Организация правительственных органов
Во время описываемых событий: в 1884г. Конгресс США пришел к решению создать на территории Аляски простые органы управления. Округ Аляски являлся юридическим районом США, в котором решили установить свод законов, аналогичных штату Орегон. Президент и Сенат США назначили в Аляску Губернатора, окружного Судью, четырех судебных исполнителей, окружное жюри - в помощь губернатору, военного начальника, четырех депутатов и работников судопроизводства. На школьное образование была выделена сумма в размере 25 тысяч долларов. Так же административным путем был возобновлен запрет на производство алкоголя. Золотая Лихорадка В 1896 году было открыто крупное золотое месторождение Клондайк (Klondike) -на Канадской территории реки Юкон и вскоре люди со всего мира устремились в север Америки. Воротами Клондайка была Аляска, и поэтому на ее территории быстро развивались общества и компании, специализировавшиеся на нуждах горнодобывающего дела. Многих старателей Клондайк разочаровал, и они вернулись на Аляску. В 1898 году четверо старателей нашли золото на полуострове Сюарда, в районе ручья Энвил Крик (Anvil Creek). Немедленно в этом районе был организован Горнодобывающий Округ Ном (Nome Mining District) А к лету 1900 года Ном уже был настоящим "палаточным городком", в котором проживало и работало 20 тысяч старателей, мывших золото в его окрестностях. Следующее крупное открытие месторождений золота произошло в долине Танана (Tanana Valley). Разработка в этой местности - Фейрбенкс (Fairbanks) была основана в 1902 г. Другие открытия в этой долине сделали Фейрбенкс центром Аляски. Окружной судья Джеймс Викершем (James Wickersham) перенес свою штаб-квартиру в г.Фейрбенкс и этим подал пример другим органам исполнительной власти и послужил гарантом хозяйственной стабильности города. В Фейрбенксе были построены школы, церкви и больница. В 1905 году в нем уже проживало 5 тысяч жителей.
Старатели продолжали находить новые золотые источники и на Аляске вырастали новые города. На севере Арктического пояса золото было найдено в окрестностях рек Чандалар (Chandalar) и Койукук (Koyukuk). Месторождение открыли два местных жителя Колдфут (Coldfoot) и Вайсмен (Wiseman). А в районе рек Кускоквим (Kuskokwim) и Инноко (Innoko) старателями были основаны поселения Идитерод (Iditarod), Макгрэс(McGrath), Безел (Bethel), Флэт(Flat) и Офир (Ophir). Правительственное внимание Золотая лихорадка на Аляске вызвала огромный общественный интерес к этим землям. Конгресс начал уделять проблемам Аляски более серьезное внимание. Были организованы фонды Геологических исследований, для изучения залежей полезных ископаемых Аляски. В результате, были открыты месторождения угля. Американская армия разместила на Аляске свои базы в районах городов Игл, Ном, Хейнс и Танана. В 1898 году Конгресс США санкционировал строительство железной дороги. Наконец-то на Аляске вступил в силу закон о землевладении и покупке участков. В 1899 году Конгресс принял решение внести изменения в законодательную систему Аляски, которая до этого была копией законов штата Орегон. Теперь законы стали более соответствовать условиям проживания на Аляске. Был введен закон о пошлинах. Теперь золото, найденное на территории Аляски облагалось процентной пошлиной в пользу государства. В 1900 году Конгресс добавил два новых юридических округа на территории Аляски и перенес ее столицу из Ситки в г. Жюно. Уточнение границ Эра Золотой Лихорадки породила главную проблему в отношениях США и Канады: спор о пограничных территориях. Российско-Британский договор 1825 года определял границы Аляски по меридианам и параллелям. Они были приблизительны и поэтому с канадцами, жившими на пограничных территориях, постоянно происходили споры за право владения приграничной местностью.
К 1898 году Канада заявила о своем праве на владение районами Скагвей (Skagway) и Дье (Dyea), которые давали Канаде возможность прямого доступа к Тихому Океану без необходимости пересекать Американскую территорию. Президент Теодор Рузвельт отверг эти претензии Канады, как недостойные посягательства на земли США. В итоге этот спор был рассмотрен независимым судебным жюри из шести заседателей, во главе с министром юстиции Великобритании лордом Ричардом Алверстоном (Richard Alverstone). Голосованием четыре - "за" против двух "против" иск Канады был отвергнут. Канаде же достались из всех ее претензий только два маленьких островка в Портландском канале. Это решение, принятое в 1903 году, на время урегулировало американо-канадские отношения, однако границы были по-прежнему не определены конкретным образом. ХХ ВЕК Экономическое развитие К 1900 году население Аляски выросло до 63 592 человек. Федеральное правительство всячески стало поощрять развитие земледелия на Аляске. Американский Департамент Сельского хозяйства отправил на Аляску экспертов с тем, чтобы они исследовали этот район на предмет возможного успешного земледелия. Эксперты рекомендовали для учреждения первых экспериментальных земледельческих хозяйств районы городов Ситка, Кенаи, Кодьяк, Рампарт, Фейрбенкс и Матануска. Для экономики края важнейший интерес представляли организация транспортной системы. Однако дороги не строились вплоть до знаменитого Акта Нельсона и создания Дорожной компании в 1905 года. Акт Нельсона извещал об учреждении Фонда Аляски, 70% денег которого пойдут на строительство дорог, 25% - на образовательную систему и 5% - на заботу об инвалидах и душевнобольных. Поскольку Фонд Аляски не собрал достаточное количество денег, Конгресс поручил строительство дорог местным строительным фондам. К 1920 году "Дорожностроительная компания Аляски" (Alaska Road Commission) построила 7тыс 870 километров дорог. В 1912 году США избрали Президентом демократа Вудроу Вилсона (Woodrow Wilson) Он обещал самое пристальное внимание уделять проблемам Аляски. Вилсон обратился к Конгрессу выделить ассигнования для строительства железной дороги на Аляске. И в 1914 году государством было выделено для этого проекта, который начался в 1915 г - 35 миллионов долларов. Железнодорожная линия связала город Сюард с Фейрбенксом. Ее строительство закончилось в 1923 году и обошлось правительству в 65 млн. долларов.
Город Анкоридж (сейчас - самый крупный город Аляски) так же нуждался в строительстве железной дороги. Оно началось, когда этот город избрала своей штаб-квартирой компания "Аляска Инженеринг Комишн" (Alaska Engineering Commission), которая и финансировала эту постройку. Компания построила для города так же водопровод и канализацию, электрические коммуникации и телефонные линии. Организовала пожарную службу, больницу и школу для детей своих рабочих. Постройка железной дороги спровоцировала экономический бум, поскольку это строительство давало рабочие места для 2 тысяч человек, а к 1914 году компании требовалось уже 4 с половиной тысячи рабочих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|