задачи и проверить является ли оно оптимальным:
Задача № 13 1. Для сетевого графика, рассчитать временные параметры событий:
Задача № 14 Известно, что заявки на телефонные переговоры в фотоателье поступают с интенсивностью 80 заявок в час, а средняя продолжительность разговора по телефону 2 мин. Определить показатели эффективности работы СМО (телефонной связи) при наличии одного телефонного номера.
Задача № 15 Применяя метод построения дерева вширь, нарисуйте дерево поиска, которое будет создано системой управления при решении головоломки из восьми фишек, из следующего начального состояния.
Задача № 16 Ситуация, в которой необходимо принять решение, формализована в виде таблицы:
Словарь перевода (значения функций принадлежности лингвистических значений): «очень низкое» -0,1; «низкое» - 0,3; «среднее» – 0,5; «высокое» – 0,7; «очень высокое» – 0,9. Какое решение рациональнее принять в данной ситуации?
Задача № 17 Пусть на множестве альтернатив Х задано нечеткое отношение предпочтения вида Какую альтернативу рациональнее выбрать в качестве решения? Приведите пример реальной ситуации, которая может быть смоделирована данным способом. Задача № 18 Дано число n в восьмеричной системе счисления. Описать машину Тьюринга, которая увеличивала бы заданное число n на 1. Начальное положение головки — правое.
Задача № 19
Написать программу реализующую алгоритм последовательного поиск целевого значения из выборки N чисел (использовать любой язык программирования).
Задача № 20
Написать программу реализующую сортировку Шелла элементов выборки N чисел (использовать любой язык программирования). Проведите анализ наихудшего и среднего случаев.
Задача № 21 Написать программу реализующую корневую сортировку элементов выборки N чисел (использовать любой язык программирования).
Задача № 22 Написать программу реализующую пузырьковую сортировку N элементов списка (использовать любой язык программирования).
Задача № 23 Написать программу реализующую алгоритм двоичного поиска целевого значения из выборки N чисел (использовать любой язык программирования).
Задача № 24 Определите, является ли заданное натуральное число палиндромом, т.е. таким натуральным числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
Задача № 25 Установите назначение следующей рекурсивной функции: FUNCTION SumOfDigits (n: Integer): Integer; BEGIN If n=0 then SumOfDigits:=0 else SumOfDigits:=(n MOD 10)+SumOfDigits (n DIV 10) END;
Задача № 26 Установите назначение следующей рекурсивной функции: FUNCTION HiDigit (n: Integer): Integer; BEGIN If n<10 then HiDigit:=n else HiDigit:=HiDigit (n DIV 10) END;
Задача № 27 Опишите семантику приведённой ниже программы: PROGRAM a_b_c; var x: Integer; { ---------------------------------- } FUNCTION E_i_g_h_t (n: Integer): Real; BEGIN IF n=1 THEN E_i_g_h_t:=Sqrt(8.0-Sqrt(8.0+Sqrt(8.0))) ELSE E_i_g_h_t:=Sqrt(8.0-Sqrt(8.0+Sqrt(8.0-E_i_g_h_t(n-1)))) END; { --- } BEGIN Write('Введите значение аргумента: '); Read(x); WriteLn('Результат: ',E_i_g_h_t (x)); WriteLn('Проверка: ',1.0+2.0*Sqrt(3.0)*Sin(3.141592653/9.0)) END.Задача № 28 Опишите семантику приведённой ниже программы:
Задача № 29
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|